Елькина Ирина Юрьевна

Факультет психологии и педагогики
Кафедра «Социальная и организационная психология»
старший преподаватель
Ученая степень: Кандидат психологических наук
Диссертации: специальность, название: 19.00.07 – Педагогическая психология. Психологические условия развития коммуникативной культуры будущих педагогов
Год начала работы в Мининском университете: 2009
Общий стаж работы (лет): 7
Стаж работы по специальности (лет): 7
Базовое образование: вуз, специальность, дата окончания: ВГИПУ, психология управления, 2008
Дополнительное образование: тип программы (повышение квалификации, профессиональная переподготовка и прочее), название программы, вуз или организация, год окончания обучения:

Тренинг-менеджмент (методическая подготовка бизнес-тренеров), 2008; преподаватель высшей школы, 2010, ВГИПУ

Научные интересы (не больше семи): педагогическое общение, коммуникативная культура педагога, гуманистический подход в обучении, личностно ориентированные технологии в профессиональной деятельности педагога
Публикации за последние 10 лет:

1. Степанова (Елькина), И.Ю. К вопросу о влиянии уровня самопринятия педагога вуза на психологический микроклимат группы [Текст] / И.Ю. Степанова // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. – 2011. - № 1. С. 223-226. (0,6 п.л.).
2. Елькина, И.Ю. Внешние и внутренние условия развития коммуникативной культуры будущих педагогов [Текст] / И.Ю. Елькина // Вестник Череповецкого государственного университета. - 2011. - №4, Т.3. - С.147-150. (0,45 п.л.).
3. Елькина, И.Ю.  Активные методы обучения как средство развития коммуникативной культуры учащихся в условиях гуманизации образовательного пространства [Текст] / Н.С. Татарникова, И.Ю. Елькина // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: гуманитарные науки. – М., 2011. - №3. С.79-81. (0,63 п.л.), (авт.вклад – 50%).
Публикации в других научных изданиях:
4. Степанова (Елькина), И.Ю., К вопросу о развитии коммуникативной культуры будущего педагога [Текст] / Н.С. Татарникова, И.Ю. Степанова, // Инновации в системе непрерывного профессионального образования: Материалы IX Международной научно - методической конференции преподавателей вузов, ученых и специалистов (3, 4 апреля 2008 г.). - Н.Новгород: ВГИПУ, 2008. – Т.3. (0,25 п.л.), (авт.вклад – 50%).
5. Степанова (Елькина), И.Ю. Нравственно-психологический образ педагога и его коммуникативная культура [Текст] / И. Ю. Степанова // Наука и молодежь: Материалы IX Всероссийской научно – практической конференции студентов и аспирантов (23 мая 2008 г.). – Т.1. - Н.Новгород: ВГИПУ, 2008. (0,15 п.л.).
6. Степанова (Елькина), И.Ю. Влияние коммуникативной культуры преподавателя на самоактуализацию субъектов учебной деятельности [Текст] / И. Ю. Степанова // Теоретические и прикладные проблемы развития личности в образовательном пространстве: Материалы III Международной научно – практической конференции преподавателей вузов, ученых, специалистов, аспирантов, студентов (19 декабря 2008 г.) – Н.Новгород: ВГИПУ, 2008. (0,25 п.л.).
7. Степанова (Елькина), И.Ю. К вопросу о самоактуализации в диалогическом взаимодействии субъектов учебной деятельности [Текст] / И.Ю. Степанова // Социально-психологические проблемы современной молодежи: Материалы Международной научно-практической конференции 27-28 мая 2009г. – Арзамас: АГПИ, 2009. - С. 429-431. (0,25 п.л.).
8. Степанова (Елькина), И.Ю. Педагогическая коммуникация и ее влияние на оптимизацию учебной деятельности [Текст] / И.Ю. Степанова // Нижегородская сессия молодых ученых. Гуманитарные науки. – Н.Новгород: Гладкова О.В., 2009. - С. 149-150. (0,1 п.л.).
