Лебедева Ирина Владимировна

Факультет психологии и педагогики
Кафедра Общей и социальной педагогики
доцент
Ученая степень: Кандидат педагогических наук
Ученое звание: Доцент
Диссертации: специальность, название: 13.00.01 Дидактический видеокомплекс как средство совершенствования общепедагогической подготовки будущего учителя
Другие должности, занимаемые в университете, руководство образовательными программами Мининского университета (при наличии): Руководитель ОПОП Педагогическая инноватика (магистратура)
Год начала работы в Мининском университете: 1989
Общий стаж работы (с какого года): С 1979
Базовое образование: вуз, специальность, дата окончания: Горьковский государственный педагогический институт имени М.Горького, учитель истории, обществоведения и английского языка
Дополнительное образование: тип программы (повышение квалификации, профессиональная переподготовка и прочее), название программы, вуз или организация, год окончания обучения:

«Английский язык для профессиональной деятельности» (профессиональная переподготовка), НГПУ, 2019

«Использование ИКТ в проф.деятельности» ( НГПУ, 2019)

«Апробация адаптивной модели целевой подготовки педагогов в рамках образовательной области"Образование и педагогические науки"( НГПУ, 2016)

 

Научные интересы (не больше семи): Профессиональная подготовка педагога в условиях магистратуры, инновационное развитие современной школы, система наставничества в школе
Исследовательские проекты (за последние 10 лет): Педагогическая карта мира
Членство в профессиональных сообществах: Ассоциация педагогов Нижегородской области
Публикации за последние 10 лет:

1.Развитие идей ненасилия в отечественной педагогике второй половины XIX – начала ХХ веков. Х Международная научно-практичес¬кая конференция « Система защиты детей от насилия: состояние и задачи». – Н. Н., 2010

2. Лебедева И.В., Аксенов С.И.Учитель или коуч?  //Современные проблемы науки и образования. – 2014. – № 6; URL: http://www.science-education.ru/120-16096 (дата обращения: 13.12.2014)

3. Духовно-нравственное образование в авторской школе. Отечественные духовные традиции и православие:XXIII Рождественские чтения.-Н.Н., НГПУ, 2014 (С. 264-269)

4.Разработка в педагогике проблемы целей воспитания (глава 3). Педагогика: Уч. пособие для студ. высш. учеб. заведений педагогических специальностей и направлений /под ред. Л.В. Загрековой, В.В. Николиной.- Н. Новгород: НГПУ, 2011. – 232с., (С.28-33, 47-56)

5. Духовное развитие ребёнка в педагогическом наследии К.Н. Вентцеля: « Учение о человеке в русле богословско-философ¬ской традиции»: XIX Рождественские православно-философ¬ские чтения - Н.Н.: НГПУ, 2010-520с.

6. Лебедева И.В.,Николина В.В Повшедная Ф.В Современное гражданское воспитание учащихся (статья)// Инновации и инвестиции».- М; 2013.-№8 с.147-152

7. Лебедева И.В Педагогика коучинга. Сборник материалов Всероссийской  научно-практ. конференции «Инновационная деятельность в образовании» 28 ноября 2014г.-Н.Новгород, НГПУ,.376с. ( С.204-207)

8. Лебедева И.В., Повшедная Ф.В.Фактор семьи в детской дезадаптации: Актуальные проблемы психологии и педагогики в современном мире: сборник научных трудов участников IIМеждународной научно-практической конференции. Москва, РУДН, 23-24 апреля 2015 г.-Москва: РУДН, 2015.-665с.

9. Directions of development and problems of pedagogical support of system of the social rehabilitation of orphan children: Science and Education [Text] : materials of the IV international research and practice conference, Vol. II, Munich, October 30th – 31st, 2013 / publishing office Vela Verlag Waldkraiburg – Munich – Germany, 2013 

ISBN 978-3941352-85-8

10. Лебедева И.В., Повшедная Семья в контексте детско-подростковой дезадаптированности// Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 3; URL: http://www.science-education.ru/123-19465 (дата обращения: 01.06.2015).

11. Лебедева И.В.,Повшедная Ф.В.,Трушина Ю.Х. Теоретико-методологические основы профилактики сексуального насилия над детьми// Вестник Мининского университета, вып. №2 2014

12. Лебедева И.В, Фомина Н.В.Удовлетворенность трудом как фактор профессиональной успешности врача// Проблемы современного педагогического образования. 2016. № 53-11. С. 260-267

13. Россиеведческие аспекты реализации образовательной модели "Русская школа" В сборнике: Образ России в русской религиозной мысли XXV рождественские православно-философские чтения. Нижегородский государственный педагогический университет им. К.Минина. 2016. С. 217-222

14. Лебедева И.В, Михнова Е.Е., Сивакина В.А Виды педагогической направленности у студентов - участников проекта "педагог будущего. В сборнике: Педагог 3.0: подготовка учителя для школы будущего сборник статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции. 2016. С. 29-33.

15. Лебедева И.В,  Е.Ю. Илалтдинова, С.В. Фролова и др. Методология управления организацией у Азизеса и Макаренко. (Научная статья, изданная на английском языке) International Review of Management and Marketing. 2016. Т. 6. № 5. С. 149-153

16. Лебедева И.В Е.В. Быстрицкая, Е.Ю. Илалтдинова Р.У. Арифулина  С.И.Аксенов Система организации самостоятельной учебной деятельности студентов в условиях модернизации профессионального педагогического образования // Теория и практика физической культуры. 2016. № 11. С. 6-8.

17. Лебедева И.В.Арифулина Р.У.Современные ресурсы успешной социализации трудных подростков// Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2016. № 8-4. С. 611-615

18. Лебедева И.В.Арифулина Р.У.Научно-методическое сопровождение процесса создания инновационной среды школы// Современные наукоемкие технологии. 2016. № 8-2. С. 339-343.

