Прохорова Ирина Владимировна

Факультет естественных, математических и компьютерных наук
Кафедра Физиологии и безопасности жизнедеятельности человека
доцент
Ученая степень: Кандидат педагогических наук
Диссертации: специальность, название: 13.00.08 – теория и методика профессионального образования. Интерактивные методы и критериально-оценочная система как средство развития профессиональной компетентности будущих педагогов профессионального обучения
Другие должности, занимаемые в университете, руководство образовательными программами Мининского университета (при наличии): Институт непрерывного образования, заместитель директора
Год начала работы в Мининском университете: 2007
Общий стаж работы (с какого года): с 1996 года
Базовое образование: вуз, специальность, дата окончания: Нижегородская государственная сельскохозяйственная академия (НГСХА) по специальности «Экономика и управление в отраслях АПК»; квалификация «экономист-организатор», 1995 г. ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина», магистратура, 44.04.01 Педагогическое образование, квалификация «Магистр», профиль «Безопасность жизнедеятельности детей» (диплом магистра с отличием №105206 0012573 от 06.06.2017 г.); 2017 год.
Дополнительное образование: тип программы (повышение квалификации, профессиональная переподготовка и прочее), название программы, вуз или организация, год окончания обучения:

26.04.2018г. - дополнительная профессиональная программа «Использование ИКТ в профессиональной деятельности: модуль «Нормативно-правовое обеспечение использования электронного обучения и информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности» (36 час.), Удостоверение №520600008928, Мининский университет, г. Нижний Новгород;

29.03.2018г. - дополнительная профессиональная программа «Формирование антикоррупционного правосознания» (42 час.), Удостоверение №000000022396, ФГКОУ Институт ФСБ России, г. Нижний Новгород;

24.01.2018г. - дополнительная профессиональная программа «Педагогика и психология потенциальных возможностей для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в вузе» (72 час.), Удостоверение №520600007150, Мининский университет, г. Нижний Новгород;

03.11.2016г. - дополнительная профессиональная программа «Апробация адаптивной модели целевой подготовки педагогов в рамках образовательной области «Образование и педагогические науки»» (100 час.), Удостоверение №520600003361, Мининский университет, г. Нижний Новгород;

04.07.2015г. – дополнительная профессиональная программа «Основы управления проектами» (48 час.), Удостоверение №060000141934, Мининский университет, г. Нижний Новгород;

27.03.2015г. – программа повышения квалификации «Разработка новыз модулей основных профессиональных образовательных программ бакалавриата» (72 час.), Удостоверение №053477, НИУ «Высшая школа экономики», г. Москва;

24.04.2015г. – дополнительная профессиональная программа «Охрана труда в образовательной организации» (40 час.), Удостоверение №060000141623, Мининский университет, г. Нижний Новгород;

07.05.2014г. – дополнительная профессиональная программа «Управление проектами в образовательной деятельности вуза» (72 час.), Удостоверение №060000020499, Мининский университет, г. Нижний Новгород;

 

Научные интересы (не больше семи): Профессиональное образование. Педагогическое образование. Образование в области безопасности жизнедеятельности. Методика преподавания учебных дисциплин в высшем образовании.
Членство в профессиональных сообществах: Ассоциация учителей физической культуры и основ безопасности жизнедеятельности
Участие в редколлегиях научных журналов: зам. председателя Оргкомитета ежегодной студенческой научно-практической конференции «МОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАРТАП» с изданием сборника материалов (РИНЦ).
Публикации за последние 10 лет:

1. ПРИНЦИПЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ МАГИСТРАТУРЫ "БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ" (НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ "ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ") Картавых М.А., Прохорова И. В. В сборнике: Фундаментальные и прикладные разработки естественных и гуманитарных наук: современные концепции, последние тенденции развития. Материалы XV Всероссийской научно-практической конференции. В 4-х частях. 2018. С. 341-345.

 

2. КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ ЛИЧНОСТИ В ОБЛАСТИ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Камерилова Г.С., Картавых М.А., Прохорова И.В.  Коллективная монография / Мининский университет. Москва, 2017.

