Пронина Наталья Сергеевна

Факультет гуманитарных наук
Кафедра «Теории и практики иностранных языков и лингводидактики»
доцент
Ученая степень: Кандидат педагогических наук
Диссертации: специальность, название: 13.00.02 «Обучение школьников коммуникативно значимым грамматическим явлениям английского языка на основе лексического подхода»
Другие должности, занимаемые в университете, руководство образовательными программами Мининского университета (при наличии): Руководство ОПОП «Иностранный язык (английский) и русский как иностранный»
Год начала работы в Мининском университете: 2017
Общий стаж работы (лет): 22
Стаж работы по специальности (лет): 22
Базовое образование: вуз, специальность, дата окончания: Нижегородский государственный педагогический институт иностранных языков им. Н.А. Добролюбова, английский, русский язык и литература 17 июня 1994 г.
Дополнительное образование: тип программы (повышение квалификации, профессиональная переподготовка и прочее), название программы, вуз или организация, год окончания обучения:

Повышение квалификации 

1. Проектно- ориентированные методы обучения в преподавании гуманитарных дисциплин

ФГОУ ВО "НГЛУ им.Н.А.Добролюбова 22.12.2016 - 08.02.2017

2. Педагогика и психология потенциальных возможностей для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в вузе

ФГОУ ВО "НГПУ им. К. Минина" 30.11.2017

 

Научные интересы (не больше семи): -Профессиональная квалификация преподавателя; -Изучение языка и культуры; -Взаимосвязанное обучение лексической и грамматической сторонам иноязычной речи
Членство в профессиональных сообществах: Национальная Ассоциация преподавателей английского языка (NATE), Европейская Ассоциация тестологов (EALTA)
Публикации за последние 10 лет:

1. Пронина Н.С. Возможности оценки речевых грамматических навыков учащихся общеобразовательных школ в соответствии с новыми образовательными стандартами (средний этап обучения) //

Материалы одиннадцатой международной конференции «Обучение, тестирование и оценка». 17-18 марта 2011 г. Н. Новгород, НГЛУ. 2011. С. 64-68.

 

2. Пронина Н.С. Приемы формирования грамматических понятий на уроках иностранного языка // Материалы научно-практического семинара «Когнитивный подход в обучении иностранным языкам в школе и вузе: проблемы и перспективы». 21 ноября 2012 г. Нижний Новгород: Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н. А. Добролюбова, 2012. С. 508-514.

 

3. Пронина Н.С. Лингвоструктурные особенности грамматического материала, подлежащего усвоению практическим путем в общеобразовательной школе // Модернизация обучения иностранным языкам: реализация компетентностного обучения и инновационных подходов в разных типах учебных заведений: Межвузовский сборник научных статей.  Н. Новгород, НГЛУ, 2012. С. 81-88.

 

4. Пронина Н.С. Проектный метод как фактор повышения познавательной мотивации школьников на уроках английского языка // Развивающие аспекты лингвистического образования: проблемы и перспективы: Сборник научных трудов.  Нижний Новгород: НГЛУ им. Н.А. Добролюбова, 2016. С. 187-193.

 

5. Пронина Н.С., Поспелова Ю.Ю. Взаимосвязанное обучение младших школьников лексической и грамматической сторонам устной иноязычной речи  // Проблемы современного педагогического образования. Сер.: Педагогика и психология: Сб. статей. Ялта: РИО  ГПА, 2016. Вып. 51. Ч. 5. С. 350-356.

 

6. Пронина Н.С., Поспелова Ю.Ю. Арт-технология как средство формирования профессиональных компетенций учителя иностранного языка // Проблемы современного педагогического образования. Сер.: Педагогика и психология: Сб. статей. Ялта: РИО  ГПА, 2016. Вып. 52. Ч. 2. С. 189-196.

7. Шамов А.Н., Пронина Н.С. Грамматика и лексика как операциональная основа во овладении иностранным языком в школе // Проблемы современного педагогического образования. Сер.: Педагогика и психология: Сб. статей. Ялта: РИО  ГПА, 2017. Вып. 57. Ч. 7. С. 264-273.

 

8. Пронина Н.С., Архипова М.В. Особенности обучения монологическому высказыванию на занятиях по английскому языку в начальной школе // Проблемы современного педагогического образования. Сер.: Педагогика и психология: Сб. статей. Ялта: РИО  ГПА, 2018. Вып. 59. Ч. 2. С. 309-313.

 

9. Огнева Н.Е., Пронина Н.С. Использование метода опор для развития лексических навыков на старшем этапе обучения // Научная дискуссия: вопросы филологии и методики преподавания иностранных языков: сборник статей по материалам Международной научно-практической конференции (5 апреля 2018 г.) Вып. 2. Н.Новгород: Мининский университет, 2018. С. 98-101.

 

 

Курсы и дисциплины (только те, которые преподаются в Мининском университете в настоящее время): Английский язык, Деловой английский язык, Практика перевода профессиональных источников
Контактный телефон: +79202912352
E-mail: nspronina@yandex.ru
Адрес работы (основное присутственное место в университете): ул. Ульянова, д. 1, ауд. 426
Присутственные часы на кафедре: 09:00-15:00