Федосеева Татьяна Евгеньевна

Факультет психологии и педагогики
Кафедра Практической психологии
доцент
Ученая степень: Кандидат психологических наук
Диссертации: специальность, название: психология развития, акмеология (19.00.13) "Личностные детерминанты становления ответственного отношения старших подростков к созданию образа своего будущего
Год начала работы в Мининском университете: 2000
Общий стаж работы (лет): 18
Стаж работы по специальности (лет): 18
Базовое образование: вуз, специальность, дата окончания: НГПУ, Практическая психология, 1998
Дополнительное образование: тип программы (повышение квалификации, профессиональная переподготовка и прочее), название программы, вуз или организация, год окончания обучения:

"Использование ИКТ в профессиональной деятельности" с 02.12.2015 по 14.12.2015  (ФГБОУ ВПО "Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина"), "Оксфордское качество" английский язык уровень pre-intermediate (ООО "Скул-ярд")

Научные интересы (не больше семи): психология развития, акмеология, психологическое консультирование
Исследовательские проекты (за последние 10 лет): "Исследование фетального алкогольного синдрома плода в России"
Членство в профессиональных сообществах: "Ассоциация психологов образования"
Участие в редколлегиях научных журналов: электронный журнал "Нижегородский психологический альманах"
Публикации за последние 10 лет:

1. *Бондаренко О.Р., Федосеева Т.Е. Возможности использования ненасильственной коммуникации в педагогическом общении. «Педагогическое обозрение», № 3, 2001 г.

2. Бондаренко О.Р., Федосеева Т.Е. Методика ненасильственной коммуникации и ее возможности в становлении равнопартнерских отношений в общении педагогов и учащихся // Актуальные проблемы психологии образования: Материалы юбилейной научно-практической конференции – Н.Новгород: Нижегородский гуманитарный центр, 1999.

3. Волкова Е.Н., Федосеева Т.Е. Мотивационные аспекты ответственного отношения старших подростков к созданию образа будущего // X нижегородская сессия молодых ученых. Гуманитарные науки: Материалы докладов. – Н.Новгород, 2005.

4. Волкова Е.Н., Федосеева Т.Е. Социально-психолого-педагогические условия становления ответственного отношения старшеклассников к созданию образа будущего как фактора их профессионального самоопределения и личностного роста в качестве будущих профессионалов // Сборник статей Всероссийской научно-практической конференции «Психология личностного роста специалиста» - Тамбов, 2007.

5. Куликова Т.А., Федосеева Т.А. Особенности организации образовательного пространства школы как условие для самодвижения учащихся в процессе построения жизненной перспективы// Школьное образование и социальное взросление растущего человека: поиски и перспективы: Материалы международной научно-практической конференции - Н.Новгород: НГПУ, 2006.

6. Федосеева Т.Е Проблема осознания и принятия ответственности при  формировании образа будущего в старшем подростковом возрасте // Актуальные проблемы психологии образования: Материалы Третьей региональной научно-практической конференции – Нижний Новгород, 2004. 

7. Федосеева Т.Е. Критерии ответственного отношения старших подростков к созданию образа будущего // Личность и бытие: субъектный подход. Становление и реализация субъектности личности в образовании. Материалы III Всероссийской научно-практической конференции / Под ред. З.И.Рябикиной, В.В.Знакова. – Краснодар, 2005.

8. Федосеева Т.Е. Подростковый возраст: становление ответственности. VIII  нижегородская сессия молодых ученых: Тезисы докладов. Нижний Новгород, 2003 г.

9. Федосеева Т.Е. Психология в школе: «путеводитель душевной жизни». Актуальные проблемы психологии образования. Материалы второй научно-практической конференции. Нижний Новгород, 2001.

10. Федосеева Т.Е. Психолого-педагогические условия становления ответственного отношения старших подростков к созданию образа будущего // Личность в современных исследованиях. Сборник научных трудов. Выпуск 8. Материалы V межрегиональной научно-практической конференции «Проблемы развития личности». Рязань, 2005.

11. Федосеева Т.Е. Рекомендации к проведению практических занятий по курсу «Психология личности» для старшеклассников /Подготовка педагога в условиях модернизации образования. Материалы региональной научно-практической конференции. НГПУ, 2003 г.

12. Федосеева Т.Е., Шалина С.В. Возможности образовательного пространства школы в создании условий для формирования учащимися эффективной жизненной стратегии / Материалы международной научной конференции. ЯГПУ им. Ушинского – Ярославль, 2005.

13. *Федосеева Т.Е. Экспериментальное изучение внутриличностных детерминант ответственного отношения старших подростков к созданию образа будущего // Сборник научных трудов Международной н.-п. к. «Социально-гуманитарные и психолого-педагогические проблемы детей с особыми потребностями» - Москва-Уфа, 2006.

14. Федосеева Т.Е. Экспериментальное изучение становления ответственного отношения старших подростков к созданию образа будущего // Личность в современных исследованиях. Сборник научных трудов. Выпуск 9. Материалы VI межрегиональной научно-практической конференции «Проблемы развития личности» - Рязань, 2006.

15. Федосеева Т.Е. Возможности образовательного пространства в создании психолого-педагогических условий для становления ответственного отношения старшеклассников к созданию образа будущего // Нижегородский Университетский Округ ГУ-ВШЭ: итоги качественного взаимодействия «школа-вуз»: сб. статей. – Нижний Новгород. 2007. 

16. Социальная психология: Методические рекомендации (для студентов заочного обучения отделения «Социальная педагогика»). Нижний Новгород: НГПУ, 2006.

