Груздева Марина Леонидовна

Факультет управления и социально-технических сервисов
Кафедра «Технологий сервиса и технологического образования»
Заведующий кафедрой
Ученая степень: Доктор педагогических наук
Ученое звание: Профессор
Диссертации: специальность, название: – на соискание ученой степени кандидата педагогических наук по специальности 13.00.02 (теория и методика обучения и воспитания) «Реализация межпредметных связей курсов высшей математики и физики инженерного вуза средствами компьютерных технологий» – на соискание ученой степени доктора педагогических наук по специальности 13.00.08 (теория и методика профессионального образования) «Методическая система формирования информационной культуры студентов вузов экономического профиля»
Год начала работы в Мининском университете: 1998
Общий стаж работы (лет): 32
Стаж работы по специальности (лет): 16
Базовое образование: вуз, специальность, дата окончания: Горьковский государственный университет им. Н.И. Лобачевского, механико-математический факультет, специальность «математика», год окончания 1989.
Дополнительное образование: тип программы (повышение квалификации, профессиональная переподготовка и прочее), название программы, вуз или организация, год окончания обучения:

За последние 5 лет

Повышение квалификации по программе «Педагогика и психология», Шуйский государственный педагогический университет, 998 ч., 2011 г.

Краткосрочное обучение по программе «Основы технического редактирования контента курса и тьюторское сопровождение студентов в СДО Moodle», Нижегородский институт развития образования, 36 ч., 2013 г. 

Повышение квалификации по программе «Проектирование и реализация основных профессиональных образовательных программ бакалавриата по укрупненной группе специальностей «Образование и педагогика» (направление подготовки – специальное (дефектологическое) образование), предполагающих академическую мобильность студентов в условиях сетевого взаимодействия», НГПУ им. К. Минина, 72 ч., 2015 г.

Повышение квалификации по программе «Разработка новых модулей основных профессиональных образовательных программ бакалавриата», НИУ «Высшая школа экономики», 72 ч., 2015 г.

Повышение квалификации по программе «Использование ИКТ в профессиональной деятельности (модуль «Нормативно-правовое обеспечение использование ЭО и ИКТ)», 36 ч., 2015 г.

Научные интересы (не больше семи): Информационная культура личности, информационная образовательная среда учебного заведения
Публикации за последние 10 лет:

Научные труды

Название научного труда

Характер

работы

Выходные

данные

Объем,

п.л.

Соавторы

монографии

 

Обучение дисциплинам информационного цикла студентов вуза - будущих бухгалтеров

Печ.

ВГИПУ, Н.Новгород, 2006.

9,2

Червова А.А.

Евсеева А.А.

 

Компетентностный подход в подготовке студентов технических вузов к решению профессиональных задач

Печ.

ВГИПУ, Н.Новгород, 2007.

6,4

 

 

Профессионально-иноязычная подготовка студентов экономических специальностей вузов в области информационных дисциплин

Печ.

ВГИПУ, Н.Новгород, 2008.

8

Красикова О.Г.

 

Проблемы и перспективы обучения информатике в школе и в вузе

Печ.

ВГИПУ, Н.Новгород, 2009.

8

 

 

Интегративно-дифференцированный подход к разработке содержания подготовки инженерно-педагогических кадров

Печ.

ВГИПУ, Н.Новгород, 2010.

9,6

Маркова С.М.

 

Концепция формирования информационной культуры студентов вуза

Печ.

ВГИПУ, Н.Новгород, 2011.

16,3

 

 

Повышение профессиональной мобильности студентов информационных специальностей в условиях информационного образовательного пространства

Печ.

НГПУ, Н.Новгород, 2012.

7,3

Дюнина В.Н.

 

Единое информационное образовательное пространство вуза: культурологический аспект

Печ.

НГПУ, Н.Новгород, 2012.

7,0

Самерханова Э.К..

статьи в журналах, рекомендованных ВАК

 

Дополнительное информационное образование в системе повышения квалификации специалистов

Печ.

Дополнительное образование и воспитание. М.: «Витязь», 2006. - № 10 стр. 52-55

0,5

 

 

Особенности информационной подготовки студентов вуза - будущих бухгалтеров

Печ.

Наука и школа, 2007

№ 4 стр.55-58

 

Червова А.А.

 

Особенности информационной подготовки студентов-бухгалтеров к профессиональной деятельности

Печ.

Информатика и образование, 2007

№ 12 стр. 109-111

0,2

 

 

Создание профессионально-ориентирован-ной среды для информационной подготовки студентов вуза - будущих менеджеров

Печ.

