Воробьев Николай Борисович

Факультет физической культуры и спорта
Кафедра Теоретических основ физической культуры
доцент
Ученая степень: Кандидат психологических наук
Диссертации: специальность, название: 19.00.08 Педагогическая психология
Другие должности, занимаемые в университете, руководство образовательными программами Мининского университета (при наличии): Руководитель ОПОП 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профиль Физическая культура и безопасность жизнедеятельности. Ответственный за НИРС, зам. председателя жюри Регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по физической культуре
Год начала работы в Мининском университете: 2002
Общий стаж работы (с какого года): с 2003
Базовое образование: вуз, специальность, дата окончания: НГПУ, Педагог по специальности «Физическая культура и спорт
Дополнительное образование: тип программы (повышение квалификации, профессиональная переподготовка и прочее), название программы, вуз или организация, год окончания обучения:

Удостоверение о повышении квалификации № 000000033756 от 07.06.2019 по программе "Основы оказание первой помощи", 16 часов, ФГКОУ Институт ФСБ России (г. Нижний Новгород);      Удостоверение о повышении квалификации № 520600013803 от 10.06.2019 по программе "Проектирование образовательных программ высшего образования на основе профессиональных стандартов: новые логистические решения", 36 часов, ФГБОУ ВО "НГПУ им. К.Минина";      Удостоверение о повышении квалификации № 520600013905 от 19.06.2019 по программе "Физкультурно-педагогическая деятельность преподавателя высшей школы", 72 часа, ФГБОУ ВО "НГПУ им.К.Минина";    Удостоверение о повышении квалификации № 520600013294 от 03.06.2019 по программе "Информационно-аналитическое сопровождение деятельности образовательной организации высшего образования, осуществляющей обучение студентов с инвалидностью", 36 часов, ФГБОУ ВО "НГПУ им.К.Минина";       Удостоверение о повышении квалификации № 520600012687 от 22.04.2019 по программе "Охрана труда в образовательной организации", 40 часов,  ФГБОУ ВО "НГПУ им.К.Минина";  Удостоверение о повышении квалификации № 060000142022 от 18.03.2016 по программе "Стресс-менеджмент: базовый курс", 16 часов, ФГБОУ ВО "НГПУ им. К.Минина";  Удостоверение о повышении квалификации № 000000022374 от 29.03.2018 по программе "Формирование антикоррупционного правосознания", 42 часа, ФГКОУ ВО "Институт Фед.службы безопасности РФ"; Удостоверение о повышении квалификации № 520600012382 от 28.01.2019 по программе «Использование ИКТ в профессиональной деятельности" (модуль "Нормативно-правовое обеспечение использования ЭО и ИКТ в профессиональной деятельности")", 36 часов, ФГБОУ ВО "НГПУ им. К.Минина"

Научные интересы (не больше семи): Психологическое обеспечение учебно-тренировочного процесса. Изучение уровня подготовленности учащихся Нижегородской области на основе анализа результатов Всероссийской олимпиады школьников по физической культуре. Организация учебно-тренировочного процесса в учреждениях дополнительного образования.
Членство в профессиональных сообществах: Член профсоюза с 2002 года
Публикации за последние 10 лет:

1. Воробьев, Н.Б. Практикум по психологии физического воспитания и спорта: Учебное пособие / Жемчуг Ю.С., Воробьев Н.Б., Альхова Т.С. // Н.Новгород: НГПУ, 2011. 85с. (5 / 1.5 п.л.)

2. Воробьев Н.Б., Колесникова Д.Б. Психическое состояние тренера как один из факторов, определяющих предстартовые эмоциональные состояния спортсменов // Физическая культура, спорт и здоровье. 2014. № 23. С. 132-135

3. Воробьев Н.Б., Воронцов В.В. Причины возникновения и пути преодоления конфликтов в женских спортивных коллективах // Физическая культура, спорт и здоровье. 2014. № 23. С. 148-152

4. Воробьев Н.Б., Скитневский В.Л., Жемчуг Ю.С. Нижегородцы на региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников по физической культуре // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2015, № 7. С. 9-13

