Завершилось обучение сотрудников вузов-партнеров по сетевой программе повышения квалификации «Организационные и психолого-педагогические основы инклюзивного высшего образования»

Завершилось обучение сотрудников вузов-партнеров по сетевой программе повышения квалификации «Организационные и психолого-педагогические основы инклюзивного высшего образования»
25 ноября 2020 года завершилось обучение по сетевой дополнительной профессиональной образовательной программе повышения квалификации «Организационные и психолого-педагогические основы инклюзивного высшего образования» (трудоёмкость 72 ч.) для сотрудников вузов-партнеров.

В этом году на базе РУМЦ Мининского университета прошло обучение 166 сотрудников из 28 вузов-партнеров, в том числе ведущих подготовку специалистов психолого-педагогического профиля, а также сотрудников Мининского университета.

География участников охватила 7 регионов Приволжского федерального округа: Нижегородской, Пензенской, Самарской, Саратовской, Ульяновской областей, Пермского края и Республики Мордовия.

Обучение по программе проходило в период с 12 ноября 2020 года по 25 ноября 2020 года в очно-заочном формате. Реализация программы повышения квалификации предусматривала различные формы работы слушателей и проведения занятий. Занятия очного этапа проводились в онлайн-формате в экспертно-лекционной форме, форме практической (проектной) работы, а также самостоятельной работы слушателей.

Результатом обучения стала подготовка группового проекта. Подготовка и защита проектов предполагала онлайн-формат для вузов других регионов и очный – для вузов Нижегородской области. В рамках итоговой аттестации слушатели продемонстрировали способность к проектированию и моделированию деятельности вуза по обеспечению доступного высшего образования для лиц с ОВЗ и инвалидностью, организации эффективного образовательного процесса в вузе для данной категории лиц.

Итоговая аттестация слушателей состоялась 25 ноября 2020 года. 

Справка:

Сетевая дополнительная профессиональная образовательная программа повышения квалификации «Организационные и психолого-педагогические основы инклюзивного высшего образования» (трудоёмкость 72 ч.) разработана сетью ресурсных учебно-методических центров по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ в 2019 году. Представляет собой программу обучения, основанную на модульном принципе представления содержания образовательной программы и построения учебных планов, образовательных технологий с  использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность. Реализация программы направлена на создание условий для формирования у слушателей профессиональных компетенций в области организации и развития специальных условий для инклюзивного высшего образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью

 

Поделиться

Другие новости по теме

Состоялся  методический семинар «Современные образовательные технологии: актуальность, опыт, проблемы»
Семинар для учителей школа № 18 прошел 29 декабря 2020 года. Его организаторами выступили   сотрудники кафедры общей и социальной педагогики и руководитель экспериментальной площадки  «Разви