9. Степанова (Елькина), И.Ю. Феномен самопринятия субъектов учебной деятельности в гуманистической парадигме образования [Текст] / И.Ю. Степанова // Проблемы развития непрерывного профессионального образования: Материалы III Всероссийской научно-практической конференции (ноябрь 2009). – Н. Новгород: ВГИПУ, 2009. - С. 117-119. (0,13 п.л.).
10. Степанова (Елькина), И.Ю. Психолого-педагогические условия развития позитивного эмоционально-ценностного отношения личности к себе [Текст] / И.Ю. Степанова // Теоретические и прикладные проблемы развития личности в образовательном пространстве: Материалы IV Международной научно – практической конференции преподавателей вузов, ученых, специалистов, аспирантов, студентов (ноябрь 2009 г.) – Н.Новгород: ВГИПУ, 2009. - С.90-93. (0,18 п.л.).
11. Степанова (Елькина), И.Ю. Самопринятие как важное психологическое условие развития позитивного отношения к миру [Текст] / И.Ю. Степанова // Проблемы совершенствования подготовки учителя: теория и практика: сб. материалов межрегиональной науч.-практической конф.студентов и аспирантов / сост. С.А. Вдовина.- Ишим: изд-во ИГПИ им. П.П. Ершова, 2010.- С. 15-19. (0,3 п.л.).
12. Степанова (Елькина), И.Ю. Самопринятие педагога и инновационные технологии воздействия [Текст] / И.Ю. Степанова // Наука и молодежь: Материалы Всероссийской научно – практической конференции студентов и аспирантов. - Н.Новгород: ВГИПУ, 2010. (0,25 п.л.).
13. Степанова (Елькина), И.Ю. Зависимость эмоционального состояния группы от уровня самопринятия педагога [Текст] / И.Ю. Степанова // Психологическое сопровождение образования: теория и практика: материалы Всероссийской научно-практической конференции 14-15 декабря 2010 года / под общ. ред. Л.М. Попова, Н.М. Швецова. - Йошкар-Ола: МОСИ – ООО «СТРИНГ», 2010. – С. 224-229. (0,43 п.л.).
14. Елькина, И.Ю. Психологические аспекты коммуникативной культуры педагога [Текст] / И.Ю. Елькина // Теоретические и прикладные проблемы развития личности в образовательном пространстве: Сборник статей по материалам V Международной научно-практической конференции преподавателей вузов, ученых, специалистов, аспирантов, студентов (декабрь 2010 г.) – Н. Новгород: ВГИПУ, 2010. – С. 43-46. (0,3 п.л.).
15. Елькина, И.Ю. Педагогические условия развития коммуникативной культуры студентов [Текст] / И.Ю. Елькина // Инновации в системе непрерывного профессионального образования: Сборник статей по материалам XII Международной научно - методической конференции преподавателей вузов, ученых и специалистов (7 апреля 2011г.). – Н.Новгород: ВГИПУ, 2011. ISBN 978-5-88820-659-1. Т.2. – 2011. – 342 с., С. 294-296. (0,2 п.л.).
16. Елькина, И.Ю. Тренинг как средство развития коммуникативной культуры учащихся [Текст] / И.Ю. Елькина // Проблемы развития непрерывного профессионального образования: Сборник статей по материалам V Международной научно-практической конференции (ноябрь 2011). – Н.Новгород: НГПУ, 2011. – 312 с. ISBN 978-5-88820-677-5. - С. 182-183. (0,2 п.л.).
17. Елькина, И.Ю. Психолого-педагогические условия реализации инновационных технологий воздействия и влияния в педагогической деятельности / Н.С. Татарникова, И.Ю. Елькина // Человек и общество в противоречиях и согласии: Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции (24 ноября 2011). – Нижний Новгород: Изд-во НФ МГЭИ, 2011. – Ч. 1. С. 256-260. (0,25 п.л.) (авт.вклад – 50%).
18. Елькина, И.Ю., Татарникова, Н.С. Развитие коммуникативной культуры педагога в современном образовательном пространстве: Монография. – Н.Новгород: НГПУ, 2011. – 129с. (8 п.л.), (авт.вклад – 50%) ISBN 5-88820-676-8.

Контактный телефон: 89092830160
Адрес работы (основное присутственное место в университете): Ульянова, 12, каб. 403