Львова Мария Вадимовна

Факультет Дизайна, изящных искусств и медиа-технологий
Кафедра «Декоративно-прикладного искусства и дизайна»
доцент
Ученая степень: Кандидат педагогических наук
Диссертации: специальность, название: 13.00.01 – Общая педагогика, история педагогики и образования 13.00.08 - Теория и методика профессионального образования «Педагогическое сопровождение формирования креативности студентов в условиях непрерывного образования в сфере дизайна»
Год начала работы в Мининском университете: 2014
Общий стаж работы (с какого года): С 2014г.
Базовое образование: вуз, специальность, дата окончания: Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет, «Дизайн / Промышленный дизайн», 2013 г.
Дополнительное образование: тип программы (повышение квалификации, профессиональная переподготовка и прочее), название программы, вуз или организация, год окончания обучения:

Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет, «Архитектура» (магистратура), 2015 г. Дополнительное (к высшему) образование: «Педагогика и психология», ННГАСУ 2013 г.

Научные интересы (не больше семи): Педагогическое сопровождение формирования креативности студентов в условиях непрерывного образования в сфере дизайна
Исследовательские проекты (за последние 10 лет): Архитектурное формирование предметно-пространственной среды для детей дошкольного возраста
Публикации за последние 10 лет:

1. Методологические подходы к изучению уровней педагогического творчества // Менеджмент качества образования в условиях обновляющейся России: сборник статей - Вып. 5. - Екатерин-бург: Изд-во Урал. гос. эко-ном. ун-та, 2011.

2. Направления развития творчества в педагогике и психологии // Менеджмент качества образования в условиях обновляющейся России: сборник статей - Вып. 5. - Екатерин-бург: Изд-во Урал. гос. эко-ном. ун-та, 2011.

3. Исторический обзор уровней педагогического творчества // Социальные и гуманитарные науки: образование и общество: сборник научных трудов Международной научно-практической конференции.- Н.Новгород: НФ УРАО, 2012.

4. Сравнение эвристического и познавательного обученияи // Российский студент – гражданин, личность, исследователь: сборник материалов Всероссийской научно-практической студенческой конференции.- Н.Новгород: НГТУ, 2012.

5. Креативность как интегральная характеристика интеллектуальной и социальной сферы личности // Инновационные технологии в образовательной деятельности: материалы Всероссийской научно-методич. конференции.- Н.Новгород: НГТУ, 2013.

6. Использование произведений художников Северного Ренессанса в конспектах семинаров психологических дисциплин // Актуальные проблемы социальной коммуникации: мате-риалы Всероссийской научно-практической конференции.- Н.Новгород: НГТУ, 2013.

7. Сравнительная характеристика эвристического и развивающего подходов к обучению // Российский студент – гражданин, личность, исследователь: сборник материалов Всероссийской научно-практической студенческой конференции.- Н.Новгород: НГТУ, 2013.

8. Актуальность эвристического обучения в высшей школе // Российский студент – гражданин, личность, исследователь: сборник материалов Всероссийской научно-практической студенческой конференции.- Н.Новгород: НГТУ, 2013.

9. Развитие креативности в корпоративном обучении // Инновационные технологии управления системой корпоративного обучения: материалы Международной научно-практической конференции.- Н.Новгород: НГТУ, 2013.

10. Элементы корпоративного обучения в профессиональной подготовке магистров // Инновационные технологии управления системой корпоративного обучения: материалы Международной научно-практической конференции.- Н.Новгород: НГТУ, 2013.

11. Диагностика уровней развития креативности у студентов-дизайнеров // Вестник НГТУ им. Р.Е. Алексеева. Серия «Управление в социальных системах. Коммуникативные технологии». – Н.Новгород, 2013. - № 4 (41).

12. Развитие креативно-сти в корпоративном обучении студентов-дизайнеров // Наука и бизнес: условия взаимодействия и развития: Материалы Международной научно-практической конференции.- Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. эконом. ун-та, 2013.

13. Формирование ценностных ориентаций будущих дизайнеров в образовательном процессе // Приволжский научный журнал. – 2013. – № 4(28).

14. Педагогическое сопровождение формирования креативности будущих дизайнеров // Мир науки, культуры, образования. – Горно-Алтайск, 2013. - № 4 (41)

15. Творческое развитие студентов в системе уровневого образования высшей школы // Инновационные технологии управления системой корпоративного обучения: материалы Международной научно-практической конференции.- Н.Новгород: НГТУ, 2014.

16. Принципы эффективного развития креативности магистров в рамках преподавания психолого-педагоги-ческих дисциплин // Инновационные технологии управления системой корпоративного обучения: материалы Международной научно-практической конференции.- Н.Новгород: НГТУ, 2014.

