Королева Елена Владимировна

Факультет гуманитарных наук
Кафедра Иноязычной профессиональной коммуникации
и.о. заведующего кафедрой
Ученая степень: Кандидат психологических наук
Ученое звание: Доцент
Диссертации: специальность, название: 19.00.07 – педагогическая психология; «Психологические условия развития учебной деятельности у будущего учителя начальной школы как основы его профессионализма»
Год начала работы в Мининском университете: 1996
Общий стаж работы (с какого года): С 1996
Базовое образование: вуз, специальность, дата окончания: Нижегородский государственный педагогический университет, «Педагогика и психология (дошкольная) и иностранный язык», 1996 год
Дополнительное образование: тип программы (повышение квалификации, профессиональная переподготовка и прочее), название программы, вуз или организация, год окончания обучения:

Защита диссертации по педагогической психологии 2008 год,

курсы повышения квалификации «Современные педагогические технологии», Нижний Новгород, ФГБОУВПО «НГУ им. Н.И. Лобачевского, 2012 год

курсы повышения квалификации «Проектирование и реализация основных профессиональных образовательных программ бакалавриата по укрупненной группе специальностей «Образование и педагогика», предполагающих академическую мобильность студентов в условиях сетевого взаимодействия», январь, 2015

курсы повышения квалификации «Образовательные технологии и организации учебного процесса по иностранному языку в вузе в условиях    универсального бакалавриата на неязыковых профилях подготовки» НГПУ им. К. Минина,  июнь 2016

курсы повышения квалификации «Педагогика и психология  потенциальных возможностей для лиц с ОВЗ и инвалидов в вузе», 2017

курсы повышения квалификации «Формирование антикоррупционного правосознания», ФГКОУ Институт ФСБ России (г.Нижний Новгород), апрель, 2020

 

Научные интересы (не больше семи): методика обучения иностранным языкам, универсальные учебные действия
Публикации за последние 10 лет:

1.Развитие учебно-профессиональной мотивации у студентов педвуза средствами интегрированного учебного содержания  // Инновации в системе непрерывного профессионального образования: материалы IX Международной научно-методической конференции преподавателей вузов, ученых и специалистов. – Н.Новгород: ВГПИУ, 2008. – С. 226-229 (0,22 п.л.).

2.Развитие учебной деятельности у студентов педвуза средствами интегрированного учебного содержания  // Университетское образование: сборник статей ХII Международной научно-методической конференции. – Пенза, 2008. – С. 465-468 (0,22 п.л.).

 

3.«Интегрированное учебное содержание как условие формирования учебно-профессиональной мотивации у студентов педвуза»Журнал: Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова: научно-методический журнал, том 14, серия Психологические науки «Акмеология образования». -  2008.-

№1

4. «Развитие профессионализма у будущих педагогов»Журнал: Педагогическое обозрение.- 2008.- №4

5. «Психологические условия развития учебной деятельности у будущих учителей начальной школы»Журнал: Приволжский научный журнал.- 2008. -№ 4

6.Психологические условия развития учебной деятельности у будущего учителя начальной школы как основы его профессионализма. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук.

7«К вопросу о профессиональном становлении молодежи». // сб.статей.Арзамас: АГПИ, 2009

8.«Особенности развития учебно-профессиональной деятельности студентов педагогического вуза»

Социальные и психологические проблемы детства: Материалы III межрегиональной научно-практической конференции с международным участием. – Тара, 2009

9.Развитие аналитических действий у студентов педвуза средствами интегрированного учебного содержания  курса «Методика обучения английскому языку в начальной школе»Теоретические и прикладные проблемы развития личности в образовательном пространстве: Материалы IV Международной научно-практической конференции преподавателей вузов, ученых, специалистов, аспирантов (27 ноября 2009г.) – Н.Новгород: ВГИПУ, 2009

10.Развитие саморегуляции у студентов педвуза средствами интегрированного учебного содержания

