Несколько иностранных студентов не смогли приехать в Россию из-за ограничений, связанных с эпидемией COVID-19, и обучаются с помощью электронных средств: программ видеосвязи, мессенджеров, а также системы «Moodle».
Поначалу языковой и культурный барьеры создавали трудности и в общении, и в обучении. Но оказалось, что китайским студентам достаточно легко даётся русский язык. Они с большим интересом относятся к европейской и русской культуре.

«Когда эта программа только начиналась, то есть были приняты на первый курс студенты из Китая, меня, как преподавателя, посещали сомнения и тревоги: как будут понимать меня, педагога, люди из абсолютно иной страны, иного культурного мира, пространства, говорящие на европейском языке и абсолютно не знающие русский? Со временем мои волнения прошли. Оказалось, что это весьма мобильные люди, настроенные на получение образования, желающие что-то узнать и - главное - очень чутко реагирующие на музыку. Помню, как их воодушевило прослушивание медленной части Пятого фортепианного концерта Бетховена. Они очень музыкальны. Именно это качество помогает им адаптироваться: слушать музыку, понимать её, узнавать о ней. Сегодня еще ощутимы проблемы их адаптации, но уже меньше, чем в самом начале.»

«Преподаватели в Мининском университете требовательные, но очень ответственно относятся к своему делу и всегда готовы ответить на каждый вопрос студента. Профессиональные знания наших педагогов очень глубоки, за счёт чего я могу правильно и эффективно усваивать учебный материал.»