Уромова Светлана Евгеньевна

Факультет психологии и педагогики
Кафедра Специальной педагогики и психологии
старший преподаватель
Должности, занимаемые в других организациях: МКОУ «Школа-интернат VIII вида №71», учитель
Год начала работы в Мининском университете: 2001
Общий стаж работы (с какого года):
Базовое образование: вуз, специальность, дата окончания: НГПУ, специальность «олигофренопедагогика» специализация «специальная психология» (Диплом БВС № 0189051 от 24.06.2000 г.)
Дополнительное образование: тип программы (повышение квалификации, профессиональная переподготовка и прочее), название программы, вуз или организация, год окончания обучения:

г. Н.Новгород, ГОУ ДПО НИРО с 31.01.2011 по 05.02.2011г. 

 «Специальные условия обучения (воспитания) детей с ограниченными возможностями здоровья» (повышение квалификации). Сертификат №252

ГОУ ДПО НИРО с 14.11.2011 по 25.11.2011г. «Организация и методика дистанционного обучения детей-инвалидов» (повышение квалификации). Удостоверение № 5193

г.Москва, Аналитический научно-методический центр «Развитие и коррекция» по программе «Современные коррекционно-развивающие технологии в организации учебного процесса в коррекционной школе»  (повышение квалификации).

Свидетельство от 09.01.2013, протокол №01/В

г.Москва, Аналитический научно-методический центр «Развитие и коррекция» по программе «Внедрение инновационных социально-образовательных программ нового поколения «Особый ребенок» (повышение квалификации). Удостоверение от 20.02.2014 ОР №37/13-517/2

г.Н.Новгород, филиал ФГБОУ ВПО «Сочинский государственный университет» Профессиональная переподготовка «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)». Диплом о профессиональной переподготовке №157 от 16.06.2014

г. Н.Новгород, НГПУ им. К.Минина с 10.11.2014 по 10.01.2015 по программе «Проектирование и реализация основных профессиональных образовательных программ бакалавриата по укрупненной группе специальностей «Образование и педагогика» (направление подготовки – специальное (дефектологическое) образование), предполагающих академическую мобильность студентов в условиях сетевого взаимодействия». Удостоверение 060000082166 Р.номер 1279 от 26.01.2015 г.

Научные интересы (не больше семи): Технологии обучения и воспитания детей с тяжелыми интеллектуальными нарушениями и множественными нарушениями развития. Формирование специальных навыков и жизненных компетенций учащихся средствами АФК
Исследовательские проекты (за последние 10 лет): Руководство экспериментальными площадками: «Проектирование вариативных учебно-методических комплексов по учебным предметам в коррекционной школе для обучающихся с нарушениями интеллектуального развития» 2016-2018 г.г. Внедрение информационно-коммуникационных технологий в сопровождение коррекционно-образовательной деятельности педагогов в коррекционной школе для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 2018-2020 г.г. (МКОУ «Школа-интернат VIII вида №71» г.Н.Новгорода)
Публикации за последние 10 лет:

1. Уромова, С.Е. Развитие двигательных навыков у детей с нарушениями интеллекта средствами физического воспитания [Электронный ресурс] / С.Е. Уромова // Вестник Мининского университета. -2014. - №3(7). – С.11. –URL:http://elibrary.ru/contents.asp?titleid=50671

2. Уромова, С.Е., Медведева Е.Ю. Особенности двигательных навыков умственно-отсталых учащихся младшего школьного возраста [Электронный ресурс] /С.Е.Уромова, Е.Ю.Медведева // Школа XXI века: тенденции и перспективы : материалы IIмеждунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 18 дек. 2014 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.]. – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2014.– URL: http://interactive-plus.ru/imprint.php?actionid=106

3. Медведева, Е.Ю., Уромова, С.Е. Характеристика двигательных  навыков  при  обучении плаванию инвалидов [Электронный ресурс] /Е.Ю.Медведева, С.Е.Уромова // Современные тенденции развития науки технологий : сбор.науч.тр по материалам II Международной научно-практической конференции 31 мая 2015г.: в 7 ч. / Под общ.ред. Е.П. Ткачевой. — Белгород: ЭГИЦЕНТР, 2015. – Часть V. – С.89-93. – URL: http://issledo.ru/wp-content/uploads/2015/06/Sb_k-2-5.pdf

