Гусева Людмила Владимировна

Факультет гуманитарных наук
Кафедра Иноязычной профессиональной коммуникации
доцент
Ученая степень: Кандидат педагогических наук
Диссертации: специальность, название: «Профессионально ориентированные ситуации иноязычного общения как средство развития межкультурной компетенции бакалавров» Специальность 13.00.02 – Теория и методика обучения и воспитания (иностранные языки, уровень профессионального образования)
Другие должности, занимаемые в университете, руководство образовательными программами Мининского университета (при наличии): Руководитель основной образовательной программы по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование, профиль подготовки «Международное образование» уровень – магистратура.
Год начала работы в Мининском университете: 2016
Общий стаж работы (с какого года): С 1996
Базовое образование: вуз, специальность, дата окончания: Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова, 1996, специальность: английский и немецкие языки
Дополнительное образование: тип программы (повышение квалификации, профессиональная переподготовка и прочее), название программы, вуз или организация, год окончания обучения:

1997УниверситетштатаФлорида – стажировкав университете г. Гейнзвилл, США

2001-2002 курс «Веб-дизайн для Американских уголков и центров»г.Нижний Новгород

2002 Университетг.Роскильде – стажировкавуниверситете г. Копенгаген, Дания

2002 - настоящее Программа профессионального обмена «Открытый мир» библиотеки конгресса США. 

2003, 2008УниверситетштатаФлорида – стажировкавкачествеменеджера курсов дистанционного обучения.г. Гейнзвилл, США

2006 Семинар “ProjectManagement”. Посольство США. г.Москва

2004-2006, 2007, 2008курсы для преподавателей английского языка “OxfordProfessionalTeacherDevelopmentProgramme” г. Нижний Новгород

2008 – стажировка в качествеметодиста представительства издательства OxfordUniversityPress. г. Оксфорд, Великобритания

2008 - сентябрьстажировка “Innovative Outreach for American Corners” г.Вена, Австрия

2011 – июнь-июль Международная программа лидерства. Институт международного образования. г.Вашингтон, США

2014 - «Технология развития критического мышления в преподавании гуманитарных дисциплин» г.Нижний Новгород

2010-2014 аспирантура на кафедре лингводидактики и методики преподавания иностранных языков. Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н.А.Добролюбова.Нижний Новгород, Россия

2016 - Программа повышения квалификации "Разработка основных профессиональных образовательных программ для подготовки педагогических кадров уровней образования бакалавра и магистратура для системы СПО", 76 часов, НИУ "Высшая школа экономики"

2018 - Программа повышения квалификации "Педагогика и психология потенциальных возможностей для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в вузе", 72 часа, ФГОУ ВО "НГПУ им. К.Минина"   Удостоверение о повышении квалификации

2018 – Программа повышения квалификации "Формирование антикоррупционного правосознания", 42 часа,  ФГКОУ ВО "Институт Фед.службы безопасности РФ";

2018 – Программа повышения квалификации "Использование ИКТ в профессиональной деятельности (модуль "Применение информационно-коммуникационных и дистанционных технологий в учебном процессе", 36 часов, НГПУ им. К.Минина;

2018 - Диплом о профессиональном образовании по программе "Современные технологии преподавания китайского языка в высшей школе", 252 часа, ФГБОУ ВО "НГПУ им. К.Минина"

2019 – Программа повышения квалификации "Охрана труда в образовательной организации"ФГБОУ ВО "НГПУ им.К.Минина"

2019 – Программа повышения квалификации "Психология и педагогика высшей школы", 36 часов, ФГБОУ ВО "НГПУ им.К.Минина"

2019 – Программа повышения квалификации "Основы оказание первой помощи", 16 часов, ФГКОУ Институт ФСБ России (г. Нижний Новгород)

 

Научные интересы (не больше семи): Межкультурная коммуникация, межкультурная компетенция, иностранный язык для профессиональных целей, страноведение стран изучаемого языка
Членство в профессиональных сообществах: Член NNELTA (Нижегородская ассоциация преподавателей английского языка)
Публикации за последние 10 лет:

Статьи в издательствах ВАК, SCOPUSиWofSc

1. Гусева Л.В., Ефремова Н.Н. Обучение устной иноязычной монологической речи: к вопросу о проблемах и учебных достижениях обучающихся. Иностранные языки в школе. 2019. 17 (с.)

2. Сорокоумова С.Н., Хрулев А.Е., Егорова П.А., Суворова О.В., Гусева Л.В.  Персонифицированный опыт как фактор прогнозирования профессионально-коммуникативных качеств студентов – будущих педагогов. Язык и культура. 2019. № 46. Стр. 299-317.

3. Гусева Л.В., Королева Е.В., Кручинина Г.А., Маринина Ю.А., Оладышкина А.А. Цифровая гуманитаристика: возможности использования интеллектуальных обучающих систем в преподавании иностранного языка. XXI век с позиций современной науки: интеллектуальный, цифровой, инновационный: Материалы международной конференции. НГПУ им. К. Минина, 23-24 мая 2019.

4. Архипова М.В., Гусева Л.В., Жулина Е.В., Орлова О.А., Шутова Н.В. Стимулирование творческой активности современного поколения учащихся. Повсеместные вычисления и Интернет вещей: предпосылки для развития ИКТ. Том 826. Springer, 2019. C. 725-732.

5. Бабаева А.В., Богомолов А.В., Гусева Л.В., Ю Ким О.М., Шмелева Н.В. Антропологическое измерение современного городского пространства. Актуальные проблемы филологии и дидактики: междисциплинарный подход в гуманитарных и социальных науках: Материалы международной конференции. Российско-Таджикский (Славянский) университет, Душанбе, Таджикистан, 26-27 декабря 2018 г.  Том 312. Атлантис Пресс, 2019. C. 83-86. 

