Повшедная Фаина Викторовна

Факультет психологии и педагогики
Кафедра Общей и социальной педагогики
Профессор
Ученая степень: Доктор педагогических наук
Ученое звание: Профессор, Отличник народного просвещения, Лауреат премии г. Н. Новгорода, Лауреат конкурса «Серафимовский учитель»
Диссертации: специальность, название: Диссертация доктора педагогических наук «Теория и практика профессионального самоопределения будущего учителя в условиях педагогического вуза» (специальность 13.00.08 – теория и методика профессионального образования).
Другие должности, занимаемые в университете, руководство образовательными программами Мининского университета (при наличии): Руководитель научной школы «Методологические основы развития профессионализма будущего педагога». Руководитель ОПОП «Педагогическая инноватика» (магистратура).
Должности, занимаемые в других организациях: Научный руководитель городского ресурсного Центра «Духовно-нравственное и гражданское воспитание школьников» МАОУ СОШ №187 г. Н.Новгорода.
Год начала работы в Мининском университете: 1985
Общий стаж работы (с какого года): С 1969
Базовое образование: вуз, специальность, дата окончания: Таджикский государственный университет им. В.И. Ленина, квалификация - филолог; учитель русского языка и литературы; специальность – русский язык и литература. 1968 г.
Дополнительное образование: тип программы (повышение квалификации, профессиональная переподготовка и прочее), название программы, вуз или организация, год окончания обучения:

1) Обучение по образовательной программе «Педагогические технологии в подготовке бакалавров и магистров образования» (Санкт Петербург, РГПУ им. А.И. Герцена, 2008);

2) Профессиональная переподготовка по образовательной программе «Стратегия реализации ФГОС в образовательном пространстве вуза» (Н.Новгород, НГПУ, сентябрь 2010- март 2011);

3) Курсы повышения квалификации по программе «Концептуальные основы модернизации образования: компетентностный подход» (Москва, НИТУ «МИСиС», январь-февраль 2013).

Научные интересы (не больше семи): Методология педагогического исследования. Профессиональное самоопределение. История педагогики и образования. Проблемы воспитания трудных подростков. Инновации в образовании.
Исследовательские проекты (за последние 10 лет): 1) Программа инновационного развития МАОУ СОШ № 187 с углубленным изучением отдельных предметов «Школа – комплекс инновационного развития» г. Н.Новгорода, 2012; 2) Городская комплексная программа развития семейного воспитания «В интересах семьи и детей города Нижнего Новгорода». Н.Новгород, 2014; 3) Целевой конкурс проектов междисциплинарных исследований «Формирование культуры межэтнического взаимодействия как основа национальной безопасности». РГНФ, Москва, 2015.
Членство в профессиональных сообществах: Член Экспертного совета по педагогике и психологии ВАК МОН РФ (Москва); член Коллегии Департамента образования г. Н. Новгорода; член Городской научно-практической лаборатории по проблемам воспитания и семьи; председатель жюри конкурса «Самый классный классный»; сопредседатель жюри Городского конкурса «Учитель года»; председатель жюри конкурса «Классный руководитель года»; член экспертного совета Комиссии по реализации национального проекта «Образование».
Участие в редколлегиях научных журналов: Член редколлегии журналов «Практика школьного воспитания», «Вестник Мининского университета»
Публикации за последние 10 лет:

 

221 публикация, из них 165 - публикации научного характера и 56 - публикации учебно-методического характера. За период с 2009 по 2019 годы - 81 публикация, из них 72 - научного характера и 9 - учебно-методического характера. 

22 публикации в журналах, рекомендованных ВАК. 6 публикаций (база данных Web of Science; Scopus). (Список публикаций см. в Приложении №1).

 

Список

научных и учебно-методических работ

Повшедной Фаины Викторовны

(2009-2019г.)

 

Диссертация доктора педагогических наук (2002 год): «Теория и практика профессионального самоопределения будущего учителя в условиях педагогического вуза» (по специальности 13.00.08 – теория и методика профессионального образования)

п/п

 

Наименование работы, ее вид

Форма работы

Выходные данные

Объем в п.л.

