Дмитриева Елена Ермолаевна

Факультет психологии и педагогики
Кафедра «Специальной педагогики и психологии»
Профессор
Ученая степень: Доктор психологических наук
Ученое звание: Профессор
Диссертации: специальность, название: 19.00.10 - Коррекционная психология Коммуникативно-личностное развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста с легкими формами психического недоразвития
Год начала работы в Мининском университете: 1974
Общий стаж работы (лет): 42
Стаж работы по специальности (лет): 42
Базовое образование: вуз, специальность, дата окончания: НГПИ им. М.Горького
Дополнительное образование: тип программы (повышение квалификации, профессиональная переподготовка и прочее), название программы, вуз или организация, год окончания обучения:

- Концептуальные основы модернизации в образовании (Институт качества высшего образования НИТУ МИСиС, 2013 г.)

- Нейропсихология отклоняющегося поведения (ГБОУ ВПО КГМУ Минздрава России г.Курск, 2014)

- Проектирование и реализация профессиональных образовательных программ бакалавриата по укрупненной группе специальностей «Образование и педагогика» (НГПУ,2015)

Научные интересы (не больше семи): - Проблема социализации детей с ограниченными возможностями здоровья - Проблема общения - Проблема генезиса общени в диз- и онтогенезе - Психолого-педагогические услови образовательной интеграции детей с ОВЗ
Членство в профессиональных сообществах: Член диссертационного совета Д 212.164.02 по педагогической психологии и коррекционной психологии при Нижегородском государственном педагогическом уноверситете.
Публикации за последние 10 лет:

- Дмитриева Е.Е., Двуреченская О.Н. Особенности коммуникативного развития старших дошкольников с общим недоразвитием речи / Современные проблемы науки и образования. – 2015. - №2

- Дмитриева Е.Е., Ветрова Я.И. Особенности коммуникативной компетентности у старших дошкольников с общим недоразвитием речи / Современные проблемы науки и образования. – 2015. - №1. 

- Дмитриева Е.Е. Социально-личностное развитие дошкольников в условиях интегративной образовательной среды //Всероссийская с международным участием научно-практическая конференцияя: Интеграция науки и образования в XXI веке: психология, педагогика. дефектология. Саранск, 2015

- Дмитриева Е.Е., Двуреченская О.Н. Психолого-педагогические услови оптимизации образовательной интеграции дошкольников с ограниченными возможностями здоровья //Особые дети в обществе. Сборник научных докладов и тезисов выступлений участнико I Всероссийского съезда дефектологов под ре. О.Г. Приходько, И.Л. Соловьевой. Ставрополь, 2015

- Дмитриева Е.Е. Стратегия построения педагогического процесса активного типа в высшей школе при подготовке бакалавров по направлению «Специальное (дефектологическое) образование» //Модернизация педагогического образования в контекстеглобальной образовательной повестки: Сборник статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции по проблемам разработки и апробации новых модулей программ бакалавриата по укрупненной группе специальностей «Образование и педагогика», предполагающих академическую мобильность студенетов вузов педагогического профиля в условиях сетевого взаимодействия (10 ноября 2015г.) – Н.Новгород, Мининский университет, 2015. – 478 с. 

- Дмитриева Е.Е. Реализаци исследвоательского подхода в подготовке бакалавров и магистров по направлению «Специальное (дефектологическое) образование» // Модернизация педагогического образования в контекстеглобальной образовательной повестки: Сборник статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции по проблемам разработки и апробации новых модулей программ бакалавриата по укрупненной группе специальностей «Образование и педагогика», предполагающих академическую мобильность студенетов вузов педагогического профиля в условиях сетевого взаимодействия (10 ноября 2015г.) – Н.Новгород, Мининский университет, 2015. – 478 с. 

