Чевачина Анна Владимировна

Факультет психологии и педагогики
Кафедра «Практической психологии»
доцент
Ученая степень: Кандидат психологических наук
Диссертации: специальность, название: 19.00.07 – педагогическая психология, «Психологические особенности развития самоотношения у старших подростков в условиях различных воспитательных систем»
Год начала работы в Мининском университете: 2004
Общий стаж работы (лет): 23
Стаж работы по специальности (лет): 23
Базовое образование: вуз, специальность, дата окончания: Нижегородский государственный университет им. Н.И.Лобачевского, «Русский язык и литература», 1994 г.; Нижегородский государственный педагогический университет, «Психология», 2003 г.
Дополнительное образование: тип программы (повышение квалификации, профессиональная переподготовка и прочее), название программы, вуз или организация, год окончания обучения:

Аспирантура Нижегородского государственного педагогического университета, специальность 19.00.07 — педагогическая психология, 2008;

Московский гештальт-институт, «Гештальт-терапия», гештальт-терапевт, 2006 г.;

Австрийское общество «Индивидуальная психология Альфреда Адлера» (ÖVIP), консультант по психоаналитическому направлению «Индивидуальная психология», 2009 г.

Научные интересы (не больше семи): Психотерапия (гештальт-терапия, психоанализ). Изучение развития подростков в различных воспитательных средах.
Исследовательские проекты (за последние 10 лет): Организация сетевого сотрудничества по проекту НГПУ им. К.Минина «Клинические базы практик»
Членство в профессиональных сообществах: Федеральная ассоциация психологов образования России
Участие в редколлегиях научных журналов: Член редколлегии электронного научного журнала «Нижегородский психологический альманах»
Публикации за последние 10 лет:

1. Чевачина А.В., Князева Т.Н., Семенова Л.Э., Батюта М.Б., Сидорина Е.В. Psychological conditions for the acceptance of religious education by a new generation of Russians (статья Scopus) Management of Education: Problems and Perspectives. –  2016. Vol. 6. No 2S: Special issue. Pp. 161-165. URL: http://econjournals.com/index.php/irmm/article/view/2008/pdf

2. Чевачина А.В., Семенова Л.Э. Особенности личностного благополучия учителей с разными стилями педагогического общения (статья) Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2016. – № 6.

3. Чевачина А.В., Шутова Н.В., Архипова М.В., Макарова Т. Особенности эмоционального самочувствия женщин в период            беременности  наступившей естественным путем и с помощью   вспомогательных   репродуктивны технологий (статья ВАК) Современные проблемы науки и образования. – 2016. – № 3.

4. Чевачина А.В., Семенова Л.Э., Скачкова М.Е. Гендерные особенности проявления эгоцентризма в процессе межличностных отношений старших дошкольников (статья) Сетевое издание «Вестник Мининского университета». – 2016. – №2.

5. Чевачина А.В., Семенова Л.Э. Возможности развития творческого потенциала сотрудников коммерческой фирмы: из опыта работы (статья) Нижегородский психологический альманах. – 2016. – №1. URL: psykaf417.esrae.ru/8-81

6. Чевачина А.В., Семенова Л.Э., Семенова В.Э. Violence and agression in the life of contemporary russian teenagers (статья) European Journal Of Natural History. 2016. №6. – Р. 131-135. URL: http://world-science.ru/euro/pdf/2016/2016_06.pdf

7. Чевачина А.В., Курсанова А.М. Особенности развития эмоционально-волевой сферы девочек младшего школьного возраста, активно занимающихся спортом (статья) Нижегородский психологический альманах. – 2016. – №1. URL: http://psykaf417.esrae.ru/pdf/2016/2%20(4)/9.pdf

8. Чевачина А.В., Князева Т.Н., Семенова Л.Э. К проблеме профилактики эмоционального выгорания у сотрудников коммерческой организации (статья) Нижегородский психологический альманах. – 2016. – №1. URL: http://psykaf417.esrae.ru/pdf/2016/2%20(4)/21.pdf

9. Чевачина А.В., Дубинец Е.В., Курсанова А.М. Развитие эмоционально-волевой сферы младших школьников, занимающихся спортом (статья) Человек. Искусство. Вселенная. – 2016. – № 1. – стр. 76-83. 

