Оболенская Ольга Николаевна

Факультет Дизайна, изящных искусств и медиа-технологий
Кафедра Декоративно-прикладного искусства и дизайна
доцент
Основное место работы и должность (для внешних совместителей): Преподаватель Нижегородского художественного училища
Ученая степень: Кандидат философских наук
Ученое звание: Доцент
Диссертации: специальность, название: Спец. 09.00.13 – религиоведение, философская антропология, философия культуры «Концепция религиозно-национальной специфики культуры в творчестве В.В. Розанова»
Год начала работы в Мининском университете: 1979
Общий стаж работы (с какого года): с 1970 г.
Базовое образование: вуз, специальность, дата окончания: Горьковский гос. Педагогический институт им М. Горького; спец.- история и обществоведение; 06.1975 г.
Дополнительное образование: тип программы (повышение квалификации, профессиональная переподготовка и прочее), название программы, вуз или организация, год окончания обучения:

Академия повышения квалификации и переподготовки работников образования МОРФ, г Москва. - программа  «Модернизация художественно-эстетического образования. Совершенствование подготовки учителя изобразительного искусства»; июнь 2007;

Центр непрерывного художественного образования Б.М. Неменского, г. Москва – программа «Новое в системе художественно-профессиональной подготовки специалистов по изобразительному искусству», 2008;

Факультет изобразительного искусства и народных ремесел  Московского областного гос. Университета, г. Москва – программа «Содержание и организация художественного образования в новых социокультурных условиях», 2009.  

Научные интересы (не больше семи): Искусствоведение, философия искусства, методика изобразительного искусства
Членство в профессиональных сообществах: Председатель Ревизионной комиссии профкома преподавателей НГПУ (10 лет)
Публикации за последние 10 лет:

- Профессионально-личностная подготовка учителя ИЗО в современных условиях. Сб.. «Педагогика и психология как ресурс развития современного общества». Рязань, РГУ,2009.

- В.В. Розанов о русской святости как основе национальной идентичности. Сб. Православие и гуманитарное знание.  Н. Н., НГЦ, 2009.

- Роль искусства в развитии гуманитарной культуры студента.  

- Изучение абстрактного искусства как необходимое условие для профессиональной подготовки педагога-художника. Сб.

Подготовка специалистов педагогических вузов в условиях модернизации образования. Н.Н., НГПУ, 2009.

- Религиозно-нравственный идеал русской культуры в творчестве В.В. Розванова. Сб. Русская Православная Церковь в мировой и отечественной истории. Н.Н., НГЦ 2010.  

- Использование технологий креативного обучения в курсе мировой культуры». 

- Влияние искусства на формирование личности будущего учителя. Сб. ст.  Всероссийского форума «Искусство объединяет, учит, воспитывает». Чебоксары: ЧГПУ, 2010.

- В.В. Розанов о русской культуре. Сб. Идеалы В.В. Розанова и современность. Серия "Наследие русской мысли". Вып. 5.

 Р-на-Д: изд-во ООО "ЦВВР", 2011.

- Репродукция как форма сохранения культурного наследия. Сб. Проблемы межкультурной коммуникации. В 2-х ч. Ч. 1.

Йошкар-Ола, МОСИ, 2010..

- Идея созерцания в русской философии Серебряного века и в творчестве М. Нестерова. Сб. научных статей Sworfd «Научные исследования и их практическое применение. Современное состояние и пути развития, 2010». Том 1. Одесса, ОНМУ, 2010.

- Художественное творчество: свобода и ответственность. Сб.О достоинстве, свободе и правах человека .  Н. Н., НГЦ, 2011.

- Нравственно-эстетический потенциал искусства в воспитании личности

- Особенности композиции в портретной живописи.

- Развитие изобразительного искусства в условиях информационного общества. 

- Граффити – искусство городской среды.

- Особенности иконографии «Распятие Христа» в христианском искусстве.  Сб. ст. «Подготовка педагогических вузов». Н. Н, НГПУ, 2010.

-  История декоративно-прикладного искусства. Учебно-методическое пособие. Н. Н., НГПУ, 2010. 3,8 п.л.

- Культурологический аспект взаимодействия искусств в процессе художественного образования. Сб. Инновационные ресурсы развития российского образования на современном этапе его модернизации. Н.Н., НГПУ, 2011. 

- Самореализация творческого потенциала студентов в процессе художественного образования. Сб. Психолого-педагогические проблемы развития личности в образовательном пространстве высшей школы. Н.Н., НГПУ. 2011.

- Философские идеи В. Соловьева и творчество И. Левитана. Сб. Человек. Общество. Образование. в 2 ч. Ч.2. Уфа, РИЦ БашГУ, 2011.

- Антропологические проблемы в русской религиозной философии Серебряного века. Сб. ст. НГЦ, 2011

- Вопросы религии и личности человека в философском наследии В.В. Розанова. Сб. научных трудов Sworfd «Научные исследования и их практическое применение. Современное состояние и пути развития, 2012». Т. 17 Философия и филология. Украина, Одесса, ОНМУ, 2012.

