Голубева Ольга Владиславовна

Факультет управления и социально-технических сервисов
Кафедра «Технологий сервиса и технологического образования»
доцент
Ученая степень: Кандидат педагогических наук
Диссертации: специальность, название: На соискание учено степени кандидата педагогических наук по специальности 13.00.08 (Теория и методика профессионально образования) «Профессиональное самоопределение будущего учителя в процессе педагогической практики»
Другие должности, занимаемые в университете, руководство образовательными программами Мининского университета (при наличии): Руководство ОПОП по направлению подготовки: Педагогическое образование, профили: «Технология и экономика»
Год начала работы в Мининском университете: 1994
Общий стаж работы (лет): 21
Стаж работы по специальности (лет): 20
Базовое образование: вуз, специальность, дата окончания: Нижегородский государственный педагогический университет, специальность «труд», 1994
Дополнительное образование: тип программы (повышение квалификации, профессиональная переподготовка и прочее), название программы, вуз или организация, год окончания обучения:

За последние  5 лет

- повышение квалификации по программе «Дистанционные технологии как составляющая современного образователь-ного процесса», ФГБОУ ВПО «Нижего-родский государственный университет им. Н.И. Лобачевского» (01.10.2012 по 12.10.2012 гг. Удостоверение рег. № 443). 

- повышение квалификации по программе «Проектирование и реализация ОПОП бакалавриата», ФГБОУ ВПО

 «Нижегородский государственный педаго-гический университет им. К.Минина» (Удостоверение 1221 от 26.01.15).

- повышение квалификации по программе «Проектирование и реализация ОПОП бакалавриата по УКС «Образование и педагогика»  направление  подготовки «Экономика», ФГБОУ ВПО  «Новосибир-ский государственный педагогический университет» (Удостоверение  23-1361).

- повышение квалификации по программе «Использование ИКТ в профессиональной деятельности, модуль «Нормативно-правовое обеспечение использования электронного обучения и информационно-коммуникационных технологий», ФГБОУ ВПО «Нижегородский государственный педагогический университет им. К.Минина» (Удостоверение 1260 от 25.12.15).

Научные интересы (не больше семи): Профессиональное самоопределение будущего учителя, особенности организации педагогической практики будущего учителя технологии и экономики
Публикации за последние 10 лет:

Наименование работы,

ее вид

Форма работы

Выходные данные

Объем п.л.

Соавторы

1

Опыт организации и проведения педагогической практики студентов

Печ.

300

Высокие технологии в педагогическом процессе: тезисы докладов VI Международной научно-методической конференции преподавателей вузов, ученых и специалистов (21,22 апреля, 2005 г.)- Н.Новгород: ВГИПА, 2005. Том 1.

0,12

-

2

Производственная практика студентов как необходимое условие формирования профессиональных умений и навыков будущего психолога

 

Печ.

200

III межвузовская научно-практическая конференция студентов, аспирантов, молодых ученых «Студенческий гений - 2005». Сборник трудов, г. Н.Новгород, 2005. – 134 с.

0,37

Мишукова Н.В.

 

 

3

Педагогическая практика как необходимое условие профессионального самоопределения

будущего учителя

 

Печ.

50

Современные проблемы теории и практики общеобразовательной и высшей школы: Информационный бюллетень научно-методического отдела. Выпуск 7 /Под ред. проф. В.А Глуздова, проф. Л.В. Загрековой. – Н.Новгород: НГПУ, 2005.

0,6

-

4

Психологическая поддержка преподавателей вузов с синдромом эмоционального выгорания

 

Печ.

200

Человек и общество в противоречиях и согласии: Сб. статей. Ч1. - Н.Новгород: Издатель Гладкова О.В., 2005. – 228 с.

0,4

Лебедева А.А.

 

5

Программа учебной практики студентов технолого-экономического факультета специальности 230600 –Домоведение

Печ.

100

Нижний Новгород: НГПУ, 2005.- 20 с.

1,25

Мухина М.В.

6

Самостоятельная работа студентов технолого-экономического факультета

Печ.100

Нижний Новгород: НГПУ, 2006. – 24 с.

1,5

Лебедева Т.Е.

Шевченко С.М.

