Кудрявцев Владимир Александрович

Факультет психологии и педагогики
Кафедра Специальной педагогики и психологии
доцент
Ученая степень: Кандидат психологических наук
Ученое звание: Доцент
Диссертации: специальность, название: 19.00.10.- коррекционная психология «МНОГОУРОВНЕВЫЙ АНАЛИЗ ЭКСПРЕССИВНЫХ ВАРИАНТОВ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ДЕЗАДАПТАЦИИ У ПОДРОСТКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ»
Другие должности, занимаемые в университете, руководство образовательными программами Мининского университета (при наличии): Руководитель модулей «Метапрофильные основы дефектологии», «Метапрофессиональные технологии сопровождения лиц с ограниченными возможностями здоровья». Куратор общественного студенческого объединения СНПК «Пеликановский спецназ», консультант РУМЦ Мининского университета.
Год начала работы в Мининском университете: 2000
Общий стаж работы (лет): с 1994
Базовое образование: вуз, специальность, дата окончания: НГПИ им. М. Горького, Педагогика и методика начального образования, 1996
Дополнительное образование: тип программы (повышение квалификации, профессиональная переподготовка и прочее), название программы, вуз или организация, год окончания обучения:

ФДПП НГПИ им. М. Горького, доп. специальность: Общая психология, 1996

Программа профессиональной переподготовки «Олигофренопедагогика» 2016

Программа профессиональной переподготовки «Педагогика дополнительного образования», 2018

Программа профессиональной подготовки «Комплексное сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях специального и инклюзивного образования», 2019

 

Научные интересы (не больше семи): 1. Социально-психологическая абилитация, реабилитация и коррекция лиц с ОВЗ и инвалидностью 2. Безбарьерное образовательное и социокультурное пространство. 3. Активные и интерактивные методы обучения лиц с ОВЗ и инвалидностью 4. Специальная семейная педагогика и психология 5. Непрерывная профессионализация 6. Культура инклюзии. 7. Модернизация системы высшего (в том числе и инклюзивного) образования
Публикации за последние 10 лет:

КУЛЬТУРА ИНКЛЮЗИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ И СОЦИОКУЛЬТУРНОМ ПРОСТРАНСТВЕ СОВРЕМЕННОГО ВУЗА

Кудрявцев В.А.

В сборнике: Стратегические линии развития инклюзивного высшего образования на современном этапе сборник статей по материалам Международной научно-практической конференции. Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина. 2018. С. 194-199.

КУЛЬТУРА ИНКЛЮЗИИ КАК СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ОРИЕНТИР В ПОСТРОЕНИИ ОБЩЕСТВА РАВНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ

Кудрявцев В.А., Каштанова С.Н., Ольхина Е.А., Медведева Е.Ю., Карпушкина Н.В.

В книге: РАЗВИТИЕ ИНКЛЮЗИИ В ВЫСШЕМ ОБРАЗОВАНИИ: СЕТЕВОЙ ПОДХОД Сер. "Библиотека журнала «Психологическая наука и образование»" Москва, 2018. С. 30-39. 

МЕЖКУЛЬТУРНАЯ СЕНЗИТИВНОСТЬ СУБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА В КОНТЕКСТЕ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ С ОВЗ

Кудрявцев В.А., Киянова А.А.

Ярославский педагогический вестник. 2018. № 4. С. 136-143.

ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ ПРОЦЕССА НЕПРЕРЫВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛИЗАЦИИ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ И ИНВАЛИДНОСТЬЮ

Кудрявцев В.А., Каштанова С.Н.

Мир науки, культуры, образования. 2018. № 4 (71). С. 63-64.

TOLERANT CONSCIOUSNESS OF EDUCATIONAL AND MULTICULTURAL SPACE SUBJECTS

Dmitrieva E.E., Kashtanova S.N., Medvedeva E.Y., Olkhina E.A., Kudryavtsev V.A.

Espacios. 2018. Т. 39. № 38.

