Мамонова Елена Борисовна

Факультет психологии и педагогики
Кафедра «Практической психологии»
доцент
Ученая степень: Кандидат психологических наук
Ученое звание: Доцент
Диссертации: специальность, название: Педагогическая психология, «Особенности развития личностной саморегуляции младших школьников»
Другие должности, занимаемые в университете, руководство образовательными программами Мининского университета (при наличии): Руководитель ОПОП по направлению подготовки 37.04.01 Психология, профиль: Практическая психология
Должности, занимаемые в других организациях: Педагог-психолог в МБОУ «Лицей № 8»
Год начала работы в Мининском университете: В 2001 по совместительству, с 2006 года в штате.
Общий стаж работы (лет): 19
Стаж работы по специальности (лет): 19
Базовое образование: вуз, специальность, дата окончания: НГПУ, педагог-психолог по специальности «психология», 1999
Научные интересы (не больше семи): Личностная саморегуляция младших школьников;Особенности развития УУД (универсальных учебных действий) младших школьников и младших подростков; Клиническая психология; Психология отчуждения; Психология личности
Публикации за последние 10 лет:

п/п

Наименование работы, ее вид

Форма работы

Выходные данные

Объем в п.л.

Соавторы

1

2

3

4

5

6

а) ОПУБЛИКОВАННЫЕ НАУЧНЫЕ РАБОТЫ

9

Реализация методологических принципов в процессе преподавания учебного курса «Психология развития и возрастная психология» (тезисы)

печатная

Актуальные проблемы психологии образования: Материалы 4-й региональной научно-практической конференции, посвящённой 85-летию кафедры общей психологии НГПУ. – Н.Новгород: НГПУ, 2007. – с. 32-36.

0,25/ 0,12

Суворова О.В.

10

Возможности личностного развития младших школьников (тезисы)

печатная

Педагогика и психология детства: Материалы региональной научно – практической конференции (15-16 марта 2007 года). – Нижний Новгород: Изд-во НГПУ, 2007. – 392 с.– с. 324 – 328.

0,25

 

11

Индивидуальные особенности развития личностной саморегуляции в младшем школьном возрасте (тезисы)

 

печатная

Современная психология в экономике, политике и социальной сфере. Материалы III межрегиональной научно-практической конференции преподавателей, практических психологов и студентов 23-24 апреля 2008 года. – Нижний Новгород: НФ ИБП, 2008. – 271 с. – с. 172 – 176.

0,25

 

12

Роль личностной саморегуляции в становлении субъектности младшего школьника (тезисы)

 

печатная

Современная психология в экономике, политике и социальной сфере. Материалы IV Международной научно-практической конференции 25 ноября 2008 года. – Нижний Новгород: НФ ИБП, 2009. – 365 с. – с. 163 – 167.

0,25

 

13

Индивидуальные профили развития личностной саморегуляции младших школьников (статья)

печатная

Нижегородское образование. – 2009. - №2. – с. 93-98.

 

0,4

 

14

Личностная саморегуляция младшего школьника с проблемами в развитии (статья)

 

печатная

Изучение и психокоррекция детей и подростков с задержкой психического развития: субъектно - деятельностный подход: монография / под научной редакцией У.В. Ульенковой. – Н.Новгород: НГПУ, 2009. – 252 с. – с. 158 – 176.

1

 

15

Психологическая помощь детям, испытывающим трудности с развитием личностной саморегуляции в младшем школьном возрасте (тезисы)

 

Проблемный ребёнок в современном социокультурном пространстве образования и семьи: Материалы международной научно-практической конференции. – Н.Новгород: НГПУ, 2009. – 287 с. – с. 112 – 115.

0,2

 

16

Психологические аспекты развития личностной саморегуляции  младших школьников (статья)

печатная

Гуманизация учебно-воспитательного процесса. Научно-методический сборник. – 2010. – Славянск; Издательский центр СДПУ. – 356 с. - с. 289-297.

0,7

 

17

Изучение особенностей развития личностной саморегуляции младших школьников (статья ВАК)

печатная

Начальная школа. – 2011. –№ 1. – с. 34-41

0,5

 

18

Понятие «личностная саморегуляция» в системе взглядов на саморегуляцию человека (статья ВАК)

печатная

Гуманизация учебно-воспитательного процесса. Научно-методический сборник. – 2012. – Славянск: Издательский центр СДПУ. – с. 289-297

0,7

 

19

Программа развития личностной саморегуляции в младшем школьном возрасте (статья)

печатная

Психолого-педагогическое сопровождение социализации детей и подростков в условиях онто- и дизонтогенеза. Научно-методический сборник по материалам международной заочной научной конференции. – 2012. – Н.Новгород: Издательский центр НГПУ им. К.Минина. – с. 21-26

0,3

 

20

Проявление феномена отчуждения в пограничной  ситуации войны (статья РИНЦ)

печатная

Оборонно-промышленный комплекс России: исторический опыт и современные стратегии посвящается 70-летию победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. Сборник научных трудов по материалам всероссийской научно-практической конференции. – 2015. – Н.Новгород: НГТУ им. Р.Е. Алексеева. – с. 112-116

0,3

 

21

Образ Я подростков в зависимости от типа близости с матерью (статья ВАК)

электронная

Современные проблемы науки и образования. – 2016. – № 2; URL: http://www.science-education.ru/article/view?id=24219 (дата обращения: 22.03.2016

0,5

Суворова О.В.

