Кириллова Светлана Владимировна

Факультет естественных, математических и компьютерных наук
Кафедра «Математики и математического образования»
доцент
Ученая степень: Кандидат педагогических наук
Ученое звание: Доцент
Диссертации: специальность, название: 13.00.02 Теория и методика обучения и воспитания (математика) НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОПЕДЕВТИКО-ГЕОМЕТРИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 5-6 КЛАССОВ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ
Другие должности, занимаемые в университете, руководство образовательными программами Мининского университета (при наличии): Ответственный за ОПОП «Математики и информатика»
Год начала работы в Мининском университете: 1996
Общий стаж работы (лет): 31
Стаж работы по специальности (лет): 31
Базовое образование: вуз, специальность, дата окончания: ГГУ им. Лобачевского, Математик. Преподаватель. 1984
Дополнительное образование: тип программы (повышение квалификации, профессиональная переподготовка и прочее), название программы, вуз или организация, год окончания обучения:

Стажировка (Нижннй Новгород, ННГУ им. Н.И. Лобачевского, каф. Высшей алгебры и геометрии), 2009г.

Автоматизация учебного процесса. Мастер-класс. Нижний Новгород, Мининский университет, центр доп. образования,2014г. 

Научные интересы (не больше семи): Методика преподавания геометрии в школе. Наглядно практическая геометрия. Психолого- педагогические основы формирования пространственного мышления в процессе обучения геометрии.
Исследовательские проекты (за последние 10 лет): Показатели удовлетворенности качеством жизни жителя российской провинции как критерии эффективности деятельности культурных институций (на примере Нижнего Новгорода) РГНФ № 14-13-52002 а(р)
Публикации за последние 10 лет:

Статьи и тезисы

1. Компьютер на уроках математики в 5-6 классах. Научно-практич.конф.: ХХ лет школь-

ной и вузовской информатике: проблемы и перспективы, Н.Новгород, 2006

2. Использование межпредметных связей математики и химии в предпрофильной подготовке учащихся 8-9 классов медико-экологического лицея. Современная математика и математическое образование в вузах и школах России: опыт, тенденции, проблемы

Вологда, 2006

3. Применение математических знаний учащихся при решении задач повышенной сложности на уроках химии и элективных курсах (для 10-11 классов с углубленным изучением химии). Сборник материалов межрегиональной научно-методической конференции «Актуальные проблемы химии и методики ее преподавания»

Н.Новгород, 2006

4. Реализация межпредметных связей химии и математики в средней школе. Об уроках и не только. Методический сборник из опыта работы педагогов общеобразовательных учреждений Советского района.Управление образования и социально-правовой защиты детства администрации Советского района Н.Новгорода. 2006.

5. Решение задач как средство реализации межпредметных связей математики и химии. Материалы Всероссийской научно-практической конференции, посвященной 115-летию чл.-корр. АПН СССР П.А. Ларичева: Задачи в обучении математике, Вологда, 2007

6. Изучение элементов геометрии в начальной школе. Материалы региональной научно-практической конференции, посвященной 100-летию К.А. Некрасовой: Педагогика и психология детства, Нижний Новгород, 2007

7. Развивающие игры на уроках геометрии (5-6 классы). Сборник «Фестиваль педагогических идей. Открытый урок». М. Приложение к газете «1 сентября», 2007

8. Экспериментальная программа «Наглядно-практическая геометрия». Математика  (прил.

к газете «Первое сентября»), 2007, № 19, с. 5- 6.

9. Графические интерпретации химических   задач. Сборник «Фестиваль педагогических идей. Открытый урок». М. Приложение к газете «1 сентября», 2008

10. Влияние курса «Элементарная математика» на методическую подготовку будущего учителя математики. Материалы Всероссийской научной конференции: Методическая подготовка студентов математических специальностей педвуза в условиях фундаментализации образования, Саранск, 2009, Часть II, с. 32.

11. Изучение геометрического материала в начальной школе. Материалы II Международной научно-практической конференции: «Начальное образование: инновации и ценности. Теория и практика. Москва 2009, с. 212.

12. Интуиция как инновационный ресурс в обучении математике. Материалы международной научно-практической конференции 21-22 декабря 2009 г.: «Инновационные ресурсы развития российского образования на современном этапе его модернизации. -Н. Новгород: НГПУ, 2010.

13. Урок изучения нового по теме «Квадратное уравнение» (8 класс). В книге Ивановой Т.А. Современный урок математики: теория, технология, практика: Книга для учителя. – Н.Новгород: НГПУ, 2010.

14. Школьная лекция «Равносильные уравнения. Уравнение-следствие» (10 класс). В книге Ивановой Т.А. Современный урок математики: теория, технология, практика: Книга для учителя. – Н.Новгород: НГПУ, 2010.

