Картавых Марина Анатольевна

Факультет естественных, математических и компьютерных наук
Кафедра Физиологии и безопасности жизнедеятельности человека
Заведующий кафедрой
Ученая степень: Доктор педагогических наук
Ученое звание: Доцент
Диссертации: специальность, название: 13.00.02 – теория и методика обучения и воспитания (география) «Формирование эколого-картографических умений учащихся в школьном курсе «География России на основе технологии задачного подхода»; 13.00.08 – теория и методика профессионального образования «Профессиональное образование в области экологического менеджмента и аудита: теория, методология, технологии»
Год начала работы в Мининском университете: 2001
Общий стаж работы (лет): 22
Стаж работы по специальности (лет): 22
Базовое образование: вуз, специальность, дата окончания: Нижегородский государственный педагогический университет «География и биология» 1996
Научные интересы (не больше семи): Профессиональное образование Педагогическое образование Образование в области безопасности жизнедеятельности Экологическое образование
Исследовательские проекты (за последние 10 лет): Грант РГНФ № 08-06-00272а «Педагогическое проектирование модели высшего профессионального образования студентов в области экологического менеджмента и аудита»
Членство в профессиональных сообществах: Ассоциация учителей физической культуры и основ безопасности жизнедеятельности
Публикации за последние 10 лет:

НИЖЕГОРОДСКАЯ НАУЧНАЯ ШКОЛА НЕПРЕРЫВНОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ Николина В.В., Винокурова Н.Ф., Камерилова Г.С., Картавых М.А., Демидова Н.Н. Высшее образование в России. 2011. № 7. С. 46-52.

ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ. ПРОЕКТИРОВАНИЕ МОДУЛЯ "ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫЕ ОСНОВЫ СОПРОВОЖДЕНИЯ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ" Папуткова Г.А., Фильченкова И.Ф., Агеева Е.Л., Груздева М.Л., Гуртовая Н.С., Картавых М.А., Каштанова С., Конева И.А., Лекомцева А., Перевощикова Е.Н. Методическое пособие / Нижний Новгород, 2014.

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ Картавых М.А. учебное пособие / Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина. Нижний Новгород, 2011.

ВЫСШЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ СТУДЕНТОВ В ОБЛАСТИ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА И АУДИТА: КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ФОРМАТ Камерилова Г.С., Картавых М.А., Петрова Е.Н., Краснов А.Н., Лапшин Р.Д., Кротова Е.А., Шмелев С.В., Шумилова С.В., Сергеева К.В. коллективная монография / Нижний Новгород, 2009.

СТРАТЕГИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СТУДЕНТОВ В ОБЛАСТИ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА И АУДИТА Картавых М.А. монография / М. А. Картавых; М-во образования и науки Российской Федерации, Федеральное гос. бюджетное образовательное учреждение высш. проф. образования "Нижегородский гос. пед. ун-т". Нижний Новгород, 2011.

ТЕХНОЛОГИЯ ЗАДАННОГО ПОДХОДА - СТРАТЕГИЧЕСКИЙ РЕСУРС ИНТЕГРАЦИИ СОДЕРЖАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ Картавых М.А. Интеграция образования. 2011. № 1. С. 44-47.

КЛИНИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА - ИННОВАЦИОННЫЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ КОМПЕТЕНТНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ Папуткова Г.А., Картавых М.А., Прохорова И.В. European Social Science Journal. 2014. № 4-1 (43). С. 96-100.

МОДЕЛЬ КУЛЬТУРНО-ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ВУЗА Камерилова Г.С., Картавых М.А. В сборнике: Геоэкологические проблемы современности Доклады IV Международной научной конференции. Под редакцией проф. И.А. Карловича. 2012. С. 345-347.

СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ СТУДЕНТОВ В ПРОЦЕССЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ РЕАЛИЗАЦИИ Суворова Г.М., Картавых М.А. Ярославский педагогический вестник. 2011. Т. 2. № 1. С. 176.

КОНЦЕПЦИЯ ИНТЕГРИРОВАННОЙ КЛИНИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ СТУДЕНТОВ В СИСТЕМЕ ВЫСШЕГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ Картавых М.А., Прохорова И.В. Современные проблемы науки и образования. 2015. № 1-2. С. 126.

ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ И ЕЕ УРОВНЕВАЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ Картавых М.А. Человек и образование. 2010. № 2. С. 32-35.

МАКРОПРОЕКТИРОВАНИЕ ПЕРСПЕКТИВНОЙ МОДЕЛИ ИНТЕГРИРОВАННОЙ КЛИНИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ СТУДЕНТОВ ВУЗА Картавых М.А., Прохорова И.В., Агеева Е.Л. Вестник Мининского университета. 2015. № 1 (9). С. 15.

ЭФФЕКТИВНОЕ ВХОЖДЕНИЕ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ В ПРОФЕССИЮ С ПОМОЩЬЮ ИНТЕГРИРОВАННОЙ КЛИНИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ Картавых М.А., Прохорова И.В. Интернет-журнал Науковедение. 2014. № 6 (25). С. 49.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ В ИЗУЧЕНИИ ОБУЧАЮЩИМИСЯ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ Картавых М.А., Агеева Е.Л., Веряскина М.А. Интернет-журнал Науковедение. 2015. Т. 7. № 3. С. 158.

ИНТЕГРИРОВАННАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА КАК СОСТАВЛЯЮЩАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПЛАТФОРМЫ КАЧЕСТВА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ Картавых М.А., Прохорова И.В. Успехи современного естествознания. 2014. № 12-3. С. 261-267.

КОНЦЕПЦИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ Картавых М.А., Филатова О.М. Вестник Мининского университета. 2014. № 3 (7). С. 17.

СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ПРЕДПОСЫЛКИ РАЗВИТИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЛАСТИ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА И АУДИТА Камерилова Г.С., Картавых М.А. В сборнике: Экологическое образование для устойчивого развития: теория и педагогическая реальность материалы XI международной научно-практической конференции. Министерство образования и науки Российской Федерации, Министерство образования Нижегородской области, Министерство экологии и природных ресурсов Нижегородской области, ФГБОУ ВПО "Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина". 2011. С. 156-160.

ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ (УЧЕБНЫЙ КУРС ДЛЯ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ) Картавых М.А. ОБЖ: Основы безопасности жизни. 2009. № 1. С. 26-34.

ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ СТУДЕНТОВ В ОБЛАСТИ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА И АУДИТА: ДИДАКТИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Картавых М.А. Фундаментальные исследования. 2010. № 12. С. 27-31.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ИЗУЧЕНИЯ СТУДЕНТАМИ ПРОБЛЕМ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ Картавых М.А., Веряскина М.А. Современные проблемы науки и образования. 2014. № 6. С. 729.

Курсы и дисциплины (только те, которые преподаются в Мининском университете в настоящее время): Безопасность жизнедеятельности Методика обучения безопасности жизнедеятельности Опасные ситуации социального характера и защита от них
Контактный телефон: +7 831 439-18-33
E-mail: kartavih_ma@mininuniver.ru
Адрес работы (основное присутственное место в университете): Пл. Минина и Пожарского, д.7
Присутственные часы на кафедре: Пн. 8.30-18.30; Вт. 8.30-17.00; Ср.10.00-16.00; Чт.10.00-16.00; Пт.10.00-14.00