Самерханова Эльвира Камильевна

Факультет естественных, математических и компьютерных наук
Кафедра «Прикладной информатики и информационных технологий в образовании»
декан факультета естественных, математических и компьютерных наук
Ученая степень: Доктор педагогических наук
Ученое звание: Профессор
Диссертации: специальность, название: Докторская диссертация «Организация единого образовательного пространства в вузе» по специальности 13.00.08
Другие должности, занимаемые в университете, руководство образовательными программами Мининского университета (при наличии): Руководитель магистерских программ по направлению 44.04.01 «Педагогическое образование», профиль «Информационные технологии в образовании», «Цифровая педагогика»
Год начала работы в Мининском университете: 2004
Общий стаж работы (лет): 25
Базовое образование: вуз, специальность, дата окончания: АГПИ, физико-математическое образование, учитель математики и информатики, 1998 ВГИПУ, «Финансы и кредит», экономика, 2011
Дополнительное образование: тип программы (повышение квалификации, профессиональная переподготовка и прочее), название программы, вуз или организация, год окончания обучения:

В  2015 году прошла повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Проектирование и реализация основных профессиональных образовательных программ бакалавриата по укрупнённой группе специальностей «Образование и педагогика» на базе НГПУ им. К.Минина.

В  2015 году прошла повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Интернет-технологии в инновационной экономической деятельности» на базе сетевой академии Cisco

В 2015 году прошла повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Охрана труда» в НГПУ им. К. Минина.

В 2016 прошла обучение по программе «Управление проектами в образовании».

В 2016 прошла обучение по программе «Стресс-менеджмент».

Профессиональная переподготовка «Использование современных ИКТ в учебном процессе вуза», НГПУ им. К. Минина

Повышение квалификации:  «Управление персоналом», «Правовые и организационные основы государственной службы и противодействия коррупции»

Международная стажировка в Университете Хельсинки «Формирование профессиональных компетенций в системе педагогического образования», апрель 2018

 

Научные интересы (не больше семи): Проектирование информационно-образовательной среды, информатизация образования, электронное обучение, управление проектами в образовании
Исследовательские проекты (за последние 10 лет): Проектирование информационно-образовательной среды вуза в условиях инновационного развития вуза
Членство в профессиональных сообществах: Председатель региональной ассоциации учителей информатики и ИКТ
Участие в редколлегиях научных журналов: Член редколлегии «Вестник Мининского университета» (журнал из перечня ВАК)
Публикации за последние 10 лет:

№ п/п

Наименование работы,

ее вид

Форма

работы

Выходные данные

Объем в стр.

Соавторы

1

2

3

4

5

6

I.    Научные работы

1

Формирование профессиональной компетентности будущих экономистов в процессе обучения математическим дисциплинам в вузе (монография)

 

Печ

Н.Новгород: Изд-во Волж. гос. инж.-пед. унив., 2009

167/80

И.Ф.Фильченкова

2

Информационные и коммуникационные технологии в организации профильного обучения учащихся общеобразовательной школы (монография)

 

Печ

Н.Новгород: Изд-во Волж. гос. инж.-пед. унив., 2009

160/75

Е.Г. Неумоина

3

Развитие инвариантных способностей студентов – условие успешности познавательной деятельности (статья)

 

Печ

Профессиональная педагогика: категории, понятия, дефиниции: Сборник научных трудов. – Екатеринбург:Изд-во «Уральский центр акдемического обслуживания,2009, №5, С.456-464

9

 

4

Инновационный подход в подготовке инженерно-педагогических кадров (статья)

 

Печ

Новые информационные технологии в образовании: Доклады и выступления участников IX международной научно-практической конференции «Использование программных продуктов фирмы «1С» в инновационной деятельности учебных заведений» в 2 ч. – Москва: Изд-во Финансовая академия при Правительстве Российской  Федерации, 2009.– Ч. I . – С. 237-337

10

 

5

Роль математического образования в профессиональном развитии студентов вуза (статья)

 

Печ.