Соавторы

1

2

3

4

5

6

 

Научные работы

 

  1. 5.

Профессиональная направленность – основополагающий компонент самоопределения иностранных студентов в педвузе. (Тезисы)

  печ.

Международная научно-практическая конференция. Н.Новгород. НГПУ, 2009.

  0,2

 

  1. 7.

Народный учитель по призванию. (Научная статья)

Печ.

Личность. Культура. Общество. 2009. Т. XI. № 1 (46-47). С. 526-527. 

 

 

  1. 8.

Профессиональное самоопределение иностранных студентов в условиях российского педвуза. (Тезисы)

  печ.

Материалы международной научно-практической конференции.

Арзамас. АГПИ, 2009.

   0,2

Коларькова О.Г.

  1. 9.

Влияние личности педагога на воспитание достоинства  и свободы растущего человека. (Научная статья)

  печ.

О достоинстве, свободе и правах человека: Сборник трудов ХУШ Рождественских чтений. Н.Новгород. НГПУ, 2009.

   0,4

Коларькова О.Г.

  1. 10.

Особенности психолого-педагогической подготовки учителя для современной школы. (Тезисы)

  печ.

Педагогическая наука и практика: мировые и российские региональные тенденции развития: сборник Международной научно-практической конференции.

Саранск. 2009.

   0,3

Лебедева О.В.

  1. 11.

Учитель, воспитай человека.

 (Научная статья)

  печ.

Научно-методический сборник. Н.Новгород. 2009.

  9,07

 

  1. 12.

Педагогическая система Я.А.Коменского.

(Научная статья)

  печ.

Н.Новгород. НГПУ, 2009.

  0,4

Белик Н.Н.

 

  1. 13.

Гуманистическая педагогика В.А.Сухомлинского.

Развитие идеи педагогики сотрудничества в опыте учителей-новаторов в 80-90 годы ХХ века.

(Тезисы)

  печ.

История образования и педагогической мысли: учебное пособие. Н.Новгород.

НГПУ, 2009.

  0,5

 

  1. 14.

Инновационная  и рефлексивная педагогическая деятельность учителя.

(Монография)

  печ.

Педагогические инновации в индивидуально- личностном  и профессиональном становлении учителя. Н.Новгород, НГПУ, 2010

  1,0

 

Лебедева 

О.В.

  1. 15.

Образовательная среда вуза – важнейшее условие самоопределения будущего учителя. (Научная статья)

  печ.

Сборник «Психологическая наука и практика: проблемы и перспективы». Н.Новгород, ННГАСУ, 2010

   0,4

 

  1. 16.

Средовый подход в развитии профессионального самоопределения иностранных студентов.

(Тезисы)

  печ.

Научно-методический сборник.

Пенза, ПГУ,2010 

  0,3

 

  1. 17.

Профессиональное самоопределение студентов в системе подготовки специалистов СПО.

(Научная статья ВАК).

  печ.

Вестник Адыгейского госуниверситета, № 4, Майкоп, АГУ, 2010

  0,5

Канакова А.Е.

  1. 18.

История и становления и развития кафедры общей педагогики.

(Научная статья)

  печ.

Научное издание. Н.Новгород,

НГПУ,

2010

  3,2

Коллектив авторов

  1. 19.

Профессиональная подготовка учителя ХХI века в контексте национальной инициативы «Наша новая школа». (Научная статья)

  печ.

Сборник «Педагогическое образование. Новое время – новые решения».

Саранск, МГПИ, 2011

  0,4

 

  1. 20.

Педагогические основы самоопределения студентов – иностранцев.

(Монография)

  печ.

Н.Новгород, НГПУ, 2011

  7,2

Коларькова О.Г.

  1. 21.

Духовно – нравственный облик современного учителя.

(Научная статья)

  печ.

Сборник «Духовно – нравственное развитие личности как основа современного образования».

Н.Новгород, НГПУ, 2011

  0,5

 

  1. 22.

Федеральные государственные образовательные стандарты и воспитание в школе.

Научный редактор сборника.

  печ.

Научно-методический сборник.

