Бирюкова Людмила Александровна

Факультет психологии и педагогики
Кафедра Практической психологии
доцент
Ученая степень: Кандидат психологических наук
Диссертации: специальность, название: Специальность: 19.00.07 – педагогическая психология 2007 год. Психологические особенности развития субъектности старшеклассников.
Должности, занимаемые в других организациях: Зам. Директора по развитию. Приволжский кадровый центр. Зав.отделения сопровождения семьи и ребенка. ГКУ СРЦН «Солнышко»
Год начала работы в Мининском университете: 2001
Общий стаж работы (с какого года): с 1980
Базовое образование: вуз, специальность, дата окончания: -Горьковский государственный педагогический институт им. М. Горького. 1986 год по специальности учитель биологии и химии. -Нижегородский ордена Трудового Красного знамени Государственный педагогический институт им. М.Горького. 1993 год по специальности практическая психология (системе образования).
Дополнительное образование: тип программы (повышение квалификации, профессиональная переподготовка и прочее), название программы, вуз или организация, год окончания обучения:

ГК «Институт Тренинга – АРБ Про». 2018 год сертификат «Тренинг для тренеров».

-Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Национальный университет современных технологий», профессиональная переподготовка, январь 2019 год, квалификация «Эксперт – психолог»

 

Научные интересы (не больше семи): Эмоционально-волевая сфера детей и взрослых. Консультирование детско-родительских, семейных отношений и кризисное консультирование. Психолого-педагогическая судебная экспертиза детей и взрослых. Коррекция и развитие детей и взрослых.
Публикации за последние 10 лет:

1.Психолого-педагогическое технология работы педагогов – психологов ГОУ Лицея – интерната ЦОД (Статья). Нижегородское образование. - 2010. -№4.- С.29 – 34

2. Психолого – педагогическое сопровождение образовательной среды. Межвузовский сборник научных трудов «Технологии  совершенствования подготовки кадров: теория и практика» Казань. -  2010 . -  № 14. - С.22 – 25

3. Психологическое сопровождение участников образовательного процесса Материалы V Всероссийской научно – практической конференции. Психология образования: Психологическое обеспечение «Новой школы» – Москва, 2010.-  С. 98 – 101

4. Гендерные аспекты современной коммуникационной среды Коммуникативистика ХХ1 века: человек в современном мире коммуникаций. Материалы V11 века Всероссийской научно – практической конференции. Н.Новгород. -  2011 .  - С.41 – 44

5. Субъект – субъектные отношения как условие формирование личности ребенка Межэтническая толерантность и профессиональная культура педагога как условия социализации личности учащихся. Материалы региональной научно – практической конференции. – г.Лукоянов. -  2011 . -  С. 17 – 20

6. Исследование развития субъектности подростка. Исследование развития субъектности в онтогенезе в современном социокультурном пространстве: монография / Е.Н.Волкова, О.В.Суворова, Н.И.Дунаева. – Н.Новгород: НГПУ им.К.Минина, 2012. – 280 с.

7. Проблема развития субъектности  подростка (глава в учебном пособии). Развитие субъектности в онтогенезе в современном социокультурном пространстве: учебное пособие / Е.Н.Волкова, О.В.Суворова, Н.И.Дунаева и др. – Нижний Новгород: НГПУ им. Козьмы Минина, 2012. – 280 с.

 

Курсы и дисциплины (только те, которые преподаются в Мининском университете в настоящее время): Технологии кризисного консультирования детей и взрослых. Технология работы с принимающей семьей. Буллинг и кибербуллинг в подростковой среде. Теория и практика психологии управления. Мониторинг и экспертиза в организации. Психология организационного управления деятельности.
Контактный телефон: 89049084057
E-mail: labirukova@rambler.ru
Адрес работы (основное присутственное место в университете): Ул.Ульянова, д.1. кафедра практической психологии
Присутственные часы на кафедре: Среда: с 12.00 – 15.00