15. Интуиция и математика. Проблемы теории и практики обучения математике: Сб. науч. работ, представленных на Международную науч. конференцию «64 Герценовские чтения» /Под. Ред. В.В. Орлова – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2011. (стр. 166-167).

16. Совершенствование самостоятельной работы студентов по дисциплине “Элементарная математика”. Математический вестник педвузов и университетов Волго-Вятского региона, выпуск 14, Киров, ВятГГУ, 2012, с.274-278.

17. Организация деятельности студентов первого курса бакалавриата по новым стандартам. Современная наука: тенденции развития. Материалы II Международной научно-практической конференции. Том I. Краснодар, 2012, с. 188-193.

18. Метод проектов в обучении математике. Педагогика и психология: тренды, проблемы, актуальные задачи: Материалы V Международной научно-практической конференции. 26 февраля 2014 г.:Сборник научных тудов. В 2-х томах.Том I - Краснодар, 2014, -с. 136-142.

19. Цели и задачи профильного практикума. Педагогика и психология:  актуальные проблемы исследований на современном этапе: сборник материалов 5-ой международной научно-практической конференции. 25 июля 2014 г. – Махачкала: ООО «Апробация»,  2014, -с. 51-52.

20. Формирование коммуникативных универсальных учебных действий при обучении геометрическому материалу. Актуальные проблемы науки: Материалы I Всероссийской (заочной)  научно-практической конференции (с международным участием); том 1 (секция «Общегуманитарные науки») /под общ. Ред. А.И.Вострецова.  - Нефтекамск: РИО ООО «Наука и образование»,  2014, - с. 79-81.

21. Организация интегрированной клинической практики в школе. Актуальные проблемы психологии и педагогики: сборник статей Международной научно-практической конференции (10 марта 2015 г., г. Уфа) /.  - Уфа: Аэтерна,  2015, - с. 38-40.

22. Интегрированная клиническая практика будущего учителя математики: особенности организации и результаты. Модернизация педагогического образования в контексте глобальной образовательной повестки (Всероссийская научно-практическая конференция.10.11.15 г., Н. Н., 2015г.

Методические пособия

23. Элементарная математика: элементарные функции: Учебно-методическое пособие. Н.Новгород, НГПУ, 2006, С. 45.

24. Программно-методическое обеспечение  педагогической практики студентов заочной формы обучения по кафедре теории и методики обучения математике  факультета математики, информатики и физики. Н.Новгород, НГПУ, 2006, С. 14.

25. Элементарная математика: Общие методы решения уравнений и неравенств: Часть I Учебно-методическое пособие. Н.Новгород, НГПУ, 2007, С. 54.

26. Элементарная математика: Общие методы решения уравнений и неравенств: 

Часть II. Учебно-методическое пособие. Н.Новгород, НГПУ, 2008, С. 55.

27. Элементарная математика: системы уравнений. Учебно-методическое пособие. Н.Новгород, НГПУ, 2010, С. 21.

28. Элементарная математика: геометрические фигуры и их свойства в задачах на доказательство и вычисление. Учебно-методическое пособие. Н.Новгород, НГПУ, 2012, С.  45.

29. Методические рекомендации к выполнению педагогической практики студентов предвыпускного и выпускного курсов факультета математики, информатики и физики. Н.Новгород:  НГПУ им. К. Минина,  2013.- 23 с.

30. Курсовая работа по дисциплинам математического цикла и теории и методике обучения математике. Н.Новгород:  НГПУ им. К. Минина,  2013.- 33 с.

31.Элементарная математика:  Стереометрия. Взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве. Задачи на построение в пространстве. Часть I.Учебно-методическое пособие. Н.Новгород, Мининский университет, 2014, -32 с. 

32. Элементарная математика:  Планиметрия. Взаимное расположение фигур на плоскости:  учебно-методическое пособие. Н.Новгород, Мининский университет, 2014, -51 с.  

33. Элементарная математика:  Стереометрия. Взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве. Задачи на построение в пространстве. Часть II.  Учебно-методическое пособие. Н.Новгород, Мининский университет, 2015, -32 с.  

Курсы и дисциплины (только те, которые преподаются в Мининском университете в настоящее время): 1. Элементарная математика. 2. Методика обучения математике 3. Технологии обучения математике 4. Современные проблемы обучения математике 5. Мониторинг школьного образования 6. Проектирование конкретных методик и технологий обучения 7. Руководство практиками: интегрированной клинической; производственной (педагогической); научно-исследовательской; научно-исследовательской работой.
Контактный телефон: 436-37-12
Адрес работы (основное присутственное место в университете): 1 корпус, ауд. 320
Присутственные часы на кафедре: Понедельник 11.50-17.00; Среда 13.40-16.50; Пятница 11.50-15.10