Фролова Светлана Владимировна

Факультет психологии и педагогики
Кафедра Общей и социальной педагогики
доцент
Ученая степень: Кандидат педагогических наук
Диссертации: специальность, название: «Формирование духовно-нравственных ценностей бакалавров образования на основе индивидуального образовательного маршрута внеучебной деятельности». 13.01.08. – Теория и практика профессионального образования
Другие должности, занимаемые в университете, руководство образовательными программами Мининского университета (при наличии): Заместитель директора Института стратегических исследований и разработок в образовании
Год начала работы в Мининском университете: 2009
Общий стаж работы (с какого года): С 2008
Базовое образование: вуз, специальность, дата окончания: Нижегородский государственный педагогический университет, учитель русского языка и литературы, 2009 год
Дополнительное образование: тип программы (повышение квалификации, профессиональная переподготовка и прочее), название программы, вуз или организация, год окончания обучения:

Международная стажировка в образовательных учреждениях Финляндии в городах Хельсинки, Эспоо, Коувола «Формирование профессиональных компетенций в системе педагогического образования», PD 126\2018

Научные интересы (не больше семи): Воспитание Проектирование воспитательного пространства вуза Профессиональное воспитание будущего педагога
Исследовательские проекты (за последние 10 лет): Государственный контракт от 17 июня 2016 года № 05.015.12.0014 «Шифр: 2016-01.01.-05-015-Ф-75.007 Разработка моделей целевой подготовки педагогов в рамках образовательной области «Образование и педагогические науки» «Педагогическая одаренность молодежи: актуальные психолого-педагогические решения» грант РФФИ «Педагогическая карта мира» (проект Мининского университета, 2016 г.) «Китайский русско-английский тезаурус в области высшего образования» (проект Мининского университета, 2016 г.) «Дидактический тренажер для учителя» (проект Мининского университета, 2018 г.) «Региональный социально-педагогический кластер» (проект Мининского университета, 2017 г.) «Портрет педагога» (проект Мининского университета, 2017 г.) «Возрастная структура педагогического сообщества РФ» (проект Мининского университета, 2019 г.)
Членство в профессиональных сообществах: Член ассоциации исследователей высшего образования
Публикации за последние 10 лет:

1. Горячева С.В. Опыт самоуправления в педагогическом вузе [Текст] / Е.А. Белова, С.В. Горячева // Высшее образование в России − 2011 − № 7 − С. 65−69 (0,3/0,15 п. л.)

2. Фролова С.В. Проектирование индивидуального образовательного маршрута внеучебной деятельности по формированию духовно-нравственных ценностей студентов [Текст] / С.В. Фролова// Современные исследования социальных проблем – 2013 − № 6. [Электронный ресурс] URL: http://journal-s.org/index.php/sisp/article/view/389 (дата обращения 12.03.2015) (0,7 п. л.)

3. Фролова C.В. Технология создания индивидуального образовательного маршрута внеучебной деятельности студентов [Текст] / С.В. Фролова// Нижегородское образование – 2013 − № 4 − С. 79−85 (0,7 п. л.) 

4. Фролова, С.В. Педагогическое сопровождение индивидуального образовательного маршрута внеучебной деятельности по формированию духовно-нравственных ценностей у будущих учителей [Текст] / В.В. Николина, А.И. Смирнова, С.В. Фролова // Cовременные проблемы науки и образования. − 2015. − № 3.− с. 399.

5. Фролова, С.В. Идеалы и идеология в молодёжной среде современной России [Текст] / С.В. Фролова, В.А. Соловьёв, О.В. Шоронова// Современные проблемы науки и образования. 2015. − № 4. − с. 31.

6. Фролова С.В. Индивидуальный образовательный маршрут в воспитательном пространстве образовательной оргагнизации.Современные проблемы науки и образования. 2016. № 4. С. 150 

7. Фролова С.В. Пространственный подход к воспитанию в образовательной организации. Народное образование. 2016. № 4-5. С. 219-224.  

8. Фролова С.В. Проектирование воспитательного пространства образовательной организации// Фролова С.В., Илалтдинова Е.Ю./ Современные проблемы науки и образования. 2016. № 6. С. 329. 

