Чайкина Жанна Владимировна

Факультет управления и социально-технических сервисов
Кафедра «Технологий сервиса и технологического образования»
доцент
Ученая степень: Кандидат педагогических наук
Ученое звание: Доцент
Диссертации: специальность, название: На соискание ученой степени кандидата педагогических наук по специальности 13.00.01 (общая педагогика, история педагогики и образования) «Личностный подход как фактор успешной профессиональной ориентации детей в системе дополнительного образования»
Другие должности, занимаемые в университете, руководство образовательными программами Мининского университета (при наличии): Руководство ОПОП по направлению подготовки: Техносферная безопасность, профили: «Безопасность жизнедеятельности в техносфере»
Год начала работы в Мининском университете: 1993
Общий стаж работы (лет): 23
Стаж работы по специальности (лет): 23
Базовое образование: вуз, специальность, дата окончания: Нижегородский государственный педагогический институт, специальность «труд», дата окончания 1993
Дополнительное образование: тип программы (повышение квалификации, профессиональная переподготовка и прочее), название программы, вуз или организация, год окончания обучения:

За последние  5 лет

- повышение квалификации по программе «Дистанционные технологии как составляющая современного образователь-ного процесса», ФГБОУ ВПО «Нижего-родский государственный университет им. Н.И. Лобачевского» (01.10.2012 по 12.10.2012 гг); 

- повышение квалификации по программе «Использование ИКТ в профессиональной деятельности, модуль «Нормативно-правовое обеспечение использования электронного обучения и информационно-коммуникационных технологий», ФГБОУ ВПО «Нижегородский государственный педагогический университет им. К.Минина».

Научные интересы (не больше семи): Организация технического творчества обучающихся, проектная деятельность учащихся, оценивание результатов учебной деятельности, педагогическое тестирование
Публикации за последние 10 лет:

п/п

Наименование работы, ее вид

Форма

работы

Выходные данные

Объем в п.л.

Соавторы

1

2

3

4

5

6

Научные труды

1

Техническое творчество как основное направление развития дополнительного образования (статья)

Печат.

Подготовка специалистов на технологических факультетах педагогических вузов в условиях модернизации образования: Материалы региональной научно-практической конференции. – Н.Новгород: ГОУ ВПО, НГПУ, 2007. – 267 с.

0,25

-

2

Проблема профессиональной ориентации детей и молодежи в отечественной теории и образовательной практике (статья)

Печат.

Развитие творческого наследия С.Я.Батышева в системе непрерывного профессионального образования: Материалы 1 Всероссийской научно-практической конференции (14 ноября 2007 г.).- Нижний Новгород: ВГИПУ, 2007. - Том 2. – 225 с.

0,15

-

3

Основы творческо-конструкторской деятельности. Ч. 1. Методы поиска решений творческих задач. Основы патентоведения: Учебно-методическое пособие.

Печат.

Н.Новгород: НГПУ, 2008. – 63 с.

 

3,9

Юхова А.В.

4

Основы творческо-конструкторской деятельности.

Ч. 2. Организация детского творчества в системе дополнительного образования: Учебно-методическое пособие

 

 

 

Печат.

Н.Новгород: НГПУ, 2009. –

60 с.

 

3,8

-

5

Активизация творческо-конструкторской деятельности учащихся на занятиях по технологии (статья)

Печат.

Подготовка специалистов на технологических факультетах педагогических вузов: Материалы Международной научно-практической конференции, посвященной 25-летию технолого-экономического факультета НГПУ. – Н.Новгород: изд-во НГПУ, 2009.- 312 с.

0,1

А.А.Гонов

6

Проблема формирования и развития технического мышления младших школьников в процессе моделирования и конструирования на уроках технологии (статья)

Печат.

Подготовка специалистов на технологических факультетах педагогических вузов: Материалы Международной научно-практической конференции, посвященной 25-летию технолого-экономического факультета НГПУ. – Н.Новгород: изд-во НГПУ, 2009.- 312 с.

0,1

А.В. Алимова

7

Профориентационные возможности олимпиады школьников по технологии (статья)

Печат.

Подготовка специалистов на технологических факультетах педагогических вузов: Материалы Международной научно-практической конференции, посвященной 25-летию технолого-экономического факультета НГПУ. – Н.Новгород: изд-во НГПУ.- 2009, -312 с.

 

0,15

С.М. Шевченко

8

Оценивание результатов подготовки студентов (статья)

Печат.

Инновационные ресурсы развития российского образования на современном этапе его модернизации: Материалы Международной научно-практической конференции. Нижний Новгород, 21-22 декабря 2009 г./под общей ред. В.А. Глуздова, Л.В.Загрековой, В.В.Николиной.- Н.Новгород: НГПУ, 2010. – 587 с.

0,15

-

9

Профессиональная ориентация детей и молодежи в условиях учреждений дополнительного образования технической направленности (статья)

Печат.

