Депсамес Лидия Петровна

Кафедра «Средового и графического дизайна»
Ученая степень: | Кандидат педагогических наук |
Ученое звание: | Доцент |
Диссертации: специальность, название: | 13.00.08 - Теория и методика профессионального образования «Непрерывное профессиональное развитие студентов педагогического колледжа» |
Год начала работы в Мининском университете: | 2001 |
Общий стаж работы (лет): | 40 |
Стаж работы по специальности (лет): | 37 |
Базовое образование: вуз, специальность, дата окончания: | Горьковский государственный педагогический институт им. М. Горького, «Психология и педагогика дошкольного и начального образования», 1968 г. |
Дополнительное образование: тип программы (повышение квалификации, профессиональная переподготовка и прочее), название программы, вуз или организация, год окончания обучения: |
ПК: «Академический рисунок, графика и живопись в подготовке дизайнера», МГУДиТ, 2008 г. ПК: «Использование ИКТ в профессиональной деятельности (модуль «Нормативно-правовое обеспечение использования ЭО и ИКТ»), НГПУ им. К. Минина, 2015 г. |
Научные интересы (не больше семи): | Формирование универсальной способности к художественному творчеству; Предметные средства и развитие компетентности педагогов и студентов; Цвет – духовная жизнь человека; Креативность как составляющая профессиональной компетентности студентов-дизайнеров; Дизайн детской предметно-пространственной среды |
Исследовательские проекты (за последние 10 лет): | «Креативный потенциал будущего дизайнера» (методическая школа кафедры) |
Публикации за последние 10 лет: |
1. Основы декоративной композиции: учебно-метод. пособие. - Н. Новгород: ВГИПУ, 2007. 2. Цветовые контрасты и ключевые понятия: учебно-метод. пособие. - Н. Новгород: ВГИПУ, 2009. 3. Детская предметно-пространственная среда. Дизайн и эргономика: монография. - Н. Новгород: ВГИПУ, 2010. 4. Технология работы над монокомпозицией»: метод. рекомендации. - Н. Новгород: ВГИПУ, 2010. 5. Методические рекомендации к самостоятельной работе по дисциплине «Технология предметно-пространственной среды»: метод. рекомендации. - Н. Новгород: НГПУ, 2012. 6. Методические рекомендации к самостоятельной работе по дисциплине «Технология цвета»: метод. рекомендации. - Н. Новгород: НГПУ, 2012. 7. Закон гармонии – норма формирования универсальной способности к художественному творчеству: учеб. пособие. - Н. Новгород: НГПУ им. К. Минина, 2012. 8. Сущность понятия креативный потенциал будущего дизайнера // Дизайн-образование: актуальные проблемы разноуровневой подготовки в вузе: Сборник статей I Региональной научно-практической конференции. - Н. Новгород: НГПУ им. К.Минина, 2014. 9. Условия развития креативности у студентов-дизайнеров // Дизайн-образование: актуальные проблемы разноуровневой подготовки в вузе: Сборник статей I Региональной научно-практической конференции. - Н. Новгород: НГПУ им. К. Минина, 2014. 10. Организация дизайнерской развивающей среды воспитания детей: учебно-метод. пособие. - Н. Новгород: НГПУ им. К. Минина, 2014. 11. Оптимизация цветового климата предметно-пространственной среды: учебно-метод. пособие. - Н. Новгород: НГПУ им. К. Минина, 2014. 12. Орнаментальная композиция по дисциплине «Пропедевтика»: учебно-метод. пособие. - Н. Новгород: НГПУ им. К. Минина, 2015. |
Курсы и дисциплины (только те, которые преподаются в Мининском университете в настоящее время): | Цветоведение и колористика; Пропедевтика; Предметно-пространственная среда детства |
Контактный телефон: | +7 831 246-23-97 #136 |
Адрес работы (основное присутственное место в университете): | ул. Луначарского, 23 (корпус № 6), каб. 38 |
Присутственные часы на кафедре: | Понедельник, 15:00 – 16:30; Среда, 15:00 – 16:30 |