Н.Новгород, «Пламя»,

2011

  7,5

 

  1. 23.

Концептуальные основы исследования проблемы формирования профессиональной компетентности будущего учителя в среде вуза.

(Научная статья ВАК)

  печ.

Приволжский научный журнал , №1.

Н.Новгород, ННГАСУ, 2011

  0,5

Татьянина Т.В.

  1. 24.

Образовательный холдинг «школа – вуз»: пути к интеграции.

(Научная статья ВАК)

  печ.

Журнал «Инициативы ХХI века», № 3. Москва, 2012.

  0,4

Малинин В.А.

  1. 25.

Профессиональные и личностные качества учителя как субъекта педагогической деятельности.

(Тезисы)

  печ.

Сборник статей. Чебоксары, ЧПГУ, 2012

  0,2

 

  1. 26

Основные категории качества образования. (Научная статья)

 

Печ.

Вестник Восточно-Сибирской государственной академии образования. 2012. № 16. С. 36-40.

 

Лапина О.А.

  1. 27

Развитие интеграционного процесса в системе «школа - вуз» в условиях современного образования. (Научная статья ВАК)

 

Мир науки, культуры, образования. 2012. № 5 (36). С. 118-121. 

 

Малинин В.А.

  1. 28

Смысл как основа самореализации личности. (Монография)

 

 

Печ.

Пенза, 2012. 

 

Сохранов-Преображенский В.В., Абакумова И.В., Еремина Е.В. и др.

  1. 29.

Развитие позитивной Я-концепции будущего педагога в контексте требований новых образовательных стандартов. (Научная статья)

печ.

Особенности профессиональной деятельности и подготовки учителя в контексте ведущих идей ФГОС ВПО: Сб. статей по матер. Международной научно-практической конференции науч. сотр., преп. вузов, аспир. и студ. (Н.Новгород, 25 декабря 2012 г.) / Под ред. А.А.Федорова и др.: В 2 т.- Н.Новгород: НГПУ, 2013.- Т.1.- С. 244-247.

0,4

0,2

О.В.Лебедева

  1. 30.

Развитие толерантности как одна из ключевых компетенций будущего педагога. (Научная статья)

Эл. ресурс

Образование в современном мире:  новое время – новые решения: Международная научно-практическая конференция – Осовские педагогические чтения (Саранск, 27–28 ноября 2013 г.) /Электронное научное издание/ – Саранск: «МГПИ им. М.Е.Евсевьева», 2013. 719с.

0,5

0,25

О.В.Лебедева

  1. 31.

Профессиональная подготовка будущего учителя в условиях модернизации отечественной системы образования. (Научная статья ВАК)

Печ.

Нижегородское образование. 2013. №4.- C.38-42. www.nizhobr.nironn.ru

0,5

0,25

О.В.Лебедева

  1. 32.

Подготовка студента педагогического вуза к профессиональной рефлексивной деятельности. (Научная статья)

Печ.

Международная научно-практическая конференция «Наука и образование без границ – 2013» (07-15.12.2013) Выпуск 20. Педагогические науки. Przemisl (Польша). Nauka i studiia.- 112с.- С.94-97.

0,4

0,2

О.В.Лебедева

  1.  

Современное гражданское воспитание учащихся. (Научная статья ВАК)

печ.

Инновации и инвестиции. 2013. № 8. С. 137-141.

0,5

0,1

Николина В.В., Трушина Ю.Х., Лебедева И.В., Клочкова Н.В.

  1. 34.

А.С. Макаренко и современная педагогическая наука о воспитании трудных подростков. (Тезисы)

 печ.

Международная конференция, посвященная А.С.Макаренко.

Н.Новгород, НГПУ, 2013.

  0,2

0,1

 Лебедева  

 О.В.

  1. 35.

Интеграция школы и вуза – один из факторов формирования мировоззрения молодежи. (Научная статья ВАК)

Печ.

Вестник ННГУ им. Н.И.Лобачевского.- 2013. №4. Часть 1. С.29-33.

0,5

0,25

В.А.Малинин

  1. 36.

