Войнова Анна Владимировна

Факультет гуманитарных наук
Кафедра «Теории и практики иностранных языков и лингводидактики»
доцент
Ученая степень: Кандидат педагогических наук
Диссертации: специальность, название: 13.00.02 – Теория и методика обучения и воспитания (иностранный язык; уровень высшего профессионального образования), Методика совершенствования социокультурной компетенции студентов бакалавриата на основе ключевых концептов
Год начала работы в Мининском университете: 2018
Общий стаж работы (с какого года): 2003
Базовое образование: вуз, специальность, дата окончания: Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова, специальность «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур», квалификация лингвист, преподаватель (немецкий и английский языки), 2005 Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова, специальность «Документоведение и документационное обеспечение управления», 2006
Дополнительное образование: тип программы (повышение квалификации, профессиональная переподготовка и прочее), название программы, вуз или организация, год окончания обучения:

Нижегородский государственный технический университет, специальность «Маркетинг», 2007

Managerfortbildungsprogramm des Bundesministeriums für Wirtschaft und Technologie mit der Russischen Föderation. Deutschland, Berlin, Thema: Wirtschaftskooperation, 2012

Training „Erhaltung der Geschäftskontakte und Realisierung des Geschäfts nach dem Aufenthalt in Deutschland“, koordiniert bei GIZ –  Deutscher Gesellschaft für Internationale Zusammenarbeit GmbH, 2013

Erfolgreiche Teilnahme am Deutschen Hochschul-Zertifikatskurs „Betriebswirtschaft“ für russische Deutschland-Alumni vom Alumni-Netzwerk „hallo deutschland!“ des Deutsch-Russischen Forums e.V. in Zusammenarbeit mit dem Institut für berufliche Hochschulbildung (IBH) und der Deutschen Botschaft Moskau, 2018

 

Научные интересы (не больше семи): когнитивная лингвистика, лингвокультурология, лексикология и стилистика немецкого и английского языков, концептный подход в обучении иностранным языкам
Членство в профессиональных сообществах: Общество немецкого языка
Публикации за последние 10 лет:

Статьи в рецензируемом издании, рекомендованном ВАК

Министерства образования и науки РФ:

1. Войнова, А.В. Принципы формирования социокультурной компетенции у студентов-бакалавров на занятиях по второму иностранному языку/ А.В. Войнова // «Сибирский педагогический журнал».  Новосибирск, 2014.  - №1. 

2. Войнова, А.В. Лингвокультурные знания о «Времени» и их лексико-грамматическое строение / А.В. Войнова // «Глобальный научный потенциал». - ИД ТМБпринт, СПб, 2013. - № 9(30).

3. Войнова, А.В. Реализация концептуального и социокультурного подходов в системе лексически направленных упражнений / А.В. Войнова // «Глобальный научный потенциал». - ИД ТМБпринт, СПб, 2013. - № 10(31).

II. Научные статьи

4. Войнова, А.В. О компетентностном подходе в процессе обучения студентов-бакалавров на занятиях по второму иностранному языку / А.В. Войнова // Модернизация обучения иностранным языкам: реализация компетентностного обучения и инновационных подходов в разных типах учебных заведений. - Нижний Новгород: НГЛУ им. Н.А. Добролюбова, 2012. – С. 36-42.

5. Voynova, A. Modern approaches to consideration of the “concept” (Современные подходы к рассмотрению концепта) / А. Voynova // New approaches in education. – San Francisco, California, USA, B&M Publishing, 2013. – Р. 98-103.

III. Материалы научных конференций

6. Войнова, А.В. О специфике преподавания второго иностранного языка (немецкого на базе английского)/ А.В. Войнова // Актуальные проблемы совершенствования преподавания иностранных языков в свете личностно-деятельностной парадигмы: материалы 2-й межд. науч.-практ. конф., посв. 70-летию факультета лингвистики ВятГГУ (17-18 нояб.,2011). – Киров: Изд-во ВГГУ, 2011. –  С. 45-49.

7. Войнова, А.В. Социокультурная составляющая  в формировании полиязыковой личности в условиях триглоссии/ А.В. Войнова // Актуальные проблемы формировании поликультурной и полиязыковой личности в процессе обучения языкам: материалы конференции. - Сыктывкар: Коми пединститут, 2011.- С. 134-136.

8. Войнова, А.В. Концептуальный подход в подготовке учителя немецкого языка как второго иностранного / А.В. Войнова // Когнитивный подход в обучении иностранным языкам в школе и вузе: проблемы и перспективы: материалы междунар. науч.-практ. сем. (21 ноября 2012). - Нижний Новгород: НГЛУ им. Н.А. Добролюбова, 2012. – С. 68-76.

9. Войнова, А.В. Трудности в овладении единицами, описывающих концепт «Время», на занятиях по второму иностранному языку (немецкий язык)/ А.В. Войнова // Педагогика: традиции и инновации (II): материалы междунар. науч. конф. (октябрь 2012 г.) - Челябинск: Два комсомольца, 2012. – С. 159-163.

 

Курсы и дисциплины (только те, которые преподаются в Мининском университете в настоящее время): Иностранный язык, английский
Контактный телефон: +79200551053
E-mail: wojnowa@mail.ru
Адрес работы (основное присутственное место в университете): Кафедра иностранных языков 426 ауд.(1 корпус), 208 ауд. (2 корпус)
Присутственные часы на кафедре: Вторник 9.00 – 13.00