Зайцева Светлана Александровна

Факультет психологии и педагогики
Кафедра «Психологии и педагогики дошкольного и начального образования»
доцент
Ученая степень: Кандидат психологических наук
Ученое звание: Доцент
Диссертации: специальность, название: 19.00.01 – история психологии. Психолого-педагогические идеи П.Д.Юркевича
Другие должности, занимаемые в университете, руководство образовательными программами Мининского университета (при наличии): Обязанность заместителя декана факультета психологии и педагогики
Год начала работы в Мининском университете: 1998
Общий стаж работы (лет): 24
Стаж работы по специальности (лет): 24
Базовое образование: вуз, специальность, дата окончания: НГПУ, педагогика и методика начального образования, 1994
Научные интересы (не больше семи): История психологии в России и за рубежом, специальная психология (работа с детьми, страдающими аутизмом), методика преподавания математики
Публикации за последние 10 лет:

1.П.Д.Юркевич о психологических аспектах обучения. Тезисы Международной конференции «4-е Московские встречи. История отечественной и мировой психологической мысли: постигая прошлое, понимать настоящее, предвидеть будущее». Москва, 2006, с.295-399.

2.Различные подходы к проблеме интеграции аутичных детей в общество. Тезисы региональной научно-практической конференции, посвященной 100-летию К.А., Некрасовой «Педагогика и психология детства». Н. Новгород, 2007, с.232-235

3.Психолого-педагогическое наследие П.Д.Юркевича. Монография. НФ МГЭИ. – Н. Новгород, 2007.

4.Хрестоматия по истории отечественной и зарубежной возрастной психологии ХХ века. Глава в хрестоматии. Изд-во «Флинта». Москва, 2008.

5.Взгляды П.Д. Юркевича на предмет и направления психологии. Тезисы. Материалы Международной конференции «Ананьевские чтения – 2008: Психология кризисных ситуаций: междисциплинарный  подход». РПГУ им. А.И. Герцена. СПб, 2008.

6. Использование психолого-педагогических идей П.Д. Юркевича в процессе преподавания курса «История психологии». Тезисы. Материалы международной конференции «проблемы многоуровневого образования». Н. Новгород, ННГАСУ, 2011.

7.Психологическое обоснование методов воздействия на личность ребенка в трудах П.Д. Юркевича. Тезисы. Материалы Международной конференции «Проблемы негосударственного образования в России». Нижегородский филиал Гуманитарного института (г.Москва). Н. Новгород, 2011.

8.Некоторые проблемы построения семейной психологии как отрасли психологического знания. Тезисы. Материалы Международной конференции Ананьевские чтения – 2012: Преемственность психологической науки: традиции и инновации». РГПУ им. А.И. Герцена, СПб, 2012.

9.Социально-психологический тренинг как способ адаптации студентов в ВУЗе. Тезисы. Материалы Зворыкинских чтений. Муромский институт Владимировского государственного университета. Муром, 2010 (в соавт. С Н.С. Евграфьевой)

10.Памфил Данилович Юркевич – философ, психолог, педагог. Тезисы. Материалы Международной конференции: 125 лет Московскому психологическому обществу. М., 2010.

11.Деловая игра как средство формирования профессиональных умений студентов. Тезисы. Материалы Межрегиональной конференции «Самостоятельная работа в системе непрерывного образования». Нижегородский филиал Гуманитарного института (г. Москва), Н. Новгород, 2010.

12. Учение о сердце в творчестве П.Д.Юркевича. Тезисы. Материалы Международной конференции «Нетрадиционное образование в России: традиции и перспективы». Нижегородский филиал Гуманитарного института (г.Москва), Н.Новгород, 2009.

13. Анализ динамики диссертационных исследований в области семейной психологии (2006 – 2012). Материалы Международной научной конференции «Человек, субъект, личность в современной психологии» (К 80-летию со дня рождения А.В. Брушлинского). ИПРАН, Москва, 2013.

14. Программа и оценочные средства для итоговой государственной аттестации студентов по основной специальности 030301.65 «Психология». – М.: Гуманитарный институт, 2009 (в соавт. С Миньковой Е.С., Медведевой Е.Ю.)

15.Методические рекомендации по написанию выпускных квалификационных работ. – Н. Новгород: НГПУ им. К. Минина, 2013.

16. Активные методы реализации самостоятельной работы студентов. Статья. Материалы Международного электронного симпозиума «Образование и наука: проблемы и перспективы развития. Махачкала, Автономная некоммерческая образовательная организация «Махачкалинский центр повышения квалификации», 2014 – с.92-98 http:// http://elibrary.ru/item.asp?id=23194679/

17. Универсальное учебное действие «Постановка и решение проблем» и его формирование в начальной школе. Неофит: Выпуск 12: Сборник статей по материалам научно-практических конференций, аспирантов, магистрантов, студентов. – Н.Новгород: Мининский университет, 2015. (в соавт. с Лесиной Н.В.)

18. Анализ изменений в государственной социальной политике по вопросам защиты семьи, материнства и детства (на примере Нижегородской области). Неофит: Выпуск 12: Сборник статей по материалам научно-практических конференций, аспирантов, магистрантов, студентов. – Н.Новгород: Мининский университет, 2015. (в соавт. с Е.А. Шестаковой).

19. Формирование познавательного УУД «постановка и решение проблем» у младших школьников (тезисы). Реализация ФГОС дошкольного и начального образования в современном образовательном дискурсе: проблемы и перспективы: Сборник статей по мат-лам регион. науч.-пр. конф.– Н. Новгород: Мининский ун-т, 2015. (в соавт. с Лесиной Н.В.)

20. Формирование коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников при использовании технологии развития критического мышления. Евразийский союз ученых. 2016 (в соавт. с Колесовой О.В.).

21. Организация проектной деятельности будущих учителей начальных классов и младших школьников посредством сетевого взаимодействия. Модернизация педагогического образования в контексте глобальной образовательной повестки: сб. ст. по материалам Всероссийской нау.-практич. Конф. По проблемам разработки и апробации новых модулей программ бакалавриата по укрупненной группе специальностей «Образование и педагогика»…(10 ноября 2015 г. Г. Нижний Новгород) – НН: Мининский университет, 2015. (в соавт. с Чадаевой О.В.)

Курсы и дисциплины (только те, которые преподаются в Мининском университете в настоящее время): Теории обучения и воспитания, методика преподавания математики, методика преподавания математики (специальная), актуальные проблемы преподавания методики математики
Контактный телефон: +7 950 620-69-32
E-mail: Sz10473@yandex.ru
Адрес работы (основное присутственное место в университете): 356 ауд 2 корпус, деканат факультета психологии и педагогики