Инновации в системе непрерывного профессионального образования: Сборник статей IX Международной научно-методической конференции преподавателей вузов, ученых и специалистов (20 апреля 2010г.).- Н.Новгород: ВГИПУ, 2010

11.Развитие профессиональной компетенции у студентов педвуза средствами интегрированного учебного содержания курса:Молодежь в современном обществе: проблемы и решения: сборник статей Международной научно-практической конференции (30 сентября – 2 октября 2010 г.) Псков: ПГПУ им. С.М, Кирова, 2010

12.Психологические условия развития учебной деятельности у будущего учителя начальной школы как основы его профессионализма.Журнал: Социально-гуманитарный вестник Юга России №7/1-2010

13.Формирование универсальных учебных действий – приоритет начального иноязычного образования.  Современные проблемы начального образования: Материалы региональной научно-практической конференции(2 ноября 2010г.) – Н.Новгород: НГПУ, 2010

14.Ранее обучение иностранным языкам как условие социализации дошкольников

Педагогика и психология развития современного детства: материалы Международной научно-практической конференции 11-12 ноября 2011 г. – Арзамас: АГПИ, 2011

15.«Интегрированное учебное содержание как условие успешного развития саморегуляции у студентов педвуза» // Традиции и современность языковой подготовки в педагогическом вузе: Материалы Всероссийской  научно-практической  конференции, посвященной 100-летию НГПУ, 13 апреля 2011 года. – Н.Новгород: НГПУ,2011

 

16.Тесты по английскому языку для самостоятельной работы студентов неязыковых специальностей: часть 1 (Учебно-методическое пособие)Н.Новгород: ООО «Типография «Поволжье», 2011

17. Тесты по английскому языку для самостоятельной работы студентов неязыковых специальностей: часть 2 (Учебно-методическое пособие)Н.Новгород: ООО «Типография «Поволжье», 2011

18.Система мониторинга как условие адаптации студентов к обучению в ВУЗе (на примере обучения дисциплине «Иностранный язык») Журнал: Общественные науки. Всероссийский научный журнал. Москва: Издательство «МИИИ Наука», №4, 2012

19.Тексты по английскому языку для самостоятельной работы студентов неязыковых специальностей (Учебно-методическое пособие) Н.Новгород: НГПУ им. К.Минина, 2012

20.Лексико-грамматические упражнения по английскому языку. Часть1: учебное пособие- Н.Новгород: НГПУ им. К. Минина, 2013

21.Лексико-грамматические упражнения по английскому языку. Часть 2: учебное пособие  – Н.Новгород: Мининский университет, 2014

22.Особенности  развития мотивационного компонента у будущих учителей английского языка.Инновации в подготовке учителя иностранного языка: теория и практика . Сбоник статей по материалам Всероссийской (с международным участием) научно-практической конференции, 16 апреля 2014 года

 

23.Королева Е В., Копейкина А.С. стратегии чтения и понимания при обучении иностранному языку. .Сбоник статей по материалам Всероссийской (с международным участием) научно-практической конференции, 16 апреля 2014 года

 

24.КоролеваЕ.В., Кальщикова Ю.Р. Реализация требований ФГОС на уроках по английскому языку Вопросы лигводидактики и межкультурной коммуникации сб. науч. ст. / Чуваш. гос. пед. ун-т ; отв. ред. Н. В. Кормилина, Н. Ю. Шугаева. – Чебоксары : Чуваш. гос. пед. ун-т, 2015

25.Королева Е. В., Игнатьева Е.В. Формирование регулятивных универсальных учебных действий на уроках английского языка. Международный студенческий вестник, 2015, № 4-5

26. Королева Е.В. , Кручинина Г.А. Теоретические и практические аспекты лингвистики, литературоведения, методики преподавания иностранных языков.// Вестник Мининского Университета.№ 4 (12)

 

