Сегодня завершила свою работа зимняя школа в рамках образовательной программы Всероссийской студенческой олимпиады «Я – профессионал», организованная Мининским университетом.
100 студентов, молодых специалистов, будущих педагогов и дефектологов, собрались вместе, чтобы обсудить основные проблемы образования, а также выяснить, каким же должен быть современный учитель, чтобы достичь успеха в своей профессии.
Участникам удалось обсудить важные вопросы с опытными спикерами и специалистами не только в области образования, но и с педагогами.
Например, заместитель директора школы № 120, победитель областного конкурса "Классный руководитель года-2018" Андрей Химич поделился тем, как планировать урочную и внеурочную деятельность и применять формулу решения конфликтов.
Об умении принимать не только свой мир, но и границы, понимании мира окружающими тебя людьми рассказала клинический психолог, психолог песочной терапии, специалист по работе с психологической травмой Вероника Чекурина.
Целый спектр качеств учителя ("...найти в себе внутреннего ребёнка, мыслить нестандартно, эмоционально раскрепоститься, слушать своё тело, открывать в себе физические и ментальные способности, подаренные с детства каждому из нас) открыла для участников тренер корпорации «Рост», руководитель проекта «Пространство свободной импровизации» Алёна Ершова.
Выдающийся педагог и психолог Шалва Амонашвили открыл участникам особое видение на педагогику и гуманные методы в воспитании. Он поделился тем, как появилась идея гуманной педагогики, и через что пришлось пройти её "родителям", чтобы вдохновить этой идеей тысячи людей.
В программе Зимней школе также были лекции представителей Мининского университета: Евгения Закаблуковского, Натальи Белиновой, Сергея Аксенова и Владимира Кудрявцева.
- Умению слушать и слышать в устном общении и в общении письменном научил наших участников доцент кафедры философии и общественных наук Мининского университета Евгений Закаблуковский. Более того участники убедились в том, что неравнодушие к тому, что и как ты говоришь, помогает педагогу донести самое нужное до тех, кто хочет тебя услышать.
- Soft skills, как отдельные качества-умения педагога, объяснил на практике и.о. заведующего кафедрой общей и социальной педагогики Сергей Аксёнов. Выполняя различные упражнения, которые можно применять как в школьной практике, так и в других сферах, участники прокачали свои "мягкие навыки".
- Слушать, договариваться и говорить... о правилах дорожного движения (и не только) с учениками показала доцент кафедры психологии и педагогики дошкольного и начального образования Наталья Белинова. Ребята также продумали свои проекты, которые могут помочь обучить детей ПДД.
- Как не акцентировать внимание на особенностях детей, а дополнять их роли в современном мире участники поняли вместе с доцентом кафедры специальной педагогики и психологии Владимиром Кудрявцевым. Особая роль семьи "по ту сторону заботы о ребёнке с ОВЗ" - вот, что важно сейчас.
Молодые педагоги посетили 10 образовательных тренингов и 5 лекториев. В программу Зимней Школы также были включены круглые столы с работодателями, творческие мероприятия, концерты открытия и закрытия Школы и посещение Центра молодёжных инженерных и научных компетенций "Кванториум".
На концерте закрытия были подведены основные итоги, награждены участники, и выбран лидер Школы. Ребята подготовили выступления, отражающие важную мысль единства всех педагогических приёмов.
Знакомство, продуктивное общение педагогов со всей страны, - вот самое главное, что подарили эти несколько дней всем участникам и организаторам Зимней Школы «3D-Педагогика. Версия 2.0».