Иванова Ирина Анатольевна

Факультет психологии и педагогики
Кафедра Практической психологии
доцент
Год начала работы в Мининском университете: 1999
Общий стаж работы (лет): 24
Стаж работы по специальности (лет): 17
Базовое образование: вуз, специальность, дата окончания: НГПИ им. М. Горького, биология и химия, 1990г.; мед. училище, сестринское дело, 1993г.; НГПУ, психология, 1998г.
Дополнительное образование: тип программы (повышение квалификации, профессиональная переподготовка и прочее), название программы, вуз или организация, год окончания обучения:

Подготовка при НГПУ, педагогика высшей школы, 2004г.

Повышение квалификации:

Медицинская психология, НГМА Росздрава, 2006г.;

Психологическая помощь при ОСР, ПТСР и кризисных состояниях, ИПП «Иматон», 2012г.;

Организация учебного процесса в условиях перехода на уровневую систему высшего проф. образования, НГПУ им. К. Минина, 2013г.;

Дистанционные образовательные технологии: создание учебных курсов, НГПУ им. К. Минина, 2014г.;

Клиническая и медицинская психология в практике консультирования, НГПУ им. К. Минина, 2014г.

Научные интересы (не больше семи): психология развития; проблемы становления самосознания в младшем подростковом возрасте; проблемы становления рефлексивности как свойства личности; педагогическая психология; психология и психотерапия кризисных состояний личности; клиническая психология.
Членство в профессиональных сообществах: Член общероссийской общественной организации «Федерация психологов образования России», ч/б №2458
Публикации за последние 10 лет:

1. К проблеме детско-родительских отношений в семьях имеющих ребенка с задержкой развития. Коррекционная педагогика. Теория и практика. М., №3, 2007., с. 67-71.

2. «Психологические ресурсы методики «Автопортрет» при исследовании образа Я младших подростков». Инновационные ресурсы развития образования на современном этапе его модернизации: Материалы Международной научно-практической конференции, Н.Н., 2009г. , с. 415-417

3. «Особенности рефлексивности как способности к сапознанию детей 10-12 лет».  Проблемы развития личности в современных условия: возрастной и профессиональный аспект – Н.Н., 2010 г., с.60-80

4. «К проблеме развития рефлексивности младших подростков в аспекте курса «Возрастная психология»».  Психолого-педагогические проблемы развития личности в образовательном пространстве высшей школы: Н.Новгород, 2010г., с. 17-19.

5. Проблемы становления рефлексивности в младшем подростковом возрасте.  Психология и школа, Москва, №3 2011г., с. 51-63.

6.  Особенности становления некоторых компонентов «образа-Я» в структуре рефлексивного сознания младших подростков. Научный потенциал -  Чебоксары, №1(6) 2012г.

с. 27-32

7. Рефлексивность как способность к самопознанию у младших подростков - Тезисы доклада на межвузовской конференции для студентов, аспирантов, преподавателей, 2012 год-с. 34-36.

8. К проблеме развития познавательных процессов у школьников с пониженной обучаемостью.  Проблемы сопровождения детей и подростков с особыми образовательными потребностями: психолого-педагогический, социальный и медицинский аспекты: сборник материалов III Международной научно-практической конференции. Киров, 2013. - С.94 -98.

9. Изучение особенностей рефлексивной оценки младшими подростками физической составляющей образа – Я. (Коллективная монография)

Психологические исследования развития личности: возрастной, гендерный и профессиональный аспект/ под ре. Т.Н. Князевой. – Н.Новгород: НГПУ им. К.Минина, 2014. – 181с.

10. Исследование особенностей становления способности к самопознанию своего внешнего облика (Я-физической) детей в возрасте 10-12 лет. Психолого-педагогические проблемы развития личности в современных социально-образовательных условиях: сборник статей по материалам Международной научно-практической конференции (5 ноября 2014г)-Н.Н.: Мининский университет, 2014.-325с.

11. Исследование становления рефлексивности в младшем подростковом возрасте . Нижегородский психологический альманах. – 2015. – № 1;

URL: http://psykaf417.esrae.ru/1-7

12. Формирование ключевых умений и навыков у обучающихся с использованием интерактивных форм. Нижегородский психологический альманах. – 2015. – № 2;

 URL: http://psykaf417.esrae.ru/5-38 (дата обращения: 23.11.2015).

13. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА «КЛИНИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ» ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 4;

URL: http://www.science-education.ru/127-20490

14. Иванова И.А., Куимова Н.Н. Предметная неделя как популярная форма внеклассной деятельности старшеклассников // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2015. – № 12-6. – С. 1122-1126;

URL: http://www.applied-research.ru/ru/article/view?id=8097 (дата обращения: 14.04.2016).

15. Иванова И.А., Куимова Н.Н. Исследование особенностей самосознания лиц с невротическими расстройствами/Ярославский педагогический вестник

16. Иванова И.А. , Никишина О. Изучение причин появления тревожности у детей дошкольного возраста "НАУКА, ОБРАЗОВАНИЕ И ИННОВАЦИИ": сборник статей Международной научно-практической конференции (28 л\декабря 2015г., г.Челябинск). в 5ч. Ч.5 – Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015.- с.193.

РИНЦ AuthorID:

207167

Web of Science ResearcherID:

O-5373-2017

Scopus Author ID:

57197797168

ORCID:

0000-0002-9553-9740

Курсы и дисциплины (только те, которые преподаются в Мининском университете в настоящее время): клиническая психология; клиническая психология детей и подростков; психология развития личности и индивидуальности; педагогическая психология; психолого-педагогическое сопровождение педагогической практики.
Контактный телефон: +7 915 943-30-80
E-mail: Irina914@mail.ru
Адрес работы (основное присутственное место в университете): Кафедра практической психологии, ул. Ульянова, д. 1, 417 ауд.
Присутственные часы на кафедре: Понедельник (с 10.00 – 15.00), четверг (с 10.00 – 17.00)