Наука и школа, 2008

№ 3 стр. 25-28

 

0,25

Червова А.А.

 

Педагогические условия формирования информационной культуры студентов экономических специальностей вуза

Печ.

Наука и школа, 2008

№ 6 стр. 52-54

 

 

0,25

 

 

Содержание понятия «информационная культура»

Печ.

Приволжский научный журнал: Периодическое научное издание №1. – Н.Новгород: НГАСУ 2008. С.178-183.

0,4

 

 

Информационные технологии как средство автоматизации учебной деятельности студентов экономических специальностей

Печ.

Информатика и образование, 2009

№ 2 стр. 126-130

0,2

 

 

Концепция формирования информационной культуры специалистов экономического профиля

Печ.

Наука и школа, 2009

№ 2 стр. 62-67

 

 

0,45

 

 

Формирование информационной культуры студентов вузов

Печ.

Вестник ВятГГУ, 2009

№ 2 стр. 75-78

0,25

 

 

Теоретические основы и практическая реализация формирования информационной культуры студентов экономических специальностей

Печ.

Наука и школа, 2009

№ 5 стр. 11-15

 

 

 

 

 

Формирование информационной культуры специалистов экономического профиля

Печ.

Казанский педагогический журнал, 2009

№ 6 стр. 69-75

 

 

 

Вопросы методики формирования профессиональной информационной культуры студентов вузов экономического профиля

Печ.

Информатика и образование, 2010. № 12 С. 109-111

0,2

 

 

Роль информационного моделирования при обучении студентов дисциплинам естественнонаучного цикла

Печ.

Теория и практика общественного развития, 2011. № 8 С. 150–154

0,5

 

 

Интеграция интернет-тестирования в практику преподавания в вузе

Печ.

Теория и практика общественного развития, 2013. № 1 С. 149-151

0,5

Горовая Т.Ю.

 

Информационная образовательная среда как фактор повышения профессиональной компетентности преподавателей вуза

печ.

Теория и практика общественного развития, 2014. № 1 С. 166-169

0,5

Бахтиярова Л.Н.

 

Построение дистанционного учебного курса для сопровождения обучения детей с ограниченными возможностями здоровья

печ.

Информатика и образование, 2015. № 1 С. 45-47

0,2

 

 

Педагогическое оценивание результатов образовательного процесса в вузе

Печ.

Современные наукоемкие технологии, 2015. № 12. С. 70-72.

0,2

Кошелев И.А.

статьи

2006

 

Изучение программы MathCAD как средства реализации непрерывного обучения информационным технологиям в техническом вузе (статья)

Печ.

Вестник ВГИПУ: Научно-методический журнал- Вып.2. – Н.Новгород: ВГИПУ 2006.-С.74-76.

0,6

 

2007

 

К вопросу формирования информационной культуры специалистов экономического профиля

Печ.

Проблемы теории и практики подготовки современного специалиста: Межвузовский сборник научных трудов- Вып. 5. – Н.Новгород: НГЛУ 2007.-С.68-71.

0,3

 

 

К вопросу информационной подготовки студентов вуза – будущих менеджеров

Печ.

Развитие творческого наследия С.Я. Батышева в системе непрерывного профессионального образования Материалы I Всероссийской научно-практической конференции. Т.4 – Н.Новгород: ВГИПУ 2007.-С.27-34.

0,25

 

2008

 

Об информационной культуре специалиста

Печ.

Вестник ВГИПУ. Н.Новгород: ВГИПУ № 5(6). 2008 с.126-132

0,5

 

2009

 

Автоматизация учебной деятельности студентов экономических специальностей с использованием программ MathCad и Excel

Печ.

Инновации в системе непрерывного профессионального образования: Сборник научных трудов Х Международной научно- методической конференции Т.1 – Н.Новгород: ВГИПУ 2009.-С.88-95.

0,5

 

2010

 

Социальный аспект информационной культуры студентов вузов

Печ.

Вестник развития науки и образования. М.: Наука образования. – 2010. – № 6. С. 90-92

реферируемый журнал

0,2

 

 

Концепция методической системы формирования информационной культуры студентов вузов (статья)

Печ.

Информационные технологии в организации единого образовательного пространства. – Н.Новгород: ВГИПУ 2010. С. 79-85

0,4

 

2011

 

Вопросы формирования профессиональной информационной культуры студентов вузов экономического профиля

Печ.

