Куимова Наталья Николаевна

Факультет психологии и педагогики
Кафедра Практической психологии
доцент
Ученая степень: Кандидат психологических наук
Диссертации: специальность, название: 19.00.10 – коррекционная психология, Особенности развития адаптивности у младших подростков с задержкой психического развития на этапе перехода из начальной в основную общеобразовательную школу
Другие должности, занимаемые в университете, руководство образовательными программами Мининского университета (при наличии): Зам.зав.кафедрой практической психологии Руководитель ОПОП по направлению подготовки 44.04.02 Психолого-педагогическое образование, профиль подготовки «Психолого-педагогическое сопровождение развития детской индивидуальности»
Год начала работы в Мининском университете: 2006
Общий стаж работы (лет): 23
Стаж работы по специальности (лет): 20
Базовое образование: вуз, специальность, дата окончания: НГПИ им. М.Горького, учитель математики, информатики и вычислительной техники, 1993г.
Дополнительное образование: тип программы (повышение квалификации, профессиональная переподготовка и прочее), название программы, вуз или организация, год окончания обучения:

Педагог-психолог, профессиональная переподготовка, НГПУ им.М.Горького, 1998г.

Научные интересы (не больше семи): Общая, возрастная, экспериментальная психология, психолого-педагогическая диагностика
Исследовательские проекты (за последние 10 лет): Организация сетевого сотрудничества по проекту НГПУ им. К.Минина «Клинические базы практик»
Членство в профессиональных сообществах: Федеральная ассоциация психологов образования России
Участие в редколлегиях научных журналов: Зам главного редактора «Нижегородский психологический альманах»
Публикации за последние 10 лет:

1 Куимова Н.Н., Григошина Ю.А. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ С ЗАВИСИМЫМ ПОВЕДЕНИЕМ В ПЕРИОД ВЗРОСЛОСТИ. Проблемы современного педагогического образования. 2019. № 62-3. С. 281-285.

2 Куимова Н.Н., Иванова И.А. РЕФЛЕКСИВНАЯ САМООЦЕНКА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ КАК РЕЗУЛЬТАТ ОВЛАДЕНИЯ РЕГУЛЯТИВНЫМИ УНИВЕРСАЛЬНЫМИ УЧЕБНЫМИ ДЕЙСТВИЯМИ. Проблемы современного педагогического образования. 2019. № 6255-3. С. 285-288.

3 Саватеева Д.А., Куимова Н.Н., Куимов В.А ИДЕИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ Л.С.ВЫГОТСКОГО В РАЗВИТИИ ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ В ШКОЛЕ. В сборнике: Инновационная деятельность в образовании. Сборник статей по материалам IV региональной научно-практической конференции. 2018. С. 123-126.

4 Куимова Н.Н ВЗАИМОСВЯЗЬ КОММУНИКАТИВНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ И СОЦИОМЕТРИЧЕСКОГО СТАТУСА СОТРУДНИКОВ РАЗНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ. Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2018. № 1. С. 190-196.

5 Куимова Н.Н., Григошина Ю.А. ВЗАИМОСВЯЗЬ ТРЕВОЖНОСТИ И СТИЛЯ ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ В КОНФЛИКТНОЙ СИТУАЦИИ. Современное образование. 2018. № 2. С. 40-50.

6 Куимова Н.Н ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ УЧАЩИХСЯ ПРИ ПЕРЕХОДЕ ИЗ НАЧАЛЬНОЙ В ОСНОВНУЮ ШКОЛУ КАК ПРОБЛЕМА СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ. Нижегородский психологический альманах. 2018. № 1. С. 145-151.

7 Куимова Н.Н., Пичужкина Д.Ю. ОСОБЕННОСТИ САМОВОСПРИЯТИЯ ВНЕШНОСТИ В МОЛОДЁЖНОЙ СРЕДЕ

Нижегородский психологический альманах. 2018. № 1. С. 152-164.

8 Клеменсов Н.А., Куимова Н.Н ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА У ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Нижегородский психологический альманах. 2018. № 1. С. 70-78.

9 Иванова И.А., Куимова Н.Н., Корниенко Н.А., Тарасюк А.А ОСОБЕННОСТИ САМОСОЗНАНИЯ ЛИЦ С НЕВРОТИЧЕСКИМИ РАССТРОЙСТВАМИ. Ярославский педагогический вестник. 2017. № 1. С. 209-213.

10 Fomina N.V., Fedoseeva T.E., Kuimova N.N., Ivanova I.A., Medvedeva T.Y., Salyaeva E.Y PERSONAL RESOURCES OF THE PROFESSIONALS STRESS TOLERANCE. Asian Journal of Pharmaceutics. 2017. Т. 11. № 3. С. S561-S565.

11 Куимова Н.Н., Скворцова Г.С ОСОБЕННОСТИ СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТИ ПОДРОСТКОВ 12-15 ЛЕТ, ВОСПИТЫВАЮЩИХСЯ В НЕПОЛНЫХ СЕМЬЯХ. Проблемы современного педагогического образования. 2017. № 57-11. С. 268-279.

