Можнова Жанна Игоревна

Факультет гуманитарных наук
Кафедра «Русского языка и культуры речи»
доцент
Ученая степень: Кандидат филологических наук
Ученое звание: Доцент
Диссертации: специальность, название: 10.02.01 – Русский язык Концептуальное значение слова в художественной прозе и публицистике (на материале творчества Е.Замятина)
Год начала работы в Мининском университете: 1996
Общий стаж работы (лет): 22
Стаж работы по специальности (лет): 22
Базовое образование: вуз, специальность, дата окончания: Горьковский государственный педагогический институт им. М. Горького, 1993 г.
Научные интересы (не больше семи): Лингвопоэтика, языковая картина мира писателя, методика преподавания словесности, интеграционные технологии в преподавании филологических дисциплин.
Публикации за последние 10 лет:

1.Можнова Ж.И. Художественный мир «Рассказа о самом главном» Е. Замятина// Художественный текст: варианты интерпретации. Труды всероссийской научно-практической конференции. – Бийск: БГПУ, 2006.

2. Можнова Ж.И. Реализация эстетического потенциала местоимения в семантической системе художественного текста//Проблемы языковой картины мира на современном этапе. Сборник статей по материалам всероссийской научной конференции молодых ученых. – Нижний Новгород: НГПУ, 2006.

3. Можнова Ж. И., Деменева Н.Н., Мухина М.В. Мониторинг качества подготовки специалистов в НГПУ (по материалам отчетов кафедр и факультетов за 2004/05 учебный год). Методическое пособие //Под ред. проф. Е.Н.Перевощиковой. – Нижний Новгород: НГПУ, 2006.

4. Можнова Ж.И. Принципы художественной организации «Северной трилогии» Е. Замятина//Проблемы языковой картины мира на современном этапе. Сборник статей по материалам всероссийской научной конференции молодых ученых. – Нижний Новгород: НГПУ, 2007.

5. Можнова Ж.И. Синтагматические, парадигматические и ассоциативные связи эстетически значимых местоимений в художественном тексте//Грамматические категории и единицы: синтагматический аспект. Материалы международной научной конференции. – Владимир: ВГПУ, 2007.

6. Можнова Ж.И., Деменева Н.Н., Перевощикова Е.Н. Методические материалы и критерии оценок для проведения итоговой аттестации студентов в форме защиты ВКР: Методические рекомендации//Под ред. В.В.Николиной, Е.Н.Перевощиковой. – Нижний Новгород: НГПУ, 2007.

7. Можнова Ж.И. Художественная деталь в прозе Е.Замятина//Семантика. Функционирование. Текст. Межвузовский сборник научных трудов с международным участием. – Киров: ВятГГУ, 2008.

8. Можнова Ж.И., Федорова В.В., Малинова Л.А. Контрольные работы по русскому языку для студентов заочного отделения ППФ. Учебное издание. – Нижний Новгород: НГПУ, 2008.

9. Можнова Ж. И., Деменева Н.Н., Мухина М.В. Мониторинг качества подготовки специалистов в НГПУ (по материалам отчетов кафедр и факультетов за 2006/07 учебный год). Вып. 3. Научно-методическое издание //Под ред. проф. Е.Н.Перевощиковой. – Нижний Новгород: НГПУ, 2008.

10. Можнова Ж.И., Беляева Т.К., Деменева Н.Н. и др. Создание оценочных средств для итоговой государственной аттестации студентов в НГПУ: Научно-методическое издание//Под ред. В.В.Николиной. – Нижний Новгород: НГПУ, 2008.

11.Можнова Ж.И. Инновационный подход к преподаванию русского языка и культуры речи в современных условиях//Инновационные ресурсы развития российского образования на современном этапе его модернизации: Материалы Международной научно-практической конференции. – Н. Новгород: НГПУ, 2009.

12. Можнова Ж.И. Основные принципы анализа лексической семантики в речи писателя//Семантика. Функционирование. Текст: Межвузовский сборник научных трудов. – Киров: ВятГГУ, 2009.

13. Можнова Ж.И. Концептуальное значение слова в художественной прозе и публицистике писателя (на материале творчества Е.Замятина)//Интеграционные технологии в преподавании филологических дисциплин: Материалы II Всероссийской научно-практической конференции. – Н.Новгород: НГПУ, 2009.

14. Можнова Ж.И. Батюта М.Б., Беляева Т.К. и др. Результаты деятельности факультета. Динамика приема//Мониторинг качества подготовки специалистов в НГПУ (по материалам отчетов кафедр и факультетов за 2008/09 учебный год). Научно-методическое издание. Вып.5. /Под ред. проф. Е.Н.Перевощиковой. – Нижний Новгород: НГПУ, 2009.

15. Можнова Ж.И. Семантико-стилистическая система писателя как объект филологического исследования (на материале творчества Е.Замятина) //Интеграционные технологии в преподавании филологических дисциплин: Материалы III Всероссийской научно-практической конференции. Т.1. – Н.Новгород: НГПУ, 2010.