Вестник НГТТИ. Набережные Челны: НГТТИ. 2011. № 1. С 256-262

реферирируемый журнал

0,4

 

2012

 

Использование информационных технологий для формирования профессиональной мобильности выпускников вузов

Печ.

Вестник Северо-Кавказского гуманитарного института6 ежеквартальный научно-практический журнал / Под общ. ред. В. Н. Зырянова. – Ростов-на-Дону: Аспект, 2013. № 5, с. 219 – 224

0,5

Свинухова М.Ю.

2013

 

Реализация кластерного анализа с использованием электронных таблиц Microsoft Excel

Печ.

Информационные технологии в организации единого образовательного пространства: сборник трудов. – Н.Новгород: НГПУ 2013. С.52-57.

0,4

Слепышев С.А.

 

Формирование профессиональной мобильности специалиста в рамках компетентностного подхода

Электр

Вестник Мининского университета: сетевое издание № 1. – ISNN 2307-1281

реферирируемый журнал

0,4/0,2

Свинухова М.Ю.

 

Формирование навыков обеспечения информационной безопасности у студентов вуза

Печ.

Информационные технологии в организации единого образовательного пространства: сборник трудов. – Н.Новгород: НГПУ 2013. С.73-47.

0,35

 

2014

 

Разработка дистанционных курсов обучения как подготовка студентов-педагогов к работе в инклюзивном образовании

Электр

Вестник Мининского университета: сетевое издание № 5. – ISNN 2307-1281

реферирируемый журнал

0,5/0,4

Зайцева С.А.

 

Интернет-тестирование как метод преподавания учебных дисциплин

Печ.

Информационные технологии в организации единого образовательного пространства: сборник трудов. – Н.Новгород: НГПУ 2014. С.99-104

0,35

Горовая Т.Ю.

2015

 

Метод информационного моделирования как средство обучения и инструмент познания действительности

Электр

Вестник Мининского университета: сетевое издание № 2 (7). – ISNN 2307-1281

реферирируемый журнал

0,5

 

 

Cовременные концепции фоpмиpования инфоpмационной культуpы: сpавнительный анализ

Электр

Вестник Мининского университета: сетевое издание № 4 (9). – ISNN 2307-1281

реферирируемый журнал

 

 

2016

 

Силлабус как средство организации самостоятельной работы студентов

 

Электр

Вестник Мининского университета: сетевое издание № 1 (10). – ISNN 2307-1281

реферирируемый журнал

 

Тукенова Н.И.

тезисы

2006

 

Некоторые аспекты информационной подготовки студентов вуза - будущих бухгалтеров

Печ.

Инновации в системе непрерывного профессионального образования: Материалы VIII международной научно-методической конференции- Т.2. – Н.Новгород: ВГИПУ 2006.-С.138-144.

0,4

 

2007

 

О компетентностном подходе

Печ.

Образовательные стратегии и практика научной подготовки кадров: современный взгляд: Материалы I Всероссийской научно-практической конференции – Н.Новгород: ВГИПУ 2007.-С.39-42.

0,25

 

 

К вопросу информационной подготовки студентов вуза – будущих менеджеров

Печ.

Развитие творческого наследия С.Я. Батышева в системе непрерывного профессионального образования Материалы I Всероссийской научно-практической конференции. Т.4 – Н.Новгород: ВГИПУ 2007.-С.27-34.

0,25

 

2008

 

Педагогические условия формирования информационной культуры студентов вуза

Печ.

Инновации в системе непрерывного профессионального образования: Материалы IХ Международной научно- методической конференции – Н.Новгород: ВГИПУ 2008.-С.39-42.

0,25

 

 

Особенности обучения информатике будущих бухгалтеров

Печ.

Академический Журнал Западной Сибири № 2, 2008. Актуальные вопросы педагогики: Материалы конференции с международным участием – Прага: 2008.-С.14-15.

0,2

 

 

Интеграция содержания профессионального образования в работах А.П. Беляевой

Печ.

Научное педагогическое наследие А.П. Беляевой в системе профессионального и инженерно-педагогического образования в России: Материалы II Всероссийской научно- методической конференции – Н.Новгород: ВГИПУ 2008.-С.63-65.

0,2

 

2010

 

Информационная образовательная среда вуза как составная часть среды обучения

Печ.

Инновации в системе непрерывного профессионального образования. – Н.Новгород: ВГИПУ 2010. С.63-65.

0,2

 

 

Компетентностный подход в процессе разработки содержания подготовки инженерно-педагогических кадров

Печ.