22

Групповые и индивидуальные маршруты развития универсальных учебных действий (УУД) младших подростков

электронная

Международный научный журнал «Наука и Мир» (№ 4 (32), апрель). www.scienceph.ru

0,4

Суворова О.В.

Персонова А.А. (МБОУ «Лицей № 8»)

б) УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ РАБОТЫ

23

Учебная программа  курса “Психология саморазвития”.

 

печатная

Возрастная психология: учебно-методическое пособие. – Н.Новгород: Изд-во НГПУ, 2006. – с.68-76.

0,5

 

24

Психология развития и возрастная психология: учебно-методическое пособие для студентов.

печатная

Н.Новгород: НГПУ, 2006. – 69 с.

1/2

Суворова О.В.

25

Психология общения: Учебная программа и методические рекомендации для студентов, обучающихся по специальности 030300 «Психология».

печатная

Н.Новгород: НГПУ, 2006. – 31 с.

2/1

Чевачина А.В.

26

Программное содержание практик и методические рекомендации по их организации.

печатная

Н.Новгород: НГПУ, 2008. – 61 с.

4/0,8

Суворова О.В., Жуковская И.А., Дмитриева Е.Е., Карпушкина Н.В., Ульенкова У.В.

27

Психология развития и возрастная психология: учебно-методическое пособие для студентов, обучающихся по специальности 030301.65 «Психология».

печатная

Нижний Новгород: НФ ИБП, 2009. – 68 с.

4/2

Суворова О.В.

28

Психология развития и возрастная психология в таблицах и схемах: учебно-методическое пособие для студентов, обучающихся по специальности 030301.65 «Психология».

печатная

Нижний Новгород: НФ ИБП, 2009. – 74 с.

4,5/2,2

Суворова О.В.

29

Мониторинг качества подготовки специалистов в НГПУ (по материалам самооценки деятельности кафедр и факультетов за 2008/09 учебный год): Научно-методическое издание. Вып. 5 / Под ред. проф. Е.Н. Перевощиковой, доц. Н.Н. Деменевой

печатная

Н.Новгород: НГПУ, 2009. – 101 с.

6/0,25

Сотрудники отдела качества НГПУ

30

Удовлетворённость преподавателей и студентов качеством образования  в НГПУ (по результатам анкетирования в 2008/2009 учебном году): научно-методическое издание. Вып. 1 / Под ред. Е.Н. Перевощиковой, Н.Н. Деменевой. –

 

печатная

Н.Новгород: НГПУ, 2009. – 52с.

3/0,6

Перевощикова Е.Н., Батюта М.Б., Деменева Н.Н., Пыжьянова М.А.

31

Удовлетворённость преподавателей и студентов качеством образования  в НГПУ (по результатам анкетирования в 2009/2010 учебном году): научно-методическое издание. Вып. 2 / Под ред. Е.Н. Перевощиковой.

 

печатная

Н.Новгород: НГПУ, 2010. – 52с.

 

3/0,5

Пыжьянова М.А., Батюта М.Б.

32

Удовлетворённость преподавателей и студентов качеством образования  в НГПУ (по результатам анкетирования в 20010/2011 учебном году): научно-методическое издание. Вып. 3 / Под ред. Е.Н. Перевощиковой. - (3 п.л.) (совместно с Пыжьяновой М.А., Батютой М.Б.)

печатная

Н.Новгород: НГПУ, 2011. – 57с.

3/1

Пыжьянова М.А., Батюта М.Б.

33

Психология развития и возрастная психология в таблицах и схемах: учебно-методическое пособие для студентов, обучающихся по специальности 030301.65 «Психология»

печатная

Нижегор. фил. Ин-та бизнеса и политики. – Нижний Новгород: НФ ИБП, 2011. – 74 с.

4/2

О.В. Суворова

Курсы и дисциплины (только те, которые преподаются в Мининском университете в настоящее время): Введение в клиническую психологию Медицинская психология Введение в практическую психологию Клиническая психология детей и подростков Методика преодоления кризисных ситуаций развития детей и подростков
Контактный телефон: +7 910 795-56-15
Адрес работы (основное присутственное место в университете): Кафедра практической психологии, ул. Ульянова, д. 1, 417 ауд.
Присутственные часы на кафедре: 11.00-13.00, среда