17. Основные концептуальные подходы к исследованию педагогической креативности // Психология креативности. Сб-к научно-психологичеких статей. Выпуск 9 / Под ред. Г.В. Сорокоумовой. – Н.Новгород, НФ УРАО, 2014  С.64-80

18. Непрерывное профессиональное многоуровневое образование как основа подготовки дизайнера к творческой деятельности // Непрерывное профессиональное образование: от теории к практике: сб. ст. по материалам V междунар. науч. – практ. конф. студентов, магистрантов, аспирантов и преподавателей / под.общ. ред. д-ра пед. наук, проф. Э.Г. Скибицкого. – Новосибирск: САФБД, 2014. С. 61 – 64 

19. Психологические приемы в сфере дизайна // Документ, источник, текст: Горизонты современных Исследований. Первая Всероссийская научно-практическая конференция, 20 ноября 2014 г. Нижегородский государственный Технический университет им Р. Е. Алексеева С.66-82

20. Психолого-педагогические подходы к формированию коммуникативной креативности в сфере дизайна // Мир коммуникаций:

Тенденции, практики,  Перспективы. Первая международная научно-практическая конференция, 16 октября 2014 г. Нижегородский государственный

Технический университет им Р. Е. Алексеева С.277-279

21. Основные направления исследования инновационных технологий управления // Инновационные технологии управления высокотехнологичными компаниями . Международная научно-практическая конференция 12 ноября 2014 г. Материалы Международной научно-практической конференции / Нижегород. гос. техн. ун-т им. Р.Е.Алексеева. - Н.Новгород, 2014. С. 202-204

22. Непрерывное профессиональное многоуровневое студентов дизайнеров // Непрерывное профессиональное образование: от теории к практике: сб. ст. по материалам Vмеждунар. науч. – практ. конф. студентов, магистрантов, аспирантов и преподавателей / под.общ. ред. д-ра пед. наук, проф. Э.Г. Скибицкого. – Новосибирск: САФБД, 2014. С. 61 - 64.

23. Проект инновационной социокультурной деятельности студентов (из опыта подготовки к  фестивалю межнациональной культуры) // Международная научно-практическая конференция,4 февраля 2015 г. Нижегородский государственный

Технический университет им. Р.Е.АлексееваС.68-84

24. Креативность как предмет исследования в отечественной педагогике и психологии // Психология креативности. Сб-кнаучно-психологичеких статей. Выпуск 10 / Под ред. Г.В. Сорокоумовой. – Н.Новгород, НФ УРАО, 2015 С.64-80

25. Принципы подготовки преподавания в процессе педагогического сопровождения будущих дизайнеров и архитекторов // 17-й Международный промышленный форум «Великие реки 2015» :Труды конгресса. Т 2/Нижегород. Гос. Архитект-строит.Ун-т, ННГАСУ, 2015, С261-263

26. Разработка проектной концепции детских игровых площадок // Сборник аспирантов и магистрантов ННГАСУ Нижегород. Гос. Архитект-строит.Ун-т, 2015. С.61-64

27. Подготовка студентов-дизайнеров к фестивалю «национальный орнамент в художественном и прикладном творчестве разных народов // Инновационные технологии в образовательной деятельности: материалы Всероссийской научно-методической конференции, 4 февраля 2015 / Нижегород. гос. техн. ун-т им. Р.Е.Алексеева. – Н.Новгород, 2015. С. 28-34

28. Непрерывное образование молодежи в сфере дизайна // Научное творчество молодежи в педагогике  и образовании –  ресурс развития России : сборник материалов  региональной научно- практической конференции молодых исследователей, 24 апреля 2015 года, 

г. Нижний Новгород Н.Новгород: НГПУ им. К. Минина, 2015. С.141-144

29. Психология восприятия архитектурного  Пространства // Сборник трудов 4-й межвузовской студенческой научно-практической конференции с международным участием «Проблемы психологии глазами студентов» 20 мая 2015 года, г. Нижний Новгород / под общей ред. Н.В. Фоминой – Н.Новгород: НГПУ им. К. Минина, 2015. С.139-140

30. Педагогическое сопровождение формирования креативности студентов в условиях непрерывного образования в сфере  архитектуры и дизайна // Сборник трудов 4-й межвузовской студенческой научно-практической конференции с международным участием «Проблемы психологии глазами студентов» 20 мая 2015 года, г. Нижний Новгород / под общей ред. Н.В. Фоминой – Н.Новгород: НГПУ им. К. Минина, 2015. С.74-76

31. Учет возрастных особенностей при проектировании детской площадки // Сборник трудов 4-й межвузовской студенческой научно-практической конференции с международным участием «Проблемы психологии глазами студентов» 20 мая 2015 года, г. Нижний Новгород / под общей ред. Н.В. Фоминой – Н.Новгород: НГПУ им. К. Минина, 2015. С.76-79

