Каштанова Светлана Николаевна

Факультет психологии и педагогики
Кафедра Специальной педагогики и психологии
Заведующий кафедрой
Ученая степень: Кандидат психологических наук
Ученое звание: Доцент
Диссертации: специальность, название: Специальность – 19.00.10 – коррекционная психология «Ранняя дифференциальная диагностика умеренных интеллектуальных нарушений у детей в период кризиса трех лет»
Другие должности, занимаемые в университете, руководство образовательными программами Мининского университета (при наличии): - Руководитель образовательной программы магистратуры по направлению подготовки 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование, профиль «Психолого-педагогическое сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья». - Руководитель образовательной программы бакалавриата по направлению подготовки 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование, профиль «Олигофренопедагогика»
Год начала работы в Мининском университете: 1996
Общий стаж работы (лет): 24
Базовое образование: вуз, специальность, дата окончания: МГПИ им. М.Е. Евсевьева, специальность «Олигофренопедагогика» с доп. спец. «Логопедия», 1996.
Дополнительное образование: тип программы (повышение квалификации, профессиональная переподготовка и прочее), название программы, вуз или организация, год окончания обучения:

Профессиональная переподготовка по программе «Комплексное сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях специального и инклюзивного образования", ФГБОУ ВО "НГПУ им.К.Минина",  2019.

Повышение квалификации по программе "Основы оказание первой помощи",  ФГКОУ Институт ФСБ России (г. Нижний Новгород), 2019

Повышение квалификации по программе "Экспертиза электронных модулей программ педагогического образования", Московский городской педагогический университет, 2018.\

Повышение квалификации по программе "Формирование антикоррупционного правосознания", ФГКОУ ВО "Институт Фед. службы безопасности РФ, 2018

Повышение квалификации по программе "Информационно-аналитическое сопровождение деятельности образовательной организации ВО, осуществляющей обучение студентов с инвалидностью", ФГБОУ ВО "НГПУ им. К.Минина", 2017

Повышение квалификации по программе "Стресс-менеджмент: базовый курс", ФГБОУ ВПО "НГПУ им. К.Минина", 2016

Повышение квалификации по программе Охрана труда в образовательной организации", ФГБОУ ВПО "НГПУ им. К.Минина"

Повышение квалификации по программе "Использование ИКТ в профессиональной деятельности" (модуль "Нормативно-правовое обеспечение использования ЭО и ИКТ в профессиональной деятельности) ФГБОУ ВО "НГПУ им.К.Минина., 2019

 

