Мартилова Наталья Викторовна

Факультет естественных, математических и компьютерных наук
Кафедра Географии, географического и геоэкологического образования
Заведующий кафедрой
Ученая степень: Кандидат педагогических наук
Ученое звание: Доцент
Диссертации: специальность, название: 13.00.02 Теория и методика обучения и воспитания (география, уровень общего образования) «Формирование опыта творческой деятельности учащихся на основе изучения прикладного ландшафтоведения в профильном географическом образовании»
Другие должности, занимаемые в университете, руководство образовательными программами Мининского университета (при наличии): Руководитель образовательной программы по направлению 44.03.05 Педагогическое образование/ География и Биология (УБ)
Должности, занимаемые в других организациях: Заместитель председателя Нижегородского регионального отделения ВОО «Русского географического общества» Заместитель руководителя Ассоциации учителей географии Нижегородской области
Год начала работы в Мининском университете: 2003
Общий стаж работы (с какого года): 2000
Базовое образование: вуз, специальность, дата окончания: Нижегородский государственный педагогический университет, учитель географии и учитель безопасности жизнедеятельности, 2005
Дополнительное образование: тип программы (повышение квалификации, профессиональная переподготовка и прочее), название программы, вуз или организация, год окончания обучения:

Повышение квалификации 

1. ГОУ ВПО «Московский государственный университет леса», программа «Проблемы подготовки кадров по приоритетным направлениям науки, техники и критическим технологиям: Экология и эстетика объектов ландшафтной архитектуры в урбанизированной среде мегаполисов», 2009

2. ФГБОУ ВПО «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина», программа: «Психология и педагогика высшей школы», 2015

3. ГБОУ ВПО города Москвы «Московский городской педагогический университет», программа: «Проектирование и реализация ОПОП по направлению магистерской подготовки «Педагогическое образование» «Учитель среднего общего образования)», 2015

4. ФГБОУ ВО "НГПУ им.К.Минина", программа "Проектирование образовательных программ высшего образования на основе профессиональных стандартов: новые логистические решения", 2019    

5. ФГКОУ Институт ФСБ России (г. Нижний Новгород) программа "Основы оказание первой помощи", 2019     

6. ФГБОУ ВО "НГПУ им.К.Минина", программа "Апробация адаптивной модели целевой подготовки педагогов в рамках образовательной области "Образование и педагогические науки"", 2016  

7. ФГБОУ ВО "НГПУ им.К.Минина", программа "Информационно-аналитическое сопровождение деятельности образовательной организации высшего образования, осуществляющей обучение студентов с инвалидностью", 2019;    

8. ФГБОУ ВО "НГПУ им.К.Минина", программа "Использование ИКТ в профессиональной деятельности" (модуль "Нормативно-правовое обеспечение использования ЭО и ИКТ в профессиональной деятельности", 2016     

9. КГБОУ ДПО "Хабаровский краевой институт развития образования" программа "Интерактивные технологии в обучении географии как инструмент достижения образовательных результатов ФГОС ОО: методический практикум", 2018   

10. ФГБОУ ВО "НГПУ им.К.Минина", программа "Охрана труда в образовательной организации", 2019

11. ФГБОУ ВО "НГПУ им.К.Минина", программа "Использование ИКТ в профессиональной деятельности (модуль "Модели и технологии проектирования электронных образовательных ресурсов с использованием информационно-коммуникационных и дистанционных образовательных технологий")", 2016   

12. ФГБОУ ВО "НГПУ им.К.Минина", программа "Использование ИКТ в профессиональной деятельности" (модуль "Нормативно-правовое обеспечение использования ЭО и ИКТ в профессиональной деятельности")", 2019

 

Научные интересы (не больше семи): Географическое и геоэкологическое образование
Исследовательские проекты (за последние 10 лет): 1. Научно-исследовательский проект «Исследование теоретико-методологических оснований формирования культурно-экологической образовательной среды региона», выполняемый НГПУ им.К.Минина в рамках государственного задания на оказание услуг – 2012-2014 гг. 2. «Духовно-нравственное воспитание школьников во взаимосвязи учебной и внеучебной деятельности» при поддержке Российского гуманитарного научного фонда (№12-06-00480а) – 2012-2014 гг. 3. «Информационно-коммуникативные технологи в образовании для устойчивого развития» при поддержке Российского гуманитарного научного фонда (№ 11-36-00208а1) – 2011-2012 гг. 4. Гос.контракты с Министерством экологии и природных ресурсов Нижегородской области по подготовке и изданию учебно-методического комплекса по курсу «Экологическое краеведение» для учащихся и учителей школ г.Н.Новгорода и области – 2009-2012 гг.
Членство в профессиональных сообществах: Ассоциация учителей географии
Публикации за последние 10 лет:

 

 

 

 

 

№ п/п

Наименование учебных изданий, научных трудов и патентов на изобретения и иные объекты интеллектуальной собственности

Форма учебных изданий и научных трудов

Выходные данные

Соавторы

1

2

3

4

6

Учебные издания 

1.                   