5. Воробьев Н.Б., Кутасова А.В., Воронин Д.И. Историографические и методологические проблемы изучения истории физкультурного комплекса ГТО // ГТО: практика реализации: материалы Всероссийской студенческой конференции (30-31 октября 2015 года, Москва). -  М., Издательский центр РГУ нефти и газа имени И.М. Губкина. 2015, С.46-48

6. Воробьев Н.Б., Рябинин С.В. Применение идеомоторной тренировки в подготовке вратарей // Физическая культура, спорт и здоровье. 2015. № 23. С. 125-129

7. Воробьев Н.Б., Полетаев С.Н. Балльно-рейтинговая система оценивания уровня подготовленности учащихся ДЮСШ по футболу // Антропные образовательные технологии в сфере физической культуры: сборник статей по материалам I Всероссийской научно-практической конференции: Нижегородский государственный педагогический университет имени К.Минина, Нижний Новгород. 2015. С. 155-160

8. Скитневский В.Л., Воробьев Н.Б., Жемчуг Ю.С.  Нижегородцы на региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников по физической культуре / В.Л.Скитневский, Н.Б.Воробьев, Ю.С.Жемчуг // Физическая культура в школе. 2015. № 7. С. 9-13.

9. Воробьев Н.Б., Пырков Д.М. Успехи и перспективы развития поискового движения на факультете физической культуры и спорта НГПУ им. К.Минина // Антропные образовательные технологии в сфере физической культуры: Сборник статей по материалам III Всероссийской научно-практической конференции. В 2-х томах. Мининский университет. 2017. С. 192-197.

10. Воробьев Н.Б., Пырков Д.М. Подготовка студентов факультета физической культуры и спорта к участию в поисковых экспедициях «Вахта памяти»// Антропные образовательные технологии в сфере физической культуры сборник статей по материалам IV Всероссийской научно-практической конференции: в 2-х томах. Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина. 2018. С. 100-106.

11. Мудрак И.Ю., Воробьев Н.Б. Методика проведения секционных занятий в сельской школе // Педагогические и социологические аспекты образования: Материалы Международной научно- практической конференции. 2018. С. 215-217.

12. Воробьев Н.Б., Чаулина М.С., Иванов А.Д., Иванова С.С. Проектирование здоровьеформирующей технологии физического воспитания для часто болеющих детей младшего школьного возраста (Научная статья ВАК Минобрнауки РФ, № 1004 Перечня рецензируемых научных изданий по состоянию 30.05.2019 г) Известия Тульского государственного университета. Физическая культура. Спорт. 2019. № 1. С. 9-16. 

13. Воробьев Н.Б.,Веряскин М.А., Иванов А.Д., Лабазова А.В. Формирование исследовательских компетенций в структуре деятельности будущего специалиста по физической культуре (Научная статья ВАК Минобрнауки РФ, № 1004 Перечня рецензируемых научных изданий по состоянию 30.05.2019 г) Известия Тульского государственного университета. Физическая культура. Спорт. 2019. № 6. С. 3-10. 

14. Воробьев Н.Б., Баранов А.Н., Пудова С.А Мониторинг физического развития и двигательной подготовленности обучающихся 5-х классов Антропные образовательные технологии в сфере физической культуры: Сборник статей по материалам V Всероссийской научно-практической конференции. Мининский университет. 2019. С. 319-325.

1. Bystritskaya E.V. Rhizome-modular teaching of students as a basis of their professional creative self-consciousness formation / Elena V. Bystritskaya, Irina Y. Burkhanova , Denis I. Voronin, Svetlana S. Ivanova & Elena L. Grigoryeva // International Journal of Environmental and Science Education, Volume 11, Issue 2 (February 2016), pp. 85-94

2. DOI: 10.12973/ijese.2015.293a

3. Panova, N.A . Management system of information technology studies for the students of professional development courses/ Natalia A. Panova. Elena V. Bystritskaya, Irina Y. Burkhanova, Ramilya U. Arifulina, Sergei I. Aksyonov, Svetlana S. Ivanova. // International Review of Management and Marketing 6 (1) , pp. 95-100

4. Дмитриев С.В., Стафеева АВ., Иванова С.С. Дидактические кванты информации в учебной деятельности студента физкультурного факультета. Оптимизация учебно-тренировочного процесса: материалы конференции. – Н. Новгород: Нижегородский Госуниверситет, 2014. – 186 с.

