Кисова Вероника Вячеславовна

Факультет психологии и педагогики
Кафедра Специальной педагогики и психологии
доцент
Ученая степень: Кандидат психологических наук
Ученое звание: Доцент
Диссертации: специальность, название: 19.00.10 – коррекционная психология Формирование саморегуляции как общей способности к учению средствами продуктивных видов деятельности у дошкольников с задержкой психического развития
Год начала работы в Мининском университете: 1998
Общий стаж работы (с какого года): с 1998
Базовое образование: вуз, специальность, дата окончания: Нижегородский государственный педагогический университет, педагогика и психология (дошкольная), 1994г.
Дополнительное образование: тип программы (повышение квалификации, профессиональная переподготовка и прочее), название программы, вуз или организация, год окончания обучения:

ФГБОУ ВПО "Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина. Дополнительная профессиональная программа "Информационно-аналитическое сопровождение деятельности образовательной организации высшего образования, осуществляющей обучение студентов с инвалидностью" в объеме 216 часов (13.03.2017);

 

ФГАОУ  ВО "Нижегородский исследовательский государственный университет им. Н. И. Лобачевского". Дополнительная профессиональная программа  "Электронная информационно-образовательная  среда вуза" в объеме 72 часа (27.04.2018);

 

ФГБОУ ВО НГПУ им.К.Минина (г.Нижний Новгород). Использование информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности. Модуль 1. Применение информационно-коммуникационных и дистанционных образовательных технологий в учебном процессе (36 часов) (30.12.2018)

 

ГАОУ ВО города Москвы МПГУ. Дополнительная профессиональная программа «Навигация, консультирование родителей, воспитывающих детей с разными образовательными потребностями и оказание им информационно-методической помощи (обучение специалистов организаций, оказывающих услуги психолого-педагогической, методической и консультативной помощи и реализующих информационно-консультативной помощи и реализующих информационно-просветительскую поддержку)» в объеме 72 часов (08.07.2019).

 

ФГБОУ ВО НГПУ им.К.Минина (г.Нижний Новгород).Дополнительная профессиональная программа "Направляемый диалог" International Child Development Program (ICDP)в объеме 72 часов (02.06.2019).

 

Научные интересы (не больше семи): Развитие саморегуляции как механизма становления субъектности у детей с ОВЗ; психолого-педагогическая диагностика детей и подростков с ОВЗ; специфика возрастных кризисов у детей и подростков с ОВЗ; педагогическая одаренность; педагогический
Исследовательские проекты (за последние 10 лет): проект "Разработка и апробация моделей выявления, отбора и сопровождения педагогически одаренных обучающихся программ высшего педагогического образования", проводимому в рамках реализации отдельных мероприятий приоритетного проекта "Вузы как центры пространства создания инноваций" направления (подпрограммы) "Реализация образовательных программ профессионального образования" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" (2018 г.); проект «Педагогическая одаренность: актуальные психолого-педагогические решения» (2019г.)
Публикации за последние 10 лет:

Кисова В.В., Кузнецов Ю.А., Семенов А.В.Психолого-педагогические аспекты организации самостоятельной работы учащихся в контексте учебно-познавательной деятельности// Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия: Социальные науки.  - 2014. – 3(35). – С. 213-219

 

Кисова В.В., Семенов А.В. Сотрудничество как форма инновационного развивающего обучения//Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. – 2014. – № 3-4. – С.186-188

 

Кисова В.В., Семенов А.В., Мудрова Д.С.Развитие сотрудничества у детей с задержкой психического развития в общеобразовательной деятельности специального дошкольного образовательного учреждения// Современные проблемы науки и образования. – 2014. – № 6; URL: www.science-education.ru/120-16326

 

Кисова В.В. Современные проблемы науки и образования. – 2014. – № 6; URL: www.science-education.ru/120-16326Психолого-педагогические проблемы развития личности в современных социально-образовательных условиях: сборник статей по материалам Международной научно-практической конференции (5 ноября 2014 года). – Н.Новгород: Мининский университет, 2014. – 325 с. (С. 47-51)

 

Кисова В.В., Семенов А.В. Сотрудничество как психолого-педагогическое условие социализации дошкольников с задержкой психического развития//Фундаментальные исследования. – 2014. – № 12.

 

Кисова В.В. Психолого-педагогическое сопровождение педагогов в системе формирования саморегуляции у дошкольников//Нижегородское образование. – 2014. – № 4 (214). – С.114-119.

 

Кисова В.В. Экспериментальное исследование психологических компонентов профессиональной компетентности дошкольных педагогов-дефектологов//Психолого-педагогическое сопровождение развития субъектности ребенка в поисковой и познавательной деятельности: Сборник научных статей/ Чуващский гос. пед. ун-т; Отв. ред. Э.А. Баранова. – М.: Изд-во «Спутник +», 2014. – 131 с. (С.28-34)

 

Кисова В.В. Исследование взаимосвязи уровня развития саморегуляции и сотрудничества в учебно-познавательной деятельности у старших дошкольников с задержкой психического развития// Коррекционная педагогика. – 2014. – №4.  – С. 39-48.