32. Креативность студентов как предмет исследования  // Российский студент: Материалы X Всероссийской научно-практической студенческой конференции. – Роскомнадзора о регистрации СМИ Эл N ФС 77–50883 от 21.01.2015

URL: https://vk.com/designconference

33. Проблемы мониторинга творческих способностей школьников  // Российский студент: Материалы X Всероссийской научно-практической студенческой конференции. – Роскомнадзора о регистрации СМИ Эл N ФС 47–30853 от 27.06.2015

URL: http://www.architime.ru/competition/2015/konf121015.htm

34. Особенности современного подростка (памяти Д.И. Фельдштейна) // «Инновационная деятельность в образовании»: сборник материалов научно-практической конференции, 6 октября 2015 года, г. Нижний Нов- город – Н.Новгород: НГПУ им. К. Минина, 2015. С.20-24

35. Общественно-полезная деятельность подростка // Сборник Международной научно-практической конференции «Человек в современном мире: тенденции и потенциальные возможности развития», посвященной памяти академика Российской Академии Образования, Давида Иосифовича Фельдштейна, 2016 г, ННГАСУ С.47-52

36. Принципы построения предметно-пространственной среды в образовательной организации // Международный электронный журнал математического образования, Индия, 2016. ISSN: 2620-0226.

URL:http://iejme.com/makale/1614

37. Дизайн-образование: особенности развития творчества студентов Индийский журнал по науке и технике, Индия,2016. ISSN: 2626-0223. URL:http://www.iseeadyar.org

38. Педагогическое сопровождение формирования креативности студентов (теоретико-методологический аспект) // Иннновационные технологии в образовательной  деятельности: материалы Всероссийской научно-практической конференции, г. Нижний Новгород, 3 февраля 2016 г. /Нижегород. гос. техн. ун-т им. Р. Е. Алексеева - г. Нижний Новгород 2016 г. С.130-136

39. Современное состояние архитектурной среды для дошкольного образования в Нижнем Новгороде // Приволжский научный журнал. Выпуск 3. Нижний Новгород: ННГАСУ 2015.С.20-24

40. Состояние и тенденции развития архитектурной среды для детей в дошкольном образовании // Приволжский научный журнал.- Выпуск 1 – Нижний Новгород: ННГАСУ, 2016. С.130-134

41. Формирование креативности в условиях  инновационной образовательной среды // Всероссийский фестиваль науки сборник докладов. Т 2.  Нижегород. гос. архитектур.-строит. ун-т; редкол.: И.С. Соболь, Н.Д. Жилина–Н.Новгород: ННГАСУ, 2016 ISSN. 978-5-528-00164-7; С. 126-129

42. Состояние пространственной среды в детских дошкольных учреждениях на современном этапе // Непрерывное профессиональное образование: теория и практика: сборник статей по материалам VII Международной научно-практической конференции преподавателей, аспирантов, магистрантов и студентов 18 марта 2016 г./ под общей редакцией д-ра пед. наук, профессора Э.Г. Скибицкого.– Новосибирск: САФБД, 2016. С. 289-291

43. Экологическая составляющая учебных предметов // Социально-культурная 

деятельность: векторы  исследовательских и практических перспектив: материалы  Международной научно-практической конференции,  15 апреля 2016г. / КазГИК; науч.ред.: П.П. Терехов, Д.В.Шамсутдинова, Л.Ф. Мустафина. – Казань: Изд-во Бриг, 2016. С. 9-12

44. Архитектурно-дизайнерское формообразование для детей с ограниченными возможностями // «Теория, историяиметодологияпсихолого-педагогическогосопровождениядетейсособымиобразовательнымипотребностями» Сб. VIII международного теоретико-методологического семинара 14 марта 2016. Московский городской педагогический университет, Институт специального образования и комплексной реабилитации С.60-64

45. Архитектурно-дизайнерское формообразование как развивающая среда для детей с различными потребностями // Инновации и педагогическое творчество в образовании: 

сборник материалов  региональной научно- практической  конференции молодых 

исследователей. - Саратов: Наука, 2016 С.130-132

46. Использование произведений художников эпохи Возрождения в учебном процессе // Региональный подход к поликультурному образованию детей и молодежи: сб. всерос. научно-практ. конференции. - Арзамас, 2016 С.75-81

47. Половозрастные особенности развития творческого мышления // Вестник психофизиологии – 2017. – №1. С.36-41.