Оценка эффективности внедрения модели интегративного комплекса «Школа-вуз». (Научная статья ВАК)

Печ.

Мир науки, культуры, образования. №1, февраль 2014. Горно-Алтайск.- С.118-121.

0,4

0,2

В.А.Малинин

  1. 37

Технологическая карта урока в контексте реализации требований ФГОС. (Научная статья)

Печ.

Осовские педагогические чтения "Образование в современном мире: новое время - новые решения". 2014. № 1. С. 38-46.

 

Асанова Л.И.

  1. 38.

Теоретико-методологические основы профилактики социального насилия детей в семье. (Научная статья)

Эл.

ресурс

Вестник Мининского университета. Н.Новгород: НГПУ им. К.Минина, 2014.

0,5

0,25

И.В.Лебедева, Ю.Х.Трушина

  1. 39.

Развитие толерантности как одна из ключевых компетенций будущего педагога. (Научная статья)

Эл. ресурс

Всероссийская с международным участием научно-практическая конференция –Осовские педагогические чтения «Образование в современном мире:  новое время – новые решения (Саранск, 27–28 ноября 2014 г.)

0,4

0,2

О.В.Лебедева

  1. 40.

Опытно-экспериментальное исследование по формированию уровней развития профессионального самоопределения студентов ссуза. (Научная статья ВАК)

Печ.

Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. 2014. № 4 (24). С. 200-207.

 

Канакова А.Е.

  1. 41

Интеграция школы и вуза как фактор развития новой образовательной системы. (Научная статья ВАК)

Печ.

Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. 2014. № 1-1. С. 32-35.

 

Малинин В.А.

  1. 42

Конференция как средство и условие повышения творческого потенциала студентов. От культуры педагога - к культуре общества. (Научная статья ВАК)

 

Мир психологии. 2014. № 3. С. 253-258. 

 

Лебедева О.В.

  1. 43

Имидж как психолого-педагогическая и социальная проблема. (Научная статья)

Печ.

Актуальные проблемы науки Материалы I Всероссийской (заочной) научно-практической конференции (с международным участием). под общей редакцией А.И. Вострецова. 2014. С. 70-72. 

 

Карпова Ю.Н.

  1. 44.

System Model of Forming Economic Competence of Future Accountants On the Basis of Contextual Approach.

(Научная статья, изданная на английском языке; Web of Science; Scopus)

Печ.

Journal of Sustainable Development, Vol. 8, No. 3, June 2015, P. 203-210, Published by Canadian Center of Science and Education, ISSN 1913-9063 E-ISSN 1913-9071 www.ccsenet.org/jsd

Yakovleva I.G., Lebedeva O.V., Lushchik I.V., Chernikova L.I., Semikova O.R., Dmitriev E.V., Novoselova S.Y.

  1. 45.

Особенности восприятия феномена «психологическое здоровье» студентами педагогического вуза Особенности восприятия феномена «психологическое здоровье» студентами педагогического вуза. (Научная статья ВАК)

Эл. ресурс

Сетевое издание «Вестник Мининского университета». 2015. №1(9) http://mininuniver.ru/scientific/scientific_activties/vestnik

 

О.В.Лебедева

  1. 46.

Профессиональная культура и  профессиональная компетентность будущего учителя. (Научная статья ВАК)

Печ.

Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки. №2, 2015 http://izvuz_gn.pnzgu.ru/gn215 

 

О.В.Лебедева

  1. 47.

Роль инновационного университета в системе "школа-вуз". (Научная статья)

Печ.

Модернизация педагогического образования в контексте глобальной образовательной повестки сборник статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции по проблемам разработки и апробации новых модулей программ бакалавриата по укрупненной группе специальностей «Образование и педагогика» (направление подготовки - Специальное (дефектологическое) образование), предполагающих академическую мобильность студентов вузов педагогического профиля (непедагогических направлений подготовки) в условиях сетевого взаимодействия. НГПУ им. К. Минина. Нижний Новгород, 2015. С. 172-176.

 

Малинин В.А., Мухина Т.Г., Гуриков А.В.