 

Кисова В.В., Мудрова Д.С. Психодиагностические подходы к изучению саморегуляции в учебно-познавательной деятельности у старших// Современные проблемы науки и образования (электронный журнал). – 2015. – № 1.; http://www.science-education.ru/pdf/2015/1/1624.pdf

 

Кисова В.В., Мудрова Д.С. Особенности использования обучающего эксперимента в психодиагностической работе с детьми с задержкой психического развития//Нижегородский психологический альманах. – 2015. – № 1; http://psykaf417.esrae.ru/pdf/2015/%201/19.pdf

 

Сорокоумова С.Н., Кисова В.В. Формирование основ учебного сотрудничества со взрослыми и сверстниками у старших дошкольников с задержкой психического развития//Дефектология. 2015, 

№ 4. С. 63-74.

 

Кисова В.В., Мудрова Д.С. Учебно-педагогическое сотрудничество как условие формирования субъектности учащегося в современной образовательной системе//Сборник научных статей Международной научно-практической конференции «Человек как предмет междисциплинарного познания / Под ред. Л.Ф. Уваровой, Е.В. Федосеенко. СПб.: 2015. С. 331-336.

 

Кисова В.В., Белякова Е.А. Экспериментальное исследование проявления эмпатии к сверстникам у современных дошкольников с задержкой психического развития//Современные проблемы науки и образования. 2015. № 2-2. С. 534– 540

 

Кисова В.В., Власова Ю.Д. Современное состояние системы дефектологического образования в России и за рубежом//В сборнике: Модернизация педагогического образования в контексте глобальной образовательной повестки сборник статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции по проблемам разработки и апробации новых модулей программ бакалавриата по укрупненной группе специальностей «Образование и педагогика» (направление подготовки - Специальное (дефектологическое) образование), предполагающих академическую мобильность студентов вузов педагогического профиля (непедагогических направлений подготовки) в условиях сетевого взаимодействия. Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина. 2015. С. 38-43.

 

Кисова В.В. Организация развивающего обучения в дошкольном образовательном учреждении на основе сотрудничества//Международный журнал экспериментального образования. 2016. № 1-0. С. 70-73.

 

Кисова В.В., Власова Ю.Д. О подготовке специалистов для работы в системе специального дошкольного образования в России//Международный журнал экспериментального образования.2016. № 1-0. С.74-77.

 

Кисова В.В. Инновационные подходы к организации практики специальных психологов в компенсирующих группах детского сада//Проблемы современного педагогического образования. 2016. № 51-4. С. 183-189.

 

Кисова В.В., Катушенко О.А. Проблемы эффективной психологической организации предметно-развивающей среды в компенсирующих группах детского сада//Проблемы современного педагогического образования. 2016. № 51-6. С. 368-392.

 

Кисова В.В. Психолого-педагогическое сопровождение развития саморегуляции у дошкольников с задержкой психического развития в контексте коррекционно-образовательного процесса детского сада//Психолого-педагогическое сопровождение образования детей в контексте ФГОС дошкольного и начального общего образования: сборник научных статей / отв. ред. Н.Н. Васильева. – Чебоксары: Чуваш.гос.пед.ун-т, 2016. С.168-172.

 

Кисова В.В., Белякова Е.А.Формирование эмпатии к сверстникам у дошкольников с задержкой психического развития средствами детской художественной литературы// Проблемы современного педагогического образования.  2016. 

№ 53-7. С.223-22

 

Кисова В.В., Белякова Е.А. Детская художественная литература и фольклор как средство психологической коррекции личности дошкольников с задержкой психического развития// Международный студенческий научный вестник.  2016.  № 6.

С.112-112.

URL: https://www.eduherald.ru/ru/article/view?id=16725

 

Шутова Н.В., Кисова В.В. Становление и пути развития психологического образования в Горьковском государственном педагогическом университете в 20-80 годы XX века// Вестник Мининского университета. 2016.  № 2 (15).

 

Кисова В.В. Исследование саморегуляции как механизма становления субъектности у дошкольников с задержкой психического развития// Проблемы современного педагогического образования.  2016. 

№ 53-7. С.229-236.

 

Кисова В.В. Развитие субъектных качеств личности у старших  дошкольников// Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2016. № 12 (часть 2). С.361-365.

 

Кисова В.В. Организация развивающего обучения в дошкольном образовательном учреждении на основе сотрудничества// Международный журнал экспериментального образования.  2016. № 1-0. С.70-73.

 

Кисова В.В. Инновационные подходы к организации практики специальных психологов в компенсирующих группах детского сада// Проблемы современного педагогического образования. 2016. № 51-4. С.183-189.

 

Кисова В.В. Проблемы эффективной психологической организации предметно-развивающей среды в компенсирующих группах детского сада// Проблемы современного педагогического образования. 2016. № 51-6. С. 368-375.