 

3. ЦЕЛЕВАЯ ПОДГОТОВКА ПЕДАГОГОВ: МОДЕЛЬ КАДРОВОГО КОНСТРУКТОРА РЕГИОНАЛЬНОГО СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КЛАСТЕРА Федоров А.А., Папуткова Г.А., Фильченкова И.Ф., Илалтдинова Е.Ю., Прохорова И.В., Краснопевцева Т.Ф., Белинова Н.В., Князева Т.Н., Груздева М.Л., Фролова СВ., Михайлов М.С., Соловьев М.Ю., Перевощикова Е.Н.  Коллективная монография / Мининский университет. Нижний Новгород, 2017.

 

4. ПОРТРЕТ ПЕДАГОГА. ОСНОВА МОДЕЛИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ Федоров А.А., Папуткова Г.А., Илалтдинова Е.Ю., Фильченкова И.Ф., Фролова С.В., Богородская О.В., Перевощикова Е.Н., Кудрявцев В.А., Житкова В.А., Каштанова С.Н., Самойлова Г.С., Латухина А.Л., Самерханова Э.К., Комышкова А.Д., Прохорова И.В., Картавых М.А., Арифулина Р.У.  Коллективная монография / Мининский университет. Нижний Новгород, 2017.

 

5. ОРГАНИЗАЦИЯ НЕПРЕРЫВНЫХ ПРАКТИК ОБУЧАЮЩИХСЯ Картавых М.А., Прохорова И. В. учебно-методическое пособие / Мининский университет. Нижний Новгород, 2016.

 

6. КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ УЧИТЕЛЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ОБЛАСТИ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ Картавых М.А., Камерилова Г.С., Прохорова И.В., Агеева ЕЛ., Веряскина М.А. Теория и практика физической культуры. 2016. № 11. С. 17-19. Версии: PHYSICAL EDUCATION TEACHERS COMMUNICATIVE COMPETENCY IN LIFE SAFETY DOMAIN Kartavykh MA., Kamehtova G.S., Prokhorova I. V., Ageeva E.L., Veryaskina MA. Theory and Practice of Physical Culture. 2016. № 11. С. 6.

 

7. МОДЕЛЬ ПРЕДМЕТНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРА ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЛАСТИ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ЗАОЧНОГО ОБУЧЕНИЯ Картавых М.А., Прохорова И.В., Филатова О.М. Вестник Мининского университета. 2016. № 4 ( 17). С. 28.

 

8. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПЕРСПЕКТИВНОЙ МОДЕЛИ ИНТЕГРИРОВАННОЙ КЛИНИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ В ВЫСШЕМ ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ Прохорова И.В., Агеева ЕЛ. Вестник Мининского университета. 2016. № 2 (15). С. 8.

 

9. ИНТЕГРИРОВАННАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА - ИННОВАЦИОННЫЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ БАКАЛАВРОВ В ОБЛАСТИ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ Картавых М.А., Прохорова И.В. Педагогика высшей школы. 2016. № 3-1 (6). С. 102-105.

 

10. ИНТЕГРИРОВАННАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ МОДУЛЕЙ Прохорова И.В., Агеева ЕЛ. В сборнике: Модернизация педагогического образования в контексте глобальной образовательной повестки. сборник статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции по проблемам разработки и апробации новых модулей программ бакалавриата по укрупненной группе специальностей «Образование и педагогика» (направление подготовки – Специальное (дефектологическое) образование), предполагающих академическую мобильность студентов вузов педагогического профиля (непедагогических направлений подготовки) в условиях сетевого взаимодействия. Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина. 2015. С. 306-310.

 

11. КОНЦЕПЦИЯ ИНТЕГРИРОВАННОЙ КЛИНИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ СТУДЕНТОВ В СИСТЕМЕ ВЫСШЕГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ Картавых М.А., Прохорова И.В. Современные проблемы науки и образования. 2015. № 1-2. С. 126.

 

12. ИЗУЧЕНИЕ БУДУЩИМИ УЧИТЕЛЯМИ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОЦИАЛЬНЫХ ОПАСНОСТЕЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РЕСУРСОВ ЭЛЕКТРОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ Картавых М.А., Агеева ЕЛ., Прохорова И.В. Современные проблемы науки и образования. 2015. № 5. С. 477.