Методические рекомендации к выполнению курсовых работ по дисциплинам (методическое пособие)

Печ.

Н.Новгород: Мининский университет, 2019

Кривдина И.Ю.,

Шевченко И.А.

2.                   

Теория и методика геоэкологического образования: учебное пособие. Часть 2.

(учебное пособие)

Печ.

Н.Новгород: НГПУ им К.Минина, 2014.

Н.Ф. Винокурова, Н.Н. Демидова, И.А. Шевченко и др.

3.                   

Во имя чего живём? Хрестоматия по духовно-нравственному воспитанию школьников (учебное пособие) 

Печ.

Н.Новгород: НГПУ им К.Минина, 2014.

Николина В.В., Винокурова Н.Ф., Гречухина В.В. и др.

Научные труды 

4.                   

Культура природопользования: научные и образовательные аспекты (коллективная монография)

Печ.

Н.Новгород: НГПУ им.К.Минина, 2014

А.Е. Асташин,  М.М. Бадьин, Т.К. Беляева, А.Л. Варенов, Н.Ф. Винокурова и др.

5.                   

Особенности духовно-нравственного воспитания в школьном экологическом образовании (статья)

Печ.

Использование и охрана природных ресурсов в России. – 2015. - №1(140).

Н.Ф. Винокурова

6.                   

Духовно-нравственное воспитание школьников в контексте экологической парадигмы современного образования (статья)

Печ.

Цивилизационные разломы: мировое сообщество и судьба России: Сб. материалов третьей международной научно-теоретической конференции. – М.: Изд-во МНЭПУ, 2015.

 

Н.Ф. Винокурова

7.                   

Музейная педагогика в формировании культуры личности (статья)

Печ.

Теоретические и методические основы духовно-нравственного воспитания школьников во взаимосвязи учебной и внеучебной деятельности: материалы Всероссийской научно-практической конференции. – Н.Новгород: НГПУ им.К.Минина, 2014. 

Винокурова Н.Ф., Шалфицкая Г.П.

8.                   

Ландшафтное районирование и туристско-рекреационный анализ территории (на примере Краснобаковского района Нижегородской области)

Печ.

Современные проблемы науки и образования. – 2015. - №6.

А.Е. Асташин,

Д.А. Асташина,

М.С. Бахирева

9.                   

Применение геоинформационных систем в ландшафтно-рекреационном анализе региона (на примере Нижегородской области) (монография)

Печ.

Н.Новгород: ООО «Типография «Поволжье», 2014.

А.Е. Асташин, М.М. Бадьин, Н.И. Февралева

10.                

Учебно-методическое обеспечение духовно-нравственного воспитания школьников в условиях геоэкологического образования (статья)

Печ.

Теоретические и методические основы духовно-нравственного воспитания школьников во взаимосвязи учебной и внеучебной деятельности: материалы Всероссийской научно-практической конференции. – Н.Новгород: НГПУ им.К.Минина, 2014.

Винокурова Н.Ф., Торопова П.С.

11.                

Использование геоинформационных технологий в исследовательской деятельности школьников (статья) 

Печ.

Орфановские чтения: сборник статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции. - Н.Новгород: НГПУ им.К.Минина, 2015.

П.С. Торопова

12.                

170 лет всероссийской общественной организации «Русское географическое общество» (статья) 

Печ.

Орфановские чтения: сборник статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции. - Н.Новгород: НГПУ им.К.Минина, 2015.

С.А. Соткина, А.Г. Вознесенская

13.                

Роль социально-ориентированных экологических проектов в формировании имиджа города (статья) 

Печ.

Орфановские чтения: сборник статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции. - Н.Новгород: НГПУ им.К.Минина, 2015.

С.А. Соткина

14.                

Изучение малых рек своего региона на основе использования ГИС в проектной деятельности школьников (статья) 

Печ.

Трешниковские чтения 2016. Фундаментальные прикладные проблемы поверхностных вод суши: материалы всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Ульяновский государственный педагогический университет им. И.Н. Ульянова; Ульяновское областное отделение Русского географического общества. 2016.  

П.С. Торопова

15.                

Организация самостоятельной работы студентов на педагогической практике с использованием электронной информационно-образовательной среды MOODLE (статья) 

Печ.

Педагог 3.0: подготовка учителя для школы будущего: сборник статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции. – Н.Новгород: Мининский университет, 2016.

Т.К. Беляева, И.Ю. Кривдина

16.                

Глобальное экологическое образование: вектор педагогических инноваций для устойчивого будущего

(статья) 

Электрон.

Вестник Мининского университета. 2016, №2

Н.Ф. Винокурова

17.                

Магистерский  программный модуль «Экологические  проблемы-опыт принятия решений» как предпосылка внедрения  образования для устойчивого развития в профессиональной подготовке педагогов.

