Медведева Елена Юрьевна

Факультет психологии и педагогики
Кафедра «Специальной педагогики и психологии»
доцент
Ученая степень: Кандидат психологических наук
Ученое звание: Доцент
Диссертации: специальность, название: 19.00.10. Коррекционная психология «Особенности коммуникативной дезадаптации и ее коррекция у детей с задержкой речевого развития в возрасте пяти лет»
Другие должности, занимаемые в университете, руководство образовательными программами Мининского университета (при наличии): Руководитель программы академического бакалавриата по направлению 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование», профиль Логопедия. Руководитель магистерской программы «Логопедия» Направление 050700.68 «Специальное (дефектологическое) образование»
Год начала работы в Мининском университете: 1998
Общий стаж работы (лет): 30
Стаж работы по специальности (лет): 18
Базовое образование: вуз, специальность, дата окончания: РГПУ им. А.И. Герцена, 1994. Сурдопедагогика
Дополнительное образование: тип программы (повышение квалификации, профессиональная переподготовка и прочее), название программы, вуз или организация, год окончания обучения:

«Основы нейропсихологии», 2005г. ЦПР г. Москва

«Афазия», 2006г. ЦПР .Г. Москва

«Использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в профессиональной деятельности». г. Н. Новгород, 2015

«Проектирование и реализация основных профессиональных образовательных программ бакалавриата по укрупненной группе специальностей «Образование и педагогика»» (направление подготовки – специальное (дефектологическое) образование), предполагающих академическую мобильность студентов в условиях сетевого взаимодействия. г. Н. Новгород, 2015.

Научные интересы (не больше семи): Логопедия, нейропсихологическая диагностика, мозговая организация при различной нозологии
Публикации за последние 10 лет:

 

1. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ МЕТОДОВ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ. Медведева Е.Ю., Образумова А.Н. В сборнике: Современная наука: исследования, технологии, проекты Сборник V международной научно-практической конференции. Научный центр "Олимп". 2015. С. 458-460.

2. РАСШИРЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВУЗОВ ПОСРЕДСТВОМ ВКЛЮЧЕНИЯ ИХ В ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ «СПЕЦИАЛЬНОЕ (ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКОЕ) ОБРАЗОВАНИЕ» Медведева Е.Ю. В сборнике: Модернизация педагогического образования в контексте глобальной образовательной повестки сборник статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции по проблемам разработки и апробации новых модулей программ бакалавриата по укрупненной группе специальностей «Образование и педагогика» (направление подготовки - Специальное (дефектологическое) образование), предполагающих академическую мобильность студентов вузов педагогического профиля (непедагогических направлений подготовки) в условиях сетевого взаимодействия. Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина. Нижний Новгород, 2015. С. 54-56. 

3. ПРОБЛЕМА ФОРМИРОВАНИЯ ТОЛЕРАНТНОГО ОТНОШЕНИЯ К ЛИЦАМ С ОВЗ Медведева Е.Ю., Ольхина Е.А.Современные проблемы науки и образования. 2015. № 1-2. С. 228.

4. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ. Глабова Ю.А., Медведева Е.Ю.Современные проблемы науки и образования. 2015. № 4. С. 34.

5. ФОРМИРОВАНИЕ ТОЛЕРАНТНОГО ОТНОШЕНИЯ У СТУДЕНТОВ НЕПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАПРАВЛЕНИЙ ПОДГОТОВКИ К ЛИЦАМ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В РАМКАХ ПРЕПОДАВАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «РЕБЕНОК С ОВЗ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ И СОЦИОКУЛЬТУРНОМ ПРОСТРАНСТВЕ» Медведева Е.Ю., Ольхина Е.А.Современные проблемы науки и образования. 2015. № 2-2. С. 541.

