Лощилова Анна Александровна

Факультет психологии и педагогики
Кафедра «Общей и социальной педагогики»
доцент
Ученая степень: Кандидат педагогических наук
Диссертации: специальность, название: Специальность 13.00.02 «Теория и методика обучения и воспитания» (география, уровень общего образования) Диссертация «Методика формирования экологической ответственности у учащихся при изучении курса «География России» (8 класс)»
Другие должности, занимаемые в университете, руководство образовательными программами Мининского университета (при наличии): Заместитель декана факультета психологии и педагогики по направлению: психолого-педагогическое образование (профили «психология и педагогика начального образования», «психология и педагогика дошкольного образования»)
Год начала работы в Мининском университете: 2018
Общий стаж работы (с какого года): 2004
Базовое образование: вуз, специальность, дата окончания: ГОУ ВПО «Нижегородский государственный педагогический университет», учитель географии по специальности «География», 2010 год
Дополнительное образование: тип программы (повышение квалификации, профессиональная переподготовка и прочее), название программы, вуз или организация, год окончания обучения:

ГОУ ВПО «Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова», специальность «Журналистика», 2011 год

Научные интересы (не больше семи): Экологическое и геоэкологическое образование; современные технологии обучения и воспитания; формирование образовательной среды; научно-исследовательская деятельность педагогов и обучающихся.
Исследовательские проекты (за последние 10 лет): Проект «Создание инновационной образовательной среды на основе STA-студии» (2018 г.)
Публикации за последние 10 лет:

1. Лощилова А.А. Развитие экологической ответственности у учащихся восьмого класса средствами элективного курса по географии // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2012. № 7 (122). С. 229-233.

2. Лощилова А.А. Методические основы формирования экологической ответственности у учащихся при изучении курса «География России» // Вестник ЛГУ имени А. С. Пушкина. 2012. № 3

3. Винокурова Н.Ф., Лощилова А.А. Формирование экологической ответственности у учащихся 8-го класса средствами школьной географии на основе взаимосвязи классно-урочной, внеурочной и внеклассной деятельности // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. – 2013. - №7 (82). – С. 115-118.

4. Лощилова А.А. Учебное пособие как средство формирования экологической ответственности // Экологическое образование для устойчивого развития: теория и педагогическая реальность»: Материалы международной научно-практической конференции. – Н. Новгород: НГПУ им. К. Минина. 2013. – С.132-134.

5. Винокурова Н.Ф., Лощилова А.А., Спиридонова С.О. Формирование экологической ответственности в курсе «География России»: процессуально-технологический аспект // Современные наукоемкие технологии. – 2016. -  №6 (часть 1). – С. 101-106.

6. Лощилова А.А.,    Шевченко И.А., Бикмаева А.В., Ямашкина О.Н., Средовый подход в проектировании учебного занятия по формированию экологической ответственности средствами географии // Современные наукоемкие технологии. – 2017. -  №1. – С. 159-162.

7. Винокурова Н.Ф., Лощилова А.А. Методическая система формирования экологической ответственности у учащихся в школьном курсе «География России» //География в школе. – 2017. - №7. – С. 53-60.

8. Loschilova A.A.,  Shevchenko I.A., Vinokurova N.F., Bikmaeva A.V. MODULAR LESSONS AS A MEANS OF FORMATION OF ECOLOGICAL RESPONSIBILITY IN THE GEOGRAPHY COURSE // Science and Society. – 2016. - №3 (V2). – P.107 – 115.

9. Vinokurova N. F., Loshchilova A.A., Shevchenko I. A., Efimova O.E.. Ecological responsibility development in pupils in extracurricular geography activity: methodology and educational practices  //Modern Journal of Language Teaching Methods (MJLTM) ISSN: 2251-6204.  -  Issue.9.2 , September(2017). -  Vol.7 , 102–114

10. Лощилова А.А. Экологическая ответственность гражданина России: Учебное пособие для учащихся / А.А. Лощилова / под ред. Н.Ф. Винокуровой. – Н. Новгород: Издательский дом  «Горожане», 2012. – 172 с.

11. Лощилова А.А. Мой ориентир – экологическая ответственность за родной край. Программа деятельности детского экологического объединения /А.А. Лощилова /Под. ред. Н.Ф. Винокуровой. – Н. Новгород: «Типография ООО «Формат», 2012. – 35 с.

12. Лощилова А.А. Экологическая ответственность гражданина России. Программа предпрофильного элективного курса по географии для учащихся 8 классов /А.А. Лощилова. – Н. Новгород: «Типография ООО «Формат», 2012. – 58 с.

13. Лощилова А.А., Винокурова Н.Ф. Эколого-ориентированная развивающая образовательная среда детского общественного объединения как средство формирования экологической ответственности у школьников // Карельский научный журнал. 2018. Т.8, №2 (23)

14. Лощилова А.А., Винокурова Н.Ф., Шеманаев В.А. // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. 2018, № 6 (129)

 

Курсы и дисциплины (только те, которые преподаются в Мининском университете в настоящее время): История педагогики. Проектирование образовательного пространства. Педагогика. Педагогическое проектирование. Нормативно-правовое обеспечение профессиональной деятельности. Создание творческих команд для реализации научно-исследовательских идей.
Контактный телефон: +7 (831) 419-25-84
Адрес работы (основное присутственное место в университете): Пл. Минина, д.7. Второй корпус НГПУ им. К. Минина, деканат факультета психологии и педагогики каб.356