4. Уромова С.Е., Чеснокова Л.С. Особенности лексики детей с задержкой речевого развития [Электронный ресурс] /С.Е.Уромова, Л.С. Чеснокова // Современные тенденции развития науки и технологий: материалы III Международной заочной научно-практической конференции  (Белгород, 30 июня 2015г.) /- Белгород: ЭГИЦЕНТР, 2015. - – URL:https://elibrary.ru/item.asp?id=23818923

5. Уромова С.Е., Чеснокова Л.С. Формирование жизненных компетенций у лиц с тяжелыми интеллектуальными нарушениями с помощью системы комплексных занятий по адаптивному плаванию // Современные проблемы науки и образования. 2015. - №1. –URL:http://www.science-education.ru/125-19741

6. Уромова С.Е., Давыдова Ю.П. Модель индивидуального дневника сопровождения спортсменов с интеллектуальными нарушениями [Электронный ресурс] /С.Е.Уромова, Ю.П. Давыдова // Современные тенденции развития науки и технологий: материалы III Международной заочной научно-практической конференции  (Белгород, 30 июня 2015г.) /— Белгород: ЭГИЦЕНТР, 2015. – URL: http://issledo.ru/wp-content/uploads/2015/07/Sb_k-3-5.pdf

7. Уромова С.Е., Барышкова Т.С. Обучение плаванию в системе дополнительного образования как одно из ведущих средств комплексной реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья //Интеграция науки и образования в XXI веке: психология, педагогика, дефектология: Материалы Всероссийской с международным участием научно-практической конференции (Саранск, 3-4 декабря 2015). -  Саранск, 2015. - С.321-327. - URL: http://media.wix.com/ugd/38c2df_0f8b67b9be6a4821b04877d8d0ed5bdf.pdf

8. Уромова С.Е., Чеснокова Л.С. Сравнительное исследование свойств произвольного внимания у детей с задержкой психического развития и умственной отсталостью // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. - 2016.№7.- ч.4. – URL:https://applied-research.ru/ru/article/view?id=9908

9. Уромова С.Е., Шапкина Ю.В. Особенности  полоролевой идентичности у подростков с интеллектуальными нарушениями // Проблемы современного педагогического образования. Сер.: Педагогика и

психология. – Сб. статей: – Ялта: РИО ГПА, 2016. – Вып. 52. – Ч. 4. – С.293-300. – URL:http://science.cfuv.ru/wp-content/uploads/2015/10/vyp-52-p-4-2016.pdf

10. Уромова С. Е.,  Плешкова Ю.А. Проект программы по учебному предмету «Человек» в рамках реализации ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью  // Педагогический опыт: теория, методика, практика : материалы VIII Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 12 июня 2016 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.]. — Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2016. — № 3 (8). — URL:   https://interactive-plus.ru/e-articles/221/Action221-91282.pdf

11. Уромова С.Е., Ольхина Е.А., Медведева Е.Ю., Каштанова С.Н., Молоткова Н.В. Из опыта обучения плаванию лиц с тяжелыми и множественными нарушениями развития // Теория и практика физической культуры. – 2016. - №11. – С.26-29. – URL:https://elibrary.ru/item.asp?id=27390594

12. Уромова С.Е., Чеснокова Л.С. Проблема диагностики дизорфографии у учащихся с задержкой психического развития // Проблемы современного педагогического образования. Сер.: Педагогика и психология. – Сб. статей: – Ялта: РИО ГПА, 2016. – Вып. 53. – Ч. 8. – С.95-101. – URL:https://elibrary.ru/item.asp?id=27385255

13. Уромова С.Е., Медведева Е.Ю. Проблемы внедрения специальных федеральных образовательных стандартов // Проблемы

современной науки и образования. – 2016. - №39 (81).– URL:http://science.cfuv.ru/wp-content/uploads/2017/03/vyp-55-p-6-2017.pdf