27.Королева Е.В., Кальщикова Ю.Р. Использование стратегий при обучении аудированию  на уроках английского языка. //Актуальные проблемы лингводидактики и методики организации обучения иностранным языкам : сб. науч. ст. / Чуваш. гос. пед. ун-т ; отв. ред. Н. В. Кормилина, Н. Ю. Шугаева. – Чебоксары : Чуваш. гос. пед. ун-т, 2015

28.Королева Е.В., Маслова А. В. Управление учебной мотивацией с использованием технологии учета и развития параметров индивидуального стиля учебной деятельности ученика на уроках английского языка. //сб.статей по материалам Международной научно-практической конференции, кафедра теории и практики иностранных языков и лингводидактики НГПУ им.К.Минина, Н.Новгород: 2015, С.171-176

29. Королева Е.В., Кальщикова Ю.Р. Использование видеоматериалов при обучениииаудированию на уроках английского языка.//

«Инновационная деятельность в образовании»: сборник материалов научно-практической конференции, 6 октября 2015 года, г. Нижний Нов-город – Н.Новгород: НГПУ им. К. Минина, 2015 

30. Королева Е.В. Диагностика готовности детей дошкольного возраста к овладению иноязычной лексикой.// Лингвистика, методика преподавания, переводоведение: актуальные проблемы теории и практики: сборник научных трудов по материалам I Международной научно-практической конференции 25 декабря 2016 г. Нижний Новгород: Научно-издательский центр «Открытое знание», 2016. 53 c.

31.Кручинина Г.А. Королева Е.В.  Использование песенного материала для формирования лексических навыков на уроках английского языка //Проблемы современного педагогического образования.Сер.: Педагогика и психология.- Сборник научных трудов: - Ялта:РИО ГПА,  2017. Вып.55.- Ч.10.-С.129-134

32. Королева Е.В., Фортуна П.Ю.Методы кооперативного обучения в преподавании иностранного языка//«Инновационная деятельность в образовании»: сборник материалов научно-практической конференции, 6 октября 2015 года, г. Нижний Нов-город – Н.Новгород: НГПУ им. К. Минина, 2015 //Инновационая деятельность в образовании.- Сб. статей по материалам III региональной научно-практической конференции. НГПУ им.К. Минина.2017. С. 45-47

33. Королева Е.В., Полуэктова В.А.Особенности использования языкового портфеля для развития самооценки учащихся 8 класса// Новое в лингвистике и методике преподавания иностранного и русского языков.сборник научных трудов по материалам I Международной научно-практической конференции. Гл.редакторПлесканюк Т.Н., 2017. С. 40-46

34.Королева Е.В., Парадеева Н.В. Условия формирования коммуникативных универсальных учебных действий на уроках английского языка //Проблемы современного педагогического образования.Сер.: Педагогика и психология.- Сборник научных трудов: - Ялта:РИО ГПА,  2017. Вып.55.- Ч.9.-С.129-134

35. Кручинина Г.А., Королева Е.В.Развитие памяти учащихся при обучении лексической стороне речи на уроках английского языка //Современные научные исследования и инновации. 2017. № 2 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2017/02/78428 (дата обращения: 02.06.2017).

36. Королева Е.В., Олейник М.А.Формирование лексического навыка на основе дидактических игр на уроках английского языка//Лингвистика и методика преподавания: опыт, традиции и современное состояние: сборник научных трудов по материалам I Международной научно- практической конференции 31 мая 2017. –г. Санкт-Петербург: Научно- издательский центр «Открытое знание», 2017. –55 c.

