Бичева Ирина Борисовна

Факультет психологии и педагогики
Кафедра «Психологии и педагогики дошкольного и начального образования»
доцент
Ученая степень: Кандидат педагогических наук
Ученое звание: Доцент
Диссертации: специальность, название: 13.00.08 Теория и методика профессионального образования «Развитие профессиональной компетентности педагогических кадров дошкольных образовательных учреждений»
Год начала работы в Мининском университете: 2003
Общий стаж работы (лет): 32
Стаж работы по специальности (лет): 32
Базовое образование: вуз, специальность, дата окончания: Горьковский государственный педагогический институт им. М.Горького, Специальность:педагогика и психология (дошкольная), 1984г.
Дополнительное образование: тип программы (повышение квалификации, профессиональная переподготовка и прочее), название программы, вуз или организация, год окончания обучения:

Повышение квалификации «Дистанционные технологии в образовании»

НОУ УЦ «ПАРК ЗНАНИЙ», г. Казань, 2015г.

Сертификат № 017.

 

Научные интересы (не больше семи): Образование в области устойчивого развития, Личностно-профессиональное развитие педагогов и студентов, Нравственно-этические аспекты подготовки обучающихся, Инновационные технологии обучения
Публикации за последние 10 лет:
  1. Система модулей по  курсу «Безопасность жизнедеятельности» как инновационное средство содержания обучения (статья) 
  2. Исследование сущности предметной культуры, закодированной в названии курса «Безопасность жизнедеятельности» (статья) 
  3. Всеобщие законы бытия – основа безопасной жизнедеятельности человека 
  4. Профессиональное становление специалиста на основе модульной организации (статья) 
  5. Определение системы объективных норм в учебной дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» (статья) 
  6. Семантические опоры как инновационное средство структурирования содержания учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» (статья) 
  7. Витагенная технология в развитии навыков безопасной жизнедеятельности личности (статья) 
  8. Кто такой инновационный инженер? (статья) 
  9. Культура безопасности жизнедеятельности человека (статья) 
  10. Содержание целей воспитания культуры безопасности жизнедеятельности в педагогическом процессе (статья) 
  11. Автомобильный транспорт и безопасность жизнедеятельности человека (статья) 
  12. Разработка фондов оценочных средств в условиях компетентностного подхода (статья) 
  13. Проектирование содержания обучения в условиях перехода на двухуровневую систему образования (на примере учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности») (статья) 
  14. Педагогические аспекты содержания обучения в условиях модернизации образовательной системы (на примере учебной дисциплины  «Безопасность жизнедеятельности») (статья) 
  15. Некоторые аспекты формирования экологопрофессиональной образованности студентов в системе высшего профессионального образования (статья) 
  16. Методологические аспекты подготовки инженеров в рамках изучения учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» (коллективная монография) 
  17. Устойчивое развитие как ключевой фактор модернизации высшего профессионального образования (статья) 
  18. Актуальность повышения качества профессионального инженерного образования в контексте болонского процесса (статья) 
  19. Проектирование и реализация системы оценки учебной деятельности студентов (статья) 
  20. Формирование карьерной компетентности бакалавров экономики (статья) 
  21. Профессиональная культура менеджера как компонент профессиональной деятельности (статья) 
  22. Личностнопрофессиональные качества менеджера в сфере туризма (статья) 
  23. Формирование образованности обучающихся как способ вхождения в мир науки, культуры и будущей профессии  (статья) 
  24. Использование «Древа понятия» как средства познания и самостоятельного поиска знаний студентами (статья) 
  25. О готовности преподавателей  к инновационным преобразованиям в учебнопрофессиональной деятельности (статья) 
  26. Обучение сотрудников организации в области охраны труда (статья) 
  27. Образование как необходимое условие достижения устойчивого развития и основа будущего развития (статья) 
  28. Особенности карьерного продвижения в современных бизнес организациях (статья) 
  29. Формирование профессиональной образованности студентов – будущих экономистов (статья) 
  30. Устойчивое личностнопрофессиональное развитие студентов в вузе (статья) 
  31. Формирование конкурентоспособности специалиста сервисного предприятия – важнейшее направление организованного обучения (статья) 
