Шобонова Любовь Юрьевна

Факультет гуманитарных наук
Кафедра Иноязычной профессиональной коммуникации
доцент
Ученая степень: Кандидат педагогических наук
Диссертации: специальность, название: 13.00.08. Теория и методика профессионального образования Саморазвитие метапрофессиональной компетенции преподавателя иностранного языка в неязыковом вузе
Год начала работы в Мининском университете: 2007
Общий стаж работы (с какого года): с 2003
Базовое образование: вуз, специальность, дата окончания: Нижегородский Государственный Лингвистический Университет им. Н.А. Добролюбова Лингвист - преподаватель, специалист по межкультурным коммуникациям, 2002 год
Дополнительное образование: тип программы (повышение квалификации, профессиональная переподготовка и прочее), название программы, вуз или организация, год окончания обучения:

Повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе "Педагогика и психология высшей школы"  ФГБОУ ВПО "Нижегородский государственный педагогический университет им. Козьмы  Минина      2015 год

Повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Образовательные технологии в и организация учебного процесса по иностранному языку в вузе в условия универсального бакалавриата на неязыковых профилях подготовки»ФГБОУ ВПО "Нижегородский государственный педагогический университет им. Козьмы  Минина      2016 год

 

Научные интересы (не больше семи): Развитие метапрофессиональной компетенции препродавателя иностранного языка в неязыковом вузе
Публикации за последние 10 лет:

1. Профессиональная компетентность как цель и результат профессионального образования (статья) / Проблемы развития непрерывного профессионального образования: Всероссийская Научно- практическая конференция – Н. Новгород: ВГИПУ, 2009. – С. 65-67

2. Компетентностный подход к дополнительному образованию преподавателя иностранного языка (статья) / Педагогические отношения в инновационном развитии современной России: ориентиры и перспективы: Всероссийская Научно - практическая конференция – 

Волгоград, 2010. – С.284-288

3. К вопросу о профессиональной компетенции преподавателя иностранного языка (статья) / Иностранные языки в образовательном пространстве технического вуза: IV Международная научно ¬ методическая конференция – Новочеркасск, 2010. – С.327-330

4. Повышение профессионального мастерства преподавателей в условиях непрерывного образования (статья) / Актуальные вопросы современной педагогической науки: II Международная заочная научно-практическая. Конференция – Чебоксары, 2010 – С. 292-295

5. Концептуальные педагогические подходы к формированию метапрофессиональной компетенции преподавателя иностранного языка (статья) / Инновации в системе непрерывного профессионального образования: XI Международной научно-методической конференции. преподавателей вузов, ученых и специалистов. – Н. Новгород, ВГИПУ 2010. – С. 248-250

6. Требования к деятельности преподавателя иностранного языка неязыкового вуза (статья) / Традиции и инновации в преподавании иностранного языка: Международной научно-практической конференции – Казань, КГМУ, 2010. – С. 132-138

7. К вопросу о необходимости модернизации системы повышения квалификации профессорско-преподавательского состава высшей школы (статья) / Актуальные проблемы современного языкового образования в вузе. Вопросы теории языка и методики обучения: материалы III научно-практической конференции – Коломна, МГОСГИ, 2010. – С. 332-337

8. Формирование метапрофессиональной компетенции у  преподавателей иностранного языка в инженерно-педагогическом неязыкового вузе (статья в  журнале рекомендованном ВАК РФ) / Сибирский педагогический журнал – Новосибирск. – 2010. ¬ № 12. – С.82-89

9. К вопросу о программах дополнительного профессионального образования преподавателя иностранного языка неязыкового вуза (статья) / Современные тенденции в обучении иностранным языкам и межкультурной коммуникации: материалы международной заочной научно-практической конференции – Электросталь: Новый гуманитарный институт, 2011. – С. 104-108

10. Метапрофессиональная компетенция преподавателя иностранного языка (монография) / Н.Новгород: ВГИПУ 2011г. – 167с.

11. Сущность метапрофессиональной компетенции преподавателя иностранного языка в неязыковом вузе (статья в журнале рекомендованном ВАК РФ) / Сибирский педагогический журнал – №3. 2011 г. – С. 108-115

12. Содержание дополнительной профессиональной подготовки преподавателя  иностранного языка (статья в журнале рекомендованном ВАК РФ) / Журнал "Известия Государственного педагогического университета". сер. "Педагогические науки " - Волгоград. – 2012. ¬ №10 (74) – С.37-40

13.Диагностика саморазвития метапрофессиональной компетенции преподавателя иностранного языка (статья ). Проблемы современного педагогического образования Сер.: Педагогика и психология . -Сб. статей: - Ялта: РИО ГПА, 2016.-Вып. 52.-Ч.3 - С. 256-265)

14. Информационно-коммукативный потенциал предметно-языковой интеграции для повышения качества преподавания иностранного языка в неязыковом вузе. 

