Ляшенко Мария Сергеевна

Факультет гуманитарных наук
Кафедра Иноязычной профессиональной коммуникации
доцент
Ученая степень: Кандидат педагогических наук
Диссертации: специальность, название: Формирование психолого-педагогической культуры студентов в вузе 13.00.08- теория и методика профессионального образования
Год начала работы в Мининском университете: 2015
Общий стаж работы (с какого года): с 1999
Базовое образование: вуз, специальность, дата окончания: Нижегородский лингвистический университетим. Н.А.Добролюбова Квалификация по диплому: Лингвист, преподаватель английского и немецкого языков (с отличием)1999
Дополнительное образование: тип программы (повышение квалификации, профессиональная переподготовка и прочее), название программы, вуз или организация, год окончания обучения:

Нижегородский государственный технический университет
Квалификация по диплому:  экономист- менеджер. Экономика и управление на предприятии», 2002
июнь 1997- FCE (First Certificate in English, University of Cambridge)
сентябрь-октябрь 2001-A course of Cambridge FCE seminars, серия семинаров, посвященных преподаванию кембриджского экзамена FCE (British Council, certificate of completion)
июнь 2003-июнь2006 участие в международном проекте  с МНТЦ (Международный Научно- технический центр), осуществление языковой поддержки проекта "Instrumental and methodical Insurance of Ozone layer Monitoring in the Central Asia Region"
ноябрь-декабрь 2010- дистанционный курс повышения квалификации "ИКТ в преподавании иностранных языков" ( НИУ ВШЭ, Москва)
май 2011 - обучение по 1 циклу программы "Современные  психологические технологии" (при поддержки "Гуманитарного института", г. Москва, сертификат о повышении квалификации)
сентябрь- октябрь 2011 -курс краткосрочного повышения квалификации "Основы организации и проведения учебных курсов в системе LMS e Front (основной курс)" ( НИУ ВШЭ, Н. Новгород)
ноябрь 2011- разработка методики преподавания учебного курса по "Деловому английскому языку"  Virtual  English Language Lab (VELL)  в LMS(рамках программы "Фонд образовательных инноваций", категория "Лучшая разработка и внедрение новых образовательных продуктов")
апрель 2012- программа краткосрочного повышения квалификации "Академическое письмо и сопутствующие компетенции" (НИУ ВШЭ, г. Москва, сертификат)
октябрь 2013 – обучение по курсу «Современные средства информационной компетенции преподавателя» (учебный центр ОАО «ГАЗ» сертификат)
декабрь 2013- февраль  2014- повышение квалификации по программе Современные технологии преподавания иностранных языков в ВУЗе ( НГЛУ, сертификат)
июнь 2014 Подготовка к сдаче международного экзамена  BEC Business English certificate (Masterclass,  аккредитованный центр  Cambridge ESOL, Нижний Новгород, сертификат)
декабрь 2015 курс лекций «Проблемы когнитивной лингвистики» (НФ ГУ ВШЭ, Нижний Новгород, сертификат)
декабрь 2015- январь 2016  курс лекций  Правовые и организационные основы преподавательской деятельности  в вузе» (НФ ГУ ВШЭ, Нижний Новгород, сертификат)
март 2016 Русский язык как иностранный и методика его преподавания в условиях зарубежной образовательной школы (Москва, ФГБОУ ВО Государственный институт им. А.С. Пушкина, удостоверение гос образца)
июнь 2016 Образовательные технологии и организация учебного процесса по иностранному языку в вузе в условиях универсального бакалавриата на неязыковых профилях подготовки ( Нижегородский государственный педагогический университет им К. Минина, удостоверение гос образца)
декабрь 2016 сдача международного экзамена IELTS
 январь 2017   начало обучения по докторской программе  Doctoral Programme in E-Research and Technology Enhanced Learning, Lancaster University,  the UK.
2018 Использование ИКТ в профессиональной деятельности  (НГПУ им К Минина)

2019 Проектирование образовательных программ высшего образования на основе профессиональных стандартов: новые логистические решения (НГПУ им К Минина)
2019 Технологии использования цифровой среды обучения научно-педагогическими работниками образовательных организаций ( Российский университет транспорта, Москва)

 


 

Научные интересы (не больше семи): Педагогическая психология; применение компьютерных технологий в преподавании; Социальные медиа-технологии в образовании
Исследовательские проекты (за последние 10 лет): В период с 2012-2014 были разработаны и внедрены 2 новых образовательных продукта на базе LMS в НФ ГУ ВШЭ (осень 2012 тематический словарь “Wörter&Words” в соавторстве с Камеской Л.Н.; весна 2013 библиотека грамматических тестов Upgrade your grammar в соавторстве в Ивановой Р.А). В рамках программы "Фонд образовательных инноваций" данные проекты были признаны лучшими в категории "Лучшая разработка и внедрение новых образовательных продуктов"; За отчетный период были выиграны 2 гранта Научного фонда для участия в научных мероприятиях за рубежом (2013, Япония, 2014 Испания). С 2012-2020 участие в 13 конференциях, из них 11 иностранные международные конференции (доклады).
Членство в профессиональных сообществах: Ассоциация преподавателей перевода
Участие в редколлегиях научных журналов: Приглашенный рецензент в Education and Information Technologies (Springer) Приглашенный рецензент в Universal Journal of Educational Research (Scopus)
Публикации за последние 10 лет:

1. Psycho-pedagogical competence as a component of professional culture of a specialist.// National scientific conference for students and teachers. –Orenburg: RSVPU, 2009.- pp.  98- 102.

2. Psycho-pedagogical culture as a component of professional culture of a manager.// Proceedings of the conference HSE. Nizhny Novgorod, HSE- 2010.- pp.143-145.

3. Formation of psycho-pedagogical culture (holographic aspect)// Science and school. №3, 2010.-  pp. 5-27. 

4. Lyashenko M.S., Romanova K.A. Psychological culture as a system phenomenon.  //Privolzhsky scientific journal,№4,2010.- pp.252-255.

5. Scientific theoretical concepts of formation psycho-pedagogical culture of students in the university (monograph). //N. Novgorod:VSPU, 2010.- 116p.

6. Formation psycho-pedagogical culture of students in transition to two-level educational model // Proceedings of the III conference for students and teachers. Penza state university, 2010.-  pp.57-59.

7. Lyashenko M.S., Frolova N.H. Integration ICT in educational process in HSE-Nizhny Novgorod.//Contemporary research of social problems (e-journal). № 11(19),2012.(available at: http://sisp.nkras.ru/e-ru/issues/2012/11/lyashenko.pdf

8. Formation of psychological and pedagogical culture of students in higher education institution.//International Conference on European science and technology: materials of the II research and practice conference vol. III, Wiesbaden: BildungszentrumRodnik , 2012.- pp. 322-331.

9. Psycho-pedagogical culture from the position of system approach.// Young scientist.№ 5, 2012. - pp.448-451.

10. Using ICT in teaching a foreign language: developing and implementing a new educational product in LMS.// Proceedings of the  VII  International conference “Modern ICT and IT-education”. Moscow State University, 2012.- pp. 78-83.

11. The role of children’s literature in forming psycho-pedagogical culture of a child.//Proceedings of the VI conference “Children’s literature: traditions and modernity”, St. Petersburg, 2012. - pp.45-49.

12. Lyashenko M.S., Romanova K.A. Formation of ecological consciousness in conditions of a new school // Proceedings of the international scientific-practical conference “Environmental education and ecological culture of the population”, Prague 2013.- pp.75-79.

13. Lyashenko M.S., Malinina I.A. Application of web-related technologies as a way to provide students with additional incentives for learning a foreign language.// The Asian Conference on Society Education and Technology 2013, Official conference proceedings. Osaka: The International Academic Forum (IAFOR), 2013. - pp.222-231.

14. Approaches to the development of psycho-pedagogical culture of students in high school //Nizhegorodskoe education. № 2, 2013.- pp. 79-85.

15. Lyashenko M.S., Frolova N.H. Learning Management System as an Effective Means of E-Learning.//Austrian Journal of Humanities and Social Sciences. 2014. № 6. С. 118-123 World Applied Science Journal. No. 27, 2013. - pp.100-104 

16. Lyashenko M.S., Frolova N.H. LMS projects: a platform for intergenerational e learning collaboration.// Education and Information Technologies.  Springer, Vol. Volume 19. No. Issue 3, 2014- pp.495-513.

17. Wikis as a virtual platform for collaboration in the university.//Elearning 2.0 2014 Abstarcts, Brunel Business School, London, 2014.-p.4.

18. Implementation of web technologies in the educational process at the university.//International Journal of Information and Education Technology. Vol. 6. No. 3, 2014. - pp. 243-246.

19. Lyashenko M.S., Malinina I.A. The Use of Learning Management System Projects for Teaching a Foreign Language in the University, Procedia - Social and Behavioral Sciences, Vol. 182. Elsevier, 2015.- pp.81-88.

20. Using social media to flip and collaborate in the university (e-publishing). //Abstracts & Proceedings ADVED’15 International conference on Advances in Education and  Social Sciences,  Istanbul-Turkey 12-14 October, 2015.( available at: http://www.ocerint.org/adved15_epublication/

21. LMS in teaching languages in the university: challenges to face(e-publishing). Abstracts& Proceedings SOCIO-INT15-2nd International conference on Education, Social Sciences and HumanitiesIstanbul-Turkey, 8-10 June 2015.-(available at: http://www.ocerint.org/socioint15_epublication/)

22. Using social media technologies in the educational environment of high school.// Megapolis management. Scientific-theoretical and analytical magazine «Cotentin - press", M., part1, № 6 ( 48), 2015.- pp.28-33

23. Psycho-pedagogical culture as a characteristic of a new type of teacher. //Modern science: actual problems of theory and practice. Series Humanities. Scientific and practical journal "Scientific Technologies", №2, M 2015.-pp.106 -110.

