Деменева Надежда Николаевна

Факультет психологии и педагогики
Кафедра «Психологии и педагогики дошкольного и начального образования»
доцент
Ученая степень: Кандидат педагогических наук
Ученое звание: Доцент
Диссертации: специальность, название: Специальность 13.00.01, кандидатская диссертация "Формирование педагогического мышления у студентов путем активизации обучения на интегративной основе (на материале подготовки учителей начальных классов)"
Другие должности, занимаемые в университете, руководство образовательными программами Мининского университета (при наличии): Заместитель заведующего кафедрой психологии и педагогики дошкольного и начального образования, руководитель ОПОП магистратуры по профилю "Психолого-педагогическое обеспечение развивающих программ начального образования"
Должности, занимаемые в других организациях: Доцент кафедры начального образования ГБОУ ДПО "Нижегородский институт развития образования"
Год начала работы в Мининском университете: 1985
Общий стаж работы (лет): 35
Стаж работы по специальности (лет): 35
Базовое образование: вуз, специальность, дата окончания: ГГПИ им. М.Горького, специальность "Педагогика и методика начального обучения", 1981 г.
Дополнительное образование: тип программы (повышение квалификации, профессиональная переподготовка и прочее), название программы, вуз или организация, год окончания обучения:

Курсы повышения квалификации в ГОУ ВПО НИТУ "МИСиС" (г. Москва) "Всеобщее управление на основе качества" в объеме 24 ч. (2010 г.) 

Курсы повышения квалификации в ФГБОУ ВПО "НГПУ им. К.Минина "Организация учебного процесса в условиях перехода на уровневую систему высшего профессионального образования" в объеме 72 ч. (2012 г.).

Курсы повышения квалификации в ФГБОУ ВПО НГПУ им К.Минина по дополнительной профессиональной программе "Использование ИКТ в профессиональной деятельности (модуль "Нормативно-правовое обеспечение использования ЭО и ИКТ)" в объеме 36 ч. (2015 г.)

Научные интересы (не больше семи): дидактика высшего образования, профессиональная подготовка и повышение квалификации учителей начальных классов, проблемы развивающего обучения младших школьников, психодидактика начального образования, гражданское образование в начальных классах
Исследовательские проекты (за последние 10 лет): Разработка УМК по гражданскому образованию в начальных классах
Публикации за последние 10 лет:

Статьи ВАК:

Технологические приемы построения сюжетных уроков математики// Начальная школа. 2009. № 12 (с.39-43).

Работа над арифметическими задачами как средство формирования универсальных учебных действий у младших школьников// Нижегородское образование. 2011. № 2 (с.25-30).

Технологические приемы педагогической диагностики в начальной школе// Нижегородское образование. 2012, № 4. –с.114-118.

Анализ результатов экспериментальной проверки качества образования в начальной школе по математике// Нижегородское образование.2012, № 4. – с.119 – 125 (в соавторстве с Т.А. Руновой).

Формирование универсального действия прогнозирования на уроках математики// Начальная школа. 2013 - № 9. – с.52-55.

Психодидактика начального образования как инновационное направление профессиональной подготовки учителей начальных классов// Нижегородское образование. -2014. - № 2. – с.59 - 64

Универсальное учебное действие "информационный поиск" в обучении математике// Начальная школа. 2015. № 6. –с.37-42

Реализация проекта "клинические базы практик" в подготовке студентов по профилю "Психология и педагогика начального образования"// Образование и наука. 2015. - № 10. – с.51-63 http://www.edscience.ru/jour/article/view/534/472 (в соавторстве с Е.Г. Гуцу)

Учебно-методические пособия в центральных издательствах:

Дифференциация учебной работы младших школьников на уроках математики: Методическое пособие. - Москва: АРКТИ, 2005.-88 с

Комплексная программа внеурочной деятельности "Дорогою открытий и добра". 1-4 классы// Организация внеурочной деятельности младших школьников: сборник программ. – М.: ООО "Русское слово-учебник", 2013. – с.6-40 (в соавторстве с Т.Я. Железновой, С.К. Тивиковой, Н.Ю. Яшиной)

Современные технологии проведения урока в начальной школе с учетом требований ФГОС: учебно-методическое пособие /Под ред. Н.Н. Деменевой. -  М.: АРКТИ, 2012 – 152 с. (редактор; в соавторстве  с И.И. Бондаревой, О.Ю. Дедовой. и др. Всего10 чел.)