Научные интересы (не больше семи): 1. Комплексное сопровождение лиц с нарушениями интеллектуального развития 2. Проектирование условий обучения, сопровождения и трудоустройства лиц с ОВЗ и инвалидностью в вузе
Исследовательские проекты (за последние 10 лет): «Мониторинг и информационно-аналитическое сопровождение деятельности региональных ресурсных центров высшего образования для инвалидов» «Мониторинг и информационно-аналитическое сопровождение деятельности региональных ресурсных центров высшего образования для инвалидов. Госзаказ Министерства образования и науки РФ» 2016-01-04-05-020-Ф-35.001
Публикации за последние 10 лет:
  • Dmitrieva E.E., Kashtanova S.N., Medvedeva E.Y., Olkhina E.A., Kudryavtsev V.A. Tolerant consciousness of educational and multicultural space subjects/ Espacios.-2018-. Т. 39. №38.
  • The monitoring of the universities activities as a basis for inclusive higher education strategic development/ Espacios.-2017-. Т. 38. №56. C.23.
  • Губернаторова Н.А., Каштанова С.Н. Особенности и нарушения письма у младших школьников с легкой степенью умственной отсталости. В сборнике «Неофит», сборник статей по материалам научно-практических конференций, аспирантов, магистрантов, студентов. Мининский университет. -2017-. С. 118-121.
  • Зотова Т.В., Каштанова С.Н. О возможностях использования игрового моделирования на песке в коррекции нарушения связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи/Научно-педагогическое обозрение.-2018-. №4(22). С. 9-17.
  • Каштанова С.Н., Радостина Т.А. О коррекции смешанной дисграфии умственно отсталых младших школьников/ Проблемы современного педагогического образования. -  2019. - №62-3. - С.122-124.
  • Каштанова С.Н., Рябчун Н.И. Использование многофункционального лэпбука в коррекции дисграфии у умственно отсталых младших школьников/Проблемы современного педагогического образования.- 2018-. №60-4. С. 199-203.
  • Каштанова С.Н., Сибилева Е.А. Изложение как средство развития связной письменной речи умственно отсталых школьников/ Проблемы современного педагогического образования.- 2017-. №56-4. С. 147-155.
  • Каштанова С.Н., Константинова Н.В. Проблема дизорграфии у младших школьников и ее предпосылки у дошкольников с общим недоразвитием речи/ Современные проблемы науки и образования.-2015-. №4. С. 48.
  • Каштанова С.Н., Белинова Н.В. Модульное обучение: целеполагание, структура и проектирование содержания/ Вестник Мининского университета. -2016-. №4(17). С.11.
  • Каштанова С.Н., Беляева О.Ю. Опыт реализации индивидуального психолого-педагогического сопровождения дошкольников с задержкой психического развития в условиях частного образовательного центра/ Научно-педагогическое обозрение.- 2018-. №4 (22)№ 4. С. 241-247.
  • Каштанова С.Н., Кудрявцев В.А. Карьерная маршрутизация как стратегическая линия профессионально-личностного развития лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью/ Вестник Мининского университета. -2018-. Т. 6. №2(23). С. 13.
  • Каштанова С.Н., Кудрявцев В.А. Силлабус как инструмент регулирования учебной деятельности студентов/ Вестник Мининского университета. -2016-. №2(15). С.5.
  • Каштанова С.Н., Кудрявцев В.А. О некоторых проблемах и тенденциях развития образовательных организаций высшего образования и региональных ресурсных центров высшего образования/ Вестник Мининского университета. -2017-. №3(20). С.11.
  • Каштанова С.Н., Кудрявцев В.А. Диссеминация опыта проектирования профессиональных модулей в педагогическом вузе/ Вестник Московского городского педагогического унивнрситета. Серия: Педагогика и психология. -2015-. №3(33). С. 31-44.
  • Каштанова С.Н., Кудрявцев В.А. Проблемы формирования команды преподавателей под задачи проектирования и реализации модульных образовательных программ/ Психологическая наука и образование www.psyedu.ru. -2015-. Т. 7. №4. C.115-127.
  • Каштанова С.Н., Николаева А.Н. Исследование полоролевой идентичности у подростков с умственной отсталостью/ Современные проблемы науки и образования.-2014-. №6. С. 1544.
  • Каштанова С.Н., Соколова Д.В. Развитие мышлительных процессов как основа логопедической работы по устранению дисграфии у умственно отсталых школьников/ Ярославский педагогический вестник. -2018-. №4. С. 144-150.
  • Каштанова С.Н., Полежаева Ю.В. Использование эмоционально-ориентированных ситуаций при обучении конструированию умственно отсталых дошкольников/ Коррекционная педагогика; теория и практика.-2014-. №4(62). С. 25-33.
  • Каштанова С.Н. Проблемное поле процесса профессионализации лиц с ОВЗ и инвалидностью в системе непрерывного образования.В сборнике «Стратегические линии развития инклюзивного высшего образования на современном этапе», сборник статей по материалам Международной научно-практической конференции. . Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина.- 2018-. С. 50-55.
  • Каштанова С.Н. Формы взаимодействия педагога-психолога со специалистами эмоционально-ориентированного сопровождения дошкольников с задержкой психического развития/ Вестник Мининского университета. -2014-. №3(7). С.4.
  • Каштанова С.Н., Беляева О.Ю./  Проблема персонифицированного подхода к организации психолого-педагогического сопровождения дошкольников с задержкой психического развития. В сборнике «Тенденции развития образования: педагог, образовательная организация, общество - 2018». Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Под редакцией Ж.В.Мурзиной. -2018-. С. 358-361.
  • Кудрявцев В.А., Каштанова С.Н. Организация и содержание процесса непрерывной профессионализации лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью/Мир науки, культуры, образования. -2018-. №4(71). С. 63-64.
  • Кудрявцев В.А., Каштанова С.Н. Проблема кадрового обеспечения обучения лиц лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью/ Проблемы современного педагогического образования.- 2017-. №56-4. С. 183-190.
  • Кудрявцев В.А., Каштанова С.Н. Терминологическое поле понятия «Безбарьерная дидактика» в системе инклюзивного высшего образования/ Вестник Мининского университета. -2017-. №2(19). С.3.
  • Кудрявцев В.А., Каштанова С.Н Мониторинг условий реализации инклюзивного высшего образования в вузах РФ/ Вестник Мининского университета. -2016-. №3(16). С.10.
  • Кудрявцев В.А., Каштанова С.Н. Сравнительная характеристика основных качеств мыслительной деятельности при умственной отсталости и задержке умственного развития/ Современные проблемы науки и образования.-2014-. №6. С. 1543.
  • Кудрявцев В.А., Каштанова С.Н. Опыт реализации проекта «Клинические базы практик» в педагогическом вузе/ Современные проблемы науки и образования.-2015-. №4. С. 78.
  • Панфилова Т.О., Каштанова С.Н. О готовности к обучению чтению и письму умственно отсталых первоклассников/ Проблемы современного педагогического образования -2019.- №63-3. С. 102-105.
  • Перевощикова Е.Н., Каштанова С.Н. Проект как форма итоговой аттестации по образовательному модулю/ Высшее образование сегодня. -2015-. №4. С. 17-22.
  • Федоров А.А., Каштанова С.Н. Инклюзивное высшее образование: Ключевые проблемы траектории развития. В сборнике «Психическое здоровье и образование», сборник научных статей по материалам II Конгресса "Психическое здоровье человека XXI века". -2018-. С. 96-98.
  • Федоров А.А., Каштанова С.Н. Особенности речевых и неречевых психических функций у младших школьников с дисграфией/ Проблемы современного педагогического образования. -2017-. №56-4. С.155-162.
  • Федоров А.А., Папуткова Г.А., Каштанова С.Н., Фильченкова И.Ф., Гришина А.В. Оценка доступности и качества высшего образования лиц  с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в Российской Федерации/ Научное мнение, -2017-. №6. С. 78-86.
Курсы и дисциплины (только те, которые преподаются в Мининском университете в настоящее время): Клинико-психологическое изучение лиц с ОВЗ Психология лиц с умственной отсталостью Дидактические основы олигофренопедагогики Проектирование программ психологического сопровождения лиц с нарушениями интеллектуального развития Клиника интеллектуальных нарушения Технологии обучения и воспитания детей с нарушениями интеллектуального развития Основы управления образовательными системами в условиях специального и инклюзивного образования Методика преподавания русского языка (специальная) и др.
Контактный телефон: 8-909-286-76-18
E-mail: Kashtanova-sn@mininuniver.ru
Адрес работы (основное присутственное место в университете): 2 корпус, ауд. 115.
Присутственные часы на кафедре: 10.00 -17.00