9. Фролова С.В. Конценпция создания индивидуального образовательного маршрута внеучебной деятельности студента// Фролова С.В., Фролов В.А., Горячева Н.А., Федякова Н.Д./ Современные проблемы науки и образования. 2016. № 6. С.472.  

10. Фролова С.В. Проблемы и зарубежный опыт технологизации наставничества в профессиональном развитии педагога// Фролова С.В. Илалтдинова Е.Ю./ Проблемы современного педагогического образования. 2016. № 53. С.17

11. Фролова С.В. Проектирование индивидуального образовательного маршрута по изучению английского языка // Фролова С.В., Кручинина Г.А.// Проблемы современного педагогического образования. 2016.№ 52-7.

12. Фролова С.В., Концепция образовательного события в практико-ориентированной парадигме высшего образования Фролова С.В., Илалтдинова Е.Ю. Вестник Мининского университета. 2017. № 1 (18). С. 2.

13. Фролова С.В., Илалтдинова Е.Ю. Проектирование событийного образовательного пространства. Воспитание школьников 2017. № 2. С. 14-20 5. 

14. Фролова С.В. Институт двойного наставничества – основа механизма постдипломного сопровождения выпускника целевой подготовки педагога. / Родионова Е.Л., Илалтдинова Е.Ю., Фролова С.В.// Нижегородское образование. 2017. № 2. С. 85-92 

15. Фролова С.В., Фролов В.А. Концептуальные основы профессионального воспитания студента педагогического вуза. Проблемы современного педагогического образования . 2017. № 56-5 С. 223-229

16. Фролова С.В. Особенности организации постдипломного сопровождения выпускников программы целевого обучения в контексте сопровождения жизненного цикла профессии педагога/ // Вестник Мининского университета. 2017. № 3 (20). С.2

17. Фролова С.В. Аксенов С.И., Федоров А.А., Илалтдинова Е.Ю., Слепенкова Е.А., Дескриптивный анализ историко-педагогического пространства на основе парадигмального подхода //Педагогика. – 2017. - №10. – С.37-47. 

18. Фролова С.В. Генезис профессионального воспитания в современных психолого-педагогических исследованиях/ С.В.Фролова, Гордеева Е.П., Горячева Н.А, Фролов В.А.// Проблемы современного педагогического образования. 2017 г.

19. Фролова С.В., Базарнова Н.Д., Фролов В.А., Горячева Н.А., Правдина О.В. Наставничество как инструмент профессиональной адаптации молодого педагога//Проблемы современного педагогического образования. 2017 г.

20. Фролова С.В. Институт двойного наставничества – основа механизма постдипломного сопровождения выпускника целевой подготовки педагога. / Родионова Е.Л., Илалтдинова Е.Ю., Фролова С.В.// Нижегородское образование. 2017. № 2. С. 85-92

21. Фролова С.В. Проблема этических норм в

профессиональном образе учителя: сравнительный анализ / С.В. Фролова, Е.Ю. Илалтдинова // Перспективы науки и образования, № 3, 2018  

22. Фролова С.В. "Конвенция поколений" в новом мире образования/ А.А.Федоров, Е.Ю.Илалтдинова, С.В.Фролова //Высшее образование в России. 2018 № 7 - С.28-38 

 

Публикации, входящие в базу Scopus, Web of science

23. Илалтдинова Е.Ю., Лебедева И.В., Фролова С.В. Top Qualities of Great Teachers: National and Universal//Advances in Intelligent Systems and Computing book series (AISC, volume 677) 19 September 2017  

 

Учебные пособия, монографии и разделы в коллективных монографиях

24. Фролова С.В. Проектирование индивидуального образовательного маршрута внеучебной деятельности по формированию духовно-нравственных ценностей у студентов [Текст]: Учеб. пособие/ под ред. В.В. Николиной. −  Н. Новгород: − 2012. – 218 с. (13,6 п. л.)

25. Фролова С.В.  Навигатор по созданию индивидуального образовательного маршрута формирования духовно-нравственных ценностей студентов [Текст]: Учеб. пособие/ под ред. В.В. Николиной. − Н. Новгород: НГПУ им. К. Минина. – 2013. – 62 с. (3,8 п. л.)