 

13. ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРАКТИКИ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ МОДУЛЕЙ Картавых М.А., Прохорова И. В., Агеева ЕЛ. Международный журнал экспериментального образования. 2015. № 11-2. С. 183-186.

 

14. МАКРОПРОЕКТИРОВАНИЕ ПЕРСПЕКТИВНОЙ МОДЕЛИ ИНТЕГРИРОВАННОЙ КЛИНИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ СТУДЕНТОВ ВУЗА Картавых М.А., Прохорова И. В., Агеева ЕЛ. Вестник Мининского университета. 2015. № 1 (9). С. 15.

 

15. ИНФОРМАЦОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ВУЗА КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИОННОГО ПОДХОДА В ОБРАЗОВАНИИ Камерилова Г.С., Прохорова И.В., Агеева ЕЛ., Баталова Э.Н. Вестник Мининского университета. 2015. № 4 (12). С. 16.

 

16. ИННОВАЦИОННЫЕ УСЛОВИЯ СЕТЕВОЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАКТИКИ БАКАЛАВРОВ В МИНИНСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ Папуткова ГА., Прохорова И.В. Вестник Мининского университета. 2015. № 2 (10). С. 20.

 

17. ИНТЕГРИРОВАННАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА КАК СОСТАВЛЯЮЩАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПЛАТФОРМЫ КАЧЕСТВА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ Картавых М.А., Прохорова И.В. Успехи современного естествознания. 2014. № 12-3. С. 261-267. 

 

18. КЛИНИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА - ИННОВАЦИОННЫЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ КОМПЕТЕНТНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ Папуткова ГА., Картавых МА., Прохорова И.В. European Social Science Journal. 2014. № 4-1 (43). С. 96-100.

 

19. ЭФФЕКТИВНОЕ ВХОЖДЕНИЕ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ В ПРОФЕССИЮ С ПОМОЩЬЮ ИНТЕГРИРОВАННОЙ КЛИНИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ Картавых М.А., Прохорова И.В. Интернет-журнал Науковедени е. 2014. № 6 (25). С. 49. ПЕДАГОГОВ В ПРОФЕССИЮ С ПОМОЩЬЮ ИНТЕГРИРОВАННОЙ КЛИНИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ Картавых М.А., Прохорова И.В. Интернет-журнал Науковедени е. 2014. № 6 (25). С. 49. 

 

20. ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ И

КРИТЕРИАЛЬНО-ОЦЕНОЧНАЯ СИСТЕМА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ Прохорова И.В. Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. 2012. № 4. С. 121-128.

 

21. ПРАКТИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ИНТЕРАКТИВНОЙ КРИТЕРИАЛЬНО-ОЦЕНОЧНОЙ СИСТЕМЫ СФОРМИРОВАННОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТУДЕНТОВ Прохорова И.В. Вестник Вятского государственного гуманитарного университета. Серия: Педагогика и психология. 2010 - №1(3). –  С.45-49

 

22. ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ И КРИТЕРИАЛЬНО-ОЦЕНОЧНАЯ СИСТЕМА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ. Прохорова И.В. Вестник Московского государственного областного университета. Научный журнал. Серия: Педагогика. №4 (2012 г.) г. Москва, МГОУ, 2012.

 

23. ТЕХНОЛОГИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ КАК ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ Прохорова И.В. Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. Серия: Педагогика. Психология. Социальная работа. Ювенология. Социокинетика. 2009. Т. 15. № 5. С. 61-63.

 

Курсы и дисциплины (только те, которые преподаются в Мининском университете в настоящее время): 1. Безопасность жизнедеятельности. 2. Подготовка учителя к действиям в опасных и чрезвычайных ситуациях. 3. Проектирование индивидуальных образовательных траекторий в обучении безопасности жизнедеятельности. 4. Противодействие терроризму. 5. Основы национальной безопасности и обороны государства.
Контактный телефон: 8-910-38-32-346
E-mail: prokhorovaiw@yandex.ru
Адрес работы (основное присутственное место в университете): Мининский университет, ул. Ульянова,1 (учебный корпус №1, каб.113)
Присутственные часы на кафедре: Среда, с 16.00. -17.00.