12 Куимова Н.Н., Иванова И.А ПОЛОРОЛЕВЫЕ ПРЕДПОЧТЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ КАК ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ ПОЛОРОЛЕВОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ ДЕТЕЙ. Проблемы современного педагогического образования. 2017. № 55-9. С. 307-316.

13 Иванова И.А., Куимова Н.Н., Вязина Н.Н., Емельянова А.М., Калинкина К.В. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ МЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У МЛАДШИХ ПОДРОСТКОВ. Проблемы современного педагогического образования. 2017. № 57-10. С. 342-349.

14 Куимова Н.Н., Скворцова Г.С. СООТНОШЕНИЕ ВОЛЕВЫХ КАЧЕСТВ И СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТИ СТУДЕНТОВ КОЛЛЕДЖА. Проблемы современного педагогического образования. 2017. № 57-9. С. 349-356.

15 Куимова Н.Н., Мокерова С.М ЛИЧНОСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ СТУДЕНТОВ, СКЛОННЫХ К СПИСЫВАНИЮ В УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Нижегородский психологический альманах. 2017. № 1. С. 71-80.

16 Куимова Н.Н., Гаврилова А.В., Скворцова Г.С ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ИСТОРИИ, ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Нижегородский психологический альманах. 2017. № 2. С. 93-101.

17 Куимова Н.Н ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СТУДЕНТОВ В СИСТЕМЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. В сборнике: Мой профессиональный стартап. сборник статей по материалам III Всероссийской студенческой научно-практической конференции. Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина. 2016. С. 107-110.

18 Куимова Н.Н., Мокерова С.М. К ПРОБЛЕМЕ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ПРИ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ 9-12 ЛЕТ. В сборнике: Педагог 3.0: подготовка учителя для школы будущего. сборник статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции. 2016. С. 21-25.

19 Куимова Н.Н., Тарасюк А.А 

К ПРОБЛЕМЕ ОСОЗНАННОГО ВЫБОРА ПРОФЕССИИ СТАРШЕКЛАССНИКАМИ. Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2016. № 12-7. С. 1258-1260.

20 Иванова И.А., Куимова Н.Н. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА "ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ" ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ. Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2016. № 7-1. С. 78-81.

21 Куимова Н.Н., Иванова И.А. ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМОСВЯЗИ РЕФЛЕКСИИ И СОЦИОМЕТРИЧЕСКОГО СТАТУСА СОВРЕМЕННЫХ ПОДРОСТКОВ 14 -15 ЛЕТ. Современные научные исследования и инновации. 2016. № 12 (68). С. 1259-1262.

22 Кручинин В.А., Куимова Н.Н., Иванова И.А. ЛИЧНОСТНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ РАЗВИТИЯ АДАПТИВНОСТИ МЛАДШЕГО ПОДРОСТКА ПРИ ПЕРЕХОДЕ В ОСНОВНУЮ ШКОЛУ. Вестник Мининского университета. 2016. № 2 (15). С. 29.

23 Куимова Н.Н., Иванова И.А., Тарасюк А.А. К ВОПРОСУ ВЗАИМОСВЯЗИ ПОНИМАНИЯ ДРУЖБЫ И ОБРАЗА СЕБЯ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ. Успехи современной науки и образования. 2016. Т. 10. № 12. С. 140-143.

24 Куимова Н.Н., Тарасюк А.А. ВЛИЯНИЕ СТАТУСА ПОДРОСТКА В МАЛОЙ ГРУППЕ НА ЕГО АГРЕССИВНОСТЬ

Успехи современной науки. 2016. Т. 4. № 6. С. 89-92.

25 Князева Т.Н., Куимова Н.Н. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ УГЛУБЛЕННОЙ (КЛИНИЧЕСКОЙ) ПРАКТИКИ СТУДЕНТОВ-ПСИХОЛОГОВ. В сборнике: Модернизация педагогического образования в контексте глобальной образовательной повестки. сборник статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции по проблемам разработки и апробации новых модулей программ бакалавриата по укрупненной группе специальностей «Образование и педагогика» (направление подготовки - Специальное (дефектологическое) образование), предполагающих академическую мобильность студентов вузов педагогического профиля (непедагогических направлений подготовки) в условиях сетевого взаимодействия. Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина. 2015. С. 322-325.

26 Романова Э.Н., Куимова Н.Н. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ КЛИНИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ СТУДЕНТАМИ-ПСИХОЛОГАМИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ. В сборнике: Модернизация педагогического образования в контексте глобальной образовательной повестки. сборник статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции по проблемам разработки и апробации новых модулей программ бакалавриата по укрупненной группе специальностей «Образование и педагогика» (направление подготовки - Специальное (дефектологическое) образование), предполагающих академическую мобильность студентов вузов педагогического профиля (непедагогических направлений подготовки) в условиях сетевого взаимодействия. Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина. 2015. С. 325-327.

27 Куимова Н.Н., Рубайлова А.А. ДИАГНОСТИКА АДАПТИВНОСТИ КАК ОБЩЕЙ СПОСОБНОСТИ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ 9-12 ЛЕТ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ В АСПЕКТЕ ПРОБЛЕМЫ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Современные проблемы науки и образования. 2015. № 1-1. С. 1524.