  1. 48

Народное прикладное творчество в сельских образовательных учреждениях России: историко-педагогический анализ. (Научная статья ВАК)

Печ.

Мир науки, культуры, образования. 2015. № 5 (54). С. 54-56.

 

Гусев Д.А.

  1. 49

Педагогическая подготовка будущего учителя в контексте требований современного образования. (Научная статья)

 

Печ.

Модернизация педагогического образования в контексте глобальной образовательной повестки сборник статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции по проблемам разработки и апробации новых модулей программ бакалавриата по укрупненной группе специальностей «Образование и педагогика» (направление подготовки - Специальное (дефектологическое) образование), предполагающих академическую мобильность студентов вузов педагогического профиля (непедагогических направлений подготовки) в условиях сетевого взаимодействия. НГПУ им. К. Минина. Нижний Новгород, 2015. С. 442-444. 

 

 

  1. 50

Семья в контексте детско-подростковой дезадаптированности. (Научная статья ВАК)

Печ.

Современные проблемы науки и образования. 2015. № 3. С. 349.

 

Лебедева И.В.

  1. 51

Педагогические принципы деятельности службы школьной медиации. (Научная статья ВАК)

Печ.

Педагогика. 2015. № 7. С. 90-95.

 

Аксенов С.И.

  1. 52

Teachers professional competence assessment technology in qualification improvement process. (Научная статья, изданная на английском язык; Web of Science; Scopus)

 

Печ.

International Review of Management and Marketing. 2016. Т. 6. № 1. С. 110-115. 

Drovnikov A.S., Nikolaev E.L., Afanasev A.S., Ivanov V.N., Petrova T.N., Tenyukova G.G., Maksimova N.L.

  1.  

The structure of future teachers’ world outlook as the reflection of the transformation of social values.

(Научная статья, изданная на английском язык; Web of Science; Scopus)

печ.

International Review of Management and Marketing. 2015. Т. 5. № 4. С. 259-264.

0,5

0,125

Knyazeva T.N., Povshednaya F.V., Batuta M.B., Sidorina E.V.

  1.  

Педагогический потенциал народного прикладного творчества. (Научная статья ВАК)

Печ.

Воспитание школьников. 2016. № 1. С. 43-47.

 

Гусев Д.А.,

  1.  

Проблема формирования и развития индивидуальности будущего учителя. (Научная статья)

Печ.

Педагог 3.0: подготовка учителя для школы будущего: сборник

статей по материалам Всероссийской научно-практической

конференции (23 марта 2016г.). – Н.Новгород: Мининский

университет, 2016. – 303 с. Тираж 300 экз. – С.47-50.

0,25

0,08

Лебедева О.В., Любезнова Ю.В.

  1.  

Психологическая готовность будущих педагогов к работе с различными категориями проблемных детей. (Научная статья ВАК)

Печ.

Проблемы современного педагогического образования. 2016. 52 (4). С. 281-287.      

0,4

0,13

Лебедева О.В., Клочкова Н.В.

  1.  

Возможности развития саморегуляции студента–будущего педагога в условиях современного педагогического вуза. (Научная статья ВАК)

Электронный ресурс

Вестник Мининского университета. 2016. №2. http://mininuniver.ru/scientific/scientific_activties/vestnik

0,6

0,2

 

Лебедева О.В., Карабущенко Н.Б.

  1.  

Самоотношение как показатель развития

психологического здоровья будущих

педагогов

(Монография)

Печ.

Психология и педагогика XXI века: теория, практика и перспективы: монография / под общ. ред. Н.Б. Карабущенко, Н.Л. Сунгуровой.- М.: РУДН, 2016.- 391с.- С. 144-159

1,0

0,5

Лебедева О.В.

  1.  

Мир детства в психолого-педагогическом наследии Д.И. Фельдштейна (в память об учителе и близком друге). (Научная статья)

Печ.

В сборнике: Человек в современном мире: тенденции и потенциальные возможности развития Материалы Международной научно-практической конференции, посвященной памяти академика российской академии образования Давида Иосифовича Фельдштейна. Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет. 2016. С. 41-43.

0,3

 

  1.  

