Карпушкина Наталья Викторовна

Кафедра Специальной педагогики и психологии
Ученая степень: | Кандидат психологических наук |
Ученое звание: | Доцент |
Диссертации: специальность, название: | 19.00.10- Коррекционная психология; «Особенности восприятия учителя старшими подростками с задержкой психического развития» |
Другие должности, занимаемые в университете, руководство образовательными программами Мининского университета (при наличии): | Руководитель ОПОП по направлению подготовки 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование, профилю «Ресурсосберегающие технологии в специальном и инклюзивном образовании» |
Год начала работы в Мининском университете: | 2003 |
Общий стаж работы (с какого года): | с 2001 |
Базовое образование: вуз, специальность, дата окончания: | МГПИ им. М.Е. Евсевьева, «Олигофренопедагогика», доп. спец. «Психология», 1999 г. |
Дополнительное образование: тип программы (повышение квалификации, профессиональная переподготовка и прочее), название программы, вуз или организация, год окончания обучения: |
Профессиональная переподготовка: • «Арт- терапия», свидетельство № 048/ 05, ИПП «ИМАТОН», г. Санкт-Петербург, 2005 г.; • "Комплексное сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях специального и инклюзивного образования", ФГБОУ ВО "НГПУ им.К.Минина", Диплом № 520600001419 от 01.08.2019. Программы повышения квалификации: • «Концептуальные основы модернизации образования: компетентностный подход», г.Москва, Институт качества высшего образования НИТУ «МИС и С», 2013 г.; • «Метод SAND-ART». Психологические ресурсы рисования песком», удостоверение № 747/05, ИПП «ИМАТОН», г. Санкт-Петербург, 2015 г. • "Психология и педагогика высшей школы", ФГБОУ ВО "НГПУ им.К.Минина", удостоверение о повышении квалификации №520600013726 от 10.06.2019; • "Информационно-аналитическое сопровождение деятельности образовательной организации высшего образования, осуществляющей обучение студентов с инвалидностью", ФГБОУ ВО "НГПУ им.К.Минина" удостоверение о повышении квалификации № 520600013348 от 03.06.2019; • «Использование ИКТ в профессиональной деятельности", ФГБОУ ВО "НГПУ им. К.Минина", удостоверение о повышении квалификации № 520600012391 от 28.01.2019; • "Использование ИКТ в профессиональной деятельности», ФГБОУ ВО "НГПУ им. К.Минина", удостоверение о повышении квалификации № 520600011924 от 25.12.2018
|
Научные интересы (не больше семи): | -особенности межличностного восприятия, отношения детей и подростков, развивающихся в условиях онто- и дизонтогенеза; — профилактика девиантного поведения у детей и подростков; -арт- терапия в работе психолога с различными клиентскими группами (дети и подростки с нормальным психическим развитием, дети и подростки с отклонениями в развитии, педагоги, родители и др.). |
Исследовательские проекты (за последние 10 лет): | «Разработка и апробация новых модулей и правил реализации основной образовательной программы бакалавриата по укрупненной группе специальностей «Образование и педагогика» (направление подготовки – Специальное (дефектологическое) образование, предполагающих академическую мобильность студентов вуза педагогического профиля (непедагогических направлений подготовки) в условиях сетевого взаимодействия» Номер открытого конкурса: 2014-04.03-05-043-Ф-129.055 «Мониторинг и информационно-аналитическое сопровождение деятельности региональных ресурсных центров высшего образования для инвалидов». Госзаказ Министерства образования и науки РФ 2016-01.04-05-020-Ф-35.001; Участие в реализации системы мероприятий РУМЦ НГПУ им. К. Минина |
Членство в профессиональных сообществах: | Член Российской ассоциации арт- терапии, с 2006 г |
Публикации за последние 10 лет: |
1. Карпушкина Н.В., Конева И.А. К проблеме моделирования информационно- аналитического сопровождения инклюзивного высшего образования// Проблемы современного педагогического образования. 2016. № 53-6. С. 190-200. 2. Карпушкина Н.В. Современные стратегии моделирования информационно- аналитического сопровождения инклюзивного высшего образования//Психологическая наука и образование. 2017. Т. 22. № 1. С. 161-168. 3. http://psyjournals.ru/psyedu/2017/n1/karpushkina.shtml 4. Карпушкина Н.В., Обухова Д. Д. К проблеме адаптации к условиям образовательного учреждения слабовидящих младших школьников// Проблемы современного педагогического образования. 2017. № 54-4. С. 302-308. 5. Карпушкина Н.В., Демидова Н.Н. Опыт моделирования информационно-аналитического сопровождения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в высшем учебном заведении// Проблемы современного педагогического образования. 2017. № 56-7. С.81-89. 6. Каштанова С.Н., Медведева Е.Ю., Кудрявцев В.А., Ольхина Е.А., Карпушкина Н.В. Мониторинг деятельности вузов как основа стратегического развития инклюзивного высшего образования// RevistaEspacions. Том. 38 (Nº 56) 2017. с. 23 http://www.revistaespacios.com/a17v38n56/17385625.html 7. Карпушкина Н.В., Конева И.А. Особенности восприятия родителей подростками с задержкой психического развития// Вестник Мининского университета – 2017. - № 2(19). – С. 13. 8. Карпушкина Н.В., Конева И.А., Шустова Э.Л.Развитие восприятия у детей раннего возраста с задержкой речевого развития средствами изобразительной деятельности// Проблемы современного педагогического образования.2018 № 61- 4. С. 475- 480. 9. Конева И.А., Карпушкина Н.В. Коммуникативные особенности младших школьников с задержанным и нормальным психическим развитием// Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2019. Т. 8. № 2 (27). С. 338-342. 10. Карпушкина Н.В., Цветкова Е.В. Сравнительный анализ особенностей «Образа Я» подростков с нарушениями зрения и нормотипичных подростков// Проблемы современного педагогического образования.2019 № 63- 3. С. 285-288.
|
Курсы и дисциплины (только те, которые преподаются в Мининском университете в настоящее время): | «Психология лиц со сложными и множественными недостатками развития и одаренных детей с ОВЗ», «Технологии психолого-педагогического сопровождения детей со сложными и множественными нарушениями развития», «Ресурсное обеспечение специальной помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья в учреждениях социальной защиты и здравоохранения», «Девиантология», «SAND-ART и инновационные методы арт-терапии в специальной психологии», «Технологии социального партнерства в системе сопровождения лиц с ограниченными возможностями здоровья», «Социально-психологическая реабилитация лиц с ограниченными возможностями здоровья», «Методика преподавания изобразительной деятельности (специальная)», «Музыкотерапия в изобразительном искусстве», «Арт-терапия», «Психология и педагогика лиц со сложными нарушениями развития», «Психолого- педагогическая коррекция в специальном и инклюзивном образовании», «Теория и практика профессионального самоопределения лиц с ОВЗ», «Технологии психолого- педагогического сопровождения педагогов», «Музыкотерапия в практике психолого- педагогического сопровождения лиц с ОВЗ», «SAND- ART и инновационные методы арт- терапии в работе с детьми и подростками с ОВЗ», «Песочная терапия с детьми и подростками с ОВЗ», «Введение в профессию» и др. |
Контактный телефон: | 439- 01-12 |
E-mail: | karpushkina.nv@gmail.com |
Адрес работы (основное присутственное место в университете): | г. Н. Новгород, пл. Минина, д.7, ауд. 115 |
Присутственные часы на кафедре: | Суббота, с 13 00 до 15 00 |