6. Суворова О.В., Егорова П.А., Гусева Л.В. Особенности представлений старшеклассников о ключевых характеристиках будущей семьи. Проблемы современного педагогического образования. 2018. № 60-1. С. 480-483.

7. Гусева Л.В., Осокина Н.К. Лингвистическая категория прецедентности и ее роль в формировании межкультурной компетенции.  Проблемы современного педагогического образования. 2018. № 60-4. С. 119-122.

8. Гусева Л.В., Шамов А.Н. Роль фонда оценочных средств в фиксации результатов иноязычного образования на примере говорения (TheRoleofEvaluationToolsKitinRecordingofForeignLanguageLearningResults). Международная конференция по исследованиям в области лингвистики и культуры LKTI 2017: Лингвистика и культура: традиции и инновации. 2018. Т. 677. С. 203-209.

9. Гусева Л.В. Принципы создания ситуаций межкультурного общения для формирования межкультурной компетенции студентов по направлению «Туризм». Высшее образование сегодня. 2015. №1. С. 60-63.

10. Гусева Л.В. Особенности иноязычного содержания подготовки специалистов по направлению «Туризм». Европейский журнал социальных наук: EuropeanSocialScienceJournal. 2014. № 10. Том 1. Стр. 303-305.

11. Гусева Л.В. Ситуации межкультурного общения как средство развития межкультурной компетенции студентов по направлению «Туризм» (уровень: бакалавриат). Современные проблемы науки и образования. 2014. № 6. Режим доступа: http://www.science-education.ru/120-15556.

Статьи в других изданиях

1. Гусева Л.В., Щербакова В.С. Речевой этикет как компонент межкультурной компетенции обучающихся. Научная дискуссия: вопросы филологии и методики преподавания иностранных языков. сборник статей по материалам Международной научно-практической конференции. Нижний Новгород: НГПУ им. К. Минина, 2019. С. 148-152.

2. Авлеева Д.А., Гусева Л.В. Роль и виды опор в формировании связной речи у младших школьников на уроках английского языка. Научная дискуссия: вопросы филологии и методики преподавания иностранных языков. сборник статей по материалам Международной научно-практической конференции. Нижний Новгород: НГПУ им. К. Минина, 2018.

3. Гусева Л.В., Королева Е.В. Развитие иноязычных речевых способностей при обучении иностранному языку. Научная дискуссия: вопросы филологии и методики преподавания иностранных языков: сборник статей по материалам Международной научно-практической конференции (4 апреля 2017 года) / под ред. Е.Е.Беловой. Н.Новгород: НГПУ им.К.Минина, 2017. С. 42-45.

4. Гусева Л.В. Особенности содержания обучения Иностранному языку бакалавров нелингвистических направлений подготовки. Педагогика и методика преподавания: цели, технологии, результаты: сборник научных трудов по материалам I Международной научно-практической конференции 30 июня 2017 г. СПб.: Научно-издательский центр «Открытое знание», 2017. С.17-22.

5. Гусева Л.В. Развитие межкультурной компетенции студентов направления «Туризм» Сборник 16-ой Международной конференции NNELTA «TeachingEnglishTowardstheFuture». - Н. Новгород: НГЛУ. - 2015. - С. 61-65.

6. Гусева Л.В. Особенности подготовки бакалавров по направлению «Туризм». Содержание профессиональной подготовки по иностранным языкам в неязыковом вузе: сборник II международной научно-практической конференции. М.: Логос, 2013. С. 92-96.

7. Гусева Л.В. Социокультурные трудности в обучении иностранному языку студентов-бакалавров по направлению подготовки «Туризм». Когнитивный подход в обучении иностранным языкам в школе и вузе: проблемы и перспективы. Н. Новгород: НГЛУ. 2012. С. 275-282.

8. Гусева Л.В. Использование технических средств обучения на уроке и в самостоятельной работе студентов лингвистических вузов. Лингвистические основы межкультурной коммуникации: сборник материалов международной научно-практической конференции. Н. Новгород: НГЛУ, 2009. С. 106-108.

9. Гусева Л.В. Групповые интернет проекты. NNELTA «TeachingEnglishforSuccess»: сборник 12-ой Международной конференции. Н. Новгород: НГЛУ, 2009. С. 23-25.

10. Гусева Л.В. Мультимедийная лаборатория в обучении иностранным языкам. Перекресток культур: сборник Международной конференции. Н. Новгород: НГЛУ, 1996. С. 81-82.

Учебные издания

1. Гусева Л.В., Королева Е.В. Руководство по выполнению курсовых и выпускных квалификационных работ (Учебно-методическое пособие) Н.Новгород: НГПУ им. К. Минина, 2018. 80 с.

2. Архипова М.В. Гусева Л.В. История и культура США (Учебно-методическое пособие) Н.Новгород: НГПУ им. К. Минина, 2018. 144 с.

3. Гусева Л.В., Ким О.М. Деловой английский язык для предпринимателей (Учебно-методическое пособие) Н.Новгород: типография ИП Маточкин, 2018. 48 с.

 

Курсы и дисциплины (только те, которые преподаются в Мининском университете в настоящее время): Лингвострановедение Межкультурная коммуникация Страноведение стран изучаемого языка
Контактный телефон: +7 (831) 262-20-53 #296
E-mail: lguseva@mininuniver.ru
Адрес работы (основное присутственное место в университете): Ул.Ульянова, д.1 ауд.430
Присутственные часы на кафедре: Вторник, четверг 13.00-15.00