(статья) ,соавторы: Сиротова А.А.

Благодинова В.В.// Инновационные, информационные и коммуникационные технологии: материалы XIV Международной научно-практической конференции.  / под. ред. С.У. Увайсов - Москва: Ассоциация выпускников и сотрудников ВВИА им. проф. Жуковского,  2017, С.167-170.

15. Theuseofopen e-coursesintheeducationalactivity (Научная статья Скопус, изданная на английском языке) ,соавторы:Гущин  А.В., Лапшова, А. В.,

Колдина М. И., 

Голубева О. В.,

 Булаева М. Н.//   Европейский Научно-исследовательский журнал.2017.Т.20. №4А. С.3-17.

16. Анализ CLIL технологии в обучении студентов экономических специальностей английскому языку.

(статья), соавторы: Жислина Д.

Пасечник А.// Промышленное развитие России: проблемы, перспективы Материалы XV Международной заочной научно-практической конференции преподавателей вузов, ученых, специалистов, аспирантов, студентов. Н.Новгород; Мининский университет.2017, С. 232-235

17. Образование как сфера услуг

 (статья), соавторы:Подзорова Т.И.,

Фомина Д.М.// Интеграция информационных технологий в систему профессионального и дополнительного образования: материалы IV региональной научно-практической конференции .Мининский университет .2018.С. 49-51

18. Проектное управление образовательными организациями: опыт и перспективы. 

(Научная статья Скопус, №J412 перечня журналов России, включенная в БД Скопус по состоянию 20.08.2018, изданная на английском языке) соавторы: Егоров Е.Е.,

Лебедева Т.Е.,

Булганина С.В.// Социальные и гуманитарные науки. Лондон, 2018. С.101-111

19. Средства электронного обучения в изучении иностранных языков

(Научная статья ВАК Минобрнауки РФ, № 1034

Перечня рецензируемых научных изданий по состоянию 30.11.2015 г.) соавторы: Котылева Е.A.

Белоусова Н.А.// Интернет-журнал "Мир науки". 2018. №2.Том 6 ISSN 2309–4265. Свидетельство Роскомнадзора о регистрации СМИ Эл N ФС 77–54399 от 10.06.2013 

URL: http://mir-nauki.com/89pdmn218.html

20. Использование CALL технологии при обучении иностранному языку студентов неязыкового вуза

(Научная статья)  соавторры:Безденежных Н.Н.// Научная дискуссия: вопросы филологии и методики преподавания иностранных языков . Материалы международной научно-практической конференции. Н.Новгород; Мининский университет. 2018.

21. Использование лингвострановедческих средств в обучении иностранному языку языку студентов неязыкового вуза

(Научная статья) соавторы: Безденежных Н.Н.

Дюдякова С.В.// Научная дискуссия: вопросы филологии и методики преподавания иностранных языков . Материалы международной научно-практической конференции. Н.Новгород; Мининский университет. 2018.

22.Technologyofpedagogicalworkshopinprofessionaleducation9-th-ISCconference – NizhniyNovgorod/БулаеваМ.В. ВагановаО.И.,ВоробьевН.Б., ЧайкинаЖ.В.,ШобоноваЛ.Ю.,2018 Scopus

23.Youth entrepreneurship motivation aspects and economic effects/Advanced in economics, Business, and Management Research (France-Netherlands) (Atlantis Press)/УгоровЕ.Е.,ЛебедеваТ.Е, ШобоноваЛ.Ю.,БулганинаС.В./2018 Scopus

24.Английский язык в вузе: мобильные приложения как способ получения дополниnельных знаний// Научная дискуссия: вопросы филологии и методики преподавания иностранных языков. Шобонова Л.Ю. Безденежных .Н.,2019 Ядро Ринц

25.Развитие метапрофесиональной компетенции преподавателя иностранного языка в непрерывном профессиональном образовании/ Шобонова Л.Ю. Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина (Учебно-методическое пособие) 2019 

 

 

 

 

Курсы и дисциплины (только те, которые преподаются в Мининском университете в настоящее время): Иностранный язык, иностранный язык в профессиональной деятельности, практика перевода иностранных источников, деловой иностранный язык, коммуникации в кадровом менеджменте
Контактный телефон: +7 (831) 262-20-53 #296
Адрес работы (основное присутственное место в университете): ул. Ульянова, 1 ауд.430