28 Куимова Н.Н., Никишина О.А., Пепеляева С.В. ПРИМЕНЕНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЕ С МЛАДШИМИ ПОДРОСТКАМИ. Современные проблемы науки и образования. 2015. № 6. С. 421.

29 Куимова Н.Н., Рубайлова А.А. ОСОБЕННОСТИ АДАПТИВНОСТИ МЛАДШИХ ПОДРОСТКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ПРИ ПЕРЕХОДЕ ИЗ НАЧАЛЬНОЙ В ОСНОВНУЮ ШКОЛУ. Мир науки, культуры, образования. 2015. № 1 (50). С. 178-181.

30 Куимова Н.Н. ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ МЛАДШИХ ПОДРОСТКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ. Вестник Северо-Осетинского государственного университета имени Коста Левановича Хетагурова. 2015. № 4. С. 109-111.

31 Куимова Н.Н. ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ МЛАДШИХ ПОДРОСТКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ. Вестник Северо-Осетинского государственного университета имени Коста Левановича Хетагурова. 2015. № 3. С. 139-141.

32 Иванова И.А., Куимова Н.Н. ПРЕДМЕТНАЯ НЕДЕЛЯ КАК ПОПУЛЯРНАЯ ФОРМА ВНЕКЛАССНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ. Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2015. № 12-6. С. 1122-1126.

33 Куимова Н.Н. АДАПТИВНОСТЬ МЛАДШИХ ПОДРОСТКОВ НА ВТОРОЙ СТУПЕНИ ОБУЧЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ. В книге: Психологические исследования развития личности: возрастной, гендерный и профессиональный аспект. Нижний Новгород, 2014. С. 57-73.

34 Куимова Н.Н. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ И СУБЪЕКТНО- ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫХ КОМПОНЕНТОВ АДАПТИВНОСТИ У УЧАЩИХСЯ 10-12 ЛЕТ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ПОСРЕДСТВОМ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ. В сборнике: Разработка новых и адаптация существующих методов, механизмов и инструментов развития В экономике, управлении проектами, педагогике, праве, истории, культурологии, языкознании, природопользовании, растениеводстве, биологии, зоологии, химии, политологии, психологии, медицине, филологии, философии, социологии, математике, технике, физике, информатике, градостроительстве. сборник научных статей по итогам международной научно-практической конференции. НОУ ДПО «Санкт-Петербургский Институт Проектного Менеджмента». 2014. С. 78-82.

35 Куимова Н.Н. РАЗВИТИЕ АДАПТИВНОСТИ У МЛАДШИХ ПОДРОСТКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ПОСРЕДСТВОМ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ. Нижегородское образование. 2014. № 1. С. 75-83.

36 Куимова Н.Н., Рубайлова А.А. ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДА ВООБРАЖАЕМОЙ СИТУАЦИИ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ТРЕХ ЛЕТ. Международный студенческий научный вестник. 2014. № 4. С. 33.

37 Князева Т.Н., Куимова Н.Н. СТАНОВЛЕНИЕ АДАПТИВНОСТИ КАК СУБЪЕКТНОЙ СПОСОБНОСТИ В МЛАДШЕМ ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ. Современные проблемы науки и образования. 2013. № 6. С. 866.

38 Куимова Н.Н. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ АДАПТИВНОСТИ У МЛАДШИХ ПОДРОСТКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ НА ЭТАПЕ ПЕРЕХОДА ИЗ НАЧАЛЬНОЙ В ОСНОВНУЮ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ШКОЛУ. автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук / Нижегородский государственный педагогический университет. Нижний Новгород, 2012

39 Князева Т.Н., Куимова Н.Н. К ПРОБЛЕМЕ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОЙ ДИАГНОСТИКИ АДАПТИВНОСТИ МЛАДШИХ ПОДРОСТКОВ ПРИ ПЕРЕХОДЕ ИЗ НАЧАЛЬНОЙ В ОСНОВНУЮ ШКОЛУ. Вестник Вятского государственного гуманитарного университета. 2012. № 1-1. С. 157-161.

40 Куимова Н.Н. СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ АДАПТАЦИЯ УЧАЩИХСЯ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ПРИ ПЕРЕХОДЕ ИЗ НАЧАЛЬНОЙ В ОСНОВНУЮ ШКОЛУ. Вестник Вятского государственного гуманитарного университета. 2009. № 3-3. С. 151-156.

 

РИНЦ AuthorID:

736143

Web of Science ResearcherID:

O-3035-2017

Scopus Author ID:

57197792595

ORCID:

0000-0002-4902-0884

Курсы и дисциплины (только те, которые преподаются в Мининском университете в настоящее время): Психолого-педагогическая диагностика и консультирование
Контактный телефон: +7 903 609-61-30
E-mail: kuimova_nataliy@list.ru
Адрес работы (основное присутственное место в университете): НГПУ им.К. Минина, кафедра классической и практической психологии
Присутственные часы на кафедре: понедельник, вторник, среда, пятница