Инновации в системе непрерывного профессионального образования. – Н.Новгород: ВГИПУ 2010. С. 307-311.

0,3

 

2011

 

Информационная культура специалиста как интегративное профессионально-личностное качество

Печ.

Инновации в системе непрерывного профессионального образования. – Н.Новгород: ВГИПУ 2011. С.63-68.

0,25

 

 

Анализ внедрения информационной образовательной среды в учебный процесс вуза

Печ.

Информационные технологии в организации единого образовательного пространства. – Н.Новгород: НГПУ 2011. С.

 

 

2012

 

Роль преподавателя в формировании информационной образовательной среды вуза

Печ.

Информационные технологии в организации единого образовательного пространства. – Н.Новгород: НГПУ 2012. С.20-24.

0,4

 

 

Проблемы модернизации образования: информационный подход

Печ.

Модернизация образования: проблемы и перспективы: международная научно-практическая конференция. Брянск: БГУ им. Ак. И.Г. Пет-ровского, 2012. С.23-27

0,25

 

2013

 

Классификация педагогических методов в условиях информационной образовательной среды

Печ.

Новые педагогические технологии: содержание, управление методика. – Н.Новгород: ННГУ, 2013. – С. 28-29.

0,2

 

 

Технологии Microsoft Excel для проведения кластерного анализа

Печ.

Современные технологии и управление: II международная заочная научно-техническая конференция. Светлый Яр, 2013. – С.

0,2

 

2014

 

Влияние цвета продуктов на их пользу организму

Печ.

Актуальные вопросы питания: VIII Межрегиональная научно-практическая конференция для студентов и аспирантов. – Н.Новгород: НИТУ, 2014. – С.226-229.

0,2

Чембаров Е.А.

 

Реализация кластерного анализа с использованием электронных таблиц microsoft excel

 

Неофит XI вып. Сборник статей по материалам студенческой научно-практической конференции. – Н.Новгород. НГПУ им. К.Минина, 2014.

 

Наумова И.М. Ерофеева О.А

 

Эвoлюция целей oбучения инфoрмaтике: oт кoмпьютернoй грaмoтнoсти дo инфoрмaциoннoй культуры

 

Эволюция ИТО: 30 лет школьной информатике: сборник статей по материалам Открытой Всероссийской научно-практической Интернет-конференции, г. Нижний Новгород, 23 апреля 2015 г. – Н.Новгород: НГПУ им. К.Минина, 2015. – с.

 

Наумова И.М.

2015

 

Сравнительный анализ информационных компетенций ФГОС IV и Профессионального стандарта педагога

Печ.

Социальные и технические сервисы: проблемы и пути развития: Сборник статей по материалам II Всероссийской заочной научно-практической конференции, Н.Новгород. НГПУ им. К.Минина, 2015. С.

 

Кошелев И.А.

 

Эволюция преподавания информатики в школе и вузе

Эл

От информатики в школе к техносфере образования: сборник трудов международной научно-практической конференции, 2015. Москва, РАО. URL: http://www.tehnosfera-edu.ru/publ/

 

 

 

Разработка критериев оценки образовательных результатов

Печ.

 Модернизация педагогического образования в контексте глобальной образовательной повестки: сборник статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции по проблемам разработки и апробации новых модулей программ бакалавриата по укрупненной группе специальностей «Образование и педагогика» (направление подготовки - Специальное (дефектологическое) образование), предполагающих академическую мобильность студентов вузов педагогического профиля (непедагогических направлений подготовки) в условиях сетевого взаимодействия. Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина. Нижний Новгород, 2015. С. 78-83.

 

 

 

Эвoлюция целей oбучения инфoрмaтике: oт кoмпьютернoй грaмoтнoсти дo инфoрмaциoннoй культуры

Печ.

 Эволюция ИТО: 30 лет школьной информатике Сборник статей по материалам Открытой Всероссийской научно-практической Интернет-конференции. Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина. Нижний Новгород, 2015. С. 16-19.

 

 

 

Сетевая команда изменений как средство реализации сетевого взаимодействия образовательных учреждений

 

 Модернизация педагогического образования в контексте глобальной образовательной повестки: сборник статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции по проблемам разработки и апробации новых модулей программ бакалавриата по укрупненной группе специальностей «Образование и педагогика» (направление подготовки - Специальное (дефектологическое) образование), предполагающих академическую мобильность студентов вузов педагогического профиля (непедагогических направлений подготовки) в условиях сетевого взаимодействия. Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина. Нижний Новгород, 2015. С. 137-142.