(Научная статья Скопус, изданная на английском языке) 

Электронная

Журнал «Международный журнал экологического и научного образования. 2016.Т.11,№15 С.8628-8636

ISSN: 1306-3065

URL: https://elibrary.ru/contents.asp?id=34265071

Н.Ф. Винокурова,

А.В. Зулхарнаева,

И.Ю. Кривдина,

18.                

Использование элементов мобильного обучения на уроках географии (научная статья)

Печатная

Географическая наука сквозь призму современности: сборник статей по материалам X Межвузовской научно-практической конференции студентов "Географическая наука в школе и в вузе сквозь призму современности". Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина. 2017. С. 59-62.

Д.А. Бебенин

19.                

Географические квесты как средство развития коммуникативной деятельности учащихся (научная статья)

Печатная

Географическая наука сквозь призму современности: сборник статей по материалам X Межвузовской научно-практической конференции студентов "Географическая наука в школе и в вузе сквозь призму современности". Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина. 2017. С. 62-64.

Д.Ю. Мороз

20.                

Развитие познавательного интереса учащихся к географии средствами мобильного обучения (научная статья)

Печатная

Орфановские чтения – 2017 сборник статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции, посвященной 80-летию высшего географического образования в Нижегородской области и 70-летию Нижегородского отделения Всероссийской общественной организации Русское географическое общество. Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина. 2017. С. 90-93.

Д.А. Бебенин

21.                

Формирование коммуникативных УУД школьников средствами геоквестов (научная статья ВАК Минобрнауки РФ, №1877 Перечня рецензируемых научных изданий по состоянию 09.06.2018 г.) 

Электрон. 

Современные проблемы науки и образования. 2017. № 1. С. 117.

Свидетельство Роскомнадзора о регистрации СМИ- Эл. № ФС77-34132

URL: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=26130

Д.Ю. Мороз

22.                

Подготовка учителя географии в процессе получения магистерской степени по  формированию опыта принятия решений по экологическим проблемам учащимися 10-х классов: Теория и методический опыт.

(Научная статья Скопус, изданная на английском языке) 

 

Электронная

Журнал «Человек в Индии», Индия. 2017. Т. 97 № 15. С. 559-571.

ISSN: 0025-1569

URL: https://elibrary.ru/contents.asp?id=34527516

Н.Ф. Винокурова,  А.В. Зулхарнаева,  И.Ю. Кривдина, М.М. Бадьин

 

23.                

Формирование экологических ценностей устойчивого развития у обучающихся старших классов средней школы при обучении географии.

(Научная статья Скопус, изданная на английском языке) 

Печатная

Пространства. Венесуэла, Часть 39, № 30. 2018. С.15.

 ISSN 0798-1015

 

Н.Ф. Винокурова,  А.В. Зулхарнаева,  И.Ю. Кривдина, М.М. Бадьин,

В.А. Шеманаев

24.                

Методика разработки геоквестов с целью формирования коммуникативных УУД учащихся (научная статья)

печатная

Географическая наука сквозь призму современности: сборник статей по материалам XI Межвузовской научно-практической конференции студентов. Н.Новгород: НГПУ им.К.Минина, 2018. С. 76-82.

Глинкина Н.Ю.,

Мороз Д.Ю.

25.                

Формирование метапредметных универсальных учебных действий в курсе географии через интеграционные процессы во внеурочной деятельности

(научная статья) 

печатная

Орфановские чтения – 2018. Сборник статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции. Н.Новгород: Мининский университет, 2019. С.127-133.

Мороз Д.Ю.

26.                

Роль Русского географического общества в инновационном развитии географического образования (научная статья)

печатная

Орфановские чтения – 2018. Сборник статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции. Н.Новгород: Мининский университет, 2019. С. 124-127.

Синягина М.Е.

27.                

Развитие экологической ответственности учащихся 5-7 классов средствами экогуманистически ориентированной образовательной среды детского геоэкологического клуба (научная статья Скопус, изданная на английском языке)

печатная

Международный журнал гражданского строительства и технологий, Индия, 2018. Том 9, Выпуск 11. с. 1975 – 1990.

ISSN 0976 - 6308 

Винокурова Н.Ф., Зулхарнаева А.В., Кривдина И.Ю., Лощилова А.А., Николина В.В.

 

 

Курсы и дисциплины (только те, которые преподаются в Мининском университете в настоящее время): Инфраструктура в туризме, Метеорология с основами климатологии, Политическая география и геополитика, Деловое общение в туризме, Внеурочная деятельность в геоэкологическом образовании, Стратегии личностно-профессионального развития, Физическая география мира, Топография, Картография, Экскурсионное дело
Контактный телефон: 262-20-43, доб 270
Адрес работы (основное присутственное место в университете): пл. Минина, 7, ауд 307
Присутственные часы на кафедре: Пн-Пт, 9.00-17.00