 

Кисова В.В., Суворова Е.А. Экспериментальное исследование феноменов Пиаже у старших дошкольников с задержкой психического развития//Неофит:Сборник статей по материалам научно-практических конференций, аспирантов, магистрантов, студентов.

Мининскийуниверситет. 2017. Том. Выпуск 14.С.217-221.

 

Кисова В.В. Психологические исследования развития детской субъектности //Европейский научный журнал естествознания. 2017. № 6. С.48-50.  

 

Кисова В.В. История и современное состояние российской системы образования детей с задержкой психического развития//Проблемы современного педагогического образования. 2017. № 55-4. С.235-244.

 

Кисова В.В. Особенности развития учебного сотрудничества у старших дошкольников с задержкой психического развития//Проблемы современного педагогического образования. 2017. № 57-4. С.291-297.

 

Кисова В.В., Катушенко О.А. Особенности проявления школьной тревожности у первоклассников с нормальным и задержанным темпом развития//Проблемы современного педагогического образования. 2017.№ 57-4. С.297-303.

 

Кисова В.В., Чернеева Я.А.Коррекция волевого поведения первоклассников с задержкой психического развития//Проблемы современного педагогического образования. 2017.№ 57-4. С.303-309.

 

Кисова В.В., Сударикова Т.С. Формирование познавательной мотивации учения у младших школьников с умственной//Формирование познавательной мотивации учения у младших школьников с умственной

 

Кисова В.В., Косарева Н.М. Формирование мыслительных операций у младших школьников с умственной отсталостью //Проблемы современного педагогического образования. 2017.№ 57-9. С.320-326.

 

Шутова Н.В., Кисова В.В. Экспериментальные площадки: от эксперимента к образовательной практике (из опыта работы нижегородской школы специальной психологии)//Вестник Мининского университета. 2017. № 1 (18). С.17.

ISSN 2307-1281.

 

 Илалтдинова Е.Ю., Кисова В.В. Педагогическая одаренность и педагогический интеллект: проектирование теоретико-прикладных подходов//Вестник Мининского университета. 2018. Т. 6. № 4 (25). С.9.

 

Кисова В.В., Малахова Т.В. Исследование эмоционального компонента родительского отношения к детям с задержкой психического развития//Проблемы современного педагогического образования. 2018. № 61-4. С.291-294.

 

Кисова В.В., Бадина А.Н. Экспериментальное изучение особенностей формирования мотивации учения умственно отсталых подростков на уроках географии //Проблемы современного педагогического образования. 2018. № 61-2. С.399-403.

 

Кисова В.В. Проблема регуляции поведения и деятельности в зарубежной психологии//Проблемы современного педагогического образования. 2018. № 59-3. С.484-487.

 

Кисова В.В. Особенности проявления интереса к компьютеризованной деятельности у старших дошкольников с задержкой психологического развития//Карельский научный журнал. 2018. Т. 7. № 4 (25). С.26-29.

 

Кисова В.В., Ляпина Ю.Н. Особенности возрастного кризиса при переходе от дошкольного к младшему школьному возрасту у детей с задержкой психического развития//Европейский научный журнал естествознания. 2018. № 3. С.103-106.

 

Кисова В.В., Разуваева Н.Е. Представление о будущем у подростков с легкой степенью умственной отсталости//Европейский научный журнал естествознания. 2018. № 1. С.56-58.

 

Кисова В.В., Фролова Е.Н. К  проблеме эффективности методического инструментария в психолого-педагогической диагностике нарушений психического развития//Карельский научный журнал. 2019. Т. 8. № 1 (26). С.17-20.

 

Кисова В.В., Ляпина Ю.Н. Экспериментальное исследование особенностей возрастного кризиса у старших дошкольников сзадержкой психического развития//Проблемы современного педагогического образования. 2019.  Вып. 63-2. С. 223-226.

 

РИНЦ AuthorID:

343157

Web of Science ResearcherID:

J-6474-2017

ORCID:

0000-0002-5633-3213

Курсы и дисциплины (только те, которые преподаются в Мининском университете в настоящее время): «Психолого-педагогическая диагностика детей и подростков с ОВЗ»; «Качественные и количественные методы исследования в психологии», «Психологическое сопровождение лиц с ОВЗ»; «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с нарушением интеллектуального развития»; «Индивидуально-возрастной подход в психолого-педагогической диагностике лиц с ОВЗ»; «Проектирование модели психологического мониторинга образовательной среды в специальных образовательных учреждениях/учреждениях, реализующих инклюзивную практику (учебное событие)»; «Специальная психология»; «Психодиагностика и консультирование лиц с ОВЗ»; «Игровые технологии в специальном и инклюзивном образовании»
Контактный телефон: 8-902-680-25-81
E-mail: kisovaverv@mail.ru
Адрес работы (основное присутственное место в университете): пл. Минина, 7, корп.2., ауд.115