Сорокоумова Светлана Николаевна
Кафедра Возрастной и педагогической психологии
Основное место работы и должность (для внешних совместителей): | ФГБНУ «Федеральный научно-клинический центр реаниматологии и реабилитологии» г. Москва, заведующий кафедрой психологии и реабилитационный технологий |
Ученая степень: | Доктор психологических наук |
Ученое звание: | Профессор по специальности «Коррекционная психология» |
Диссертации: специальность, название: | Психологическое сопровождение инклюзивного образования дошкольников с ограниченными возможностями здоровья, научная специальность: 19.00.10 – коррекционная психология |
Должности, занимаемые в других организациях: | Экспертная деятельность |
Год начала работы в Мининском университете: | 2005 |
Общий стаж работы (с какого года): | |
Базовое образование: вуз, специальность, дата окончания: | ГОУ ВПО "Нижегородский государственный педагогический университет» психолого-педагогический факультет по специальности«Преподаватель дошкольной педагогики и психологии», 2001 г., диплом с отличием |
Дополнительное образование: тип программы (повышение квалификации, профессиональная переподготовка и прочее), название программы, вуз или организация, год окончания обучения: | Профессиональная переподготовка: 1. ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации», г. Москва, «Преподаватель высшей школы», 2017. 2. ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет имени Н. И. Лобачевского», г. Нижний Новгород, «Государственное и муниципальное управление», 2018. 3. ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина», г. Нижний Новгород, «Комплексное сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях специального и инклюзивного образования», 2019. Повышение квалификации: 1. Разработка новых модулей основных профессиональных образовательных программ бакалавриата / Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Москва, 2014; 2. Нейропсихология отклоняющего поведения ГБОУ ВПО «Курский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации, Курск, 2014; 3. Технологии оценки редукции профессиональных достижений» ГБОУ ВПО «Курский государственный медицинский университет, Министерства здравоохранения Российской Федерации, Курск, 2014. 4. Психология обучения взрослых в контексте непрерывного художественного образования / ФГАОУ ДПО «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования», Москва, 2016 5. Электронная информационно-образовательная среда вуза / ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского», Н. Новгород, 2017. 6. Методика и технологии обучения по программам среднего профессионального и высшего образования с применением ресурсов электронной информационно-образовательной среды образовательной организации / ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации», Москва, 2018. 7. Управление персоналом / ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского», Н. Новгород, 2018. 8. Организация образовательного процесса обучающихся с ОВЗ в средних, средне-специальных и высших учебных заведениях» / АНО ВО «Российский новый университет», Москва, 2018. 9. Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в образовательных организациях высшего образования и среднего профессионального образования / ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации», Москва, 2019.
|
Научные интересы (не больше семи): | Психологическое сопровождение субъектов образования, духовно-нравственное развитие и воспитание личности, организация научно-исследовательской деятельности обучающихся, обучение персонала в организациях, аттестация управленческих кадров в организациях, психология управления, коррекционная психология, логопедия. |
Исследовательские проекты (за последние 10 лет): | Диагностическое мышление педагогов-психологов. Основной конкурс 2019 (КИАС РФФИ). Рег. № 20-013-00283 |
Членство в профессиональных сообществах: | Является членом Диссертационного совета Д850.007.05(код научной специальности: 13.00.03 — Коррекционная педагогика (сурдопедагогика и тифлопедагогика, олигофренопедагогика и логопедия) (педагогические науки), 19.00.10 — Коррекционная психология (психологические науки) на базе Государственного автономного образовательного учреждения высшего образования и науки города Москвы «Московский городской педагогический университет». Является членом Экспертного совета по педагогике и психологии Высшей аттестационной комиссии Министерства образования и науки Российской Федерации |
Участие в редколлегиях научных журналов: | Является членом редакционной коллегии научного журнала включенного перечень рецензируемых научных изданий – ВАК РФ: «Вестник Мининского университета», Является членом редакционной коллегии научного журнала включенного перечень рецензируемых научных изданий – ВАК РФ: электронный научный журнал "Современные исследования социальных проблем |
Курсы и дисциплины (только те, которые преподаются в Мининском университете в настоящее время): | Основы психотерапии, Технологии адресной логопедической помощи (учебное событие), Методика развития речи (специальная), Вариативная стратегия логопедического сопровождения взрослых с речевой патологией |
Контактный телефон: | +7 (831) 262-20-44 #254 |
E-mail: | 4013@bk.ru |
Адрес работы (основное присутственное место в университете): | г. Нижний Новгород, пл. Минина, д. 7, каб. 115 (второй корпус НГПУ им. К.Минина) |
Присутственные часы на кафедре: | Понедельник 15:00 – 18:00 |