Инновации в системе непрерывного профессионального образования: Материалы Х Международной научно-методической конференции преподавателей вузов, учёных и специалистов, в 4 ч. – Н. Новгород: Изд-во Волж. гос. инж.-пед. унив.,2009– Т. IV . – С. 137 – 141

 

5

 

6

Инновационные подходы модернизации профессионального образования (статья)

 

Печ.

Инновации в системе непрерывного профессионального образования: Материалы Х Международной научно-методической конференции преподавателей вузов, учёных и специалистов, в 4 ч. – Н. Новгород: Изд-во Волж. гос. инж.-пед. унив.,2009– Т. IV . – С. 131– 135

 

5

 

7

Социальное партнёрство как показатель качества профессиональной подготовки специалистов в области информационных технологий (статья)

 

Печ.

Вестник Волжского государственного инженерно-педагогического университета. – 2009. – № 6. – С.229-232

4

 

8

Основные направления в организации единого образовательного пространства подготовки конкурентоспособных специалистов (статья)

 

Печ.

Новая школа: проблемы, пути их решения: Сборник научных статей. – Н. Новгород: Изд-во Волж. гос. инж.-пед. унив., 2010.– С. 86 – 105

 

11

 

9

Организация единого образовательно-познавательного пространства вуза- ведущее условие профессионального развития студентов (статья)

 

Печ.

Новая школа: проблемы, пути их решения: Сборник научных статей. – Н. Новгород: Изд-во Волж. гос. инж.-пед. унив., 2010.– С. 238 – 250

 

13

 

10

Использование информационных порталов в образовательном пространстве вуза (статья)

Печ.

Инновации в системе непрерывного профессионального образования: Материалы ХI Международной научно-методической конференции преподавателей вузов, учёных и специалистов, в 4 ч. – Н. Новгород: Изд-во Волж. гос. инж.-пед. унив.,2010– Т. IV . – С. 135– 140

 

6

 

11

Компьютерно-математические системы решения задач (статья)

Печ.

Информационные технологии в организации единого образовательного пространства: Труды Международной научно-практической конференции преподавателей, студентов, аспирантов, соискателей и специалистов / Волж. гос. инж.-пед. ун-т. – Н. Новгород, 2010. – С. 34-40

7

 

12

Математическое моделирование средствами Excel  (статья)

Печ.

Информационные технологии в организации единого образовательного пространства: Труды Международной научно-практической конференции преподавателей, студентов, аспирантов, соискателей и специалистов / Волж. гос. инж.-пед. ун-т. – Н. Новгород, 2010. – С. 40-45

6

 

13

Основные направления и принципы развития информатизации образовательного учреждения (статья). Журнал, рекомендованный Вак.

Печ.

Наука и школа: - Москва.- 2010. -№6.- С.20-26.

6

 

14

Компьютерно-математические системы решения задач (статья)

Печ.

Информационные технологии в организации единого образовательного пространства: Труды Международной научно-практической конференции преподавателей, студентов, аспирантов, соискателей и специалистов.– Н. Новгород, ВГИПУ, 2010. – С. 34-40.

7

 

15

Решение оптимизационных задач методом линейного программирования в среде Excel (статья)

Печ.

Информационные технологии в организации единого образовательного пространства: Труды Международной научно-практической конференции преподавателей, студентов, аспирантов, соискателей и специалистов.– Н. Новгород, ВГИПУ, 2010. – С. 40-45.

6

 

16

Математические модели в экологических исследованиях (статья). Реферируемый журнал.

Печ.

Математическое и компьютерное моделирование естественнонаучных и социальных проблем: Сборник статей V Международной научно-технической конференции. – Пенза: Приволжский дом знаний,2011. – С. 139-142.

5

 

17

Вычислительные системы в решение математических задач методом линейного программирования (статья). Реферируемый журнал.

Печ.

Математическое и компьютерное моделирование естественнонаучных и социальных проблем: Сборник статей V Международной научно-технической конференции. – Пенза: Изд-во: Приволжский дом знаний,2011. – С. 204-207.

4/3

Мочалова Е.В.

18

Сетевые сервисы: прикладной аспект (статья)

Печ.

Информатизация образования-2011: Сборник статей Международной научно-практической конференции. – Елец: ЕГУ,2011. – С. 103-108.

5

 

19

Анализ временных рядов в среде Excel (статья)

Печ.

