Латухина Анна Леонидовна

Факультет гуманитарных наук
Кафедра русской и зарубежной филологии
доцент
Ученая степень: Кандидат филологических наук
Диссертации: специальность, название: 10.01.01 Русская литература. Цикл «путевых поэм» И.А. Бунина «Тень птицы»: проблема жанра
Год начала работы в Мининском университете: 2006
Общий стаж работы (лет): 19
Стаж работы по специальности (лет): 19
Базовое образование: вуз, специальность, дата окончания: НГПУ, учитель русского языка и литературы, 1998
Дополнительное образование: тип программы (повышение квалификации, профессиональная переподготовка и прочее), название программы, вуз или организация, год окончания обучения:

Преподаватель МХК (НГПУ, 1998)

Научные интересы (не больше семи): Русская литература XX ̶ XXI вв, теория литературы, методика преподавания литературы, традиции и новаторство в литературе, жанровый анализ текста, аудиовизуальные технологии в преподавании, преподавание РКИ.
Публикации за последние 10 лет:

1.     Образы земли Нижегородской в творчестве Максимилиана Волошина // Нижегородский текст русской словесности. Межвузовский сборник научных статей. 15-17 октября 2009 г. 200 экз. – С. 113-118.

2.     Архетипические мотивы и образы в цикле «путевых поэм» И.А. Бунина «Тень птицы»// Текст и контекст: лингвистический, литературоведческий и методический аспекты. Т. 2. XI Виноградовские чтения. – Москва, 2009. 300 экз.

3.     Православные духовные ценности в повести А. Варламова «Рождение»: школьный аспект изучения// Православие и русская литература. Сборник статей. – Арзамас: АГПИ, 2009. 300 экз. – с. 419-424.

4.     Внутренняя структура «путевых поэм» И.А. Бунина «Тень птицы» // Орловский текст российской словесности: творческое наследие И.А. Бунина: Материалы Всероссийской научной конференции. 28-29 сентября 2010г. -  Орел, 2010. 100 экз. – С. 51-57.

5.     Евангельские мотивы в цикле «путевых поэм» И.А. Бунина «Тень птицы»// Вопросы филологической науки: материалы III международной научной конференции. 18 мая 2012 г.- СПб.: ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2012, 500 экз. – С. 105-108.

6.     Рассказ М.Горького «Извозчик». Опыт изучения «святочной» прозы на уроке литературы// Горьковские чтения, 2008  Материалы Международной конференции. Нижний Новгород: Издательство Нижегородского университета, 2010. 300 экз. – С. С.386-392. 

7.     Специфика использования электронных учебных пособий в практике преподавания русского языка в средней школе // Инновационные ресурсы развития российского образования на современном этапе его модернизации. Материалы Международной конференции. 21-22 декабря 2009 г. - Н. Новгород, 2010. 300 экз. – С. 356-360. 

8.     Аудиовизуальные технологии в преподавании русского языка и литературы. Методическое пособие для студентов. Нижний Новгород: НГПУ, 2010. 26 с. 100 экз.

9.     Педагогическая практика в системе бакалавриата: Методическое пособие для студентов по направлению подготовки по профилям «Русский язык», «Литература», «Русский язык и литература» /Под ред. Проф. Н.Ю.Русовой. – Н. Новгород: НГПУ, 2010. 

10.           Методы и приемы работы с интерактивной доской на уроках русского языка// Интеграционные технологии в преподавании филологических дисциплин. Материалы  III Всероссийской научно-практической конференции 22-25 апреля 2010 г. – Н. Новгород, 2010. 200 экз. – С. 218-222.

11.           Использование алгоритмов при подготовке к ЕГЭ по русскому языку // Интеграционные технологии в преподавании филологических дисциплин. Материалы  IV Всероссийской научно-практической конференции 28апреля 2011 г. Т. 1.100 экз. – С. 37-41.

12.           Развитие творческого и критического мышления на уроках русского языка и литературы// Интеграционные технологии в преподавании филологических дисциплин. Материалы  V Международной научно-практической конференции 25-27 апреля 2012 г. в 3 т. Т.1. 250 экз. -  С. 111-116.

13.           Аллегорический образ человека в сказке М. Горького «Старый год»: методический аспект //  Нижегородский текст русской словесности сборник статей по материалам IV Международной конференции. 2013. С. 174-177. 

14.           Рецепция творчества французских символистов в «Ликах творчества» М. Волошина// Русско-зарубежные литературные связи Кафедра русской и зарубежной филологии НГПУ им. К. Минина. Нижний Новгород, 2014. С. 125-130.

15.           Всероссийская научно-практическая конференция «Интеграционные технологии в преподавании филологических дисциплин» // Вестник Мининского университета. 2014. № 1 (5). С. 22. 

16.           Отчет о Всероссийской научно-практической конференции «Интеграционные технологии в преподавании филологических дисциплин» // Вестник Мининского университета. 2015. №4.

17.           Образ Волги в восприятии ребенка (На материале повестей А.М. Горького «Детство» и В. Осеевой «Динка») // Нижегородский текст русской словесности. Сборник статей по материалам V Международной научной конференции. Н. Новгород, 2015. С. 112-116.

18.           Использование интеграционных технологий в проектировании урока литературы в рамках ФГОС // Интеграционные технологии в преподавании филологических дисциплин. Сборник статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции. Н. Новгород, НГПУ им. К.Минина. 2015. С. 86-92.

 

РИНЦ AuthorID:

365441

Scopus Author ID:

57211797578

Курсы и дисциплины (только те, которые преподаются в Мининском университете в настоящее время): Методика обучения и воспитания. Литература; Методика обучения и воспитания. Аудиовизуальные средства обучения; Методика обучения и воспитания. Методика жанрового анализа текста; Педагогическая практика; Русский язык и культура речи ; История русской литературы; Проектирование элективных курсов по русской филологии.
Контактный телефон: +7 (831) 262-20-41 #250
E-mail: alatuhina@yandex.ru
Адрес работы (основное присутственное место в университете): Ул. Ульянова, д1, кафедра Русской и зарубежной филологии, ауд.406.
Присутственные часы на кафедре: Пятница, суббота с 8.30 до 14.00