5. Иванова С.С., Стафеева А.В. Содержательные аспекты физического, психического и социального здоровья и возможности формирования их гармоничного соотношения. Фундаментальные исследования, № 11, 2014. – 2729-2733

6. Иванова С.С., Реутова О.В., Ананьин С.А. Рекомендуемые ВОЗ уровни физической активности для здоровья населения возрастной группы 5-17 лет. Всероссийская конференция «Методика и педагогическая практика», 2015г., электронный журнал «Конференц-зал»

7. Иванова С.С. Смысловое проектирование индивидуального здоровья. Организационно-содержательное обеспечение физического воспитания студентов ВУЗа: проблемы, поиски, решения. Материалы всероссийской научно-практической конференции с международным участием (2 июня 2015 г.). Нижний Новгород, Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е.Алексеева, 2015 г.

8. Жемчуг Ю.С., Иванова С.С. Организация адаптации дошкольников к условиям спортивной секции по художественной гимнастике. Материалы Всероссийской научно-практической конференции Физическая культура, спорт и здоровье: "Виртуаль 23", 2015. С.23-28

9. Стафеева А.В., Иванова С.С. Технология подготовки кадров и пути её реализации в системе профессионального физкультурного образования молодёжи Нижегородской области. Современные наукоемкие технологии. № 12, 2015. С. 145-150

10. Иванова С.С. Реализация студентами здоровьеформирующих технологий в межэтническом пространстве школы. Современные проблемы науки и образования. № 6, 2015. С.54-59

11. Иванова С.С. Бурханова И.Ю. Здоровьеформирующие компетенции как основа построения метапредметных программ обучения в педагогическом вузе. Спортивная наука России: состояние и перспективы развития: материалы Всероссийской научно-практической конференции, посвященной 90-летию журнала «Теория и практика физической культуры» 3–5 декабря 2015 г. Москва: ФГБОУ ВПО «РГУФКСМиТ», 2015. – 484 с

12. Быстрицкая Е.В., Григорьева Е.Л., Иванова С.С. Формирование конгруэнтного здоровья школьников в полиэтнической образовательной среде в условиях системы дополнительного образования. I Международная очно-заочная научно-практическая конференция, посвященная академику РАО Волкову Г.Н. Новое Время, БОУ ВПО «ЧГИКИ» Мин-культуры Чувашии

13. Дмитриев С.В., Быстрицкая Е.В., Иванова С.С. Эстетотерапия, артпластика и пластодидактика в антропных технологиях преподавания адаптивно-педагогической кинезиологии. 2 Всероссийская научно-практическая конференция "Антропные образовательные технологии в сфере физической культуры" Нижний Новгород: НГПУ им.К.Минина, 2016. С.255-263 

14. Дмитриев С.В., Быстрицкая Е.В., Иванова С.С. Эстетотерапия и артпластика в технологиях преподавания адаптивно-педагогической кинезиологии. I Всероссийская научно-практическая конференция "Антропные образовательные технологии в сфере физической культуры", Нижний Новгород: НГПУ им.К.Минина, 2016. - С.261-269

15. Иванова С.С., Жемчуг Ю.С. Гендерные различия физического и психического восстановления студентов, занимающихся мини-футболом / Фундаментальные исследования. - 2015.  - № 2-21. - С. 4786-4789.

16. Иванова С.С. Реализация студентами здоровьеформирующих технологий в межэтническом пространстве школы / Современные проблемы науки и образования. – 2015. - № 6-0. –С. 487

17. Иванова С.С., Жемчуг Ю.С. Система мероприятий, способствующих адаптации ребёнка во временном детском коллективе оздоровительного лагеря /Успехи современной науки. - 2016. - № 6, том 2. – С. 141-143

18. Иванова С.С., Жемчуг Ю.С. Профориентационная работа факультета физической культуры и спорта / Успехи современной науки и образования. – 2016. - № 5, том 1. – С.32-37

19. Иванова С.С., Бурханова И.Ю. Рефлексивная самоорганизация деятельности магистрантов как фактор их профессионально-личностного роста /Успехи современной науки. – 2016. - № 6, том 2. – С.46-49