Инновации в системе непрерывного профессионального образования: Материалы Международной научно-методической конференции преподавателей вузов, учёных и специалистов. – Н. Новгород: Изд-во Волж. гос. инж.-пед. унив.,2011.– С. 140– 144.

4

 

20

Информационные технологии как средство  моделирования социально-правовых процессов (статья).

Печ.

Инновации в системе непрерывного профессионального образования: Материалы Международной научно-методической конференции преподавателей вузов, учёных и специалистов. – Н. Новгород: Изд-во Волж. гос. инж.-пед. унив.,2011.– С. 167– 171.

6

 

21

Теоретические подходы к формированию единого открытого образовательного пространства обучения студентов в условиях формирования информационного общества (статья).

Печ.

Проектирование единого информационно-образовательного пространства обучения студентов в условиях инновационного развития вуза: Сборник научно-методических трудов. – Н.Новгород: ВГИПУ,2011. – С. 3-7.

 

 

22

Теоретические подходы к информатизации образовательного пространства в условиях перехода на уровневую систему высшего профессионального образования (статья).

 

Печ.

Формирование образовательной среды вуза в условиях перехода на уровневую систему высшего профессионального образования: Материалы Международной научно-практической конференции преподавателей вузов, ученых и специалистов . – Н. Новгород, ВГИПУ 2011г

с – 289-292

4

 

23

Инновационные подходы к организации единого информационно-образовательного пространства обучения студентов в вузе (статья). Журнал, рекомендованный Вак.

 

Печ.

Вестник Челяб. гос. пед. ун-та. – 2011. – № 12.-С 34-41

8/6

Любимцева А.Г.

24

Сетевое взаимодействие педагога и студентов как главное условие создания единого информационно-образовательного пространства (статья). Журнал, рекомендованный Вак.

Печ.

Школа будущего: - Москва.- 2011. -№6.- С.56-61.

5/4

Круподёрова К.Р.

25

Проектирование единого информационно-образовательного пространства в вузе: подходы и принципы (монография)

Печ.

Н.Новгород: Изд-во Нижегор. гос. пед. унив., 2011

160/80

Макеева А.В.

26

Информационно-образовательное пространство: теоретико-методологический аспект (монография)

Печ.

Н.Новгород: Изд-во Нижегор. гос. пед. унив., 2011

125

 

27

Обучение математическому моделированию в процессе профессиональной подготовки студентов в вузе(монография)

Печ.

Н.Новгород: Изд-во Нижегор. гос. пед. унив., 2011

160/85

Попова С.В.

28

Пространственные модели образовательного процесса(монография)

Печ.

Н.Новгород: Изд-во Нижегор. гос. пед. унив., 2011

114/70

Диденко М.А.

29

Единое информационно-образовательное пространство: культурологический аспект, монография

 

Н.Новгород, НГПУ, 2012.

112/62

Груздева М.Л.,

30

Информационно-образовательное пространство учебного заведения: структурный аспект, статья ВАК

 

Н.Новгород НИРО, Нижегородское образование, 2012, №3

8

 

31

Научно-методический инструментарий технологической организации информационно-образовательного процесса, статья

 

Н.Новгород, НГПУ Информационные технологии в организации единого образовательного пространства.

Сборник научных трудов конференции, 2012

9/6

Диденко М.А.

32

Сетевая электронная школа для абитуриентов как модель сетевого взаимодействия в системе «школа – вуз»

Печ.

Вестник Мининского университета. 2015. № 3.

http://vestnik.mininuniver.ru/reader/archive/?year=2015&issue=3

 

Имжарова З.У.

33

Проектирование информационно-образовательной среды сетевого взаимодействия педагогов в контексте модернизации педагогического образования.

 

Интернет-журнал «Науковедение» ISSN 2223-5167 http://naukovedenie.ru/ Том 7, №5 (2015) http://naukovedenie.ru/index.php?p=vol7-5

http://naukovedenie.ru/PDF/217PVN515.pdf (http://dx.doi.org/10.15862/217PVN515)

 

 

34

Виртуальная учительская как средство взаимодействия педагогического коллектива.

Печ.