24. Formation of readiness of the future teachers for intercultural interaction (article Problems of modern pedagogical education. Pedagogy and Psychology. Coll. articles, Yalta, RIO GPA., issue 52, part6, 2016.-pp.76-85.

25. Workshop «Graph description activator" as one of the types of training students to pass international exams IELTS (from the experience of teachers of high school).//Vocational education in Russia and abroad. Research and educational journal. "Kuzbass Regional Institute of Vocational Education"№ 2 (22), 2016.- pp.97-106.

26. Developing the research strategy of the social media deployment in the university structure.//International conference in Information Technology and Education ( ICIT Engg- Nov’16)

27. Using social media in ELT.//Proceeding of international conference” language and language education in modern world”, Minin University, 2016

28. ICT in EFL (English as a Foreign Language) Teaching: Shifting to Informal Learning International conference ICT for Language learning, Florence, November 2017- Pixel organizationhttps://conference.pixel-online.net/ICT4LL/files/ict4ll/ed0010/FP/4008-ETL2603-FP-ICT4LL10.pdf

29. Multicultural aspect of teaching English through social networking sites The problems of  modern pedagogical education 2017 pp 173-182

30. Theoretical underpinnings of virtual communities of practice, the 11th International Conference on Networked learning 2018, 14-16 May Zagreb, Croatia.

31. Ляшенко М.С., Даричева М.В.Мультикультурный аспект преподавания английского посредством социальных сетей(Научная статья на английском языке ВАК- Проблемы современного педагогического образования. Сер.: Педагогика и психология. – Сборник научных трудов: – Ялта: РИО ГПА, 2017. – Вып. 57. – Ч. 12.- С. 173-182.

 

32. Ляшенко М.С., Зябликова А, О Дворянинова А.Д. К вопросу о роли заимствований в изучении английского языка в профессиональной сфере Молодой ученый. — 2018. — №17. — С. 316-318. — URL https://moluch.ru/archive/203/49796/ (дата обращения: 07.08.2018).

 

33. Ляшенко М.С,, Дивеева Д.Роль и особенности французских заимствований в английском языке в контексте обучения профессиональной лексике дизайна в вузе Известия Балтийской академии рыбопромыслового флота теория и методика профессионального образования» № 2(48) июнь 2018

 

34. Ляшенко М.С. Применение медиа в образовательной среде вуза: формальное и неформальное обучение (Тезисы на английском языке) Труды конференции  InternationalResearchForum, TheEducationUniversityofHonkKong, July, 2018- . 205

 

35. Ляшенко М.С., Минеева О.А. Методологические подходы к пониманию педагогической культуры в педагогических исследованиях (Scopus ) Перспективы науки и образования 2018, №5(35)

 

 

36. Ляшенко М.С., Минеева О.А Особенности мотивации студентов неязыковых специальностей к изучению иностранного языка. Балтийский гуманитарный журнал- 2018. Т7;№4 стр. 269-273

 

37. Ляшенко М.С., Трушкова Д.Е. Использование социальных сетей для самостоятельной работы при изучении английского языка( Статья) Организация самостоятельной работы студентов по иностранным языкам: сборник научно-методических статей преподавателей иностранных языков вузов России. Саратов: Издательство СГУ, 2019 – Вып. 2. С. 89-94

 

38. Минеева О.А, Борщевская Ю.М., Ляшенко М.С К вопросу о важности самостоятельной учебной деятельности студентов вуза( Статья)

Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2019. № 3. С. 73-80

 

39. Ляшенко М.С, Даричева М.В. Технология педагогического проектирования процесса формирования психолого- педагогической культуры студентов в вузе. Педагогический журнал. Т 9№3А, 2019- стр. 37-46.

 

РИНЦ AuthorID:

866359

Web of Science ResearcherID:

K-1179-2017

Scopus Author ID:

56027869300

ORCID:

0000-0003-0959-0329

Курсы и дисциплины (только те, которые преподаются в Мининском университете в настоящее время): ФДИИМТ 1-2 курс Иностранный язык, Практика перевода иностранных источников, Английский язык ФГН Национальные образовательные концепции ( 1 курс магистратуры)
Контактный телефон: +79036033916
E-mail: mslyashenko@mail.ru
Адрес работы (основное присутственное место в университете): Ул.Ульянова, д.1 ауд.430
Присутственные часы на кафедре: вторник, четверг, пятница 13.00-15.00