Щербакова Мария Вадимовна

Факультет Дизайна, изящных искусств и медиа-технологий
Кафедра «Средового и графического дизайна»
старший преподаватель
Ученая степень: Кандидат педагогических наук
Диссертации: специальность, название: 13.00.01 – Общая педагогика, история педагогики и образования 13.00.08 - Теория и методика профессионального образования «Педагогическое сопровождение формирования креативности студентов в условиях непрерывного образования в сфере дизайна»
Год начала работы в Мининском университете: 2014
Общий стаж работы (лет): 2
Стаж работы по специальности (лет): 2
Базовое образование: вуз, специальность, дата окончания: Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет, «Дизайн / Промышленный дизайн», 2013 г.
Дополнительное образование: тип программы (повышение квалификации, профессиональная переподготовка и прочее), название программы, вуз или организация, год окончания обучения:

Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет, «Архитектура» (магистратура), 2015 г.

Дополнительное (к высшему) образование: «Педагогика и психология», ННГАСУ, 2013 г.

Научные интересы (не больше семи):  Педагогическое сопровождение формирования креативности студентов в условиях непрерывного образования в сфере дизайна
Исследовательские проекты (за последние 10 лет): «Архитектурное формирование предметно-пространственной среды для детей дошкольного возраста»
Публикации за последние 10 лет:

1. Методологические подходы к изучению уровней педагогического творчества // Менеджмент качества образования в условиях обновляющейся России: сборник статей - Вып. 5. - Екатерин-бург: Изд-во Урал. гос. эко-ном. ун-та, 2011.

2. Направления развития творчества в педагогике и психологии // Менеджмент качества образования в условиях обновляющейся России: сборник статей - Вып. 5. - Екатерин-бург: Изд-во Урал. гос. эко-ном. ун-та, 2011.

3. Исторический обзор уровней педагогического творчества // Социальные и гуманитарные науки: образование и общество: сборник научных трудов Международной научно-практической конференции.- Н.Новгород: НФ УРАО, 2012.

4. Сравнение эвристического и познавательного обученияи // Российский студент – гражданин, личность, исследователь: сборник материалов Всероссийской научно-практической студенческой конференции.- Н.Новгород: НГТУ, 2012.

5. Креативность как интегральная характеристика интеллектуальной и социальной сферы личности // Инновационные технологии в образовательной деятельности: материалы Всероссийской научно-методич. конференции.- Н.Новгород: НГТУ, 2013.

6. Использование произведений художников Северного Ренессанса в конспектах семинаров психологических дисциплин // Актуальные проблемы социальной коммуникации: мате-риалы Всероссийской научно-практической конференции.- Н.Новгород: НГТУ, 2013.

7. Сравнительная характеристика эвристического и развивающего подходов к обучению // Российский студент – гражданин, личность, исследователь: сборник материалов Всероссийской научно-практической студенческой конференции.- Н.Новгород: НГТУ, 2013.

8. Актуальность эвристического обучения в высшей школе // Российский студент – гражданин, личность, исследователь: сборник материалов Всероссийской научно-практической студенческой конференции.- Н.Новгород: НГТУ, 2013.

9. Развитие креативности в корпоративном обучении // Инновационные технологии управления системой корпоративного обучения: материалы Международной научно-практической конференции.- Н.Новгород: НГТУ, 2013.

10. Элементы корпоративного обучения в профессиональной подготовке магистров // Инновационные технологии управления системой корпоративного обучения: материалы Международной научно-практической конференции.- Н.Новгород: НГТУ, 2013.

11. Диагностика уровней развития креативности у студентов-дизайнеров // Вестник НГТУ им. Р.Е. Алексеева. Серия «Управление в социальных системах. Коммуникативные технологии». – Н.Новгород, 2013. - № 4 (41).

12. Развитие креативно-сти в корпоративном обучении студентов-дизайнеров // Наука и бизнес: условия взаимодействия и развития: Материалы Международной научно-практической конференции.- Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. эконом. ун-та, 2013.

13. Формирование ценностных ориентаций будущих дизайнеров в образовательном процессе // Приволжский научный журнал. – 2013. – № 4(28).

14. Педагогическое сопровождение формирования креативности будущих дизайнеров // Мир науки, культуры, образования. – Горно-Алтайск, 2013. - № 4 (41)

15. Творческое развитие студентов в системе уровневого образования высшей школы // Инновационные технологии управления системой корпоративного обучения: материалы Международной научно-практической конференции.- Н.Новгород: НГТУ, 2014.

16. Принципы эффективного развития креативности магистров в рамках преподавания психолого-педагоги-ческих дисциплин // Инновационные технологии управления системой корпоративного обучения: материалы Международной научно-практической конференции.- Н.Новгород: НГТУ, 2014.

Курсы и дисциплины (только те, которые преподаются в Мининском университете в настоящее время): Формообразование; История орнамента; Макетирование; Типология форм архитектурной среды
Контактный телефон: +7 831 246-23-97 #136
Адрес работы (основное присутственное место в университете): ул. Луначарского, 23 (корпус № 6), каб. 38
Присутственные часы на кафедре: Понедельник, 12:00 – 13:30