7

Профессиональное самоопределение молодежи

Печ.

100

Школьное образование и социальное взросление растущего человека: поиски и перспективы.

Материалы международной научно-практической конференции (1-4 ноября 2006г.). - Нижний Новгород: НГПУ, 2006.

0,31

-

8.

Пути повышения эффективности подготовки студентов к педагогической практике

 

Печ.

500

Подготовка специалистов на технологических факультетах педагогических вузов в условиях модернизации образования. Материалы региональной научно-практической конференции (29-30 марта 2007). - Нижний Новгород: НГПУ, 2007.

 

0,1

Титков М.И.

9.

К вопросу об организации внеклассных занятий
с учащимися начальных классов

 

Печ.

500

Подготовка специалистов на технологических факультетах педагогических вузов в условиях модернизации образования. Материалы региональной научно-практической конференции (29-30 марта 2007). - Нижний Новгород: НГПУ, 2007.

 

0,12

Аракелян Д.Н.

10

Педагогическая практика студентов технолого-экономического факультета. УМП

Печ.

100

Нижний Новгород: НГПУ, 2008

3,2

 

11

Профессиональное самоопределение будущего учителя в процессе педагогической практики
Статья ВАК

Печ.

Высшее образования сегодня. №12. – М., 2008

0,69

-

12

Формирование профессионального самосознания будущего учителя в процессе педагогической практики

Печ.

100

Жизненное самоопределение детей и молодежи в современном обществе. Материалы Международной научно-практической конференции (17 апреля 2009г.). - Нижний Новгород: НГПУ, 2009.

0,12

-

13

Психологическое сопровождение профессионального самоопределения старшеклассников

Печ.

100

Сборник статей по материалам VII научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых (21 мая 2009 г.). – Н.Новгород, 2009

0,28

Сочнева Н.В.

14

Роль психолога в формировании профессиональной направленности выпускников общеобразовательной школы

Печ.

100

Сборник статей по материалам VII научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых (21 мая 2009 г.). – Н.Новгород, 2009

0,28

Еличева Ю.В.

15

Особенности профессиональной направленности будущих учителей технологии и предпринимательства

Печ.

300

Подготовка специалистов на технологических факультетах педвузов. Материалы международной научно-практической конференции (17 ноября 2009 г.) – Н.Новгород, 2009

0,18

-

16

Инновационный подход при разработке творческих заданий по педагогической практике

 

Печ.

Инновационные ресурсы развития Российского образования на современном этапе его модернизации. Материалы международной научно-практической конференции (22 декабря 2009г.). – Н.Новгород, 2009

0,12

-

17

История становления и развития методической комиссии на

технолого-экономическом факультете

Печ.

Научно-методический отдел в системе образовательной деятельности Нижегородского государственного педагогического университета: Информационный бюллетень научно-методического отдела НГПУ. Вып. 9 /под ред. проф. В.А. Глуздова, проф. Л.В. Загрековой, проф. В.В. Николиной. – Н. Новгород: НГПУ, 2011.- 105 с.

4стр

0,25

Титков М.И.

18

Развитие компонентов профессионального самоопределения в процессе педагогической практики.

 

Печ.

Человек и общество в противоречиях и согласии:

Сб. научных трудов международной научно-практ. Конференции (24 ноября 2011).Ч.1.- Н.Новгород, 2011. – 301 с.

0,37

-

19

Методические указания по подготовке к Государственным аттестационным испытаниям по специальности 030301.65 – «Психология»

Печ.

Н. Новгород: НФ МГЭИ, 2011. – 46 с.

2,8

Васильева Т.Н., 

Соломанина Ю.В.

Фокина Т.А.

20

Концептуальные основания организации педагогической практики в аспекте профессионального самоопределения будущего учителя

Печ.

Актуальные проблемы заочного и дополнительного образования в современных условиях. Материалы научно-практической конференции (22 декабря 2011 г.) – Н.Новгород, 2011

0,12

-

21

Психологическое сопровождение студентов – психологов в их профессиональном самоопределении

Печ.

Сборник научных трудов по материалам Х научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых (24 мая 2012 г.). – Н.Новгород, 2012

0,38

Аракелян М.И.

22

Методические основы подготовки дистанционных учебных материалов

Печ.