-  Роль творческого метода в профессиональной подготовке педагога-художника. Сб. Подготовка учителя для XXI в.: теория и практика. Н.Н., НГПУ, 2012.

- В.В. Розанов о влиянии каталицизма и православия на формирование культуры европейского пространства. Сб. научных трудов Sworfd «Научные исследования и их практическое применение. Современное состояние и пути развития,  2013». Т.30 Философия и филология. Украина, Одесса, ОНМУ, 2013.

- Западное и восточное христианство и культура европейского пространства. Сб. научных трудов «Религии России: проблемы социального служения» Москва, ИД «Медина», 2013.

- Совершенствование теории и методики художественного образования.  Учебное пособие. Н.Н., НГПУ, 2012. 2,8 п.л.

- Организация самостоятельной работы студентов как важнейшее условие подготовки специалиста. Научный альманах «Приоритетные направления развития современной науки». Чебоксары: НИИ педагогики и психологии, 2013.

- Роль самостоятельной работы студентов в процессе обучения декоративно-прикладному искусству. 

- Значение курса «Орнамент» в системе подготовки художника-керамиста. Сб. Актуальные проблемы заочного и дополнительного образования в современных условиях. Н.Н., НГПУ, 2013.

- Цветоведение и колористика. Учебное пособие. Н.Н., НГПУ, 2013. 3 п.л.

- Культурологический подход к формированию профессиональной личности специалиста. Сб. в 2-х тт. «Особенности профессиональной деятельности и подготовки учителя в контексте ведущих идей ФГОС ВПО». Т. 1 Н.Н., НГПУ, 2013.

- Формирование профессиональной компетенции будущего учителя изобразительного искусства в образовательном пространстве вуза Научный альманах. «Педагога современности». Чебоксары, НИИ педагогики и психологии-2014. – Выпуск 2.

- ЦИТ:413-0319 «Поэтизация будничных мотивов в пейзажных рисунках Рембрандта». Международное научное издание, Сборник научных трудов Sworld.- Выпуск 4. Том 36.- Одесса: КУПРИЕНКО СВ, 20134 

- Отражение эстетических взглядов В.С. Соловьева в творчестве И. Левитана. Новосибирск: Изд.»СибАК», 2015.

- Формирование социально зрелой личности будущего педагога. Научный альманах.- Чебоксары, НИИ педагогики и психологии, 2015.

- Отражение эстетических взглядов  В.C. Соловьева в творчестве И. Левитана. Сб. В мире науки и искусства: вопросы филологии, искусствоведения и культурологии. Новосибирск, НП «СибАК», 2015 г.

- Православная культура и русское национальное самосознание. Сб. Роль культурного наследия в современных этнополитических, этнообразовательных, этноконфессиональных процессах. Саранск, МГПИ им.М.Е. Евсевьева, 2015.

 - Итоговая аттестация (дипломная работа и дипломное проектирование). Методические рекомендации для студентов. Н.Н., НГПУ, 2014. 2 п.л.

- Методические рекомендации к выполнению курсовых работ.  Методические рекомендации для студентов. Н.Н., НГПУ, 2015.1,5 п.л.

Методические рекомендации к преддипломной практике. Н.Н., Мининский университет, 2016.

Итоговая аттестация (дипломная работа и дипломное проектирование). Методические рекомендации. Н.Н. Мининский университет, 2016, 2.0 п.л.

- Влияние идеи созерцания в русской философии Серебряного века на творчество М.В. Нестерова. Ежемесячный научный журнал «Научные исследования в сфере общественных наук: вызовы нового времени». Международный научный центр «Сфера общественных наук» Екатеринбург, 2017.

- Купеческий портрет как особая категория русского портретного искусства первой половины XIX в. Сб. научный статей «Теоретические и методологические проблемы современных наук». Новосибирск: ООО «ЦСРНИ», 2017.

- Мир средневековой культуры. Учебное пособие. Н.Н, Мининский ун-т, 2016. 7 п.л.

Методические рекомендации к выполнению бакалаврской работы по направлению 44.03.01 Пед.обр., профиль Изобразительное искусство. Н.Н. Мининский ун-т, 2019. 2.0. п.л.

Методические рекомендации к выполнению курсовых работ по дисциплине «История искусств» направлению подготовки 54.03.01 Дизайн, профиль: Графический дизайн. Н.Н. Мининский ун-т, 2019. 2.0. п.л.

 

Курсы и дисциплины (только те, которые преподаются в Мининском университете в настоящее время): История искусства, история материальной культуры, история изобразительного искусства, история ДПИ, история ДПИ Нижегородской области, основы ДПИ, история культуры и искусства, философия искусства, художественное оформление в образовательных учреждениях, методика обучения и воспитания по изобразительному искусству
Контактный телефон: +79519097180
E-mail: Oboienskaya.1975@mail.ru
Адрес работы (основное присутственное место в университете): Н.Новгород, Луначарского, 23, к.2
Присутственные часы на кафедре: Вторник: 9-40 – 15-50; пятница:9-40 – 18-10