Гаврикова Юлия Александровна

Факультет гуманитарных наук
Кафедра «Теории и практики иностранных языков и лингводидактики»
старший преподаватель
Год начала работы в Мининском университете: 1993
Общий стаж работы (лет): 24
Стаж работы по специальности (лет): 24
Базовое образование: вуз, специальность, дата окончания: Нижегородский государственный педагогический институт иностранных языков им. Н.А.Добролюбова Преподаватель английского и немецкого языков, звание учителя средней школы, 1993
Дополнительное образование: тип программы (повышение квалификации, профессиональная переподготовка и прочее), название программы, вуз или организация, год окончания обучения:

«Современные технологии преподавания иностранных языков в условиях перехода на уровневое образование» Нижний Новгород ФГБОУ ВПО НГЛУ им Н.А.Добролюбова, 2012,

«Использование ИКТ в профессиональной деятельности (модуль «Использование ИКТ и интернет-технологий для интерактивного взаимодействия при электронном обучении»)», ФГБОУ ВПО НГЛУ им К.Минина.

Научные интересы (не больше семи): лексикология, стилистика
Публикации за последние 10 лет:

1. Специфика эмотивной номинации коллоквиальных сложных существительных: Материалы межвузовской научно-практической конференции 23 апр. 2007г. - Н. Новгород, 2007.

2. Порицание и похвала как тактики целенапрвленной регуляции межличностных отношений // Современные проблемы обучения иностранным языкам в высшей школе: Мат-лы межвузовской науч.-практ. конф. 7 апр.2009г. - Н. Новгород, 2009.

3. Метафора как способ создания эмоциональной оценочности, Лингвистические основы межкультурной коммуникации: Сборник материалов международной научной конференции10-11 декабря 2009 г. Нижний Новгород

 4. Мелиоративные коммуникативные стратегии как механизм воздействия аксиологической сложной лексики, Вестник Нижегородского Ун-та им. Н.Лобачевского. - №6. -  2010г.

5. Оскорбление как тактика выражения агрессивного состояния субъекта коммуникации // Традиции и современность языковой подготовки в педагогическом ВУЗе: материалы Всероссийской научно-практической конференции, посвящённой 100-летию НГПУ, 13 апреля 2011г. - Н. Новгород, 2011.

6. Узуальное и окказиональное в семантике оценочной номинации // Проблемы языковой подготовки в высшей школе: материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием 13 апреля 2012г. - Н. Новгород, 2012.

7. Аксиологический потенциал сложной лексики, монография. LAP Lambert Academic Publishing Saarbrücken, 2012.

8. Роль сложных эмоционально-оценочных слов в создании зооморфизмов // Лингвистика. Лингводидактика. Переводоведение. Актуальные вопросы и перспективы исследования: Материалы международной научно-практической конференции 20 ноября 2012г. - Чебоксары, 2012.

9. Роль сложных эмоционально-оценочных слов в создании метонимии // Языковое образование: достижения и проблемы: Сборник статей по материалам Всероссийской (с международным участием) научно-практической конференции 17 апреля 2013г. - Н. Новгород, 2013.

10. Проблемы комплексного подхода в обучении лексикологии английского языка // Инновации в подготовке учителя иностранного языка: теория и практика. Сб. статей по материалам Всероссийской (с международным участием) научно-практической конференции16 апреля 2014 г. - Н. Новгород, 2014.

11. К вопросу о способах словообразования нестандартной лексики английского языка // Инновации в подготовке учителя иностранного языка: теория и практика. Сб. статей по материалам Всероссийской (с международным участием) научно-практической конференции16 апреля 2014 г. - Н. Новгород, 2014.

12. Коммуникативные стратегии политического медиадискурса Лингвистика, лингводидактика, переводоведение: актуальные вопросы и перспективы исследования: сб. материалов Междунар. науч.-практ. конф. (20 ноября 2014) – Чебоксары: Изд-во Чуваш. ун-та, 2014.

13. Сложные окказионализмы как уникальные оценочные номинации //Сборник статей по материалам Международной научно-практической конференции «Теоретические и практические аспекты лингвистики, литературоведения, методики преподавания иностранных языков» 15 апреля 2015 г. - Н. Новгород, 2015.

14. Коммуникативные стратегии и тактики пропаганды в Интернете // Сборник научных статей «Вопросы языкознания в когнитивном аспекте» по материалам VII Международной студенческой научно-практической конференции «Актуальные вопросы филологии и лингводидактики» 7 апреля 2015 г.

15. Коммуникативные стратегии манипулирования и дискредитации в формировании «образа врага» // Теоретические и практические аспекты лингвистики, литературоведения, методики преподавания иностранных языков: сборник статей по материалам Международной научно-практической конференции 15 апреля 2015 г. - Н. Новгород, 2015.

16. Семинары по лексикологии английского языка: Учебно-методические материалы для студентов 3 курса, обучающихся по специальности «Иностранный язык» 

17. Терминологический справочник по лексикологии английского языка: Учебно-методические материалы для студентов 3 курса, обучающихся по специальности «Иностранный язык» 

18. Upbringing: учебно-методические материалы для студентов III курса ППФ, обучающихся по специальности «Иностранный язык»

19. Seasons: Учебно-методические материалы для студентов I курса.

20. Ten Little Niggers: Учебно-методические материалы Учебно-методические материалы по произведению Агаты Кристи для студентов II курса.

21. Хрестоматия по теории и практике перевода: Учебное пособие. Часть 1.

22. Хрестоматия по теории и практике перевода: Учебное пособие. Часть 2.

23. Theatre. Cinema:  Учебно-методическое пособие для студентов III курса.

Курсы и дисциплины (только те, которые преподаются в Мининском университете в настоящее время): Практический курс английского языка (на языковом профиле подготовке); лексикология, история английского языка.
Контактный телефон: +7 910 793-01-99
E-mail: y.a_gavrikova@mail.ru
Адрес работы (основное присутственное место в университете): НГПУ Ул Минина д.1
Присутственные часы на кафедре: Пн. 10.10. – 18.30; Ср. 10.10 – 18.30; Чт. 13.40 – 18.30; Пт. 8.30. – 15.10