КАРЬЕРНАЯ МАРШРУТИЗАЦИЯ КАК СТРАТЕГИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ И ИНВАЛИДНОСТЬЮ

Каштанова С.Н., Кудрявцев В.А.

Вестник Мининского университета. 2018. Т. 6. № 2 (23). С. 13. 

ПОРТРЕТ ПЕДАГОГА. ОСНОВА МОДЕЛИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

Федоров А.А., Папуткова Г.А., Илалтдинова Е.Ю., Фильченкова И.Ф., Фролова С.В., Богородская О.В., Перевощикова Е.Н., Кудрявцев В.А., Житкова В.А., Каштанова С.Н., Самойлова Г.С., Латухина А.Л., Самерханова Э.К., Комышкова А.Д., Прохорова И.В., Картавых М.А., Арифулина Р.У.

Мининский университет. Нижний Новгород, 2017.

О БАЗОВЫХ ХАРАКТЕРИСТИКАХ ПОНЯТИЯ "БЕЗБАРЬЕРНАЯ ДИДАКТИКА" В ИНКЛЮЗИВНОМ ВЫСШЕМ ОБРАЗОВАНИИ

Кудрявцев В.А.

В сборнике: Высшее образование для инвалидов: вызовы времени, перспективы решений сборник статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции по обсуждению итогов мониторинга деятельности образовательных организаций высшего образования и региональных ресурсных центров высшего образования по обучению инвалидов. Мининский университет. 2017. С. 65-70.

THE MONITORING OF THE UNIVERSITIES' ACTIVITIES AS A BASIS FOR INCLUSIVE HIGHER EDUCATION STRATEGIC DEVELOPMENT

Kashtanova S.N., Medvedeva E.Y., Kudryavtsev V.A., Olkhina E.A., Karpushkina N.V.

Espacios. 2017. Т. 38. № 56. С. 23.

ПРОБЛЕМА КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБУЧЕНИЯ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ И ИНВАЛИДНОСТЬЮ В ВУЗЕ

Кудрявцев В.А., Каштанова С.Н.

Проблемы современного педагогического образования. 2017. № 56-4. С. 183-190. 

ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКОЕ ПОЛЕ ПОНЯТИЯ "БЕЗБАРЬЕРНАЯ ДИДАКТИКА" В СИСТЕМЕ ИНКЛЮЗИВНОГО ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Кудрявцев В.А., Каштанова С.Н.

Вестник Мининского университета. 2017. № 2 (19). С. 3. 

О НЕКОТОРЫХ ПРОБЛЕМАХ И ТЕНДЕНЦИЯХ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ И РЕГИОНАЛЬНЫХ РЕСУРСНЫХ ЦЕНТРОВ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, ОБУЧАЮЩИХ ЛИЦ С ОВЗ И ИНВАЛИДНОСТЬЮ ПО ИТОГАМ МОНИТОРИНГА

Каштанова С.Н., Кудрявцев В.А.

Вестник Мининского университета. 2017. № 3 (20). С. 11. 

ПСИХОФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ УЧАЩИХСЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЫ VIII ВИДА ПОСРЕДСТВОМ ВКЛЮЧЕНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ БАЛЬНОГО ТАНЦА В ПРОГРАММУ ЗАНЯТИЙ «РИТМИКА»

Кудрявцев В.А.

Вестник Мининского университета. 2017. № 3. С. 6.

МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА: ТЕХНОЛОГИЯ КОНСТРУИРОВАНИЯ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ОЦЕНКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

Перевощикова Е.Н., Кудрявцев В.А., Лекомцева А.А., Стафеева А.В., Королева Е.В., Егорова А.О.

учебно-методическое пособие / Мининский университет. Нижний Новгород, 2016.

ФОРМИРОВАНИЕ ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЙ ПОЗИЦИИ И УСТАНОВОК У ПОДРОСТКОВ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ

Кудрявцев В.А., Каштанова С.Н.

Проблемы современного педагогического образования. 2016. № 52-5. С. 278-286. 

ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ И СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ИНТЕГРИРОВАННОЙ КЛИНИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ ПРИ ПОДГОТОВКЕ СТУДЕНТОВ

Кудрявцев В.А., Каштанова С.Н.

Проблемы современного педагогического образования. 2016. № 53-10. С. 72-80.

СИЛЛАБУС КАК ИНСТРУМЕНТ РЕГУЛИРОВАНИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ

Каштанова С.Н., Кудрявцев В.А.

Вестник Мининского университета. 2016. № 2 (15). С. 5.

ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ К ОЦЕНКЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Кудрявцев В.А.

Вестник Мининского университета. 2016. № 4 (17). С. 12. 

МОДЕРНИЗАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В КОНТЕКСТЕ ГЛОБАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОВЕСТКИ: ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ

Федоров А.А., Папуткова Г.А., Фильченкова И.Ф., Каштанова С.Н., Перевощикова Е.Н., Самойлова Г.С., Гришина А.В., Кудрявцев В.А., Карпушкина Н.В.

Коллективная монография / Нижний Новгород, 2015.

СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД К ПРОЕКТИРОВАНИЮ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ "СПЕЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ СЕМЕЙНЫХ СИСТЕМ"

Кудрявцев В.А.

В сборнике: Модернизация педагогического образования в контексте глобальной образовательной повестки сборник статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции по проблемам разработки и апробации новых модулей программ бакалавриата по укрупненной группе специальностей «Образование и педагогика» (направление подготовки - Специальное (дефектологическое) образование), предполагающих академическую мобильность студентов вузов педагогического профиля (непедагогических направлений подготовки) в условиях сетевого взаимодействия. Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина. 2015. С. 50-54.

ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА "КЛИНИЧЕСКИЕ БАЗЫ ПРАКТИК" В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ВУЗЕ

Кудрявцев В.А., Каштанова С.Н.

Современные проблемы науки и образования. 2015. № 4. С. 78.

ПРОБЛЕМА ФОРМИРОВАНИЯ КОМАНДЫ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ПОД ЗАДАЧИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ МОДУЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

Каштанова С.Н., Кудрявцев В.А.

Психологическая наука и образование www.psyedu.ru. 2015. Т. 7. № 4. С. 115-127.

ДИССЕМИНАЦИЯ ОПЫТА ПРОЕКТИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ МОДУЛЕЙ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ВУЗЕ

Каштанова С.Н., Кудрявцев В.А.

Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Педагогика и психология. 2015. № 3 (33). С. 31-44.

ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ. ПРОЕКТИРОВАНИЕ МОДУЛЯ "ОСНОВЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СИСТЕМЕ СПЕЦИАЛЬНОГО И ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ"

Папуткова Г.А., Фильченкова И.Ф., Каштанова С.Н., Ольхина Е.А., Медведева Е.Ю., Кудрявцев В.А., Карпушкина Н.В., Уромова С.Е.

Методическое пособие / Нижний Новгород, 2014.

ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ. ПРОЕКТИРОВАНИЕ МОДУЛЯ "ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЕ МЕХАНИЗМЫ КОМПЛЕКСНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ"

Папуткова Г.А., Фильченкова И.Ф., Каштанова С.Н., Ольхина Е.А., Медведева Е.Ю., Кудрявцев В.А., Конева И.А., Карпушкина Н.В., Уромова С.Е.

Методическое пособие / Нижний Новгород, 2014.

 

Курсы и дисциплины (только те, которые преподаются в Мининском университете в настоящее время): Специальная семейная педагогика и психология Психопатология Психолого-педагогические технологии работы с детьми, имеющими задержку психического развития Технологии тренинговой работы Организация воспитательной работы и досуговой деятельности в специальном образовании
Контактный телефон: +7 950 602-56-10
Адрес работы (основное присутственное место в университете): Пл. Минина, 7 (корпус №2) ауд. 115
Присутственные часы на кафедре: Вт.: 11:00 – 14:00; Чт.: 13:00 – 18:00; Пт.: 08:00 – 15:00