Человек и общество в противоречиях и согласии:

Сб. научных трудов международной научно-практ. Конференции (29 ноября 2012).Ч.1.- Н.Новгород, 2012. – 301 с.

0,22

 

23

К вопросу о педагогическом дизайне

Печ.

. 268-270

0,2

/0,1

Лебедева Т.Е., Чайкина Ж.В.

24

Программа психологической помощи учителям средних общеобразо-вательных школ как одно из направлений в работе педагога-психолога (статья)

Печ.

// Студенческий гений 2013. Сборник научных трудов по материалам ХI научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых. – Н.Новгород, 2013

0,37/0,2

Роньжова Е.

25

К вопросу о профессиональном самоопределении старшеклассников

(статья)

Печ.

// Студенческий гений 2013. Сборник научных трудов по материалам ХI научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых. – Н.Новгород, 2013

0,25/0,15

Калинкина Л.А.

26

Система работы по профилактике и разрешению конфликтов в коллективе (статья)

Печ.

// Студенческий гений 2014. Сборник научных трудов по материалам ХII Международной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых. – Н.Новгород, 2014

0,31/0,2

Казакова С.Ю.

27

Использование сказкотерапии для развития внимания старших дошколь-ников (статья)

Печ.

// Студенческий гений 2014. Сборник научных трудов по материалам ХII Международной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых. – Н.Новгород, 2014

0,2/0,1

Калинкина Л.А.

28

Педагогическая практика как средство профессионального самоопределения будущего учителя (статья в монографии)

Печ

Современные тенденции развития технолого-экономического образования. Монография. - Нижний Новгород: НГПУ, 2014. С 56-67.

8,2/

0,75

Коллектив авторов

29

Развитие эстетического вкуса учащихся на уроках технологии (статья)

 

 

Печ.

Человек и общество в противоречиях и согласии: Сб. научных трудов международной научно-практ. Конференции (20 ноября 2014).- Н.Новгород, 2014.

0,4/

0,2

Кисарева О.С.

30

Особенности организации самостоятельной работы учащихся на уроках технологии

(статья)

 

Печ.

Человек и общество в противоречиях и согласии: Сб. научных трудов международной научно-практ. Конференции (20 ноября 2014).- Н.Новгород, 2014.

0,4/

0,2

Кондрашева Е.А.

31

Социокультурная практика: опыт апробации и направления развития сетевого взаимодействия

(статья ВАК)

Печ.

Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 5. С.416

0,5/

0,2

Лебедева Т.Е., Толстенева А.А.

32

Опыт реализации программ подготовки педагогических кадров в сетевой форме (статья)

Печ.

Модернизация педагогичес-кого образования в контексте глобальной образовательной повестки: сборник статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции по проблемам разработки и апробации новых модулей программ бакалав-риата по укрупненной группе специальностей «Образование и педагогика», предполагаю-щих академическую мобиль-ность студентов вузов педа-гогического профиля в условиях сетевого взаимодей-ствия (10 ноября 2015г. г. Н. Новгород). – Н. Новгород: Мининский университет. 2015. – С. 195 – 198.

0,25/0,12

Толстенева А.А.

33

Современная школа в условиях перехода на новый образователь-ный стандарт (статья)

Печ.

Интеграция информационных технологий в систему профессионального обучения: Сборник научных трудов региональной научно-практи-ческой конференции (24 марта 2016).- Н.Новгород, 2016.

0,2/

0,1

Варенцова А.Г.

34

Основы создания электронных образовательных ресурсов с использованием дистанционных образовательных технологий (статья)

Печ.

Интеграция информационных технологий в систему профессионального обучения: Сборник научных трудов региональной научно-практи-ческой конференции (24 марта 2016).- Н.Новгород, 2016.

0,3

 

Курсы и дисциплины (только те, которые преподаются в Мининском университете в настоящее время): Методика обучения технологии, детали машин, руководство педагогической практикой
Контактный телефон: +7 952 779 00 18
Адрес работы (основное присутственное место в университете): Ул. Челюскинцев, 9, к.349
Присутственные часы на кафедре: Вторник, четверг 10.00-15.00, Вторник, четверг 1000-1500