Формирование ценностных ориентаций современной студенческой молодежи.

(Монография)

Печ.

Актуальные проблемы психологии и педагогики в современном мире: Сб. тр. участников III-ей Международной научно-практической конференции (Москва, РУДН, 6-7 апреля 2017).- М.: РУДН, 2017.- С. 502-510

0,5

0,25

Лебедева О.В.

  1.  

Проектирование воспитательного пространства образовательной организации.
(Монография)

 

Москва: Общество с ограниченной ответственностью "ФЛИНТА", 2017. – 220с.

15,0

5,0

Фролова С.В., Илалтдинова Е.Ю.

  1.  

Духовно-нравственное развитие старшеклассников современной школы. (Научная статья)

Печ.

В сборнике: Инновационная деятельность в образовании: сборник статей по материалам III региональной научно-практической конференции. Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина. 2017. С. 80-81.

0,2

0,1

Степанова И.Г.

  1.  

Воспитание толерантности у школьников в процессе изучения художественной литературы. (Научная статья ВАК)

печ.

Проблемы современного педагогического образования. 2017. № 56-7. С. 156-162.

0,5

0,25

Любезнова Ю.В.

  1.  

Формирование духовно-нравственных ценностей старшеклассников в процессе изучения художественной литературы. (Научная статья ВАК)

печ.

Педагогика и психология образования. 2017. № 4. С. 21-27.

0,5

0,25

Любезнова Ю.В.

  1.  

Духовно-нравственное и психологическое здоровье будущего педагога в контексте православного образования. (Научная статья)

печ.

Русская православная церковь и русская цивилизация ХХVI Рождественские православно-философские чтения / науч. ред. А.Е. Шапошников.-. Н. Новгород: НГПУ им. К. Минина, 2017.- 342 с.- С. 177-182. Тираж 100 экз.

0,5

0,25

 

  1.  

Психологические особенности родительско-детского взаимодействия в условиях центра детского творчества. (Научная статья)

 

Семья и личность: проблемы взаимодействия. 2017. № 7. С. 102-112.

0,8

0,16

Сорокоумова С.Н., Егорова П.А., Мухина Т.Г., Панова Н.В.

  1.  

Integrative model of interactive training at the higher school.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Интегративная модель интерактивного обучения в высшей школе.

(Научная статья, изданная на английском языке; Web of Science; Scopus)

 

печ.

SGEM 4th International Multidisciplinary Scientific Conference on SOCIAL SCIENCES and ARTS (book 3 Science and society volume IV Education and educational research) (20-30 August, 2017 Albena Co., Bulgaria). Published by STEF92 Technology Ltd., Sofia, Bulgaria, 2017. 309-314 pp.

 

Материалы 4-ой Международной Мультидисциплинарной научной конференции по социальным наукам и искусствам (книга 3 Наука и общество. Том IV. Образование и образовательные исследования) (20-30 августа 2017. Албена ко., Болгария.) Опубликовано STEF92 Technology Ltd. София, Болгария 2017, С. 309-314.

0,5

0,25

 

Maria Artyukhina, Faina Povshednaya, Oleg ArtyukhinDmitriy Gusev

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мария Артюхина,

Олег Артюхин, Дмитрий Гусев

  1.  

Pedagogical Potential of Applied Creativity Means of Information and Communication Technologies in the Process of Teaching and Informative Interest of Younger Schoolchildren. 

 

Педагогический потенциал средств прикладного творчества информационно-коммуникационных технологий в процессе обучения и познавательный интерес младших школьников. 

(Научная статья, изданная на английском язык; Web of Science; Scopus)

печ.

Society. Integration. Education: Proceedings of the International Scientific Conference, 2017. Вып. 2. P. 93-107.

 

 

 

Общество. Интеграция. Образование: Материалы международной научной конференции, 2017. Вып. 2. с. 93-107. 1,0

1,0

0,25

Zhestkova Elena, Kudakova Nataliya, Filippova Ludmila, Podshednaya Faina, Dmitriy Gusev

 

Жесткова

Елена Кудакова Наталия, Филиппова Людмила,

Дмитрий Гусев

  1.  