26. Фролова С.В. Организация индивидуального образовательного маршрута внеучебной деятельности по формированию духовно-нравственных ценностей у студентов [Текст]: Учеб. пособие/ под ред. В.В. Николиной. − Н. Новгород: НГПУ им. К. Минина. – 2013. – 44 с. (2,8 п. л.)

27. Фролова С.В. Организация событий индивидуального образовательного маршрута внеучебной деятельности студентов [Текст]: Учеб. пособие / под ред. В.В. Николиной. − Н. Новгород: НГПУ им. К. Минина. – 2013. – 32 с. (2,0 п. л.)

28. Фролова С.В.   Формирование духовно-нравственных ценностей будущего учителя [Текст]: Учеб. Пособие / под ред. В.В. Николиной − Н. Новгород: НГПУ им. К. Минина. – 2013. – 52 с. (3,2 п.л.)

29. Фролова С.В. Технология индивидуального образовательного маршрута внеучебной деятельности по формированию духовно-нравственных ценностей [Текст] // Компетентно-ориентированное обучение в педагогическом вузе: теория и практика: монография/ под ред. В.В. Николиной, О.А. Сафоновой. – Н.Новгород: НГПУ им. К.Минина, 2014. – С. 221 − 240 (1,1 п. л.)

30. Фролова, С.В. Педагогическое сопровождение студента на индивидуальном образовательном маршруте внеучебной деятельности [Текст] // С.В. Фролова: Учебное пособие. – Н.Новгород: НГПУ им. К.Минина. – 2016.- 89 с.

31. Фролова С.В. Проектирование воспитательного пространства образовательной организации. Фролова С.В., Илалтдинова Е.Ю., Повшедная Ф.В. – Москва: Издательство «Флинта», 2017. – 220 с.

32. Целевая подготовка педагогов: модель кадрового конструктора регионального социально-педагогического кластера / Федоров А.А., Папуткова Г.А., Фильченкова И.Ф., Илалтдинова Е.Ю., Прохорова И.В., Краснопевцева Т.Ф., Белинова Н.В., Князева Т.Н., Груздева М.Л., Фролова С.В., Михайлов М.С., Соловьев М.Ю., Перевощикова Е.Н. Мининский университет. Нижний Новгород, 2017.

33. Портрет педагога. Основа моделирования образовательных программ. Федоров А.А., Папуткова Г.А., Илалтдинова Е.Ю. Фильченкова И.Ф., Фролова С.В., Богородская О.В., Перевощикова Е.Н. Мининский университет. Нижний Новгород, 2017.

34. Фролова С.В. Профессиональное воспитание в образовательном пространства педагогического вуза: основы проектирования. Учебное пособие. Мининский университет, 2017. 157 с.

35. Федоров А.А., Соловьев М.Ю., Илалтдинова Е.Ю., Кондратьев Г.В., Фролова С.В. Возрастная структура педагогического сообщества РФ: анализ и перспективы развития: аналитический доклад. 2018.

 

Статьи

36. Горячева С.В. Развитие деятельности студенческого клуба в педвузе [Текст] / С.В. Горячева // Подготовка учителя для XXI века: теория и практика: мат. Всероссийской научно-практической конференции / под ред. В.В. Николиной, О.А. Сафоновой. – Н. Новгород: НГПУ, 2011. – С. 251 – 254 (0,3 п. л.)

37. Фролова С.В. Воспитание духовно-нравственных ценностей у студентов в системе студенческого самоуправления [Текст] / С.В. Фролова// Русская православная церковь и отечественная государственность: XXI Рождественские православно-философские чтения/ под ред. Л.Е. Шапошникова, − Н. Новгород, 2012. – С. 366 – 370 (0,3 п. л.)

38. Горячева (Фролова) С.В. Развитие личности студента в условиях самоуправления в вузе [Текст] / С.В. Горячева// Психолого-педагогические проблемы развития личности в образовательном пространстве высшей школы: мат. Всероссийской научно-практической конф./ под общ. ред. Л.Е. Шапошникова, В.В. Николиной, Т.Н. Князевой. − Н. Новгород, 2010. – С. 226 – 229 (0,2 п. л.)

