Терехина Ольга Сергеевна

Факультет управления и социально-технических сервисов
Кафедра «Технологий сервиса и технологического образования»
доцент
Ученая степень: Кандидат педагогических наук
Диссертации: специальность, название: Шифр специальности: 13.00.08 Теория и методика профессионального образования Тема диссертации: Формирование исследовательских умений студентов инженерных специальностей вузов
Год начала работы в Мининском университете: 2008
Общий стаж работы (лет): 14
Стаж работы по специальности (лет): 7
Базовое образование: вуз, специальность, дата окончания: Нижегородский Государственный Технический Университет, присуждена квалификация инженер по специальности «Металловедение и термическая обработка металлов», дата окончания: январь 2001 г.
Дополнительное образование: тип программы (повышение квалификации, профессиональная переподготовка и прочее), название программы, вуз или организация, год окончания обучения:

Аспирантура, Волжский государственный инженерно-педагогический университет, год окончания 2010 г.

Научные интересы (не больше семи): Профессиональная педагогика
Публикации за последние 10 лет:

№ п/п

Наименование работы, ее вид

Форма раб.

Выходные данные

Объем работы, в п.л.

Соавторы

1

2

3

4

5

6

Научные труды

1

Формирование исследовательских умений и навыков студентов технических специальностей в процессе обучения (тезисы)

Печ.

Развитие творческого наследия С.Я. Батышева в системе непрерывного профессионального образования: Материалы I Всероссийской научно-практической конференции – Н. Новгород: ВГИПУ, 2007.-Т.2 – с.162-164

0,2

 

2

К проблеме формирования исследовательских умений у студентов технических специальностей в области материаловедения и технологии конструкционных материалов (тезисы)

Печ.

Современные тенденции развития профессионального образования в подготовке специалистов в области автомобилестроения: Материалы Всероссийской научно-практической конференции – Н. Новгород: ВГИПУ, 2007 - с. 131-132.

0,2

 

3

Исследовательский метод как способ формирования исследовательских умений у студентов вузов в области материаловедения (тезисы)

Печ.

Инновации в системе непрерывного профессионального образования: Материалы IX Международной научно-методической конференции преподавателей вузов, ученых и специалистов – Н.Новгород: ВГИПУ, 2008 – с. 259-262

0,25

 

4

Научно-исследовательская работа как способ формирования исследовательских умений у студентов вузов в области материаловедения (тезисы)

Печ.

Научное педагогическое наследие А.П.Беляевой в системе профессионального и инженерно-педагогического образования в России: Материалы II Всероссийской научно-методической конференции – Н.Новгород: ВГИПУ, 2008 − с. 127-129

0,2

-

5

Профессионально-значимые исследовательские умения в структуре профессиональной компетентности будущего инженера (тезисы)

 

Печ.

Реализация научных идей В.И. Попова в инновационном развитии науки, образования и производства: Материалы V Всероссийской научно-методической конференции – Н.Новгород: ВГИПУ, 2008 – с. 189 - 192

0,2

-

6

Лабораторный практикум как способ формирования исследовательских умений у студентов ВУЗА (тезисы)

 

 

Печ.

Реализация научных идей В.И. Попова в инновационном развитии науки, образования и производства: Материалы V Всероссийской научно-методической конференции – Н.Новгород: ВГИПУ, 2008 – с. 192 - 194

0,13

-

7

Формирование исследовательских умений у студентов в области материаловедения при проведении лабораторных работ (тезисы)

 

Печ.

Инновации в системе непрерывного профессионального образования: Материалы X Международной научно-методической конференции преподавателей вузов, ученых и специалистов – Н.Новгород: ВГИПУ, 2009 – с. 54-56

0,2

-

8

Определение жесткости воды в реках Ока и Волга комплексонометрическим методом

 

Печ.

Наука и молодежь: Материалы X Всероссийской научно-практической конференции студентов и аспирантов – Н. Новгород: ВГИПУ, 2009 – с. 220-222

0,2

 

9

Этапы формирования исследовательских умений у студентов машиностроительных специальностей в области материаловедения (статья)

Печ.

Проблемы теории и практики подготовки современного специалиста: Материалы Межвузовского сборника научных трудов под редакцией доктора педагогических наук, профессора М.А. Викулиной - Нижний Новгород: Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова, 2009. – С. 49-54

0,44

-

10

Эксперимент как метод формирования исследовательских умений у студентов при изучении курса «Материаловедения» (тезисы)

 

Печ.

Современные тенденции развития профессионального образования в подготовке специалистов в области автомобильного транспорта: Материалы V Межвузовской научно-практической конференции (ноябрь 2009г.) – Н. Новгород: ВГИПУ, 2009 – с. 150-151

0,12

-

11

Формирование исследовательских умений у студентов вузов при изучении материаловедения (статья)

Печ.

Актуальные вопросы современной педагогической науки: Материалы II Международной заочной научно-практической конференции (24 апреля 2010г.) – Чебоксары: НИИ педагогики и психологии, 2010 – с.256-264

0,5

-

12

Творческие задачи как средство формирования исследовательских умений у студентов при изучении курса «Материаловедения» (тезисы)

 

Печ.

