Шабанова Татьяна Леонидовна

Факультет психологии и педагогики
Кафедра Практической психологии
доцент
Ученая степень: Кандидат психологических наук
Ученое звание: Доцент
Диссертации: специальность, название: 19.00.07 – педагогическая психология; «Тревожность и способы ее регуляции в профессиональной деятельности учителя»
Год начала работы в Мининском университете: 1993
Общий стаж работы (с какого года): с 1983
Базовое образование: вуз, специальность, дата окончания: Горьковский государственный педагогический институт им. М.Горького, учитель русского языка и литературы, 1983 г.
Дополнительное образование: тип программы (повышение квалификации, профессиональная переподготовка и прочее), название программы, вуз или организация, год окончания обучения:

1.Программа профессиональной переподготовки «Практическая психология (система народного образования)», Нижегородский государственный педагогический институт им. М. Горького, 1991 г.

2.Международная Программа переподготовки преподавателей психолого-педагогических дисциплин педагогических учебных заведений; МО РФ, РИПКРО, Москва,1993

3. Курсы повышения квалификации:

3.1. «Психологическое консультирование»; НОИУУ, Нижний Новгород, 1992

3.2. «Социально-психологический тренинг партнерского общения»; Институт тренинга, Санкт-Петербург, 1993

3.3.«Тренинг уверенности в себе»; Институт тренинга, Санкт-Петербург, 1994

3.4.«Семинар-тренинг креативности» Институт тренинга, Санкт-Петербург; 1994

3.5.«Семинар-тренинг личностного влияния»; Институт тренинга, Санкт-Петербург, 1995

3.6.«Дистанционные образовательные технологии: создание учебных курсов»; НГПУ им. К.Минина, 2014

3.7.«Организация учебного процесса в условиях перехода на уровневую систему высшего профессионального образования»; НГПУ им. К.Минина, 2014 

3.8.«Проектирование и реализация основных профессиональных образовательных программ бакалавриата по укрупненной группе специальностей «Образование и педагогика»»; НГПУ им. К.Минина, 2015

3.9.«Гармонизация межнациональных отношений в условиях глобального общества»» ГБОУ ДПО «Нижегородский научно-информационный центр», 2015

3.10. «Оксфордское качество: английский язык New English File, уровень pre-intermediate B1», 2016

3.11.«Использование ИКТ в профессиональной деятельности (Модуль «Модели и технологии проектирования электронных образовательных ресурсов с использованием информационно-коммуникационных и дистанционных образовательных технологий»; НГПУ им. К.Минина, 2016

3.12.«Психология кризисных и экстремальных ситуаций. Модуль 1. Психология кризисных состояний» (72 ч.); СПбГУ; Санкт-Петербург, 2016

3.13. «Использование ИКТ в профессиональной деятельности (модуль «Использование информационно-коммуникационных технологий в педагогическом тестировании»)»; НГПУ им. К.Минина, 2017

3.14. «Краткосрочное психологическое консультирование (консультирование, ориентированное на решение)» (72 ч.); СПбГУ; Санкт-Петербург, 2018

3.15 «Направляемый диалог»  International Child Development Programme (ISDP) (72 ч.) 2019 г.

3.16. «Навигация, консультирование родителей, воспитывающих детей с разными образовательными потребностями» (72 ч.) 2019 г.

3.17 «Онлайн-консультирование в формате обмена текстовыми сообщениями. Экстренная психологическая помощь подросткам и молодежи в кризисных ситуациях» (80 ч.); Институт практической психологии «Иматон»;  Санкт-Петербург, 2019 

 

Научные интересы (не больше семи): Психология эмоций и неравновесных эмоциональных состояний; эмоциональная саморегуляция профессионала; психология личности; педагогическая психология; история психологии
Исследовательские проекты (за последние 10 лет): 1.Проект «Педагог будущего» на базе НГПУ им.К.Минина; 2.Научно-экспериментальная деятельность по теме «Формирование актуальных психолого-педагогических компетенций, необходимых для коррекции и гармонизации образовательного процесса у профессионалов и будущих педагогов» (в рамках проекта Педагог будущего») на базе МАОУ СШ №151 с углубленным изучением отдельных предметов г. Н.Новгорода 2015-2018 гг 3. Научно-экспериментальная деятельность по теме ««Сопровождение профессионалов и будущих педагогов в формировании психологической готовности к новым условиям уровневой квалификационной системы труда и учительского роста» на базе МАОУ СШ №151 с углубленным изучением отдельных предметов г. Н.Новгорода 2018-2023 гг. 4. Федеральный проект "Поддержка семей, имеющих детей" национального проекта "Образование". Служба психолого-педагогического сопровождения позитивного родительства в Мининском университете. 2019 г.
Членство в профессиональных сообществах: Член Общероссийской общественной организации «Федерация психологов образования России»
Участие в редколлегиях научных журналов: Зам. гл. редактора журнала «Нижегородский психологический альманах»
Публикации за последние 10 лет:

Более 150 научных и учебно-методических трудов. Из них основные:

1.Шабанова Т.Л. Тревожность педагога и способы ее регуляции: Монография. – Н.Новгород, 2009. – 196 с.

2. Шабанова Т.Л. Психология влияния: Учебное пособие. – Н.Новгород: ВГИПУ, 2008. – 198 с.

3.Фоминова А.Н., Шабанова Т.Л. Педагогическая психология: учеб. пособие / А.Н. Фоминова, Т.Л. Шабанова – 2-е изд., перераб., доп. – М.: ФЛИНТА: Наука, 2011. –

320 с.

4. Психология общения: Методические рекомендации к практическим занятиям для студентов-бакалавров направления 030300.62 – Психология. – Н.Новгород: типография ООО «Издательство «Пламя»», 2012. – 72 с.

5.Шабанова Т.Л. Психология профессионального стресса и стресс-толерантности: учебное пособие / Т.Л. Шабанова. – Н.Новгород: НГПУ им. К.Минина, 2013. – 131 с.

6. Шабанова Т.Л., Елисеева Н.И., Иванова И.А. Практикум по педагогической психологии: учебно-методическое пособие/ Н.Новгород:НГПУ им.К.Минина, 2014. – 151 с. 

7.Шабанова Т.Л. Изучение особенностей эмоциональной сферы педагогов как компонентов эмоциональной устойчивости в профессиональной деятельности //Наука и школа. – 2011. - №2. – С.92-96

8.Тарабакина Л.В., Шабанова Т.Л. Смысл тревоги в деятельности учителя // Вестник РосНОУ. – 2014. - №1. – С.50-55

9. Шабанова Т.Л. Психологические условия формирования компетентности у студентов педагогического вуза // Нижегородское образование. – 2014. - №3. . – С. 10-16 

10. Tatiana Konstantinovna Belyaeva, Natalya Vladimirovna Belinova, Irina Rafailovna Novik, Tatiana Leonidovna Shabanova, Mikhail Yurievich Shlyahov The Model of pedagogical work differentiation in the framework of the teacher training modernization // International Review of Management and Marketing, 2016, 6 (S3) 32-38

11.Шабанова Т.Л., Тарабакина Л.В. Исследование эмоциональной зрелости у студентов педагогического вуза // Вестник Мининского университета. – Том 6, №1 (2018)

12. Шабанова Т.Л., Наумова И.В. Специфика изменений эмоциональной сферы у лиц пожилого возраста // Перспективы Науки и Образования. 2018. № 3URL: https://pnojournal.wordpress.com/archive18/18-03/ (дата обращения: 1.06.2018)

13. Шабанова Т.Л. Изучение взаимосвязи эмоционального интеллекта и индивидуальных особенностей самоактуализации у менеджеров торговой компании// Государственный Советник . 2019. №1

 

Курсы и дисциплины (только те, которые преподаются в Мининском университете в настоящее время): Педагогическая психология; история психологии; тренинг эмоциональной устойчивости; тренинг стрессоустойчивости; психология стресса и стрессовых расстройств у детей и взрослых; психолого-педагогическое консультирование по проблемам детско-родительских отношений; психология развития креативности личности; актуальные проблемы теории и практики современной психологии; научные школы и теории в современной психологии; психология развития личности в современной образовательной среде; культурно-исторический и деятельностный подход в психологии и образовании; формирование психологически комфортной и безопасной образовательной среды; психология и педагогика высшей школы
Контактный телефон: +7 903 600-13-71
E-mail: shabanovatl@yandex.ru
Адрес работы (основное присутственное место в университете): Кафедра практической психологии, ул. Ульянова, д. 1, 417 ауд.
Присутственные часы на кафедре: Пятница 13.40-17.00