19. Лебедева И.В, Фомина Н.В.. Эмоциональная коммуникативность в структуре инновационной деятельности учителя// Современные наукоемкие технологии. 2016. № 5-3. С. 619-623

20. Лебедева И.В, Аксенов С.И.Особенности вовлечения детей-инвалидов в волонтерскую деятельность// Проблемы современного педагогического образования. 2017. № 57-9. С. 3-10

21. Лебедева И.В , С.И.АксеновМ.В. Хавролева Инклюзивное добровольчество: к истории вопроса// Проблемы современного педагогического образования. 2017. № 57-9. С. 10-17

22.Лебедева И.В., Р.У. Арифулина,Т.К. Беляева,С.И.Аксенов Национальный идеал российского педагога. Journal of Entrepreneurship Education. 2017. Т. 20. № 3.

23. Лебедева И.В.,Фомина Н.В., Ревина И.А Профессиональное самоотношение как смысловая детерминанта деятельности педагогов// Проблемы современного педагогического образования. 2017. № 57-11. С. 351-359

24. Лебедева И.В Электронная образовательная среда "MOODLE" как ресурс освоения курса "Педагогика высшей школы" в системе дополнительного профессионального образования врачей// Электронный научно-образовательный вестник «Здоровье и образование в XXI веке». 2017. Т. 19. № 12. С. 171-174

25. Лебедева И.В Система e-learning как средство повышения мобильности врачей – педагогов в условиях профессиональной переподготовки// Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2017. № 1-2. С. 327-331

26. Лебедева И.В, Арифулина Р.У., Белогорская Л.В Профилактика подросткового буллинга: современные решения// Международный журнал экспериментального образования. 2017. № 8. С. 46-51

27. Красильникова Ю.С., Седов И.А. Сесорова О.В Зеленова А.А, Лебедева И.В. Implementation of Educational Mentoring as a Means of Raising Motivation among Russian and Foreign Students of the Department of Physical Education. Man in India. 2017. Т. 97. № 14. С. 49-59

28.Лебедева И.В., Скитневский В.Л.Григорьева Е.Л.Поддубная А.А.Кулакова Н.И.

Балашова И.Ф Acrobatics as a Mean to Develop Agility and Coordination Skills in Children of Elementary School Age. Modern Journal of Language Teaching Methods. 2018. Т. 8. № 5. С. 487-500

29. Лебедева И.В Жулина Е.В.Особенности формирования коммуникативной компетенции студентов-логопедов// Проблемы современного педагогического образования. 2018. № 61-3. С. 63-65.

30. Лебедева И.В, Ушаков И.И. Профилактика девиантного поведения детей в социально-реабилитационном центре// Проблемы современного педагогического образования. 2018. № 61-1. С. 132-135

31. Лебедева И.В, Фомина Н.В. Ревина И.А Исторический контекст осмысления миссии педагога// Проблемы современного педагогического образования. 2018. № 59-1. С. 208-211

32. Илалтдинова Е.Ю., Лебедева И.В. Фролова С.В Top Qualities of Great Teachers: National and Universal. Advances in Intelligent Systems and Computing. 2018. Т. 677. С. 44-52

33. Лебедева И.В., Фомина Н.В Парадигмальность в трактовке исторической миссии учителя// Государственный советник. 2018. № 2 (22). С. 49-53

34. Лебедева И.В, Слепенкова Е.А.Проектные технологии в изучении педагогических дисциплин// Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2018. Т. 7. № 2 (23). С. 265-269

 

35. Лебедева И.В.  Фомина Н.В. Особенности конкурентоспособности личности студентов – будущих педагогов Современные проблемы науки и образования. 2018. № 6. С. 207.//

36. Лебедева И.В., Мешкова Г.А Особенности самоуправления в коммуне С.М. Ривеса и Н.М. Шульмана. В сборнике: Научное творчество молодежи как ресурс развития современного общества сборник статей по материалам XIII Всероссийской научно-практической конференции молодых исследователей. Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина. 2018. С. 86-88

37. Лебедева И.В., Арифулина Р.У.Профессиональная этика как ресурс межличностной толерантности в коллективе Государственный советник. 2019. № 1 (25). С. 74-78.//

38. Лебедева И.В. Организация практик обучающихся магистратуры.Учебно-методическое пособие /Мининский университет. Нижний Новгород, 2019.

39. Лебедева И.В., Сидорина Е.В Изучение компонентов профессиональной компетентности сотрудников организации с использованием инновационных форм обучения//Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота: психолого-педагогические науки. 2019. № 2 (48). С. 113-120

40. Лебедева И.В., Жулина Е.В Условия построения толерантной среды: педагогический аспект// Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота: психолого-педагогические науки. 2019. № 2 (48). С. 207-210.

41. Жулина Е.В., Лебедева И.В Коррекция нарушений связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи средствами авторской сказки.//Проблемы современного педагогического образования. 2019. № 63-1. С. 111-115.

42. Лебедева И.В., Лабутин А.С., Баранов А.Н Буллинг как девиация отношений в детско - подростковой среде.//Проблемы современного педагогического образования. 2019. № 63-1. С. 173-177

 

Курсы и дисциплины (только те, которые преподаются в Мининском университете в настоящее время): История педагогики, общая педагогика, инновационные образовательные технологии, педагогическая инноватика, профессиональная этика, проектирование образовательного пространства
Контактный телефон: +7 910 878-62-38
E-mail: lebedeva06.08@yandex.ru
Адрес работы (основное присутственное место в университете): Кафедра общей и социальной педагогики