48. Интеллектуальные предпосылки  креативности в условиях  профессиональной  подготовки // Великие  реки – 2017: Сб. Международного научно промышленного форума/ Нижегородск.арх.-строит. ун-т. Н. Новгород, ННГАСУ,  17 мая 2017.C. С.130-134

49. Особенности развития одарённости учащихся в воскресной школе // XXV Рождественские православно-философские чтения. Сб. науч. тр. по мат-лам Междунар. науч.-практ. конф. 11 янв. 2017, Нижегород. гос.пед. ун-т, 2017. С.160-164

50. Проблемы  развития  Малого  инновационного бизнеса в  Нижегородской 

области // Непрерывное профессиональное образование: теория и практика: сборник статей по материалам VII Международной научно-практической конференции преподавателей, аспирантов, магистрантов и студентов 24 марта 2017 г./ под общей редакцией д-ра пед. наук, профес- сора Э.Г. Скибицкого. – Новосибирск: САФБД, 2017.С.150-153

51. Формирование компетенции по готовности коммуникации у студентов в условиях профессиональной подготовки // Социально-культурная деятельность: векторы исследовательских и практических перспектив: материалы Международной научно-практической конференции, 19 мая 2017г. / КазГИК; науч.ред.: П.П. Терехов, Д.В.Шамсутдинова, Л.Ф. Мустафина. – Казань: Изд-во Бриг, 2017. -452 с.

52. Патриотическое воспитание студентов средствами мультимедиа // Народ и война.  Исторические уроки для современности: материалы Международной научно-практической и  образовательной конференции,  27 февраля 2017 г. / Нижегородск.арх.-строит. ун-т.  Н. Новгород, ННГАСУ,  2017. С.130-134

53. Внедрение  ВФСКГТО, как средство достижения качественно новых образовательных результатов на уровне основного общего образования // Актуальные проблемы физического воспитания, спорта, оздоровительной и адаптивной физической культуры: материалы Международной научно-методической заочной конференции 1 июня 2017 г.   /–Гомель: «Гомельский государственный университет имени Франциска Скорины». 2017. С.130-136

54. Содержание процесса подготовки абитуриентов вуза к сдаче нормативов ГТО

// «Организационно-содержательное обеспечениефизического воспитания студентов вуза: проблемы, поиски,    решения»: материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, г. Нижний Новгород, 6 июня 2017 г. /Нижегород. гос. техн. ун-т им. Р. Е. Алексеева - г. Нижний Новгород 2017 г. С.128-132.

55. Развитие коммуникативных компетенций у студентов 

В условиях профессиональной подготовки // Разработка образовательных программ в условиях повышения конкурентоспособности экономического образования:материалы Методической конференции ННГУ, 6-8 февраля 2017.

56. Проблемы внедрения норм ГТО  в общеобразовательную систему // VI Всероссийская научно-практическая конференция «Актуальные проблемы оздоровительной и адаптивной физической культуры» 17 мая 2017, г.Есентуки

57. Влияние интерьера детской комнаты на 

творческое развитие ребенка дошкольного возраста // Всероссийский фестиваль науки сборник докладов Н.Новгород: ННГАСУ, 2017 ISSN978-5-528-00240-8

URL: http://iejme.com/makale/1614

58. Феномен ответственности и прокрастинации в структуре модели личности студентов  // Инновационные технологии в образовательной деятельности: материалы Всероссийской научно-практической конференции, г. Нижний Новгород, 1 февраля 2018. /Нижегород. гос. техн. ун-т им. Р. Е. Алексеева - г. Нижний Новгород 2018 С. 238-242

59. Феномен прокрастинации в структуре модели  личности студента вуза // Материалы фестиваля  ЯРМАРКА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ  ТЕХНОЛОГИЙ  к 90-летию со дня рождения  российского педагога -новатора И.П.Волкова 25 апреля 2018 года Правительство Нижегородской области Администрация Нижнего Новгорода Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова Фонд «Русский мир» Нижний Новгород 2018 ISSN 2307–1281. Свидетельство Роскомнадзора о регистрации СМИ Эл N ФС 79–58982 от 23.02.2018 

URL:http://www.lunn.ru/sites/default/files/media/sveden/structura/kafedry/lingv/prof_deyat/25-04-18/sbornik_yarmarka_pedagogicheskih_tehnologiy.pdf

60. Использование информационных технологий для развития туризма

 в Нижнем Новгороде //Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Проблемы и инновации спортивного менеджмента, рекреации и спортивно-оздоровительного туризма» ФГБОУ ВО

ISSN 2507–1281. Свидетельство Роскомнадзора о регистрации СМИ Эл N ФС 77–52382 от 07.07.2018  «Поволжская Государственная академия физической культуры, спорта и туризма»7-8 июня 2018 года в г. Казань 

URL:https://www.sportacadem.ru/nauka/kongressy_konferentsii_simpoziumy/arhiv_statej_i_materialov_konferencij/

 

Курсы и дисциплины (только те, которые преподаются в Мининском университете в настоящее время): Эргономика; Художественная роспись.
Адрес работы (основное присутственное место в университете): ФДИИМТ, каф. ДПИ и дизайна, ул. Луначарского, 23, (корп. 6) ауд.2
Присутственные часы на кафедре: Пятница с 10-00 до 15-30.