  32. Теоретические аспекты развития инженерной  культуры обучающихся  (статья) 
  33. Использование системы MOODLE как средства повышения эффективности образовательной деятельности (статья) 
  34. Рефлексия как условие развития личностных и профессиональных качеств обучающихся (статья) 
  35. Развитие профессиональной мобильности магистрантов в социальновоспитательном процессе вуза (статья) 
  36. Роль профессиональной культуры в формировании карьерных устремлений менеджера сервисного предприятия (статья) 
  37. Профессиональная мобильность личности как фактор успеха построения карьеры (статья) 
  38. Витагенная технология обучения студентов инженерных направлений подготовки (статья) 
  39. Профессиональнозначимые качества специалиста государственноправовой сферы (статья) 
  40. Развитие профессиональноправовой культуры в структуре профессиональной компетентности педагогов образовательных организаций (статья) 
  41. Педагогические условия формирования личности безопасного типа поведения в образовательном процессе вуза (статья) 
  42. Педагогические условия формирования целеустремленности у обучающихся вуза (статья) 
  43. Целеустремленность как важное качество магистра-педагога (статья) 
  44. Управление профессиональным развитием педагогов образовательной организации (статья) 
  45. Партисипативное управление социальноэкономическими системами (статья) 
  46. Инновационные формы обучения взрослых обучающихся: концепция «Воркшоп» (статья) 
  47. Активизация познавательной деятельности обучающихся в образовательном процессе вуза (статья) 
  48. Культура профессиональной деятельности будущего специалиста как условие его карьерного роста (статья) 
  49. Формальный метод выдвижения провокационной идеи как метод развития творческого мышления обучающихся в вузе (статья) 
  50. Технология развития критического мышления обучающихся в вузе (статья)
  51. Успешность личности в устойчивом личностнопрофессиональном развитии (статья) 
  52. Экономическая безопасность промышленного предприятия: проблемы и оценка состояния (статья) 
  53. Непрерывность – важнейший принцип современного профессионального образования (статья) 
  54. Проблемная лекция как условие повышения качества образовательного процесса в вузе (статья) 
  55. Инновационная подготовка будущего педагога в достижении качества профессиональнообразовательного результата (статья) 
  56. Управление профессиональным развитием педагогов образовательной организации: партисипативный подход (статья) 
  57. Образование в области безопасности жизнедеятельности и устойчивое развитие: (статья) 
  58. The Use of   Narrative as a Speech Behavior Model 
  59. Развитие критичности как важного качества построения профессиональной карьеры специалиста (статья) 
  60. Научно-педагогические основы разработки факультативного курса «Устойчивое развитие: человек, природа, экономика» (статья) 
  61. Методическое обеспечение учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» (учебно-методическое пособие) 
  62. Конструирование единого предметного пространства по курсу «Безопасность жизнедеятельности человека» (учебное пособие) 
  63. Создание «Древ понятий» по учебной дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» (методические рекомендации) 
  64. Инновационное сотрудничество научных школ (идеи, теории, технологии). 
  65. Организация единого здоровьесберегающего пространства в образовательном учреждении 
  66. Безопасность жизнедеятельности: состояние атмосферного воздуха  и его влияние на здоровье человека» (учебное пособие) 
  67. Безопасность жизнедеятельности (методическое пособие) 
  68. Методические рекомендации к выполнению контрольной работы по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» 
  69. Мониторинговое сопровождение учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» (учебно-методическое пособие) 
  70. Технология создания «Древ понятий» по учебной дисциплине «Построение карьеры» (учебно-методическое пособие) 
  71. Андрагогика. Методические рекомендации по выполнению курсовой работы. 
  72. Диагностические методики в образовании взрослых обучающихся (учебно-методическое пособие)
Курсы и дисциплины (только те, которые преподаются в Мининском университете в настоящее время): Теория и методика воспитания детей дошкольного возраста, Образовательные программы для детей дошкольного возраста, Стратегическое управление в дошкольном образовании, Управление карьерным ростом педагога в дошкольном образовании
Контактный телефон: +7 910 870-15-52
E-mail: irinabicheva@bk.ru
Адрес работы (основное присутственное место в университете): пл. Минина, 7, ауд. 126
Присутственные часы на кафедре: 11.00-13.00