Личностно ориентированные технологии в начальной школе, соответствующие требованиям ФГОС: Учебно-методическое пособие. -  М.: АРКТИ, 2015. – 224 с. (в соавторстве с Н.В. Ивановой)

Коллективные монографии

Система качества подготовки выпускников в НГПУ: опыт, проблемы, перспективы /Под ред. В.А. Глуздова, Е.Н. Перевощиковой: Коллективная монография Н.Новгород: НГПУ, 2010 – 86 с. (с.25-33, 51-56) (соавторы: Л.Е. Шапошников, В.В. Николина, Н.В. Якимец и др.Всего 13 чел.)

Компетентностно-ориентированные технологии профессиональной подготовки педагога// Компетентностно-ориентированное обучение в вузе: теория и практика: монография /под ред. В.В. Николиной, О.А. Сафоновой. Н.Новгород: НГПУ им. К.Минина, 2014 – 354 с. (с.146-178, 205-221) (соавторы: Занозин Д.А., Лебедева И.В., Киселева Е.С., Фролова С.В.)

Формирование основ гражданской идентичности у младших школьников: монография/под ред Н.Н. Деменевой, С.К. Тивиковой Н.Новгород: Нижегородский институт развития образования, 2014. -230 с. (редактор, введение, 1.3, 2.1).

Учебно-методические и учебные пособия, изданные в НГПУ: Коррекционно-развивающая направленность обучения младших школьников устным и письменным вычислениям на уроках математики: Курс лекций. -  Н.Новгород: НГПУ, 2006.- 128 с.

Психодидактика: Учебное пособие по курсу "Педагогические теории и системы". Часть 2. Н.Новгород: НГПУ, 2008.- 115 с. (в соавторстве с Т.М. Сорокиной).

Материалы к итоговой государственной аттестации студентов по специальности "Педагогика и методика начального образования": Учебное пособие - Н.Новгород, НГПУ, 2009. 103 с. (в соавторстве с О.В. Колесовой).

Методика изучения основных величин на уроках математики в начальных классах общеобразовательной и коррекционной школы: Курс лекций. - Н.Новгород: НГПУ, 2010 – 73 с.

Материалы к итоговой государственной аттестации студентов по специальности "Логопедия": Учебное пособие. - Н.Новгород: НГПУ, 2011 – 130 с. (в соавторстве с О.В. Колесовой, С.К. Тивиковой).

Реализация рейтинговой системы оценки качества подготовки студентов в НГПУ: Учебно-методическое пособие. - Н.Новгород: НГПУ, 2012. – 60 с. (в соавторстве с Е.Н. Перевощиковой).

Преподавателю вуза: практическая педагогика: Учебное пособие - Н.Новгород: НГПУ, 2012. – 162 с. (в соавторстве с Н.М. Зверевой, В.В. Николиной).

Учебно-методический комплект по гражданскому образованию (в соавторстве с С.Е. Тивиковой, Т.Я. Железновой, Н.Ю. Яшиной)

Кораблик: учебник по гражданскому образованию для 2 класса начальной школы. -Н.Новгород, 2008.- 2-е изд., испр. и доп.- 84 с.

Жар-птица: учебник по гражданскому образованию для 3 класса начальной школы, ч. 1. - Н.Новгород, 2008.- 2-е изд., испр. и доп.- 72 с., ч.2.-  84 с.

Гражданское образование в начальных классах: Методическое пособие к учебному комплекту "Кораблик". Н.Новгород: Издательский центр "Педагогические технологии", 2008.- 2-е изд., испр. и доп.- Часть 1.  - 142 с. Часть 2.  - 168 с.

Уроки гражданского образования в начальных классах: Методическое пособие к учебному комплекту "Жар-птица". Н.Новгород: Издательский центр "Педагогические технологии", 2008.- 2-е изд., испр. и доп. Часть 1. .-  68 с., Часть 2. - 74 с.

Курсы и дисциплины (только те, которые преподаются в Мининском университете в настоящее время): Образовательные программы для начальной школы, психодидактика начального образования, психодидактика и педагогические технологии, методика преподавания математики
Контактный телефон: 439 - 07 -15 (телефон кафедры ПиПДиНО)
Адрес работы (основное присутственное место в университете): пл. Минина, д.7 (2 корпус НГПУ), 339 кабинет
Присутственные часы на кафедре: Понедельник с 8.30 до 14.00, вторник с 11.30 до 14.00, четверг с 8.30 до 14.00