 

 

2016

 

Информационная образовательная среда как средство обучения детей с ОВЗ

Печ.

Актуальные проблемы методики обучения информатике в современной школе: Сборник научных материалов международной научно-практической Интернет-конференции. Москва, ФГОУ ВО МПГУ/ Под. ред Т.Б. Захаровой, Н.К. Нателаури. М.: МПГУ, 2016. С.282-285.

 

 

 

 

Учебно-методические труды

 

Название научного труда

Характер

работы

Выходные

данные

Объем,

п.л.

Соавторы

Учебные пособия с грифом УМО

 

Экономические и инженерные расчеты в среде MathCAD

Печ.

ВГИПУ, Н.Новгород,

2006 г.

5,6

Червова А.А.

 

Экономические расчеты с использованием табличного процессора Excel и математической системы MathCAD

Печ.

ВГИПУ, Н.Новгород,

2008 г.

9,6

 

Учебные и учебно-методические пособия

 

Лабораторный практикум по информатике для студентов специальности «Бухгалтерский учет и аудит»

Печ.

ВГИПУ, Н.Новгород,

2006 г.

15,2

Евсеева А.А.

 

Механика

Печ.

ВГИПУ, Н.Новгород,

2007 г.

4,1

Толстенева А.А.

 

Информационные технологии для менеджеров

Печ.

ВГИПУ, Н.Новгород,

2009 г.

7,2

 

 

Общетехнические характеристики интегративно-педагогической системы подготовки инженерно-педагогических кадров

Печ.

ВГИПУ, Н.Новгород,

2009 г.

3,8

 

 

Закономерности и принципы моделирования интегративно-педагогической системы подготовки инженерно-педагогических кадров

Печ.

ВГИПУ, Н.Новгород,

2009 г.

,5

Маркова С.М.

 

Проектирование интегративно-педагоги-ческой системы в профессиональных учебных заведениях

Печ.

ВГИПУ, Н.Новгород,

2009 г.

 

Чанчина А.В.

  Информационные технологии моделирования систем

Печ.

ВГИПУ, Н.Новгород,

2011 г.

6,75

 

  Моделирование информационных систем в средах MathCad и Excel

Печ.

НГПУ им. Минина, Н.Новгород, 2012 г.

5,56

 

  Моделирование информационных систем в средах MathCad и Excel: электронное учебное издание. Часть 1

Электр

НГПУ им. Минина,, Н.Новгород, 2012 г.

Зарегистрировано в ФГУП НТЦ «Инофрмрегистр». Номер гос.регистрации 0321203959

 

 

  Анализ данных с использованием информационных систем

Печ.

НГПУ им. Минина, Н.Новгород, 2013 г.

3,1

 

  Автоматизация бухгалтерского учета в Excel: электронное учебное издание

Электр

НГПУ им. Минина, Н.Новгород, 2013 г.

Зарегистрировано в ФГУП НТЦ «Инофрмрегистр». Номер гос.регистрации 0321301456

 

 

  Многомерный статистический анализ в экономике: электронное учебное издание

Электр

НГПУ им. Минина, Н.Новгород, 2013 г.

Зарегистрировано в ФГУП НТЦ «Инофрмрегистр». Номер гос.регистрации 0321303392

 

 

  Педагогика и психология потенциальных возможностей. Проектирование модуля "Естественнонаучные основы сопровождения лиц с ограниченными возможностями здоровья"

Печ.

НГПУ им. Минина, Н.Новгород, 2014 г. 119 с.

 

 

Г.А. Папуткова, И.Ф. Фильченкова, Е.Л. Агеева, Н.С. Гуртовая, М.А. Картавых С.Н.Каштано-ва, И.А. Конева, А.А. Лекомцева, Е.Н. Перевощикова

Авторские свидетельства

  Концепция формирования информационной культуры студентов вуза: свидетельство о депонировании и регистрации объекта авторского права

Электр

Зарегистрировано в Нижегородском научно-информационном центре. Номер регистрации 011732

 

 

Курсы и дисциплины (только те, которые преподаются в Мининском университете в настоящее время): Информатика, информационные технологии в профессиональной деятельности, компьютерная графика
Контактный телефон: +7 909 295 71 23
Адрес работы (основное присутственное место в университете): Ул. Челюскинцев, 9, к.347
Присутственные часы на кафедре: Понедельник, четверг 10.00-15.00