6. ИССЛЕДОВАНИЕ МЕЛКОЙ И АРТИКУЛЯЦИОННОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ СО СТЕРТОЙ ФОРМОЙ ДИЗАРТРИИ. Медведева Е.Ю., Образумова А.Н.Современные тенденции развития науки и технологий. 2015. № 1-7. С. 87-89.

7. ХАРАКТЕРИСТИКА ДВИГАТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ ПЛАВАНИЮ ИНВАЛИДОВ.Медведева Е.Ю., Уромова С.Е. Современные тенденции развития науки и технологий. 2015. № 2-5. С. 89-92. ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ. ПРОЕКТИРОВАНИЕ МОДУЛЯ "ОСНОВЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СИСТЕМЕ СПЕЦИАЛЬНОГО И ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ".Папуткова Г.А., Фильченкова И.Ф., Каштанова С.Н., Ольхина Е.А., Медведева Е.Ю., Кудрявцев В.А., Карпушкина Н.В., Уромова С.Е.Методическое пособие / Нижний Новгород, 2014.

8. ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ. ПРОЕКТИРОВАНИЕ МОДУЛЯ "ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЕ МЕХАНИЗМЫ КОМПЛЕКСНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ".Папуткова Г.А., Фильченкова И.Ф., Каштанова С.Н., Ольхина Е.А., Медведева Е.Ю., Кудрявцев В.А., Конева И.А., Карпушкина Н.В., Уромова С.Е.Методическое пособие / Нижний Новгород, 2014.

9. ОСОБЕННОСТИ ДВИГАТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ УМСТВЕННО-ОТСТАЛЫХ УЧАЩИХСЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Уромова С.Е., Медведева Е.Ю.В сборнике: Школа XXI века: тенденции и перспективы Сборник материалов II Международной научно-практической конференции. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова»; «Харьковский государственный педагогический университет имени Г.С. Сковороды»; «Актюбинский региональный государственный университет имени К. Жубанова»; Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс». Чебоксары, 2014. С. 175-178.

10. ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ С МОЛОДЫМИ РОДИТЕЛЯМИ, ВОСПИТЫВАЮЩИМИ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ. Ольхина Е.А., медведева Е.Ю.Современные проблемы науки и образования. 2014. № 6. С. 1554.

11. ПРОФИЛАКТИКА НАСИЛИЯ В СЕМЬЯХ, ВОСПИТЫВАЮЩИХ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ. Ольхина Е.А., медведева Е.Ю., Каштанова С.Н.Современные проблемы науки и образования. 2014. № 3. С. 663.

12. ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ ПО ОБОГАЩЕНИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ. Медведева Е.Ю. Вестник Мининского университета. 2014. № 3 (7). С. 21.

13. РОЛЬ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С РЕЧЕВОЙ ПАТОЛОГИЕЙ. Медведева Е.Ю., Образумова А.Н. Теоретические и прикладные аспекты современной науки. 2014. № 5-6. С. 124-125.

14. ЭТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБУЧЕНИЯ ВЗРОСЛЫХ ИНВАЛИДОВ. Каштанова С.Н., Медведева Е.Ю., Ольхина Е.А. Образование, экономика, общество. 2013. № 5-6 (39-40). С. 25-28.

15. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКА С ПОМОЩЬЮ КАРТ «СЕМАНТИЧЕСКОЕ ПОЛЕ». Медведева Е.Ю., Лопатина Г.Ф. Детский сад от А до Я. 2009. № 1 (37). С. 97-103.

Курсы и дисциплины (только те, которые преподаются в Мининском университете в настоящее время): Логопедия, Сурдопедагогика с основами сурдопсихологии, Проектирование программ сопровождения детей школьного возраста с речевой патологией, Проектирование программ восстановительного обучения взрослых с речевой патологией
Контактный телефон: +7 920 296-90-86
E-mail: medvedeva_eu@mininuniver.ru
Адрес работы (основное присутственное место в университете): 603950 г. Нижний Новгород, пл. Минина, д.7, ауд.111
Присутственные часы на кафедре: Вторник, Среда