- Дмитриева Е.Е., Тихомирова С.Д. Развитие социальной компетентности у младших школьников с задержкой психического развития // Школа XXI века: тенденции и перспективы : материалы II междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 18 дек. 2014 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.]. – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2014

- Дмитриева Е.Е., Двуреченская О.Н., Развитие навыков коммуникативного поведения у старших дошкольников с общим недоразвитием речи // Современные проблемы науки и образования. – 2014.

- Дмитриева Е.Е. Социально-личностное развитие как условие  успешной школьной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья //  Вестник Мининского университета № 3 (7) — 2014.

- Дмитриева Е.Е., Давыдова Ю.П. КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДОШКОЛЬНИКОВ И МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ // Современные проблемы науки и образования. – 2014. – № 6

- Дмитриева, Е.Е. Психологические особенности формирования социальной компетентности у старших дошкольников с задержкой психического развития / Международная интернет-конференция «Специальное образование: опыт, традиции, инновации». Н.Новгород, ноябрь 2013 г.

- Дмитриева Е.Е., Артамонова Н.Ф., Чиркова Г.С. Формирование социальных компетенции у старших дошкольников в условиях интегративной среды ДОУ/ Материалы Международной научной-практической конференции «Психолого-педагогическое сопровождение детей и подростков в условиях онто- и дизонтогенеза». Н.Новгород: НГПУ, 2012.-с.236.-240.

- Дмитриева Е.Е., Шутова Н.В., Ульенкова У.В. Теоретико-прикладная модель психологической помощи детям с ЗПР / Высшее образование в России.-2012.-№2.

- Дмитриева Е.Е. Экспериментальное изучение коммуникативных доминант социально-личностного развития детей с легкими формами недоразвития на ранних этапах онтогенеза/ Материалы Международной научной-практической конференции «Психолого-педагогическое сопровождение детей и подростков в условиях онто- и дизонтогенеза». Н.Новгород: НГПУ, 2012.-с.171-181.

- Дмитриева, Е.Е. Психолого-педагогические проблемы инклюзивного образования старших дошкольников с ограниченными возможностями здоровья [Е.Е. Дмитриева, С.Н.Сорокоумова // Приволжский научный журнал, 2012. – №4. – С.220-225 (0,3 п.л./0,15 п.л.).

- Дмитриева, Е.Е. Развитие компонентов коммуникативной компетентности студентов экономического вуза в процессе изучения английского языка / Е.Е.Дмитриева, Л.В. Лазарева // Инициативы XXI века. - №3. – 2012. - С. 104-107. (0,3 п.л./ 0,15 п.л.)

- Социально-психологические проблемы образовательной интеграции анализ практики реализации/ Современная психология в экономике, политике и социальной сфере: Материалы V Международной научной-практической конференции. Н.Новгород: НФ ИБП, 2011.-с.9-13

- Дмитриева Е.Е. К проблеме социализации детей с легкими формами психического недоразвития  / Гуманизация учебно-воспитательного процесса: Сборник научных трудов. – Спец. Выпуск 3 – Славянск: СДПУ, 2010. – 356 с. – С.280-289

- Дмитриева, Е.Е. Реализация образовательного проекта «Формирование компетентности старших дошкольников в условиях интегративной среды» / Е.Е.Дмитриева, Н.Ф.Артамонова, Г.С.Чиркова  // Нижегородское образование. № 3, 2010. – С. 27-34.

Дмитриева Е.Е. Методологические основы исследования сферы общения у детей с легкими формами психологического недоразвития / Специальная педагогика и специальная психология: современные проблемы теории, истории, методологии/ Материалы Международного теоретико-методического семинара. М., 2010. с. 45-52.

Курсы и дисциплины (только те, которые преподаются в Мининском университете в настоящее время): Специальная психология; Логопсихология; Психология детей с ЗПР
Контактный телефон: +7 920 047-24-66
E-mail: Dmitrievaele@gmail.com
Адрес работы (основное присутственное место в университете): Нижний Новгород, пл.Минина, 7
Присутственные часы на кафедре: Пятница 8.00-18.00