14. Уромова С.Е., Н.Ю. Донченко Особенности использования нетрадиционных техник рисования в коррекционной школе для детей с интеллектуальными нарушениями // Проблемы современного педагогического образования. Сер.: Педагогика и психология. – Сб. статей: – Ялта: РИО ГПА, 2016. – Вып. 53. – Ч. 8. – С.87-95

15. Уромова С.Е., Воробьева А.В. Особенности тонкой  моторики у детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью // Современные тенденции развития науки и технологий. – Сб. по материалам XXI Международной заочной научно-практической конференции.  – Белгород.– URL:http://science.cfuv.ru/wp-content/uploads/2015/10/vyp-53-p-8-2016.pdf

16. Уромова С.Е., Рычагова А.С.  Сравнительный анализ недостатков связной речи у дошкольников с полиморфной дислалией и стертой дизартрией // Проблемы современного педагогического образования. Сер.: Педагогика и психология. – Сборник научных трудов. – Ялта. – 2017. – Вып.55. – Ч.9. – С.207-214. – URL:

17. Уромова С.Е. Воронина В.С. Исследование  интонационной выразительности  у дошкольников со стертой дизартрией // Педагогика, психология, общество – 2017: сборник статей международной научной конференции. Россия, Москва, 2 сессия — 20 мая 2017г. – URL:http://books.eee-science.ru/downloads/pedagogy-psychology-society-2017-2/

18. Медведева Е.Ю., Уромова С.Е. Исследование профилей латеральной организации сенсомоторных функций у детей с умственной отсталостью как психологическая основа обучения плаванию // Проблемы современного педагогического образования. Сер.: Педагогика и психология. – Сборник научных трудов: - Ялта: РИО ГПА, 2017.Вып.57. Ч.8. – С.300-306 . – URL:https://elibrary.ru/contents.asp?issueid=1910601

19. Уромова С.Е., Малахова Т.В. Использование лэпбуков в логопедической работе со старшими дошкольниками с задержкой психического развития // Проблемы современного педагогического образования. Сер.: Педагогика и психология. – Сборник научных трудов: - Ялта: РИО ГПА, 2017.- Вып.57. – Ч.7. – С.209-217

20. Уромова С.Е., Медведева Е.Ю. Проблема межполушарной асимметрии в определении индивидуальных латеральных предпочтений у детей с интеллектуальными нарушениями // Перспективы науки и образования. Международный электронный научный журнал. -2017 – №6(30) -(Ноябрь/Декабрь) https://pnojournal.wordpress.com/archive17/17-06/

21. Уромова С.Е., Козлова Д.Д. Актуальные проблемы социально-гуманитарных наук: сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции 30 ноября 2017 г.: в 6 ч. / Под общ.ред. Е.П. Ткачевой. – Белгород: ООО Агентство перспективных научных исследований (АПНИ), 2017.- Часть V. – С.121-125. - URL: http://issledo.ru/wp-content/uploads/2017/12/Sb_k-5-30.11.17.pdf

 

Курсы и дисциплины (только те, которые преподаются в Мининском университете в настоящее время): Методика преподавания математики (специальная) Методика обучения основам социальной жизни Методика преподавания технологии (специальная) Психология детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития Социальная роль АФК в современном обществе Специальное Олимпийское движение для лиц с интеллектуальными нарушениями Организация и содержание деятельности логопеда при нарушениях письма и чтения Научно-методологические основы применения адаптивной физической культуры в логопедии Адаптивная физкультура в практике сопровождения лиц с ограниченными возможностями здоровья Кинезиологический подход в практике психолого-педагогического сопровождения лиц с ограниченными возможностями здоровья Инструментально-технологическое сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья
Контактный телефон: 89101418084
E-mail: somur76@mail.ru
Адрес работы (основное присутственное место в университете): пл. Минина и Пожарского д.7а (2 корпус), ауд.115
Присутственные часы на кафедре: суббота с 8.30 среда с 13.40 (1 семестр 2019/20 уч.г.)