Сборник трудов международной научно-практической конференции "Информационные технологии в организации единого образовательного пространства".

 

 

35

Модульный подход к разработке научно-методического обеспечения обучения студентов в условиях социального партнёрства

Печ.

Вестник Мининского университета. –2015.–№1.–URL:http://www.mininunive

 

Имжарова З.У.

36

Эффективность основной профессиональной образовательной программы в условиях модернизации педагогического образования

Печ.

Система ценностей современного общества. 2015. № 41. С. 174-178.

 

6

Г.А. Папуткова Г.А., А.В. Гришина А.В., И.Ф. Фильченкова

37

Проектирование новых образовательных продуктов - результат научно-методического поиска.

Печ.

Модернизация педагогического образования в контексте глобальной образовательной повестки. Сборник статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции по проблемам разработки и апробации новых модулей программ бакалавриата по укрупненной группе специальностей «Образование и педагогика» (направление подготовки - Специальное (дефектологическое) образование), предполагающих академическую мобильность студентов вузов педагогического профиля (непедагогических направлений подготовки) в условиях сетевого взаимодействия. Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина. Нижний Новгород, 2015. С. 297-302.

7

 

 

Управление качеством образовательного процесса в условиях инновационного развития вуза

Печ.

Вестник Мининского университета

7

Имжарова З.У.

 

Математическое моделирование в профессиональном образовании

Печ.

Сборник материалов Международной научно-практической конференции «Организация единого образовательного пространства»

4

Суетова

II.   Учебно-методические работы

38

Вычислительные методы в экономике (учеб. пособие)

Печ.

Н.Новгород: Изд-во Волж. гос. инж.-пед. унив., 2009

87

 

39

Введение в теорию информационного дизайна (методические рекомендации)

Печ

Н.Новгород: Изд-во Волж. гос. инж.-пед. унив., 2010

26

 

40

Математические методы (методические рекомендации)

Печ

Н.Новгород: Изд-во Волж. гос. инж.-пед. унив., 2010

53

 

41

Информатика и математика (учебное пособие)

Печ

Н.Новгород: Изд-во Волж. гос. инж.-пед. унив., 2010

69

 

42

Математика (методические рекомендации)

Печ

Н.Новгород: Изд-во Волж. гос. инж.-пед. унив., 2010

39

 

43

Создание электронного контента учебных курсов (учебное пособие)

Печ

Н.Новгород: Изд-во Волж. гос. инж.-пед. унив., 2011

95/60

Костылев Д.С.

44

Концептуальная модель организации единого информационно-образовательного пространства в условиях инновационного развития вуза (учебное пособие)

Печ

Н.Новгород: Изд-во НГПУ., 2011

54

Диденко М.А.

45

Использование информационных и коммуникационных технологий в обучении информатике, учебное пособие

 

Н.Новгород, НГПУ, 2012

87/36

Кручинина Г.А., Акимова И.В.

46

Электронное обучение: технология создания учебных курсов, учебное пособие

 

Н.Новгород, НГПУ, 2012

106/54

Костылев Д.С., Суханова Н.Т.

47

Технологические основы организации единого информационно-образовательного пространства обучения студентов, учебное пособие

 

Н.Новгород, НГПУ, 2012

50/23

Диденко М.А.,Костылев Д.С.

48

Использование информационных и коммуникационных технологий в обучении информатике

Печ.

Н.Новгород, НГПУ им. К.Минина, 2012

79

Кручинина Г.А., Акимова И.В.

49

Управление проектами, методические рекомендации

Печ.

Н.Новгород, Мининский университет, 2014

46

Моисеева Е.Е.

50

Прикладная математика: модели массового обслуживания

Печ.

Н.Новгород, Мининский университет, 2016

84

Тимофеева Е.А.

Курсы и дисциплины (только те, которые преподаются в Мининском университете в настоящее время): Математические методы в профессиональном образовании, Управление проектами в образовании, Информационные технологии в профессиональной деятельности, Современные проблемы информатики и ИКТ, Теория и методика электронного обучения, Инфографика
Контактный телефон: 89103832243
E-mail: pio@mininuniver.ru
Адрес работы (основное присутственное место в университете): Пл. Минина, 7