Порываев Александр Викторович

Факультет естественных, математических и компьютерных наук
Кафедра Географии, географического и геоэкологического образования
старший преподаватель
Основное место работы и должность (для внешних совместителей): МАОУ Средняя школа №6 г.Бор, учитель географии
Год начала работы в Мининском университете: 2016
Общий стаж работы (с какого года): с 2011
Базовое образование: вуз, специальность, дата окончания: НГПУ им. К.Минина: Бакалавриат (2012). Направление: Естественнонаучное образование. Специальность: учитель географии. Магистратура (2014). Направление: Педагогическое образование. Программа подготовки: Географическое образование. Аспирантура (2017). Направление: Образование и педагогические науки. Программа подготовки: Теория и методика обучения и воспитания (география).
Научные интересы (не больше семи): Геоэкологическое образование, информатизация обучения, ИКТ и дистанционные образовательные технологии, индивидуализация образовательного процесса
Членство в профессиональных сообществах: Ассоциация учителей географии Нижегородской области
Публикации за последние 10 лет:

1. Порываев А.В., Демидова Н.Н. Индивидуализация профессиональной подготовки будущих учителей географии и экологии в контексте образования для устойчивого развития // Экологическое образование для устойчивого развития: теория и педагогическая реальность сборник статей по материалам XIV Международной научно-практической конференции. 2017. С. 238-241.

2. Демидова Н.Н., Порываев А.В. Дистанционные образовательные технологии в обучении будущего учителя географии // Географическая наука сквозь призму современности. Сборник статей по материалам X Межвузовской научно-практической конференции студентов "Географическая наука в школе и в вузе сквозь призму современности". Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина. 2017. С. 71-73.

3. Демидова Н.Н., Порываев А.В. Электронные образовательные ресурсы в подготовке будущего учителя географии / Орфановские чтения. Выпуск 4: Сборник статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции «Орфановские чтения-2016». Нижний Новгород: Мининский университет, 2016. С. 113-115.

4. Демидова Н.Н., Порываев А.В., Шеманаев В.А. Социализация и самореализация обучающихся в контексте географического образования // Успехи современной науки. 2016. Т. 2. №12. С. 85 - 87.

5. Демидова Н.Н., Королева А.А., Порываев А.В. Дистанционные образовательные технологии в становлении познавательной самостоятельности будущего учителя географии / Успехи современной науки. 2016. Т. 2. №8. С. 37 - 40.

6. Порываев А.В. Дистанционные образовательные технологии в системе экологического образования // Экологическое образование для устойчивого развития: теория и педагогическая реальность: Международная научно-практическая конференция. – Н.Новгород: НГПУ им. К. Минина, 1-3 октября 2015. С. 80 – 83.

7. Демидова Н.Н., Порываев А.В. Культурно-экологическая образовательная среда как базисная основа формирования экологической культуры личности / Актуальные проблемы развития экологического образования для устойчивого развития в Нижегородском регионе Сборник статей по материалам региональной научно-практической конференции. Нижегородский государственный педагогический университет им. К.Минина. Нижний Новгород, 2016. С. 21-23.

8. Порываев А.В. Коммуникация как главный инструмент развития личности в экологическом образовании / Экологические проблемы и пути их решения: естественнонаучные и социокультурные аспекты Сборник статей по материалам II молодежной межрегиональной научно-практической конференции студентов, магистрантов и аспирантов. Кафедра экологического образования и рационального природопользования. Нижний Новгород, 2015. С. 107-109.

9. Демидова Н.Н., Порываев А.В. Современные процессы экологизации школьной географии / Экологические проблемы и пути их решения: естественнонаучные и социокультурные аспекты Сборник статей по материалам II молодежной межрегиональной научно-практической конференции студентов, магистрантов и аспирантов. Кафедра экологического образования и рационального природопользования. Нижний Новгород, 2015. С. 122-124.

10. Порываев А.В. Виртуальные экскурсии геоэкологического содержания: теоретический и методический аспекты / Географическая наука, туризм и образование: современные проблемы и перспективы развития: материалы VI Всероссийской научно-практической конференции (1-27 апреля 2015). Новосибирск: Изд-во НГПУ, 2015. С. 208-211.

11. Порываев А.В. Виртуальные экскурсии геоэкологического содержания: методический аспект / Вестник Мининского университета (сетевое издание). – 2015 – № 2.

12. Демидова Н.Н., Порываев А.В. Современные формы коммуникации в обучении географии / Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 3.

13. Учебные экскурсии по Нижегородскому краю: методическое пособие / ред. Н.Н. Демидовой. – Н. Новгород: Мининский университет, 2014. – 132 с.

14. Методика разработки и проведения экскурсий по Нижнему Новгороду: методическое пособие / Демидова Н.Н., Винокурова Н.Ф., Мартилова Н.В., Шалфицкая Г.П., Смирнова О.В., Порываев А.В. / Под ред. Н.Н. Демидовой. – Н.Новгород: Мининский университет, 2014. – 118 с.

15. Методика разработки и проведения экскурсий по Нижегородской области: методическое пособие / Под ред. Н.Н. Демидовой. – Н. Новгород: Мининский университет, 2014. – 144 с.

 

Курсы и дисциплины (только те, которые преподаются в Мининском университете в настоящее время): 1. Средства обучения в геоэкологическом образовании; 2. Информатизация научно-исследовательской деятельности; 3. ИКТ в организации научно-исследовательской деятельности
Контактный телефон: 8-909-283-20-23
E-mail: poryvaev-av@mail.ru
Адрес работы (основное присутственное место в университете): Н.Новгород, пл. Минина, д 7, 2 корпус НГПУ им. К.Минина
Присутственные часы на кафедре: Пятница, с 15-10 до 20-20