39. Фролова С.В. Формирование духовно-нравственных ценностей  в контексте индивидуального образовательного маршрута внеучебной деятельности  студента  педагогического вуза [Текст] / С.В. Фролова // Особенности профессиональной деятельности и подготовки учителя в контексте ведущих идей «Федерального государственного образовательного стандарта общего образования» и «Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования»: Сб. статей по мат. Международной научно-практической конференции научных сотрудников, преподавателей вузов, студентов/ под ред. А.А. Федорова, Л.В. Загрековой, В.В. Николиной: В 2 т. – Н. Новгород: НГПУ им. К. Минина, 2013. – Т 1. – С. 151 – 153 (0,2 п. л.)

40.   Фролова С. В. Индивидуальный образовательный маршрут как способ индивидуализации воспитательного процесса в вузе [Текст] / С. В. Фролова // Молодой ученый. − 2013. − №9. − С. 418 − 420 (0,2 п. л.)

41. Фролова С.В. Духовно-нравственное воспитание будущего педагога: индивидуальный образовательный маршрут [Текст] / С.В. Фролова// Воспитание ценностных ориентаций детей и молодежи в современной России: Мат. межвузовской научно-практической конференции студентов, аспирантов, учащихся общеобр. школ. − Н. Новгород: НГПУ им. К. Минина, 2013. – С. 35 – 38 (0,25 п. л.)

42. Фролова С.В. Проектирование события индивидуального образовательного маршрута внеучебной деятельности студента [Текст] / С.В. Фролова// Молодой ученый. – 2014. − № 4 (63). − С. 1120−1122. (0,2 п.л.)

43. Фролова С.В. Проектирование индивидуального образовательного маршрута по формированию духовно-нравственных ценностей у будущих педагогов [Текст] / С.В. Фролова // Третьи пюхтицкие чтения «Культурно-исторические традиции православия»: Мат.международной научно-практической конференции, 11-12 декабря 2014 г. – Куремяэ, Эстония, − С. 185−189 (0,3 п.л.). 

44. Фролова, С.В. Технология создания индивидуального образовательного маршрута студентов [Текст] / C. В. Фролова // Модернизация педагогического образования в контексте глобальной образовательной повестки сборник статей по материалам всероссийской научно-практической конференции по проблемам разработки и апробации новых модулей программ бакалавриата по укрупненной группе специальностей «образование и педагогика» (направление подготовки - специальное (дефектологическое) образование), предполагающих академическую мобильность студентов вузов педагогического профиля (непедагогических направлений подготовки) в условиях сетевого взаимодействия. Нижегородский Государственный Педагогический Университет им. К. Минина. Нижний Новгород. − 2015. − с. 390-393.

45. Фролова, С.В. Аксиологические основы оптимизирующей молодежной среды в вузе [Текст] / C.В. Фролова, С.И. Аксенов //Сб.: «Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Государственные образовательные стандарты: проблемы преемственности и внедрения». Арзамас, Арзамасский филиал ННГУ им. Н.И. Лобачевского, 2015. – С.162-166.

46. Фролова С.В., Пепеляева С.В., Правдина О.В. Духовно-нравственное воспитание в современной России // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2016. – № 1-2. – С.275-277;URL:http://applied-research.ru/ru/article/view?id=8367 (дата обращения: 03.04.2016).

47. Фролова С.В. Реализация индивидуальных образовательных маршрутов в высшей школе: опыт России и Индии/ С.В. Фролова, Р.У. Арифулина, Х.С. Ядав// Вестник Мининского университета. – 2015. – 4. URL: http.: http://vestnik.mininuniver.ru/reader/search/realizatsiya-individualnykh-obrazovatelnykh-marshr/ (дата обращения 03.04.2016)

 

РИНЦ AuthorID:

736180

Web of Science ResearcherID:

M-8234-2016

Scopus Author ID:

57190755212

ORCID:

0000-0003-2822-0358

Курсы и дисциплины (только те, которые преподаются в Мининском университете в настоящее время): Моделирование индивидуального образовательного маршрута, образовательное право и профессиональная этика, Концепция образовательного пространства,
Контактный телефон: (831) 262-20-53(194)
E-mail: frolova_sv@mininuniver.ru
Адрес работы (основное присутственное место в университете): Нижний Новгород, ул. Ульянова,1, каб. 423
Присутственные часы на кафедре: Пн-сб