Журнал «Человек и образование» (список журналов ВАК), 2011, №2, С. 64.

0,8

 

10

Применение ТРИЗ в педагогике(статья)

 

Печат.

Профессиональная подготовка в вузе будущего бакалавра технологического образования для работы в профильной школе: Монография. Выпуск 3. /Составитель и научный редактор проф. А.А. Калекин. - Орел: Изд-во Орловского государственного университета, 2011. – 268 с.

0,3

 

11

Педагогический мониторинг и рейтинговая система оценивания качества подготовки школьников по технологии(статья)

Печат.

Журнал «Школа и производство» (журнал из списка журналов ВАК), 2012. - № 3. – С. 17-21.

0,7

 

12

«Промышленность и народные промыслы Нижегородской области»: Учебно-методическое пособие

Печат.

Н.Новгород, НГПУ, 2012

6,8

 

13

«Техническая эстетика. Практикум»: Учебно-методическое пособие.

Печат.

Н.Новгород, НГПУ, 2012

2,0

 

14

Использование информационно-коммуникационных технологий при обучении бакалавров по направлению «Туризм» (статья)

Печат.

Н.Новгород, Издатель Гладкова, 2012

0,15

 

15

Влияние природосообразного воспитания в семье на профессиональное самоопределение подростка(статья)

Печат.

Психология человека в современном мире. Социально-психологические проблемы современной се­мьи и воспитания (Материалы Международной научно-практической конференции, 1–2 октября 2011 г.) / Ответственные редакторы: В. А. Кольцова, Д. В. Гавчук. – М.: Изд-во Свято-Сергиевская православная бого­словская академия, 2011. – 544 с.

0,3

 

16

К вопросу о педагогическом дизайне (статья)

Печ.

//Особенности профессиональной деятельности и подготовки учителя в контексте ведущих идей "Федерального государственного стандарта общего образования и Федерального государственного стандарта высшего профессионального образования": сборник статей по материалам Международной научно-практической конференции. Н.Новгород 24-25 декабря 2012 /Под общ.ред. А.А.Федорова, Л.В.Загрековой, В.В.Николиной. В 2-х томах. - Н.Новгород: НГПУ им.К.Минина, 2013.

0,2/0,06

Голубева О.В..

Лебедева Т.Е.

17

Современные средства оценивания результатов обучения. Учебно-методическое пособие

Печат.

Н.Новгород, Мининский университет, 2014

3,1

 

18

Основы технического творчества. Учебно-методическое пособие.

Печат.

Н.Новгород, Мининский университет, 2014

4,9

 

19

Принцип природосообразности в образовании (статья)

Печат.

В книге: Современные тенденции развития технолого-экономического образования. Нижний Новгород, 2014. – С. 103-110.

0,15

 

20

Методические рекомендации по выполнению выпускной квалификационной работы бакалавра по направлению подготовки – 20.03.01 (280700.62) «Техносферная безопасность». Государственная итоговая аттестация. Методическое пособие.

Печат.

Н.Новгород, Мининский университет, 2015

2,8/1,4

С.М. Шевченко

21

Методические рекомендации по выполнению выпускных квалификационных работ магистров (магистерской диссертации) по направлению подготовки - 280700.68 «Техносферная безопасность. Итоговая государственная аттестация. Методическое пособие.

Печат.

Н.Новгород, Мининский университет, 2015

3,5/1,75

С.М. Шевченко

22

Методические рекомендации по выполнению курсовых работ по дисциплинам магистратуры по направлению подготовки - 280700.68 «Техносферная безопасность», профиль подготовки: «Безопасность жизнедеятельности в техносфере». Методическое пособие

Печат.

Н.Новгород, Мининский университет, 2015

1,9/0,6

Т.А. Горшкова,

С.М. Шевченко

24

Технологии оценивания результатов обучения (статья)

Печат.

В сборнике: Социальные и технические сервисы: проблемы и пути развития, сборник статей по материалам 11 Всероссийской науч.-практ. конф. НГПУ им. К.Минина, 2015. – С. 196-200.

0,15

Сосина А.И.

25

Информационные технологии в учебном процессе (статья)

Печат.

Интеграция информационных технологий в систему профессионального обучения: Сборник научных трудов региональной научно-практи-ческой конференции (24 марта 2016).- Н.Новгород, 2016.

0,2/0,1

Щелокова Е.В.

Курсы и дисциплины (только те, которые преподаются в Мининском университете в настоящее время): Основы технического творчества, Современные средства оценивания результатов обучения, Охрана труда, Техническая эстетика, Промышленность и народные промыслы Нижегородской области, Бытовая техника
Адрес работы (основное присутственное место в университете): Ул. Челюскинцев, 9, к.349
Присутственные часы на кафедре: Вторник, среда, четверг 9.40-16.30