20. Иванова С.С., Жемчуг Ю.С. Организация и формы проведения профориентационных мероприятий факультета физической культуры и спорта / Успехи современной науки. – 2016. - № 12. – С.40-43

21. Иванова С.С. Григорьева Е.Л., Реутова О.В., Зеленова А.А., Седов И.А. Проблемы реализации здоровьеформирующей технологии в поликультурном образовательном пространстве /Теория и практика физической культуры. - 2016. - № 11. – С. 44-46

22. Иванова С.С., Жемчуг Ю.С. Опыт внедрения современного комплекса ГТО в Мининском университете/ Известия ТулГУ. Физическая культура. Спорт. Издательство ТулГУ, 2018, № 1. - С.48-55

23. Иванова С.С., Бурханова И.Ю. Самарин Д.Ю. Подготовка будущих педагогов по физической культуре к проектированию оздоровительной среды в полиэтнических общеобразовательных организациях / Современные проблемы науки и образования. – 2018. – № 3 URL: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=27670 (дата обращения: 29.06.2018).

24. Гусев А.Н., Стафеева А.В., Иванова С.С. Формирование универсальных компетенций бакалавров инженерно-экономического вуза в процессе освоения дисциплинаы "Физическая культура" Проблемы современного педагогического образования .№ 63(2). 2019

25. Иванова С.С., Воробьев Н.Б., Чаулина М.С., Иванов А.Д. Проектирование здоровьеформирующей технологии физического воспитания для частоболеющих детей младшего школьного возраста Известия Тульского государственного университета. Физическая культура. Спорт. 2019. № 1. С.9-17. 2019, 1

26. Иванова С.С., Иванов А.Д. К проблеме поликультурности образовательного пространства. Физическая культура, спорт и здоровье2019

27. Vorobyov,  Nikolay B.  Ways of improving the success of sportsmen in educational and sports activities / Nikolay B. Vorobyov, Denis I. Voronin, Irina Y. Burkhanova, Svetlana S. Ivanova, Anastasia V. Stafeeva, Yaroslav V. Kiseliv, Ivan V. Bocharin // International Journal of Applied Exercise Physiology. - 2019. -  Vol.8 No.2. Режим доступа:  http://www.ijaep.com/index.php/IJAE/issue/view/21 (12.07.2019)

28. Ivanova,  Svetlana S.  Rhizome model of formation of the need for the self-realization of a future physical education teacher / Svetlana S. Ivanova, Elena V. Bystritskaya, Irina Y. Burkhanova, Anastasia V. Stafeeva, Nikolay B. Vorobyov, Natalya Y. Dreiko, Larisa A. Bobyleva // International Journal of Applied Exercise Physiology. - 2019.-   Vol.8 No.2. Режим доступа:  http://www.ijaep.com/index.php/IJAE/issue/view/21 (12.07.2019)

29. Bystritskaya,  Elena V.  Technology of accounting for migrant students’ needs in physical culture bachelors’ education / Elena V. Bystritskaya, Svetlana S. Ivanova, Irina Y. Burkhanova, Anastasia V. Stafeeva, Nikolay B. Vorobyov, Anzhiliya A. Romanova , Rasim A. Samedov // International Journal of Applied Exercise Physiology. - 2019.-   Vol.8 No.2.1. pp 647-654

30. Stafeeva, Anastasia V. Modern approaches to organizing the evaluation of trainee teachers’ academic achievements Anastasia V. Stafeeva,  Nikolay B. Vorobyov, Irina Y. Burkhanova, Svetlana S. Ivanova, Yuri S. Zhemchug,  Elena А. Salnikova, Nadezhda А Anfilova  // International Journal of Applied Exercise Physiology. - 2019.-   Vol.8 No.2.1.  pp184-190

 

Курсы и дисциплины (только те, которые преподаются в Мининском университете в настоящее время): Психология физического воспитания. Основы научно-методической деятельности.
Контактный телефон: +7 920 258 63 52
E-mail: vorobev_nb@mininuniver.ru
Адрес работы (основное присутственное место в университете): г.Н.Новгород, пл. Минина 7А
Присутственные часы на кафедре: пн-пт0900 – 1500