The program of business training of youth for entrepreneurial activity in the conditions of an integrative complex "school - higher education". 

 

Программа бизнес-подготовки молодежи к предпринимательской деятельности в условиях интеграционного комплекса " школа-высшее образование". (Научная статья, изданная на английском языке; Web of Science; Scopus)

печ.

Social Sciences & Arts Conference Sgem. Vienna Scientific Sessions 19-22 March. 2018. – volume 5 – P.625-630

 

Конференция по социальным наукам и искусству Sgem. Венские Научные Сессии 19-22 марта. 2018. – том 5 – С. 625-630.

0,5

0,16

Mukhina T.G., Malinin V.A.

 

 

 

 

 

Мухина Т.Г.,

Малинин В.А.

  1.  

Духовно-нравственное развитие молодежи в современном образовательно-воспитательном пространстве. (Научная статья)

печ.

Инновационная деятельность в образовании: Сборник статей по материалам IV региональной научно-практической конференции (30 октября 2017 года).- Н.Новгород: НГПУ им. К. Минина, 2018.- 191 с.- С. 134-135.

0,13

0,04

Степанова И.Г., Лебедева О.В.

  1.  

Некоторые особенности инновационной политики в образовательном процессе (на примере образовательной организации системы МВД России). (Научная статья)

 

Инновационная деятельность в образовании: Сборник статей по материалам IV региональной научно-практической конференции. (30 октября 2017 года).- Н.Новгород: НГПУ им. К. Минина, 2018. 191 с.- С. 108-112.

0,4

0,13

Повшедная Ф.В., Вызулин Е.А., Мусина Н.И.

  1.  

Роль магистратуры в подготовке специалиста-профессионала. (Научная статья)

печ.

Научное творчество молодежи как ресурс развития современного общества: сборник статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции молодых исследователей, 28 апреля 2018 года, г. Нижний Новгород / под общей ред. Е.Ю. Илалтдиновой, Р.У. Арифулиной, С.И Аксенова.-  Н.Новгород: Мининский университет, 2018. 263 с.

0,2

0,1

Зиновьева Е.В.

  1.  

Проблема качества образования в современной школе

(Научная статья)

Печатная

Методический сборник «Об уроках и не только…». Выпуск 13. Н.Новгород, 2018. С. 121-126.

6/3 (с.)

Малинин В.А.

  1.  

О связи принципа народности, народного прикладного творчества и школы в условиях сельской местности

(Научная статья)

Печатная

Учитель и время. 2018. №13. С.72-76.

5/2,5 (с.)

Гусев Д.А.

  1.  

Педагогическое наследие А.С.Макаренко в профессиональной подготовке учителя современной школы

(Научная статья)

Печатная

Социально-педагогический подход в образовании: воплощение наследия Макаренко в современных социальных проектах: Сб. научных трудов Всероссийской конференции (Екатеринбург 29 марта 2019 г.); ред. М.В. Богуславский, Т.С. Дорохина. Екатеринбург: Уральский гос. пед. ун-т, 2019. С. 210-214.

5/2,5 (с.)

Слепенкова Е.А.

  1.  

Индивидуализация процесса обучения в вузе в условиях информационного общества

(Научная статья)

Печатная

Актуальные проблемы психологии и педагогики в современном

Курсы и дисциплины (только те, которые преподаются в Мининском университете в настоящее время): Педагогика. Теория обучения. История педагогики. Модели инновационных школ в отечественной и зарубежной практике (магистратура). «О реализации ФГОС в инновационной школе» (магистратура) Элективные курсы: «Основы семьи и семейного воспитания», «Педагогическая запущенность подростков и пути её преодоления», «Педагогическая площадка», «Организация самоуправления в детско-взрослом сообществе», «Социальное проектирование (учебное событие)»
Контактный телефон: 8903-060-85-35
E-mail: povshedfv@yandex.ru
Адрес работы (основное присутственное место в университете): Кафедра общей и социальной педагогики (каб. 423).
Присутственные часы на кафедре: Понедельник - 13.30-15.30