10. Чевачина А.В., Князева Т.Н., Семенова Л.Э., Батюта М.Б., Сидорина Е.В. Semantic Meaning of Money in the Perception of Modern Russian Youth (статья Scopus) International Journal of Environmental & Science Education. 2016. VOL. 11. No 15. – Р. 7381-7391. URL: http://www.ijese.net/arsiv

11. Чевачина А.В., Семенова Л.Э., Семенова В.Э. Гендерные ориентиры педагогов высшей школы (статья ВАК) Современные проблемы науки и образования. – 2016. – №6. URL: https://www.science-education.ru/ru/article/view?id=26027

12. Чевачина А.В., Семенова Л.Э.. Росина Н.Л. Возможности использования групповых ритмичных игр в процессе оптимизации социально-психологического благополучия старших дошкольников (статья) Вестник Мининского университета. – 2016. – № 4. URL: http://vestnik.mininuniver.ru/reader/search/vozmozhnosti-ispolzovaniya-gruppovykh-ritmichnykh-/

13. Чевачина А.В., Зонова О.В. Йога-терапия как способ саморегуляции психоэмоционального состояния женщин (статья) Нижегородский психологический альманах. – 2017. – №1. URL: http://psykaf417.esrae.ru/pdf/2017/1%20/17.pdf

14. Чевачина А.В., Князева Т.Н., Семенова Л.Э., Батюта М.Б., Сидорина Е.В. Psychological well-being of russian women and men coming from the orthodox environment (статья Web of science) Modern Journal of Language Teaching Methods. 2017. March. Vol. 7. Issue 3. Р. 411-418. URL: http://mjltm.org/assets/uploads/2016/11/March2017.pdf

15. Чевачина А.В., Князева Т.Н., Семенова Л.Э., Батюта М.Б., Сидорина Е.В. The gender specificity of the images of spouses in views of modern russian teenagers Eurasian Journal of Analytical Chemistry. 2017. 12(7b). Р. 1591-1595. http://www.eurasianjournals.com/The-Gender-Specificity-of-the-Images-of-Spouses-in-Views-of-Modern-Russian-Teenagers,78807,0,2.html

16. Чевачина А.В., Семенова Л.Э.,  Родионова И.В. Психологическое благополучие матерей из разных типов семей, воспитывающих детей раннего возраста Проблемы современного педагогического образования. 2017. Выпуск 56. Часть 9. С. 335-341

17. Chevachina A.V., Semenova L.E.,  Semenova V.E., Tishkina Yu.A. Gender orientations and practices of educating modern preschool teachers as agents of primary gender socialization of a personality European Journal Of Natural History. 2017. №6.

18. Чевачина А.В., Князева Т.Н. Организация и проведение магистерской практики по психологии (учебно-методическое пособие) Н.Новгород: Мининский университет, 2016. – 158 с.

 

Курсы и дисциплины (только те, которые преподаются в Мининском университете в настоящее время): «Основы консультативной психологии», «Психокоррекция и психотерапия», «Возрастно-психологическое консультирование», «Психолого-педагогическая диагностика», «Перинатальная психология и психология родительства», «Методика преподавания психологии в средних учебных заведениях», «Преподавание психологии в системе высшего и дополнительного образования»
Контактный телефон: +7 951 907-56-14
Адрес работы (основное присутственное место в университете): Кафедра практической психологии, ул. Ульянова, д. 1, 417 ауд.
Присутственные часы на кафедре: Четверг, пятница – 14.00 – 17.00