17. Федосеева Т.Е. Экспериментальное изучение психологического содержания и структуры ответственного отношения к созданию образа своего будущего в старшем подростковом возрасте / Материалы ежегодной научно-практической конференции. - Нижний Новгород, НГПУ, 2008. 

18. Федосеева, Т.Е. Личностные детерминанты ответственного отношения старших подростков к созданию образа своего будущего // Дисс. на соискание ученой степени канд. психол. наук. – Тамбов, 2009.

19. Федосеева, Т.Е. Личностные детерминанты ответственного отношения старших подростков к созданию образа своего будущего  //Аавтореф. дисс. на соискание ученой степени канд. психол. наук. – Нижний Новгород, НГПУ,  2009.

20. Федосеева Т.Е. Анализ представлений о будущем у старших подростков с относительно высокой и относительно низкой степенью выраженности ответственного отношения / Сборник научных трудов Всероссийской научно-практической конференции "Психолого-педагогические проблемы развития личности в образовательном пространстве высшей школы. - Н.Новгород, 2010.

21. *Федосеева Т.Е. Психологические особенности становления ответственного отношения к созданию образа своего будущего в старшем подростковом возрасте / Проблемы развития личности в современных условиях: возрастной и профессиональный аспект: коллектив. монография: [науч. издание]: Нижегор. гос. пед. ун-т [и др., под ред. Т.Н.Князевой]. - Н.Новгород: НГПУ, Изд-во ННГУ, 2010.

22. Куликова Т.А., Федосеева Т.Е. Проектное мышление как личностная детерминанта самоопределения в старшем подростковом возрасте/ Сборник Ассоциации нижегородских гимназий. - Нижний Новгород, 2014.

23. *Федосеева Т.Е. Особенности самосознания старших подростков как личностная детерминанта процесса становления ответственного отношения к своему будущему/ Исследования развития личности: возрастной, профессиональный, гендерный аспекты: коллектив. монография: [науч. издание]: Нижегор. гос. пед. ун-т [и др., под ред. Т.Н.Князевой]. - Н.Новгород: НГПУ, Изд-во ННГУ, 2014.

24. Федосеева Т.Е. Роль проектного мышления в развитии ответственного отношения старших подростков к созданию образа своего будущего/ Материалы международной заочной научно-практической конференции "Психолого-педагогические проблемы развития личности в современных социально-образовательных условиях". Нижний Новгород: НГПУ, 2014.

25. Никишина О.А., Федосеева Т.Е. Роль самосознания в развитии ответственного отношения к созданию и реализации жизненных планов в старшем подростковом возрасте// Современные проблемы науки и образования. - 2015. - №3. 

URL: http://www.science-education.ru/123-20049.

26. Ильичева Н.А., Федосеева Т.Е. Психологический практикум по развитию рефлексивных способностей личности для старших подростков // Нижегородский психологический альманах. – 2015. – № 1;

URL: http://psykaf417.esrae.ru/1-24

27. Фактор семейного воспитания в развитии ответственного отношения старших подростков к созданию образа своего будущего// Сборник тезисов 5-ой Межвузовской студенческой научно-практичеойая конференции с международным участием «Проблемы психологии глазами студентов». - Н.Новгород: НГПУ им. К.Минина, 2015.

28. Фомина Н.В., Федосеева Т.Е., Никишина О.А., Куландин П.М.  Влияние семейных установок на развитие ценностно-смысловой сферы в юношеском возрасте/ Современные проблемы науки и образования. - 2015. - №5.

29. Батюта М.Б., Федосеева Т.Е. Развитие способности будущих учителей изобразительного искусства к стилеразличению произведений живописи / Современные проблемы науки и образования. - 2015. - № 5; URL: http://www.science-education.ru/128-22505

30. Кочеткова Е.В., Федосеева Т.Е. использование произведений художественной литературы в консультативной деятельности педагога-психолога / Нижегородский психологический альманах. - 2015. - № 2; URL: http://psykaf417.esrae.ru/pdf/2015/2/19.pdf

31. Федосеева Т.Е., Докучаева Е.В., Куландин П.М., Терехина А.Е. Влияние особенностей восприятия старшими подростками характера отношений со значимыми другими на степень принятия ответственности за создание и реализацию жизненных планов / Современные наукоемкие технологии. - 2015. - №5.

32. Федосеева Т.Е., Докучаева Е.В., Терехина А.Е. Фактор семейного воспитания в развитии ответственного отношения старших подростков к созданию образа своего будущего / Сборник статей VII Международной научно-практической конференции "Проблемы развития современной науки" (01.12.2015г., г. Уфа).

33. Куликова Т.А., Федосеева Т.Е. Развитие рефлексивных способностей учащихся как фактор их самоопределения // Сборник Х Международной научно-практической конференции университетских округов "Непрерывное образование в пространстве ХХI века" (17-19 марта 2016 года) - Н.Новгород, 2016.

РИНЦ AuthorID:

736145

Web of Science ResearcherID:

O-8976-2017

Scopus Author ID:

57197800429

Курсы и дисциплины (только те, которые преподаются в Мининском университете в настоящее время): Психология, Общая психология, Психология и педагогика, Психология образования одаренных детей, Психологический тренинг
Контактный телефон: +7 951 904-53-68
E-mail: larry7@mail.ru
Адрес работы (основное присутственное место в университете): Кафедра практической психологии, ул. Ульянова, д. 1, 417 ауд.