Шабанова Татьяна Леонидовна

Факультет психологии и педагогики
Кафедра Практической психологии
доцент
Ученая степень: Кандидат психологических наук
Ученое звание: Доцент
Диссертации: специальность, название: 19.00.07 – педагогическая психология; «Тревожность и способы ее регуляции в профессиональной деятельности учителя»
Год начала работы в Мининском университете: 1993
Общий стаж работы (с какого года): с 1983
Базовое образование: вуз, специальность, дата окончания: Горьковский государственный педагогический институт им. М.Горького, учитель русского языка и литературы, 1983 г.
Дополнительное образование: тип программы (повышение квалификации, профессиональная переподготовка и прочее), название программы, вуз или организация, год окончания обучения:

1.Программа профессиональной переподготовки «Практическая психология (система народного образования)», Нижегородский государственный педагогический институт им. М. Горького, 1991 г.

2.Международная Программа переподготовки преподавателей психолого-педагогических дисциплин педагогических учебных заведений; МО РФ, РИПКРО, Москва,1993

3. Курсы повышения квалификации:

3.1. «Психологическое консультирование»; НОИУУ, Нижний Новгород, 1992

3.2. «Социально-психологический тренинг партнерского общения»; Институт тренинга, Санкт-Петербург, 1993

3.3.«Тренинг уверенности в себе»; Институт тренинга, Санкт-Петербург, 1994

3.4.«Семинар-тренинг креативности» Институт тренинга, Санкт-Петербург; 1994

3.5.«Семинар-тренинг личностного влияния»; Институт тренинга, Санкт-Петербург, 1995

3.6.«Дистанционные образовательные технологии: создание учебных курсов»; НГПУ им. К.Минина, 2014

3.7.«Организация учебного процесса в условиях перехода на уровневую систему высшего профессионального образования»; НГПУ им. К.Минина, 2014 

3.8.«Проектирование и реализация основных профессиональных образовательных программ бакалавриата по укрупненной группе специальностей «Образование и педагогика»»; НГПУ им. К.Минина, 2015

3.9.«Гармонизация межнациональных отношений в условиях глобального общества»» ГБОУ ДПО «Нижегородский научно-информационный центр», 2015

3.10. «Оксфордское качество: английский язык New English File, уровень pre-intermediate B1», 2016

3.11.«Использование ИКТ в профессиональной деятельности (Модуль «Модели и технологии проектирования электронных образовательных ресурсов с использованием информационно-коммуникационных и дистанционных образовательных технологий»; НГПУ им. К.Минина, 2016

3.12.«Психология кризисных и экстремальных ситуаций. Модуль 1. Психология кризисных состояний» (72 ч.); СПбГУ; Санкт-Петербург, 2016

3.13. «Использование ИКТ в профессиональной деятельности (модуль «Использование информационно-коммуникационных технологий в педагогическом тестировании»)»; НГПУ им. К.Минина, 2017

3.14. «Краткосрочное психологическое консультирование (консультирование, ориентированное на решение)» (72 ч.); СПбГУ; Санкт-Петербург, 2018

3.15 «Направляемый диалог»  International Child Development Programme (ISDP) (72 ч.) 2019 г.

3.16. «Навигация, консультирование родителей, воспитывающих детей с разными образовательными потребностями» (72 ч.) 2019 г.

3.17 «Онлайн-консультирование в формате обмена текстовыми сообщениями. Экстренная психологическая помощь подросткам и молодежи в кризисных ситуациях» (80 ч.); Институт практической психологии «Иматон»;  Санкт-Петербург, 2019 

 

Научные интересы (не больше семи): Психология эмоций и неравновесных эмоциональных состояний; эмоциональная саморегуляция профессионала; психология личности; педагогическая психология; история психологии
Исследовательские проекты (за последние 10 лет): 1.Проект «Педагог будущего» на базе НГПУ им.К.Минина; 2.Научно-экспериментальная деятельность по теме «Формирование актуальных психолого-педагогических компетенций, необходимых для коррекции и гармонизации образовательного процесса у профессионалов и будущих педагогов» (в рамках проекта Педагог будущего») на базе МАОУ СШ №151 с углубленным изучением отдельных предметов г. Н.Новгорода 2015-2018 гг 3. Научно-экспериментальная деятельность по теме ««Сопровождение профессионалов и будущих педагогов в формировании психологической готовности к новым условиям уровневой квалификационной системы труда и учительского роста» на базе МАОУ СШ №151 с углубленным изучением отдельных предметов г. Н.Новгорода 2018-2023 гг. 4. Федеральный проект "Поддержка семей, имеющих детей" национального проекта "Образование". Служба психолого-педагогического сопровождения позитивного родительства в Мининском университете. 2019 г.
Членство в профессиональных сообществах: Член Общероссийской общественной организации «Федерация психологов образования России»
Участие в редколлегиях научных журналов: Зам. гл. редактора журнала «Нижегородский психологический альманах»
РИНЦ AuthorID:

736147

Web of Science ResearcherID:

J-9271-2017

Scopus Author ID:

57188669919

Курсы и дисциплины (только те, которые преподаются в Мининском университете в настоящее время): Педагогическая психология; история психологии; тренинг эмоциональной устойчивости; тренинг стрессоустойчивости; психология стресса и стрессовых расстройств у детей и взрослых; психолого-педагогическое консультирование по проблемам детско-родительских отношений; психология развития креативности личности; актуальные проблемы теории и практики современной психологии; научные школы и теории в современной психологии; психология развития личности в современной образовательной среде; культурно-исторический и деятельностный подход в психологии и образовании; формирование психологически комфортной и безопасной образовательной среды; психология и педагогика высшей школы
Контактный телефон: +7 903 600-13-71
E-mail: shabanovatl@yandex.ru
Адрес работы (основное присутственное место в университете): Кафедра практической психологии, ул. Ульянова, д. 1, 417 ауд.
Присутственные часы на кафедре: Пятница 13.40-17.00