16. Можнова Ж.И. «Наилучшая система формирования человеческого духа» (о книге Н.Ю.Русовой «Тридцать третья буква на школьном уроке, или 33 стихотворения Иосифа Бродского») //Интеграционные технологии в преподавании филологических дисциплин: Материалы III Всероссийской научно-практической конференции. Т.1. – Н.Новгород: НГПУ, 2010.

17. Можнова Ж.И. Батюта М.Б., Беляева Т.К. и др. Результаты деятельности факультета. Динамика приема//Мониторинг качества подготовки специалистов в НГПУ (по материалам самооценки деятельности кафедр и факультетов за 2009/2010 учебный год). Научно-методическое издание. Вып.6. /Под ред. Н.Н.Деменевой. – Нижний Новгород: НГПУ, 2010.

18. Можнова Ж.И., Русова Н.Ю., Зимицкая М.Л. и др.Педагогическая практика в системе бакалавриата: Методическое пособие для студентов по направлению подготовки по профилям «Русский язык», «Литература», «Русский язык и литература» /Под ред. Проф. Н.Ю.Русовой. – Н Новгород:НГПУ, 2010.

19. Можнова Ж.И. Компетентностный подход к преподаванию дисциплины «Русский язык с основами языкознания» и использование рейтинговой системы оценки качества подготовки студентов//Интеграционные технологии в преподавании филологических дисциплин: Материалы IV Всероссийской научно-практической конференции. Т.2. – Н.Новгород: НГПУ, 2011.

20. Можнова Ж.И.Батюта М.Б., Беляева Т.К. и др.Результаты деятельности факультета. Динамика приема//Мониторинг качества подготовки специалистов в НГПУ (по материалам отчетов кафедр и факультетов за 2010/11 учебный год). Научно-методическое издание. Вып.7. /Под ред. проф. Н.Н.Деменевой. – Нижний Новгород: НГПУ, 2011.

21. Можнова Ж.И.Деменева Н.Н., Беляева Т.К., Прохорова О.Н. Памятка студенту по рейтинговой системе оценки качества подготовки студентов. – Нижний Новгород: НГПУ, 2011.

22. Можнова Ж.И. Реализация рейтинговой системы оценки качества подготовки студентов//Интеграционные технологии в преподавании филологических дисциплин: Материалы V Международной научно-практической конференции. Т.3. – Н.Новгород: НГПУ, 2012.

23. Можнова Ж.И. Изучение языковой картины мира писателя в школьном курсе «Русская словесность» //Проблемы языковой картины мира на современном этапе. Сборник статей по материалам международной научной конференции молодых ученых. – Нижний Новгород: НГПУ, 2012.

24. Можнова Ж.И. Концептуальное значение слова и его реализация в языке писателя//Вопросы филологической науки. Сборник статей по материалам III Международной научной конференции. – С-Пб: ЛГУ им. А.С.Пушкина, 2012.

25. Можнова Ж.И. Эстетическая значимость местоимений в семантической системе художественного текста//Русский язык в контексте национальной культуры: материалы IIМеждунар. науч. конф. – Саранск: Мордов.ун-т, 2012.

26. Можнова Ж.И. Образы-символы в художественной прозе Е.Замятина//Русский язык как государственный язык Российской Федерации в условиях полиэтнического и поликультурного региона: материалы IIIМеждунар. науч. конф. – Саранск: Мордов.ун-т, 2013.

27. Можнова Ж.И. Философская основа романа Е. Замятина «Мы»: традиции  Ф. М. Достоевского в антиутопии// Традиции в русской литературе: международный сборник научных трудов / отв. ред. В.Т.Захарова, Е.М.Дзюба. – Н.Новгород: Мининский университет, 2014. – 271 с.

28. Можнова Ж.И., Васильев А.А. Языковая реализация эстетики постмодернизма в драме И. Бродского «Мрамор»//Проблемы языковой картины мира в синхронии и диахронии. Сборник статей по материалам Всероссийской научной конференции молодых ученых. – Нижний Новгород: НГПУ, 2014.

29. Можнова Ж.И. Рейтинговая система оценки качества подготовки студентов в контексте дистанционного обучения// Особенности реализации проблемного обучения в контексте дистанционного образования: вопросы теории и практики. Материалы X Всероссийской конференции с международным участием «Образование на грани тысячелетий» / отв. ред. Е.В.Ковалевская. – Нижневартовск: Нижневартовскийгос. университет, 2015. – 339 с.

30. Можнова Ж.И., Васильев А.А. Интегративный культурологический комментарий романа Г.Гессе «Степной волк»// Интеграционные технологии в преподавании филологических дисциплин: Сборник статей по материалам VII Всероссийской научно-практической конференции / отв. ред. Н.Ю.Русова.– Н.Новгород: НГПУ, 2015. – 203 с.

Курсы и дисциплины (только те, которые преподаются в Мининском университете в настоящее время): Филологический анализ текста, русский язык с основами языкознания, русский язык и культура речи, методика обучения и воспитания (русский язык).
Контактный телефон: +7 960 197-68-75
E-mail: Zmozhnova@mail.ru
Адрес работы (основное присутственное место в университете): Ул. Ульянова, 1, кафедра русского языка и культуры речи (к. 410).
Присутственные часы на кафедре: Понедельник, пятница: 8.30 – 13.20