Инновации в системе непрерывного профессионального образования: Материалы ХI Международная научно-методическая конференция преподавателей вузов, ученых и специалистов – Н.Новгород: ВГИПУ, 2010 – с. 52-53

0,12

-

13

Методика оценки уровней сформированности исследовательских умений у студентов машиностроительных специальностей в области материаловедения (статья)

Печ.

Человек в системе образования: тенденции и перспективы: Материалы II Международной заочной научно-практической конференции – Уфа: РИЦ БашГУ, 2010 –с. 39-44

0,31

-

14

Активные методы обучения как способ развития познавательной активности студентов вузов (тезисы)

Печ.

Проблемы развития непрерывного профессионального образования: Материалы Всероссийской научно-практической конференции – Н.Новгород, ВГИПУ, 2010 – с. 58-61

0,2

-

15

Моделирование химико-технологических процессов (тезис)

Печ.

Инновации в системе непрерывного профессионального образования: XII Международная научно-методическая конференция преподавателей вузов, ученых и специалистов – Н.Новгород, ВГИПУ, 2011 г. - с. 42-44

0,2

-

16

Формирование исследовательских умений у студентов инженерных специальностей при обучении химии. Раздел в монографии «Проблемы общеинженерной подготовки студентов вузов». /Под ред. А.А. Толстеневой.

Печ.

Н.Новгород: НГПУ, 2012, С. 21-36

1

Аникова А.А., Благодинова В.В., Бичева И.Б. и др.

17

Определение состава выбросов двигателей внутреннего сгорания (тезис)

Печ.

Социальные и технические сервисы: проблемы и пути развития: Материалы Всероссийской заочной научно-практической конференции − Н.Новгород: Мининский университет, 2014. – С. 183-185

0,2/

0,1

Ларионов В.

18

Биотопливо − как альтернативный вид топлива (тезис)

Печ.

Социальные и технические сервисы: Материалы Всероссийской заочной научно-практической конференции − Н. Новгород: Мининский университет, 2014. – С. 185-187

0,2/

0,1

Ларионов В.

19

Организация самостоятельной работы студентов с использованием электронной учебной среды MOODLE на примере дисциплины «Химия и материаловедение». Раздел в монографии «Современные тенденции развития технолого-экономического образования». / Под ред. А.А. Толстеневой, С.М. Шевченко.

Печ.

Н. Новгород: Мининский университет, 2014, С. 91-103

 

1

Козлова И.М., Мухина М.В., Кривенкова Е.Н. и др.

20

Организация самостоятельной работы студентов с использованием системы обучения MOODLE

Электр.

Мининский вестник (Электронный журнал). – 2014. - №4

0,5

Толстенева А.А., Винник В.К.,  Кривенкова Е.Н., Куликов 

А. А. 

21

Современные методы активизации познавательной деятельности бакалавров

Печ.

Социальные и технические сервисы: проблемы и пути развития: Материалы II Всероссийской научно-практической конференции − Н. Новгород: Мининский университет, 2015. – С. 187-190

 

-

Статьи в журналах, рекомендованных ВАК

22

Формирование исследовательских умений у студентов в области материаловедения при изучении спецкурса «Организация научного и инженерного эксперимента»

Печ.

Школа будущего. – 2010. - № 3. – С. 26-35

0,56

-

23

Подготовка студентов инженерных специальностей к исследовательской деятельности

Печ.

Наука и школа. – 2011. - № 3. – С. 93-96

0,3/

0,15

Толстенева А.А.

24

Проектные задания как средство реализации информационно-проектного метода обучения

Электр.

Современные проблемы науки и образования (Электронный Журнал). – 2014. – № 4.

1/0,3

Толстенева А.А., Винник В.К.,  Кривенкова Е.Н., Куликов 

А. А. 

Учебно-методические пособия

25

Организация научного и инженерного эксперимента

Печ.

Н. Новгород: ВГИПУ, 2010. – 73 с.

4,56

-

26

Химия: сборник задач и контрольных работ: Учебно-методическое пособие. Часть 1.

Печ.

Н. Новгород: НГПУ им. К. Минина, 2012. – 92 с.

5,75

-

27

Химия: сборник задач и контрольных работ: Учебно-методическое пособие. Часть 2.

Печ.

Н. Новгород: НГПУ им. К. Минина, 2012. – 77 с.

4,8

-

28

Методические рекомендации к выполнению курсовой работы по дисциплине «Химия и материаловедение»

Печ.

Н.Новгород: НГПУ им. К.Минина, 2013. – 31 с.

2

-

Монографии

29

Формирования исследовательских умений студентов инженерных специальностей вузов

Печ.

Н.Новгород: ВГИПУ, 2010. – 108 с.

6,9/3

Толстенева А.А.

 

 

 

Курсы и дисциплины (только те, которые преподаются в Мининском университете в настоящее время): Концепции современного естествознания, Химия и материаловедение, Технологии конструкционных материалов, Организация НИОКР и проектирование
Контактный телефон: +7 920 012 47 33
E-mail: olga.terexina.52@mail.ru
Адрес работы (основное присутственное место в университете): г. Н. Новгород, ул. Челюскинцев, 9
Присутственные часы на кафедре: Понедельник, с 9.40 до 15.00 Пятница, с 8.00 до 13.20