37. Королева Е.В., Ионова  А.С. Использование проектной деятельности на уроках английского языка Актуальные проблемы педагогической теории и образовательной практики; традиции и инновации.// Сборник научных трудов по материалам 1 Международной и научно-практической конференции 22 сентября 2017года, г.Москва научно-издательский центр «Открытое знание», 2017. С.40-44

38. Кручинина Г.А., Королева Е.В. Использование игровых технологий для формирования лексических навыков на уроках английского языка // Проблемы современного педагогического образования. Сер.: Педагогика и психология. 57 (11) Сборник научных трудов:-Ялта:РИОГПА, 2017 Вып.57 С. 24-30

39. Перевощикова Е.Н.,

Аксенов С.И., Стафеева А.В., Егорова А.О., Королева Е.В.и др.Модернизация образовательного процесса: оценка сформированности компетенций у выпускников бакалавриата по направлению подготовки 44.03.05 педагогического образования на этапе государственной аттестации(Учебно-методическое пособие)//Нижний Новгород:Мининский университет, 2018,80 с.

40.Королева Е.В., Кручинина Г.А.Педагогическая практика (Иностранный язык).(Учебно-методическое пособие)// Н. Новгород: Мининский университет, 2018, 80 с.

41. Королева Е.В., Гусева Л.В. Руководство по выполнению курсовых и выпускных квалификационных работ

(учебно –методическое пособие) Н. Новгород: Мининский университет, 2018,80 с.

42. Королева Е.В., Олейник М.А.Роль информационно-коммуникационных технологий в обучении иностранным языкам. // Научная дискуссия: вопросы филологии и методики преподавания иностранных языков. сборник статей по материалам Международной научно-практической конференции. Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина. 2018. С.65-67

43.Шамов А.Н., Кручинина Г.А.. Королева Е.В.Учебный модуль как основа профессиональной подготовки учителя иностранных языков:теория и практика //Научная дискуссия: вопросы филологии и методики преподавания иностранных языков. сборник статей по материалам Международной научно-практической конференции. Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина. 2018. С. 147-154.

44. Королева Е.В., Алиева М.И.К.Использование технологии сотрудничества на уроках английского языка.// Научная дискуссия: вопросы филологии и методики преподавания иностранных языков. сборник статей по материалам Международной научно-практической конференции. Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина. 2018. С. 14-17

45. Кручинина Г.А., Королева Е.В. Современные технологии в обучении иностранным языкам: "Мозговой штурм"//Известия Балтийской Академии Рыбопромыслового Флота: психолого-педагогические науки(теория и методика профессионального образования).Калининград: Издательство БГГАРФ- 2018.С.162-167

46.Королева Е.В., Полуэктова В.А. Способы развития регулятивных универсальных учебных действий на уроках английского языка.//Известия Балтийской Академии Рыбопромыслового Флота: психолого-педагогические науки(теория и методика профессионального образования).Калининград: Издательство БГГАРФ- 2018.С.157-161

47.Ярославцева М.В., Королева Е.В. Использование технологии «языковой портфель» на уроках английского языка.//Научная дискуссия: вопросы филологии и методики преподавания иностранных языков: сборник статей по материалам Международной научно-практической конференции (4-5 апреля 2019 г.). Вып. 3. Н. Новгород: Мининский университет, 2019. С.309-312

 

РИНЦ AuthorID:

736327

Web of Science ResearcherID:

K-4773-2017

Scopus Author ID:

57210651923

ORCID:

0000-0001-7291-9591

Курсы и дисциплины (только те, которые преподаются в Мининском университете в настоящее время): Иностранный язык, Основы теории и методики обучения иностранным языкам, Методика обучения второму иностранному языку, Современные средства оценивания результатов обучения. Моделирование процесса обучения иностранному языку, Практика перевода иностранных источников, Учебное событие, Организация классно-урочной работы по иностранному языку.
Контактный телефон: +7 905 661-94-89
E-mail: koroleva_ev@mininuniver.ru
Адрес работы (основное присутственное место в университете): НГПУ им. К.Минина, ул. Ульянова, 1, ауд. 430 Кафедра иноязычной профессиональной коммуникации.
Присутственные часы на кафедре: Понед.- с 8.30-18.40; вт. 8.30-17.00; ср. 8.30-16.00, четв. С 8.30.-17.00,пятн. 8.30.-16.00